ALT Linux sysadmins discussion
* Re: [Sysadmins] настройка сетевой папки на сервере.
  @ 2013-03-04 12:53 ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2013-03-04 12:53 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Mon, 4 Mar 2013 16:37:19 +0400
it@sch2051.ru wrote:

> Им будит очень сложно вводить пароль и логин. По сути мне просто
> нужно поднять общую папку она же сетевая. Все подскажите как это
> сделать что samba я прочитал да спасибо но там идет ввод в домен а
> мне этого ненужно. Спасибо кто ответил
>

> С Уважением инженер
>
> Николай Викторович

	Как может инженер с русским именем и отчеством совершенно не
знать русского языка?

 --
	Успехов. Павел.
=====================

* Re: [Sysadmins] настройка сетевой папки на сервере.
@ 2013-03-04 12:56 ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2013-03-04 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

04.03.2013 14:37, it@sch2051.ru пишет:
> Подскажите пожалуйста, а обязательно в заводить машины в домен. Я работаю в школе и у нас школьники пользуются ноутбуками. Они просто его включают и все и начинают работать на нем. Им будит очень сложно вводить пароль и логин. По сути мне просто нужно поднять общую папку она же сетевая. Все подскажите как это сделать что samba я прочитал да спасибо но там идет ввод в домен а мне этого ненужно. Спасибо кто ответил

	Не обязательно. Как-то я для себя самого, чтоб не забыть и было
доступно отовсюду, залил пару своих старых конфигов:
http://fly.osdn.org.ua/~drool/smb_anon.conf
http://fly.osdn.org.ua/~drool/smb.conf

В первом, как видно из названия, есть анонимная шара. Изучите эти
конфиги, может что-то прояснится.

* Re: [Sysadmins] настройка сетевой папки на сервере.
@ 2013-03-04 12:59 ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2013-03-04 12:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

Товарищ инженер, проверяйте пожалуйста орфографию и пунктуацию перед
отправкой писем.
И формулируйте пожалуйста чётче ваши мысли, а то ощущуние что Вы
сначала пишете по английски, а потом переводчике переводите на
русский.
Какое высшее учебное заведение вы заканчивали?
А по теме - да можно. Создайте пользователя guest, и разрешите ему необходимое.

PS: это не наезд, просто читать не удобно, темболее отвечать на такие письма.

4 марта 2013 г., 16:37 пользователь  написал:
> [...]
> это сделать что samba я прочитал да спасибо но там идет ввод в домен а мне

Alexey Shabalin

* Re: [Sysadmins] настройка сетевой папки на сервере.
@ 2013-03-04 13:11 ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2013-03-04 13:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On 4 марта 2013 16:37 it@sch2051.ru wrote:
> [...]
> подскажите как это сделать что samba я прочитал да спасибо но там идет ввод
> в домен а мне этого ненужно. Спасибо кто ответил

Это делается в режиме рабочей группы. Что-то типа такого:

[global]
        workgroup = WORKGROUP
        server string = description
        auth methods = guest, sam, winbind
        map to guest = Bad User
        guest account = smbguest
        log file = /var/log/samba/log.%m
        max log size = 50

[SHARE]
        comment = Comment
        path = /path/to/share
        read only = Yes
        guest only = Yes
        guest ok = Yes

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [Sysadmins] настройка сетевой папки на сервере.
  @ 2013-03-04 20:42   ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2013-03-04 20:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

4 марта 2013 г., 20:10 пользователь Serge Boudnik написал:
> [...]
> это сделать что samba я прочитал да спасибо но там идет ввод в домен а мне

не надо учить тому, чего в ближайшее время работать не будет. в
samba-4 такого значения нет.

--
Alexey Shabalin

* Re: [Sysadmins] настройка сетевой папки на сервере.
From: Michael Shigorin @ 2013-03-04 20:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On Tue, Mar 05, 2013 at 12:42:45AM +0400, Alexey Shabalin wrote:
> не надо учить тому, чего в ближайшее время работать не будет.

Нуу в плане школьного комплекта samba-4 ещё не ближайшее,
полагаю...

* Re: [Sysadmins] настройка сетевой папки на сервере.
@ 2013-03-04 21:27     ` Serge Boudnik
From: Serge Boudnik @ 2013-03-04 21:27 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

04.03.2013 22:42, Alexey Shabalin пишет:

> не надо учить тому, чего в ближайшее время работать не будет. в
> samba-4 такого значения нет.

Вы, конечно если хотите, можете потратить с пол-года на обучение
человека samba4...
Но я бы не рекомендовал морочить голову себе и другим и решить проблему
одной строкой:
# subst '/security = /c security = share' /etc/samba/smb.conf && service
smb restart
Это самое быстрое и точное решение вопроса на данный момент.

--
WBR, Serge Boudnik

* Re: [Sysadmins] настройка сетевой папки на сервере.
@ 2013-03-05  5:46       ` it
From: it @ 2013-03-05  5:46 UTC (permalink / raw)
  To: 'ALT Linux sysadmins' discussion'

Добрый день. подскажите как или какой командой запустить ssh /etc/init.d/ssh
start так или нет. Я через putty пытаюсь законектится не получается пишет
что не видит ip адрес.

С Уважением
Николай Викторович
Тел. 8(926)395-47-89

* Re: [Sysadmins] настройка сетевой папки на сервере.
@ 2013-03-05  6:12         ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2013-03-05  6:12 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

* Re: [Sysadmins] настройка сетевой папки на сервере.
@ 2013-03-05 10:33     ` it
From: it @ 2013-03-05 10:33 UTC (permalink / raw)
  To: shaba, 'ALT Linux sysadmins' discussion'

Connection to server failed (Error NT_STATUS_BAD_NETWORK_NAME)

Подскажите  пожалуйста что я сделал не так

* Re: [Sysadmins] настройка сетевой папки на сервере.
  @ 2013-03-06 14:48       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2013-03-06 14:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On Wed, Mar 06, 2013 at 07:05:34AM +0300, Eugene Prokopiev wrote:
> И как предлагается делать беспарольный вход в samba-4?

Как раз делал -- с security = user отработало по примеру [public].

* Re: [Sysadmins] настройка сетевой папки на сервере.
@ 2013-03-06 14:59       ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2013-03-06 14:59 UTC (permalink / raw)
  To: Eugene Prokopiev; +Cc: ALT Linux sysadmins' discussion

6 марта 2013 г., 8:05 пользователь Eugene Prokopiev написал:

> И как предлагается делать беспарольный вход в samba-4?

Epiphanov Sergei все нормально описал в предыдущем письме.

--
Alexey Shabalin

* Re: [Sysadmins] настройка сетевой папки на сервере.
@ 2013-03-06 15:02         ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2013-03-06 15:02 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins; +Cc: shigorin

On Wed, 6 Mar 2013 16:48:23 +0200 Michael Shigorin wrote:

> Как раз делал -- с security = user отработало по примеру [public].

Кажется, рекомендуется
security = user
map to guest = Bad User

Это должно быть аналогом давно deprecated security = share.

--
WBR, Mikhail Efremov