* [Comm] win4lin
@ 2005-02-25 16:20 Andrei Popov
From: Andrei Popov @ 2005-02-25 16:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALTLinux Community

Hello All.

Кто-нибудь  ставил  сабж  на ALM 2.4? Поделитесь пожалуйста опытом. На
какие  грабли  можно  наступить,  и  как  этого  избежать на нормально
настроенной машине, которую не хочется сломать =)

Статьи в тырнете почитал, конечно, но все же...

Или все стандартно:

1. Ставим kernel-feat-core-win4lin с диска
2. Патчим с его помощью ядро
3. Перезагружаемся
4. Ставим win4lin

Я правильно понимаю?

Спасибо заранее откликнувшимся.

--
WBR,
Andrei Popov

* Re: [Comm] win4lin
@ 2005-02-25 18:03 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-02-25 18:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
>
> Статьи в тырнете почитал, конечно, но все же...
>
> Или все стандартно:
>
> 1. Ставим kernel-feat-core-win4lin с диска

Я не знаю, хватит ли только kernel-feat-core-win4lin.. Вообще-то раньше
нужно было поставить ядро типа wks-smp или wks-up, как альтернативное ,
или заменить существующее... и потом уже ставить Win4lin... Я ставил
несколько раз (в т.ч. и на Мастер 2.4)- получилось..
Из серии 2.4 есть такие типы ядер со встроенной поддержкой win4lin

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] win4lin
@ 2005-02-28 13:56 ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-02-28 13:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Friday 25 February 2005 18:20, Andrei Popov wrote:
> [...]
> Статьи в тырнете почитал, конечно, но все же...
> Или все стандартно:
> 1. Ставим kernel-feat-core-win4lin с диска
^^^^ собираем пропатченое ядро!!!
или просто ставим готовое kernel-image-wks26-up
> 3. Перезагружаемся
> 4. Ставим win4lin
> Я правильно понимаю?

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 190 bytes --]

* Re: Re[2]: [Comm] win4lin
  @ 2005-03-01  9:01     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-03-01  9:01 UTC (permalink / raw)
  To: AltLinux Community

> Только что такое "ядро типа wks-smp или wks-up"?

Если у тебя apt настроен на Сизиф, то в разделе "Система/Ядро и оборудование" ты сможешь найти следующее ядро (появилось недавно, свежее) -  kernel-image-wks-smp#2.4.29-alt1 или постарше, kernel-image-wks-up#2.4.27-alt3. smp - подойдет для процессора с гипертрейдингом, или двухпроцессорной машины, up - для обычной...
Его с нужными модулями и headers нужно поставить вместо или вместе с существующим ядром. Можно вначале в качестве второго, потом, если все будет нормально, удалить старое ядро.

> Владимир,   не   могли   бы   вы  в  двух  словах  описать  работающую
> последовательность действий по установке win4lin на Мастер 2.4? Был бы
> очень благодарен и просто за ссылку или howto. Так не нашел ведь :-\

Я даю пару ссылок на вскидку с описанием примерной установку (там в одном источнике описывается установка на Дебиан, но это не имеет никакого значения, если ядро уже готовое (пропатченное). Читать про настройку Win4Lin , пропустив первые 10 пунктов).
http://www.opennet.ru/base/sys/win4lin_deb.txt.html
http://emanual.ru/download2/3670.html
А вообще - Google и "Установка win4lin"
Но было бы конечно проще просто послать тебе отдельно в личку два каталога, которые нужно просто положить в var и запускать установку оттуда... Вот только архивы получились немаленькие - в сумме около 20 мб..
Если же ты уже нашел нужную тебе версию с готовыми "лекарствами" - тогда сам справишься.. Если нет - пиши..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re[4]: [Comm] win4lin
@ 2005-03-01 13:32       ` Andrei Popov
From: Andrei Popov @ 2005-03-01 13:32 UTC (permalink / raw)
  To: Владимир
	Гусев

Hello Владимир,

Tuesday, March 1, 2005, 11:01:50 AM, you wrote:

> [...]
> Если же ты уже нашел нужную тебе версию с готовыми "лекарствами"
> - тогда сам справишься.. Если нет - пиши..

Большое спасибо, буду пробовать.

--
WBR,
Andrei Popov

* Re[4]: [Comm] win4lin
@ 2005-03-01 13:36       ` Andrei Popov
From: Andrei Popov @ 2005-03-01 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: Владимир
	Гусев

Hello Владимир,

Tuesday, March 1, 2005, 11:01:50 AM, you wrote:

> http://www.opennet.ru/base/sys/win4lin_deb.txt.html
> http://emanual.ru/download2/3670.html
Вот это конечно я читал, меня больше всего волоновала сборка ядра,
хорошо что готовое есть.

Попробую на днях kernel-image-wks-up#2.4.27-alt3

* Re: Re[4]: [Comm] win4lin
@ 2005-03-01 14:41         ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2005-03-01 14:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!

Цитирую Andrei Popov:
> Попробую на днях kernel-image-wks-up#2.4.27-alt3

Если получится, опишите, пожалуйста, здесь процедуру: как установку
нужного ядра, так и установку и настройку самого win4lin.

Всего доброго,

Денис.

---------------
earthsea@ngs.ru

* Re[6]: [Comm] win4lin
@ 2005-03-01 16:17           ` Andrei Popov
From: Andrei Popov @ 2005-03-01 16:17 UTC (permalink / raw)
  To: Denis G. Samsonenko

Hello Denis,

> Если получится, опишите, пожалуйста, здесь процедуру: как установку
> нужного ядра, так и установку и настройку самого win4lin.

ОК. И если не получится -- тоже. Win4Lin нужОн мне очень.

--
WBR,
Andrei Popov

* Re: [Comm] [SUMMARY] win4lin
@ 2005-03-09  9:23 ` Andrei Popov
From: Andrei Popov @ 2005-03-09  9:23 UTC (permalink / raw)
  To: Andrei Popov

Как я ставил win4lin на ALM 2.4 - без компиляции собственного ядра.

На самом деле, все просто --

1. Раскомментируем строчку в sources.list чтобы apt-get получил доступ
к  Сизифу.  Или  делаем мини-репозиторий (я делал так), и сразу кладем
туда все, что надо, включая саму rpm-ку c win4lin.

2. Устанавливаем готовое ядро с win4lin:

apt-get  install  kernel-image-wks-up-2.4.27-alt3  (я  делал apt-cache
search win4lin для поиска имени пакета с образом ядра). Еще есть пакет
для мультипроцессорной машины. Ключевое слово -smp-.

Для  ядра  естественно понадобятся доп. модули. Причем мне они сами не
поставились  -  модуль  для win-modem-а и для адаптера nvidia доставил
сам, потом, когда не загрузились иксы и перестал работать момед =)

Перед  перезагрузкой  смотрим  в  lilo.conf -- все ли там нормально. У
меня  появился  новый  label  ..-wks-up-2.4.27, плюс label для старого
ядра  стал  соответствовать символической ссылке в /boot опять-таки на
новое   ядро.

#fixme: По-моему, это не есть нормально. Ссылки переписались криво.

Заметил  я  это  потом, заглянув в каталог boot, но старое ядро мне не
понадобилось - новое работает нормально и стоит по умолчанию.

Если надо - даем команду lilo. Перегружаемся.

3.  Покупаем  или "покупаем" win4lin. Устанавливаем --
apt-get install Win4Lin

Файл license.lic кладем в /var/win4lin/install/

4. Производим кириллизацию. Советуют зайти в /opt/win4lin/lcs и
скопировать файл koi8-r.lcs в файлы с.lcs и C.lcs или просто в файл
KOI8-R.lcs -- cp koi8-r.lcs KOI8-R.lcs

У меня локаль CP1251, я попробовал сделать cp pc1251.lcs CP1251.lcs --
мне  не  помогло.  В  установленных английских виндах кириллица была в
крякозябрах  в  именах  файлов  и  менюшках  (очевидно потому, что при
инсталляции  виндов  win4lin-ом выбрать локаль никто не предлагает). В
Ворде,  например,  набирать было по-русски все равно можно. Ну на то ж
он и юникод.

Решение - ненавистная русская локализованная винда =)
cp pc1251.lcs CP1251.lcs
И все замечательно.

5. От root-a командуем loadwindowsCD fromdir
/path/to/your/folder/with/setup.exe

-- при этом инсталляция виндов была скинута на веник.

Еще понадобится загрузочная дискета для виндов, или ее образ. Можно
использовать загрузочный оригинальный компакт с виндами. Тогда нужен
только он.

6. От юзера командуем installwindows, а потом "откидываемся на спинку
кресла" и так далее =) Установка происходит быстро, работает win4lin
тоже кстати быстро.

7.  Запускаем  винды  командой  win  или  fwin (fullscreen), все файлы
хранятся   в   каталогах  /opt/win4lin  и  /var/win4lin.  Персональные
настройки лежат в папке ~/win

8. Все можно настроить командами winsetup или winadmin. Help там тож
есть =)

А в целом -- впечатления от win4lin крайне положительные.

--
WBR,
Andrei Popov

* Re: [Comm] [SUMMARY] win4lin
@ 2005-03-09  9:46   ` Pyatnitskich Evgeniy
From: Pyatnitskich Evgeniy @ 2005-03-09  9:46 UTC (permalink / raw)
  To: Andrei Popov

On Wed, Mar 09, 2005 at 11:23:43 +0200
Andrei Popov wrote:

> [...]
>
> Заметил  я  это  потом, заглянув в каталог boot, но старое ядро мне не
> понадобилось - новое работает нормально и стоит по умолчанию.

Сколько уже лет этой баге... ещё с первого Мастера тянется, если
я правильно помню.

--
  -- Regards, P.E.M. <pem at nm dot ru>

* Re: [Comm] win4lin
@ 2005-03-09 10:49     ` Genix
From: Genix @ 2005-03-09 10:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

Pyatnitskich Evgeniy wrote:

> Сколько уже лет этой баге... ещё с первого Мастера тянется, если
> я правильно помню.

разве это бага? это же фича!

--
У каждого в башке свои тараканы...

* Re: [Comm] win4lin
@ 2005-03-09 11:21       ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2005-03-09 11:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 09 Mar 2005 13:49:02 +0300, Genix <genix@list.ru> wrote:

> разве это бага? это же фича!

Какая-же это фича.
:-(
Попробуйте теперь удалить из системы новое ядро (с win4lin) c его
пакетами-модулями:

# rpm -e ...

и посмотрите какой сюрприз вас будет поджидать.
p.s.
Запаситесь сразу напильником и бубном.
:-)

* Re: [Comm] win4lin
@ 2005-03-09 12:48         ` Genix
From: Genix @ 2005-03-09 12:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

Aleksander N. Gorohovski пишет:

> Какая-же это фича.
> :-(
> Попробуйте теперь удалить из системы новое ядро (с win4lin) c его
> пакетами-модулями:

я обычно удаляю только старые ядра (вернее когда они уже становятся
такими, по отношению к более новым) но это не принципиально.

> # rpm -e ...
>
> и посмотрите какой сюрприз вас будет поджидать.
> p.s.
> Запаситесь сразу напильником и бубном.
> :-)

А теперь представим ситуацию -- я поставил новое ядро, перезагрузился,
проверил что оно работает и решил удалить старо ядро. В этой же
ситауции, но в случае поведения по умолчанию которые предлагаете вы,
размер бубна ни капли имхо не изменится, ни так ли?

P.$.: хотя вы знаете, я ошибся. А именно, абзацем выше, фраза "хотя это
не принципиально" не верна, это как раз принципиально %)))

--

@ 2005-03-09 13:00         ` Genix
From: Genix @ 2005-03-09 13:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

Aleksander N. Gorohovski wrote:

> [...]
> пакетами-модулями:
>
> # rpm -e ...
>
> и посмотрите какой сюрприз вас будет поджидать.

Надо просто взять за правило, что _перед_ удалением дистрибутивного ядра
необходимо [пере]установить планируемое к использованию ядро.

Из этого правило возможно одно отступление, планируемое к использованию
ядро можно [пере]установить после удаления, но не позже чем через 1,5
тысячи процессорных тактов CPU. $)

--

@ 2005-03-10  6:48           ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2005-03-10  6:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 09 Mar 2005 16:00:03 +0300, Genix <genix@list.ru> wrote:

> [...]
>
> Из этого правило возможно одно отступление, планируемое к использованию
> ядро можно [пере]установить после удаления, но не позже чем через 1,5

Да, не знал о таком жестоком условии.
:-)

Я, право считал, что с помощью rpm-системы можно в случае необходимости
  "откатиться" всегда назад.

Во всяком случае таким правилом руководствовался и в Master/Junior2.2
когда собирал ручками ядро с win4lin (процедуру еще год назад здесь в
рассылке описывал
и на http://sys.net.ru/)
:-)

* Re: [Comm][JT] win4lin
@ 2005-03-10  8:10             ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-03-10  8:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

http://www.miketaylor.org.uk/tech/wxinmfpl/debian.html

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

У меня когда-то были серьёзные глюки, из-за которых я несколько раз
переустанавливал Линукс, а под конец впал в депрессию, были из-за
плохого контакта в питании винтов. Когда я пропаял и поджал разъёмы, всё
стало работать нормально и работает и поныне (ищу деревяшку, чтобы
постучать, и понимаю, что мир состоит из бетона, металла и пластика :) ).
		-- mutabor in community@

* Re[2]: [Comm][JT] win4lin
@ 2005-03-10  8:34               ` Andrei Popov
From: Andrei Popov @ 2005-03-10  8:34 UTC (permalink / raw)
  To: Andrey Rahmatullin

Hello Andrey,

Thursday, March 10, 2005, 10:10:07 AM, you wrote:

> http://www.miketaylor.org.uk/tech/wxinmfpl/debian.html

Как  интересно...  Судя  по  тому,  что  смайликов  в конце нет, может
кто-нибудь  из гуру прокомментирует? Что, все так плохо на самом деле?
Downgrades   not   supported?  Даже  в  офтопике  можно  service  pack
удалить...

--
WBR,
Andrei Popov

* Re: [Comm][JT] win4lin
@ 2005-03-10  8:39               ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2005-03-10  8:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 10 Mar 2005 13:10:07 +0500, Andrey Rahmatullin <wrar@altlinux.ru>
wrote:

> http://www.miketaylor.org.uk/tech/wxinmfpl/debian.html

Спасибо, Andrey!
Очень любопытно.
Намек в сторону apt-get понял.
;-)

* Re: [Comm][JT] win4lin
@ 2005-03-10  8:41                 ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2005-03-10  8:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Andrei Popov <a.popov@> [050310 11:35]:
> [...]
> кто-нибудь  из гуру прокомментирует? Что, все так плохо на самом деле?
> Downgrades   not   supported?  Даже  в  офтопике  можно  service  pack
Что вы хотите от пЫонЭра?

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* Re: [Comm] win4lin
@ 2005-03-10  8:48               ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2005-03-10  8:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 10 Mar 2005 11:52:31 +0300, Genix <genix@list.ru> wrote:

> я описал вам необходимое условия отката ядра, или вы считатет их
> негуманными и ушемляющими свободу личности/права человека? :))

Нет, все это вполне нормально воспринимается человеком, у которого
имеется некоторый опыт в *nix.
Другое дело для новичков (из Windows), пытающихся сразу посмотреть
и виртуальную машину, и эмуляторы для Windows  и др.
Не знаю, а может так и надо "через тернии к звездам" чтобы лучше
прочуствовать
систему.
:-)

> P.$.: не подумайте что я снова про такты CPU $)

* Re: [Comm] win4lin
@ 2005-03-10  8:52             ` Genix
From: Genix @ 2005-03-10  8:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2005-03-10  9:51                 ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-03-10  9:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> и виртуальную машину, и эмуляторы для Windows  и др.
> Не знаю, а может так и надо "через тернии к звездам" чтобы лучше
Так и хочеться крикнуть "слака - рулез"... :) Современные тенденции в
построении дистрибутивов порождают обманчивое впечатление простоты
Unix... И новички считают само собой разумеющимся работу всего и вся
из коробки, без использования головы и рук...

Евгений Остапец

* [Comm] Re: win4lin
@ 2005-03-10 22:25                   ` Arioch
From: Arioch @ 2005-03-10 22:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

Eugene Ostapets пишет:
> Так и хочеться крикнуть "слака - рулез"...

Есть один знакомый BSDшник. Он бы за это убил. :-)
Правда таки уступил и обещал попробовтаь Линукс - но только Gentoo ибо в
ней ports :D

* Re: [Comm] Re: win4lin
@ 2005-03-11  6:10                     ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-03-11  6:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Есть один знакомый BSDшник. Он бы за это убил. :-)
> Правда таки уступил и обещал попробовтаь Линукс - но только Gentoo ибо в
> ней ports :D
А я не в том смысле писал про слаку (сам ее терпеть не могу)...
Просто попробовав поставить и настроить слаку новичек поймет что не
все так просто в этом мире... И остальные дистрибутивы ему покажуться
милыми, дружелюбными и ОЧЕНЬ удобными... :)

Евгений Остапец

* [Comm] [JT] Re: win4lin
@ 2005-03-11 11:29                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-03-11 11:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Mar 11, 2005 at 01:25:12AM +0300, Arioch wrote:
> Есть один знакомый BSDшник. Он бы за это убил. :-)

Так это его личные психополовые проблемы.

> Правда таки уступил и обещал попробовтаь Линукс - но только
> Gentoo ибо в ней ports :D
                   ^^^^^
Да не надо давать повод "уступать".  Своя башка на плечах даже у
такого^ чайника, а то, что окажутся на задворках цивилизации --
так сами же.

PS: и вообще -- офтопик. :)