ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] 4.1 to p5
@ 2010-03-10  0:05 taa
From: taa @ 2010-03-10  0:05 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Всем привет, встала проблемка с сервером на 4.1... (первоначально 4.0
обновленный до 4.1branch). В 4.1 существует бага в php, и в итоге
необходимое мне web приложение не работает. Насколько безболезненно
можно перейти с 4.1 на p5/5.1? или же лучще сменить репозиторий,
произвести обновление php, и вернуться на 4.1?

* Re: [Sysadmins] 4.1 to p5
@ 2010-03-10  7:07 ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2010-03-10  7:07 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

10.03.2010 02:05, taa пишет:
> В 4.1 существует бага в php, и в итоге
> необходимое мне web приложение не работает. Насколько безболезненно
> можно перейти с 4.1 на p5/5.1? или же лучще сменить репозиторий,
> произвести обновление php, и вернуться на 4.1?

	Так может опишете проблему и бага окажется не багой, а особенностью
закрученных в альте гаек?

* Re: [Sysadmins] 4.1 to p5
@ 2010-03-10  9:30 ` Sergey
From: Sergey @ 2010-03-10  9:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On Wednesday 10 March 2010, taa wrote:

> необходимое мне web приложение не работает. Насколько безболезненно
> можно перейти с 4.1 на p5/5.1? или же лучще сменить репозиторий,
> произвести обновление php, и вернуться на 4.1?

По информации в рассылке, PHP в p5/5.1 кривой. А заинтересованных в
бакпортировании из Сизифа, пока, не нашлось.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] 4.1 to p5
@ 2010-03-10 11:12   ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2010-03-10 11:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

Sergey пишет:
> По информации в рассылке, PHP в p5/5.1 кривой. А заинтересованных в
> бакпортировании из Сизифа, пока, не нашлось.

	По информации из моих двоих web-ресурсов, в 5.1 на i586 php5 чувствует
себя прекрасно. Была информация, что он крашился на x86_64. Вам
действительно нужна работа php? Тогда либо ставьте сервер сборки Антона
Фарыгина на сизифе, либо ставьте 32-битный дистрибутив.

* Re: [Sysadmins] 4.1 to p5
@ 2010-03-10 12:51     ` Sergey
From: Sergey @ 2010-03-10 12:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On Wednesday 10 March 2010, Motsyo Gennadi aka Drool wrote:

>    По информации из моих двоих web-ресурсов, в 5.1 на i586 php5
>  чувствует себя прекрасно. Была информация, что он крашился на
>  x86_64.

На i586 в ovz-контейнере тоже что-то такое было. Не работал какой-то
модуль. Но я сам с web на "Вы", занимается этим у нас другой человек.

> Вам действительно нужна работа php? Тогда либо ставьте сервер
> сборки Антона Фарыгина на сизифе,

В общем, там можно было попробовать на Сизиф сползти, так и сделали
в итоге.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] 4.1 to p5
@ 2010-03-10 16:10   ` taa
From: taa @ 2010-03-10 16:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On 10.03.2010 11:07, Motsyo Gennadi aka Drool wrote:

> 	Так может опишете проблему и бага окажется не багой, а особенностью
> закрученных в альте гаек?

Конечно. Понадобилось установить дополнительные модули для nagios, из
проектов op5 (http://www.op5.org/community/projects/). Один аддон пишет
статусную информацию в базу mysql, второй проект посути веб морда для
nagios, третий для вывода репортов в этом веб интерфейсе.

Изначально столкнулся с проблемой php5 cli, бага #17455, сделал обычный
симлинк на cli/php.ini, и вроде проблема исчезла. После установки модуля
reports для нагиоса, появилась новая проблема. Он отказывался работать,
выдавая
[error] [client 192.168.213.100] PHP Fatal error:  Class 'Kohana' not
found in
/var/www/webapps/ninja/application/vendor/xajax/xajax_core/xajax.inc.php
on line 181, referer: http://192.168.213.88/ninja/index.php/tac
После долгих изысканий, и имея уже небольшие проблемы с php в 4.1, решил
попробовать обновить php до p5, и о чудо, заработало сразу же. Тест
проводился на virtualbox, однако вскоре данный проект будет
разворачиваться на работающем сервере компании. Поэтому и хотелось бы
совета как более безболезненно это сделать. Полный dist-upgrade сервера
до p5, обновление только php5, или может какие то еще идея?

* Re: [Sysadmins] 4.1 to p5
@ 2010-03-10 16:50     ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2010-03-10 16:50 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

10.03.2010 18:10, taa пишет:
> Полный dist-upgrade сервера
> до p5, обновление только php5, или может какие то еще идея?

	Я бы на все той же виртуалке попробовал сделать dist-upgrade, т.к.
подозреваю некоторый вал граблей. Если есть возможность - лучше
поставить свежий дистр офиса, к примеру, Антона Фарыгина. Точечно
обновить php на 4.1 из 5.х - это тот еще экстрим.

* Re: [Sysadmins] 4.1 to p5
@ 2010-03-10 20:00   ` taa
From: taa @ 2010-03-10 20:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On 10.03.2010 13:30, Sergey wrote:

> По информации в рассылке, PHP в p5/5.1 кривой. А заинтересованных в
> бакпортировании из Сизифа, пока, не нашлось.

А варианты? dist-upgrade до p5/5.1 а потом точечное php5 с нужными
модулями из сизифа? полностью продакшн на сизифе держать тоже не
дело...  Даже если ставить сейчас с нуля, встает выбор дистрибутива, как
таковой сервер у нас только один, 4.0.1, с протухшей пакетной базой

* Re: [Sysadmins] 4.1 to p5
@ 2010-03-10 22:04 ` taa
From: taa @ 2010-03-10 22:04 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Всем спасибо, dist-upgrade прошел вроде как успешно (все баги будут
видны позднее) :)

* Re: [Sysadmins] 4.1 to p5
@ 2010-03-11  5:28     ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2010-03-11  5:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

> [...]
> ставить сейчас с нуля, встает выбор дистрибутива, как таковой сервер у нас
> только один, 4.0.1, с протухшей пакетной базой

Вариант, решающий кучу проблем - виртуализация. Стабильный (4.0 или
лучше 5.1) бранч в HN, а в VE под конкретные задачи - что угодно
вплоть до сизифа и других дистрибутивов, если с ними оказывается
проще. Их и откатывать при необходимости проще будет ;)

Прокопьев Евгений

* Re: [Sysadmins] 4.1 to p5
@ 2010-03-11  6:46     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-03-11  6:46 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

10.03.2010 23:00, taa пишет:

> [...]
> Даже если ставить сейчас с нуля, встает выбор дистрибутива, как таковой
> сервер у нас только один, 4.0.1, с протухшей пакетной базой

php5 обновить до сизифа не получится, без обновления всей пакетной базы.

Ситуация такова, что в текущем Sisyphus php rock-n-stable, а в
branch-5.1/p5 - битый и протухший.

Проблема ровно в том, что у меня нет решений на php и branch/5.1 и
поддержка php на branch мне не интересна. Если у вас есть реальная
коммерческая необходимость в использовании php на p5/5.1, то вы всегда
можете меня попросить за небольшое вознаграждение сделать backport php
(и MySQL) из Sisyphus.

Это не будет стоить дорого, пара моих выходных.

Прошу прощения, за такой меркантильный подход к этому вопросу, но так
сложилось, что php я взялся поддерживать тогда, когда p5 уже сильно
отстал от Sisyphus. И у меня на данный момент очень мало времени и
желания на то, что бы заняться его бэкпортом - все мои сервера на данный
момент времени переведены на текущий Sisyphus, где всё, в общем-то,
работает почти так, как хочется.

* Re: [Sysadmins] 4.1 to p5
@ 2010-03-11  7:28       ` Соломонов Сергей
From: Соломонов Сергей @ 2010-03-11  7:28 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

В сообщении от Четверг 11 марта 2010 09:46:30 автор Anton Farygin написал:

> php5 обновить до сизифа не получится, без обновления всей пакетной базы.
>
> Ситуация такова, что в текущем Sisyphus php rock-n-stable, а в
> branch-5.1/p5 - битый и протухший.
Битый и протухший == неработающий?
Или другой смысл?
А как же "стабильность P5?"
Может php никому не нужен?

@ 2010-03-11  8:14         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-03-11  8:14 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

11.03.2010 10:28, Соломонов Сергей пишет:

> Битый и протухший == неработающий?

Де-факто он не работает в большинстве случаев.

> Или другой смысл?
> А как же "стабильность P5?"
> Может php никому не нужен?

Этот вопрос надо задавать не мне.

* Re: [Sysadmins] 4.1 to p5
@ 2010-03-11  9:22           ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2010-03-11  9:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

Anton Farygin пишет:

> Де-факто он не работает в большинстве случаев.

	Почему у меня на i586 под 5.1 как минимум на двух web-ресурсах нет проблем?

rpm -qa | grep php
php5-libs-5.2.11.20090722-alt1
php5-suhosin-0.9.27-alt3
php5-curl-5.2.11.20090722-alt1
php5-mcrypt-5.2.11.20090722-alt1
apache2-mod_php5-5.2.11.20090722-alt1
php5-mysql-5.2.11.20090722-alt1
php-base-2.4-alt1
php5-5.2.11.20090722-alt1
php5-openssl-5.2.11.20090722-alt1
php5-mbstring-5.2.11.20090722-alt1
php5-gd2-5.2.11.20090722-alt1

rpm -qa | grep apache
apache2-base-2.2.14-alt4
apache2-datadirs-2.2.14-alt4
apache2-html-2.2.14-alt4
apache2-mod_php5-5.2.11.20090722-alt1
apache2-cgi-bin-2.2.14-alt4
apache2-2.2.14-alt4
apache2-common-2.2.14-alt4
apache2-cgi-bin-test-cgi-2.2.14-alt4
apache2-httpd-prefork-2.2.14-alt4
apache2-icons-2.2.14-alt4
apache2-cgi-bin-printenv-2.2.14-alt4
apache2-httpd-worker-2.2.14-alt4

* Re: [Sysadmins] 4.1 to p5
@ 2010-03-11  9:37             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-03-11  9:37 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

11.03.2010 12:22, Motsyo Gennadi aka Drool пишет:

> Почему у меня на i586 под 5.1 как минимум на двух web-ресурсах нет проблем?

Повезло ?

phpmysqladmin гарантированно сегфолтится.

* Re: [Sysadmins] 4.1 to p5
@ 2010-03-11 14:14               ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2010-03-11 14:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

Anton Farygin пишет:

> Повезло ?

	1 раз - случайность, 2 раза - совпадение, 3 раза - закономерность.
Поднял на домашней машине (5.1) зеркало одного из своих ресурсов - все
работает.

> phpmysqladmin гарантированно сегфолтится.

	Не пользуюсь ни этим, ни прочим php*admin. Так падает эта погремушка,
или php?

* Re: [Sysadmins] 4.1 to p5
@ 2010-03-11 15:18               ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2010-03-11 15:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

В сообщении от Четверг 11 марта 2010 14:37:46 автор Anton Farygin написал:

> Повезло ?
>
> phpmysqladmin гарантированно сегфолтится.
УМВР. ЧЯДНТ? Десктоп на KDE4, branch 5.1 месячной давности

* Re: [Sysadmins] 4.1 to p5
@ 2010-03-11 15:23                 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-03-11 15:23 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

11.03.2010 17:14, Motsyo Gennadi aka Drool пишет:

> [...]
> работает.

> Не пользуюсь ни этим, ни прочим php*admin. Так падает эта погремушка,

php, конечно.

* Re: [Sysadmins] 4.1 to p5
@ 2010-03-11 15:26                 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-03-11 15:26 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

11.03.2010 18:18, Denis Nazarov пишет:

> УМВР. ЧЯДНТ? Десктоп на KDE4, branch 5.1 месячной давности

ладно, ладно... уговорили, у вас оно работает.

У меня сегфолтился. система - x86_64, p5.

Стал бы я собирать, если б оно не падало...

* Re: [Sysadmins] 4.1 to p5
@ 2010-03-11 15:44                   ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2010-03-11 15:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

В сообщении от Четверг 11 марта 2010 20:26:04 автор Anton Farygin написал:

> ладно, ладно... уговорили, у вас оно работает.
>
> У меня сегфолтился. система - x86_64, p5.
>
> Стал бы я собирать, если б оно не падало...

ну на 64 я не гонял...