* [Comm] Rpm-Drake: "глюки или кривые руки" или: куда копать дальше?
@ 2002-10-12  8:50 Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2002-10-12  8:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуй, могоуважаемый community!

Проблема такова: решил установить некоторые пакеты со второго диска
ALT-Junior 2.0. Точнее, было интересно, какие программные пакеты лежат
на втором диске. Сначала попытался воспользоваться Rpm-Drake-ом. В
меню добавил второй источник,
указал тип: съёмный;
путь: mnt/dev/cd-rom;
даже придумал имя этому источнику: Alt-Linux CD (disk2)  :)

Вставил второй диск, примонтировал...
В итоге Rpm-Drake делает вид, что читает содержимое диска, возит по
экрану ползунком ... туда-сюда обратно - тебе и мне приятно :)

Но в итоге ничего не происходит, т.е. по сути, программа виснет.
Хорошо, прибиваем процесс X-Kill-ом.

Запускаем "как доктор прописал" Apt-Get,  командуем:
 apt-cdrom add
Кормим его двумя дисками, он все радостно съедает :)

Заускаем снова наш рпм-дрейк, но он ничего в своих директориях для
установки программ не видит, т.е. структура пакетов присутствует, а
новых пакетов там вообще не видно.

Ладно, хорошо, считаем что-то там, видимо, 'поломалось' - выходили-то
из него 'прибиванием' процесса. Берём,тем же самым apt-get-ом
командуем:
 apt-get remove rpm-drake
а потом:
 apt-get install rpm-drake

Снова запускаем наш свежепереустановленный рпм-дрейк. Видим, что
появились новые ветки в структуре инсталляции, но... нет 'самого
главного' - нет описаний пакетов и прочей инфармации, которую можно
было раньше, до всех манипуляций с добавлением второго компакт-диска,
видеть в нижнем левом углу на трёх вкладках :(

Вот и возник вопрос: что не так было сделано или/и как исправить
сложившуюся ситуацию? Как восстановить отображение описаний пакетов в
программе Rpm-Drake?

С уважением и надеждой на пинок в нужном направлении :),

--
С наилучшими пожеланиями,
 Alexey

* Re: [Comm] Rpm-Drake: "ÇÌÀËÉ ÉÌÉ ËÒÉ×ÙÅ ÒÕËÉ" ÉÌÉ: ËÕÄÁ ËÏÐÁÔØ ÄÁÌØÛÅ?
@ 2002-10-12  9:15 ` ASA
From: ASA @ 2002-10-12  9:15 UTC (permalink / raw)
  To: Alexey Starinsky

Hello Alexey,

Saturday, October 12, 2002, 1:50:56 PM, you wrote:

AS> Запускаем "как доктор прописал" Apt-Get,  командуем:
AS>  apt-cdrom add
AS> Кормим его двумя дисками, он все радостно съедает :)

AS> Заускаем снова наш рпм-дрейк, но он ничего в своих директориях для
1. rpm-drake знать ничего не знает про apt
2. rpm-drake не рекомендуется к использованию.
3. Для репозитария apt использовать aptitude или synaptic,
какими бы кривыми они ни были.

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: [Comm] Rpm-Drake: "ЗМАЛЙ ЙМЙ ЛТЙЧЩЕ ТХЛЙ" ЙМЙ: ЛХДБ ЛПРБФШ ДБМШЫЕ?
@ 2002-10-12 14:48   ` Дмитрий Зубов
From: Дмитрий Зубов @ 2002-10-12 14:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 12 Oct 2002 14:15:42 +0500
ASA <llb@udm.ru> wrote:

> 1. rpm-drake знать ничего не знает про apt
> 2. rpm-drake не рекомендуется к использованию.
> 3. Для репозитария apt использовать aptitude или synaptic,
> какими бы кривыми они ни были.

Люди, может я дефектный какой-то, но я никогда не пользовался аптом и
всем, что с ним связано! Так склалось, что я всегда юзал urpmi и,
как гуйки над ним, rpmdrake. Так вот, описанная ситуация для дрейка
вполне обычная (фича, что-ли?), добавлять источники надо командой
urpmi.addmedia (ман очень подробный, все сразу понятно).

--
С приветом, Дмитрий Зубов			 mailto:nuboh@rbcmail.ru

   dmitry@bird dmitry]$ make love
   make: *** Нет правила для сборки цели `love'.  Останов.

* [Comm] Re[2]: [Comm] Rpm-Drake: "глюки или кривые руки" или: куда копать дальше?
@ 2002-10-12 15:06   ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2002-10-12 15:06 UTC (permalink / raw)
  To: ASA

A> 1. rpm-drake знать ничего не знает про apt
Согласен
A> 2. rpm-drake не рекомендуется к использованию.
Но и не запрещён, если работать с дисками? По-моему, он всё же в этом
плане удобнее, не так ли?

A> 3. Для репозитария apt использовать aptitude или synaptic,
A> какими бы кривыми они ни были.
Ну, всё же,
вопрос был о том, как добывить второй диск в RPM-Drake и как увидеть
описания пакетов, доступтых для инсталляции. А то приходится делать
теперь всё "через одно место", с именно:

1 - найти в Synaptic-е искомый раздел, а для этого ковыряться в его
    фильтрах, дабы отсеять ненужное
2 - посмотреть через Synaptic описание возможно, подходящего пакета
3 - войти в консоль под SU
3 - установить пакет через "apt-get install xxxxxx", набирая его имя
    ручками
4 - есле не то, что надо, "apt-get remove xxxxxx", и снова, ручками,
    правда, можно переправить теперь уже install на remove
5 - goto 1 или 2 :)

А также вопрос в том, почему после переинсталляции apt-get-ом
РПМ-Дрейка этот самый RPM-Drake не восстанавливает хотя бы
первоначальное состояние, в котором он был после инсталляции системы?
Инсталлировать ситему заново? - Нет уж, спасибо :)
Может, какие-то конфиги не убиваются и их просто надо бы стереть?

Самое интересное, что в ALT1.1 все манипуляции с дрейком работали просто "на ура"

--
С наилучшими пожеланиями,
 Alexey

* [Comm] Re[3]: Rpm-Drake: "глюки или кривые руки" или: куда копать дальше?
@ 2002-10-12 15:07 ` Nick
From: Nick @ 2002-10-12 15:07 UTC (permalink / raw)
  To: Alexey Starinsky

> [...]
AS> программе Rpm-Drake?

AS> С уважением и надеждой на пинок в нужном направлении :),

 Пинок в нужном направление вам дадут и причем какой... я сам обращался
 сюда с этой проблемой и вот что могу сказать, с RPM-drake'ом у вас
 ничего не выйдет, по крайней мере с этой версией.
 Вы правильно использовали apt-get для добавления программ со второго
 сидюка, но потом очень много намутили, надо было не продолжать
 насиловать RPM-drake, а воспользоваться командами apt-get install
 нужный пакет, или оболочками для apt-get, например, synaptic и вуа ля.

 Nick

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] Rpm-Drake: "ÇÌÀËÉ ÉÌÉ ËÒÉ×ÙÅ ÒÕËÉ" ÉÌÉ: ËÕÄÁ ËÏÐÁÔØ ÄÁÌØÛÅ?
@ 2002-10-12 15:32     ` ASA
From: ASA @ 2002-10-12 15:32 UTC (permalink / raw)
  To: Alexey Starinsky

Hello Alexey,

Saturday, October 12, 2002, 8:06:23 PM, you wrote:

AS> Ну, всё же,
AS> вопрос был о том, как добывить второй диск в RPM-Drake и как увидеть
AS> описания пакетов, доступтых для инсталляции. А то приходится делать
rpm -qif /mnt/cdrom/Mandrake/RPMS/* >~/packages_list

> [...]
AS> 4 - есле не то, что надо, "apt-get remove xxxxxx", и снова, ручками,
AS>     правда, можно переправить теперь уже install на remove
это все надо сразу от рута делать. Не юзерское это дело пакеты
ставить/удалять. И рекомендую aptitude.

> [...]
AS> Инсталлировать ситему заново? - Нет уж, спасибо :)
AS> Может, какие-то конфиги не убиваются и их просто надо бы стереть?
именно так.

AS> Самое интересное, что в ALT1.1 все манипуляции с дрейком работали просто "на ура"
Потому что *drake - тяжелое наследие Mandrake.

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: [Comm] Re[3]: Rpm-Drake: "глюки или кривые руки" или: куда копать дальше?
@ 2002-10-12 16:04   ` Дмитрий Зубов
From: Дмитрий Зубов @ 2002-10-12 16:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 12 Oct 2002 19:07:53 +0400
Nick <tuxmail@hotbox.ru> wrote:

> [...]
>  насиловать RPM-drake, а воспользоваться командами apt-get install
>  нужный пакет, или оболочками для apt-get, например, synaptic и вуа

А вот и враки! Что про urpmi никто не слышал? rpmdrake -- это только
надстройка над утилитами из пакета urpmi. Ей богу, взрослые дядьки, а
новичков смущаете, apt'ом кривым пужаете. У меня (и не только) ВСЕ
работает!

Читайте следующие мануалы:

urpmi, urpmi.addmedia,  urpmi.update, urpmi.removemedia,
autoirpm, gurpmi, urpmf, urpmq

--
С приветом, Дмитрий Зубов			 mailto:nuboh@rbcmail.ru

   dmitry@bird dmitry]$ make love
   make: *** Нет правила для сборки цели `love'.  Останов.

* Re[2]: [Comm] Rpm-Drake: "úíáìê êíê ìôêþýå ôèìê" êíê: ìèäâ ìðòâæû äâíûùå?
@ 2002-10-12 17:08     ` ASA
From: ASA @ 2002-10-12 17:08 UTC (permalink / raw)
  To: äÍÉÔÒÉÊ
	úÕÂÏ×

Hello Дмитрий,

Saturday, October 12, 2002, 7:48:43 PM, you wrote:

> [...]
ДЗ> вполне обычная (фича, что-ли?), добавлять источники надо командой
ДЗ> urpmi.addmedia (ман очень подробный, все сразу понятно).

Ну если и так. Преимущества apt'а пропадают - труднее будет
потом проапгрейдить систему, в случае чего.

Да ладно. Главное понятно - либо urpmi/rpmdrake, либо
apt/aptitude/synaptic, но между собой эти утили несовместимы.

@ 2002-10-12 18:18     ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2002-10-12 18:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 12 Октябрь 2002 20:04, Дмитрий Зубов wrote:

> А вот и враки! Что про urpmi никто не слышал? rpmdrake -- это
> только надстройка над утилитами из пакета urpmi. Ей богу,
> взрослые дядьки, а новичков смущаете, apt'ом кривым пужаете. У
> меня (и не только) ВСЕ работает!
В дистрибутивах ALT Linux рекомендуется использовать apt для
работы с пакетами и НЕ рекомендуется использовать urpmi и
оболочки к нему.

P.S.
И мне кажется, не следует огульно приклеивать эпитеты и называть
apt "кривым".

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [Comm] Re[3]: Rpm-Drake: "глюки или кривые руки" или: куда копать дальше?
@ 2002-10-12 22:23       ` Дмитрий Зубов
From: Дмитрий Зубов @ 2002-10-12 22:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 12 Oct 2002 22:18:35 +0400
Vitaly Lipatov <LAV@VL3143.spb.edu> wrote:

> В дистрибутивах ALT Linux рекомендуется использовать apt для
> работы с пакетами и НЕ рекомендуется использовать urpmi и
> оболочки к нему.

Простите, кем не рекомендуется? И почему не рекомендуется?

> И мне кажется, не следует огульно приклеивать эпитеты и называть
> apt "кривым".

Погорячился, однако...

--

@ 2002-10-13  6:15         ` Vadim V. Zhytnikov
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2002-10-13  6:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

Дмитрий Зубов пишет:

>Простите, кем не рекомендуется? И почему не рекомендуется?

Разработчиками дистрибутива ALT Linux.

--
     Vadim V. Zhytnikov

      <vvzhy@mail.ru>
     <vvzhy@netorn.ru>
     <vvzhy@yandex.ru>
    <vvzhy@td.lpi.ac.ru>

* Re: [Comm] Re[3]: Rpm-Drake: "глюки или кривые руки" или: куда копать дальше?
@ 2002-10-13 13:04       ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2002-10-13 13:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 12 Oct 2002, Vitaly Lipatov wrote:

> В дистрибутивах ALT Linux рекомендуется использовать apt для
> работы с пакетами и НЕ рекомендуется использовать urpmi и
> оболочки к нему.

 А может, того, "не введи во искушение", удалить на фиг все эти rpmdrake,
kpackage и прочие подобные приблуды вслед за намедни почившим alien-ом?

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] Rpm-Drake: "глюки или кривые руки" или: куда копать дальше?
@ 2002-10-13 21:24       ` Евгений В. Хорохорин
From: Евгений В. Хорохорин @ 2002-10-13 21:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 12 Oct 2002 20:32:16 +0500
ASA <llb@udm.ru> wrote:

> rpm -qif /mnt/cdrom/Mandrake/RPMS/* >~/packages_list
rpm -qpi /mnt/cdrom/Mandrake/RPMS/*.rpm >~/packages_list

--
Best regards, Genix.
Registered Linux User #219993