* [Comm] следующие релизы от Альтлинукса
@ 2002-09-13 12:38 Eugene Savitsky
From: Eugene Savitsky @ 2002-09-13 12:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello!

По-моему мое предущее письмо не дошло из-за аварии сервера. Повторюсь:

Когда можно ожидать следующих релизов от Альтлинукса?

Спасибо.

--
Best regards, Eugene Savitsky.
Menelon OU                                   E-Mail: ezh@infonet.ee

* Re: [Comm] следующие релизы от Альтлинукса
@ 2002-09-15 15:20 ` Dmitry E. Oboukhov
From: Dmitry E. Oboukhov @ 2002-09-15 15:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

Eugene Savitsky wrote:

>Hello!
>
>По-моему мое предущее письмо не дошло из-за аварии сервера. Повторюсь:
>
>Когда можно ожидать следующих релизов от Альтлинукса?
>
>Спасибо.

1. этот релиз (мастер2) еще очень "молодой"
2. Вопрос надо задавать, если в текущем релизе уже накопилось много всего,
что требует его выпуска. Соответственно неплохо было бы для себя
сформулировать
все это: зачем ты хочешь нового релиза, из-за КДЕ-3 ? поставь из сизифа...

2 АЕН. а неплохо было (или уже есть) где-то сотворить место для обсуждения
того, каким бы мы хотели видеть АМ3 4 5... ;)

Я вот в нескольких местах писал, но в "куче" это или лежит или не лежит...

хочется:

1. Инсталлятор с возможностью "по минимуму" как в дебиане
2. Локаль УТФ-8 из коробки
3. Один пакет с манами на все русские локали (недавно с тобой
переписывались ;)
4. В установщике - систему поиска пакета, а то листать долго

это вот то, что у меня подсобралось, часть естественно уже не помню, так
как давно не
видел инсталлятора мастера ;)

* Re: [Comm] следующие релизы от Альтлинукса
@ 2002-09-16 13:39   ` aen
From: aen @ 2002-09-16 13:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

Dmitry E. Oboukhov пишет:

> 2 АЕН. а неплохо было (или уже есть) где-то сотворить место для
> обсуждения
> того, каким бы мы хотели видеть АМ3 4 5... ;)

Можно в Sisyphus, но чуть позже, после пересборки всего новым gcc.

> Я вот в нескольких местах писал, но в "куче" это или лежит или не
> лежит...
>
> хочется:
>
> 1. Инсталлятор с возможностью "по минимуму" как в дебиане

Обязательно.

> 2. Локаль УТФ-8 из коробки

Она есть.
А вот в какой кодировке класть на CD текстовые не 7-битные файлы? :-)

> 3. Один пакет с манами на все русские локали (недавно с тобой
> переписывались ;)

Да, это скоро будет.

> 4. В установщике - систему поиска пакета, а то листать долго

Мне не нравится идея выбора пакетов в установщике. Программа установки
работает в убогом environment, а потому не стоит на нее вещать
несвойственные ей задачи. Скажем, в Debian и SuSE установщик пакетов
запускаетя уже в реальной системе. В Win, между прочим, -- тоже.

Rgrds, AEN

> это вот то, что у меня подсобралось, часть естественно уже не помню,
> так как давно не
> видел инсталлятора мастера ;)

* [Comm] Re: следующие релизы от Альтлинукса
@ 2002-09-16 13:46   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-09-16 13:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Sep 15, 2002 at 07:20:29PM +0400, Dmitry E. Oboukhov wrote:
> 2. Вопрос надо задавать, если в текущем релизе уже накопилось
> много всего, что требует его выпуска. Соответственно неплохо

Да накопилось.  Не столько хорошего, сколько плохого.

Меня удивляет, почему мой черновик Master2 Errata так и не лежит
на соотв. страничке, может, чуточку добрав ссылок по уже
зафикшенному.

> 2 АЕН. а неплохо было (или уже есть) где-то сотворить место для
> обсуждения того, каким бы мы хотели видеть АМ3 4 5... ;)

Вроде как это здесь?

Можно, думаю, завести топик на atmsk...

> Я вот в нескольких местах писал, но в "куче" это или лежит или не лежит...

...а конкретику -- в bugs.altlinux.ru на пакет installer в виде
feature.

> 1. Инсталлятор с возможностью "по минимуму" как в дебиане

Общежелаемо и можно не вешать :-)

> 2. Локаль УТФ-8 из коробки

См. дискуссии по поводу обкатки на Rawhide "для начала"...

> 4. В установщике - систему поиска пакета, а то листать долго

"См. п. 1"

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 187 bytes --]

* Re: [Comm] следующие релизы от Альтлинукса
@ 2002-09-16 13:50   ` А.Л. Клютченя
From: А.Л. Клютченя @ 2002-09-16 13:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

15 Сентябрь 2002 19:20, Dmitry E. Oboukhov написал:
> 2. Локаль УТФ-8 из коробки

	Уже имею одну из коробки... толи она меня :) Ж..па :)
--
ВсехБлаг!       А. Л. Клютченя
 mail:	asoneofus@kde.ru

* Re: [Comm] следующие релизы от Альтлинукса
@ 2002-09-16 14:10     ` Dmitry E. Oboukhov
From: Dmitry E. Oboukhov @ 2002-09-16 14:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Можно в Sisyphus, но чуть позже, после пересборки всего новым gcc.

вот тут ты не прав: хорошо бы было накопительное место,
рассылка имеет большой трафик, мы сейчас с тобой поговорим,
потом это "канет в лету", по крайней мере часть забудется :(

> Обязательно.

:)

> Она есть.
> А вот в какой кодировке класть на CD текстовые не 7-битные файлы? :-)

речь идет о скриптах или о чем ?
кстати насчет скриптов я сам думал, но решения в голове нет
но стартовые скрипты обычно работают в локали С (посикс)
 с ними проблем быть вроде не должно, хотя когда УТФ-8
станет повсеместно придется вс-таки конвертировать

и кстати где она есть ? в сизифе? речь идет о дистрибутиве.
в мастере я ее руками делал, правда отказался от нее из за zsh.

> Да, это скоро будет.

;)

> [...]
> несвойственные ей задачи. Скажем, в Debian и SuSE установщик пакетов
> запускаетя уже в реальной системе. В Win, между прочим, -- тоже.

возможно ты и прав, с решением вопроса "инсталляция по минимуму" выбор
пакетов скорее всего уже
будет почти не нужен, достаточно будет нескольких вариантов...

* [Comm] Re: следующие релизы от Альтлинукса
@ 2002-09-16 14:30       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-09-16 14:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Sep 16, 2002 at 06:10:29PM +0400, Dmitry E. Oboukhov wrote:
> рассылка имеет большой трафик, мы сейчас с тобой поговорим,
> потом это "канет в лету", по крайней мере часть забудется :(

Ставьте Keywords: в теле письма :-)  Я вот себя начал приучать,
как индексацию завел...

* Re: [Comm] следующие релизы от Альтлинукса
@ 2002-09-16 14:48     ` Dmitry E. Oboukhov
From: Dmitry E. Oboukhov @ 2002-09-16 14:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

А.Л. Клютченя wrote:

>	Уже имею одну из коробки... толи она меня :) Ж..па :)

так в том и фишка: чем больше народу с ней будет мучиться,
тем больше будут дергать писателей программ, которые с ней
не работают, тем быстрее мы придем к линуксу, который не
надо будет "русифицировать" итд

* [Comm] Re: text encoding (was: следующие релизы от Альтлинукса)
@ 2002-09-16 15:04     ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2002-09-16 15:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

aen пишет:

<skipped>

> Она есть.
> А вот в какой кодировке класть на CD текстовые не 7-битные файлы? :-)

Если Вы про документацию в plain text, то стоит ли её класть вообще?

Не могу представить ситуацию, где мало html, и нужен обязательно
простой текст. Вроде как lynx и ie везде есть...

Или придётся множить каждый файл (пример для русских текстов):
README.cp1251
README.koi8-r
README.utf-8
:)

<skipped>

> [...]
> несвойственные ей задачи. Скажем, в Debian и SuSE установщик пакетов
> запускаетя уже в реальной системе. В Win, между прочим, -- тоже.

Нескромный вопрос:
а настройкой тоже будет заниматься установщик или будет
возможность с тем же комфортом менять настройки в уже
установленной системе?

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 252 bytes --]

* Re: [Comm] следующие релизы от Альтлинукса
@ 2002-09-17  6:59       ` Alexandr Gorlov
From: Alexandr Gorlov @ 2002-09-17  6:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

Dmitry E. Oboukhov пишет:

> вот тут ты не прав: хорошо бы было накопительное место,
> рассылка имеет большой трафик, мы сейчас с тобой поговорим,
> потом это "канет в лету", по крайней мере часть забудется :(

Возможно, на сайте ALT сделать модерируемый раздел --- что-то
вроде "Фичерс-реквест" как на sorceforge.net ?

Alexandr Gorlov

* Re: [Comm] Re: text encoding (was: следующие релизы от Альтлинукса)
@ 2002-09-17 12:37       ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2002-09-17 12:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 16 Sep 2002 19:04:27 +0400
Vitaly Ostanin <vyt@vzljot.ru> wrote:

> [...]
> простой текст. Вроде как lynx и ie везде есть...
>
> Или придётся множить каждый файл (пример для русских текстов):

Дык этим может заняться установщик (с помощью recode какого-нибудь).
Т.е. на диске лежит в одной кодировке, а при установке перекодируется
в зависимости от выбранной локали.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [Comm] Re: text encoding (was: следующие релизы от Альтлинукса)
@ 2002-09-17 12:44         ` aen
From: aen @ 2002-09-17 12:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

Igor Solovyov пишет:

>Дык этим может заняться установщик (с помощью recode какого-нибудь).
>Т.е. на диске лежит в одной кодировке, а при установке перекодируется
>в зависимости от выбранной локали.

Пустое это дело -- перекодировать файлы, которые внутри себя не содержат
сведений о кодировке. К тому же, пользователи могут работать в разных
кодировках.
На самом деле, настоящий переход на UTF-8 должен быть окончательным и
бесповоротным. Но к такому переходу пока многие приложения не готовы.

Rgrds, AEN

* Re: [Comm] Re: text encoding (was: следующие релизы от Альтлинукса)
@ 2002-09-17 12:48           ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2002-09-17 12:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 17 Сентябрь 2002 16:44 aen написал:

> [...]
> На самом деле, настоящий переход на UTF-8 должен быть окончательным и
> бесповоротным. Но к такому переходу пока многие приложения не готовы.

В KDE3 из за этого перехода уже гадости пошли((

--
WBR
Korshunov Ilya

* Re: [Comm] Re: text encoding (was: следующие релизы от Альтлинукса)
@ 2002-09-17 12:55             ` Vladimir NOVIKOV
From: Vladimir NOVIKOV @ 2002-09-17 12:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

Привет всем,

Korshunov Ilya wrote:
> В KDE3 из за этого перехода уже гадости пошли((

Тем не менее, именно туда и надо идти, чтобы "русификация" уже скоро
стала матерным словом.

Должно просто включаться и работать, на русском ли, на китайском...

Мечтать, конечно, не вредно.... :-)

Пока,

Владимир

Vladimir NOVIKOV
vnovikov@novikov.org
vnovikov@free.fr
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates,
we have the whole Linux Universe.

* Re: [Comm] Re: text encoding (was: следующие релизы от Альтлинукса)
@ 2002-09-17 13:01               ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2002-09-17 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 17 Сентябрь 2002 16:55 Vladimir NOVIKOV написал:
> Привет всем,

> Тем не менее, именно туда и надо идти, чтобы "русификация" уже скоро
> стала матерным словом.

а также "перекодировщик кирилицы"

> Должно просто включаться и работать, на русском ли, на китайском...
>
> Мечтать, конечно, не вредно.... :-)

Cогласен..такие траблы с кодировками уже конкретно достали если честно...

--
WBR
Korshunov Ilya

* Re: [Comm] Re: text encoding (was: следующие релизы от Альтлинукса)
@ 2002-09-17 13:27                 ` Vladimir NOVIKOV
From: Vladimir NOVIKOV @ 2002-09-17 13:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

Привет всем,

Korshunov Ilya wrote:

> а также "перекодировщик кирилицы"

Ну, этот-то поживёт ещё, курилка. Много осталось восьмибитного текста
там и сям.

> Cогласен..такие траблы с кодировками уже конкретно достали если честно...

Уж это точно :-(!

Vladimir NOVIKOV
vnovikov@novikov.org
vnovikov@free.fr
+++++

@ 2002-09-17 13:31             ` Albert R. Valiev
From: Albert R. Valiev @ 2002-09-17 13:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Re: [Comm] следующие релизы от Альтлинукса
@ 2002-09-18  5:34       ` А.Л. Клютченя
From: А.Л. Клютченя @ 2002-09-18  5:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

16 Сентябрь 2002 18:48, Dmitry E. Oboukhov написал:

> так в том и фишка: чем больше народу с ней будет мучиться,
> тем больше будут дергать писателей программ, которые с ней
> не работают, тем быстрее мы придем к линуксу, который не
> надо будет "русифицировать" итд

	Хе... а "руссификация" тут непричём :) Как костыли были - так и
остались, добавятся свежие :)

--
ВсехБлаг!       А. Л. Клютченя
 mail:	asoneofus@kde.ru

* Re: [Comm] следующие релизы от Альтлинукса
@ 2002-09-18  8:30         ` aen
From: aen @ 2002-09-18  8:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

А.Л. Клютченя пишет:

>	Хе... а "руссификация" тут непричём :) Как костыли были - так и
>остались, добавятся свежие :)

Какие костыли?

Rgrds, AEN

* Re: [Comm] следующие релизы от Альтлинукса
@ 2002-09-18  8:56           ` А.Л. Клютченя
From: А.Л. Клютченя @ 2002-09-18  8:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

18 Сентябрь 2002 12:30, aen написал:
> Какие костыли?
>
> Rgrds, AEN

	Обычные:
	- куча файлов не в utf8 - поэтому проблем-с
	- невозможно для нативных фс указать кодировку подмонтируемой
	  ( типа, она для вин. считает - что кодировка может быть любая,
а для екст2-3 - только та, какая у неё)
	- куча программ считает, что utf8 - это моноширинная кодировка,
поэтому хрон. траблы. Да и вообще, эни это убожище (UTF-8)
многие не признают, к примеру, emacs, mc (РХ -цы подпатчили - но
всё равно, такое г.. :))

	энд мэни-мэни костЫльс :)

--
ВсехБлаг!       А. Л. Клютченя