ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins]  рутер на nftables
@ 2016-11-30 15:22 Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2016-11-30 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Пытаясь перепилить шлюз с иптаблиц на сабж, упёрся в пару неясностей в
таблице mangle:

1. Цепочка forward
TCPMSS     tcp  --  0.0.0.0/0            0.0.0.0/0            tcp
flags:0x06/0x02 TCPMSS clamp to PMTU

2. Цепочка postrouting
TTL        all  --  0.0.0.0/0            0.0.0.0/0            TTL match
TTL == 1 TTL set to 64

Может, кому-то уже удалось перевести это в правила nftables?

--
Мимо крокодил.
WBR, rednex CIO.

Опции rsync -aHAX --delete мозг автоматом переводит как "удалить к чёртовой матери!"

* Re: [Sysadmins] рутер на nftables
@ 2016-11-30 15:52 ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2016-11-30 15:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

30.11.2016 23:22, Вадим Илларионов пишет:
> [...]
>
> 2. Цепочка postrouting
> TTL    all -- 0.0.0.0/0 0.0.0.0/0 TTL match TTL == 1 TTL set to 64
# nft add rule mangle postrouting ip ttl == 1 counter ip ttl 64

Не оно ли? По крайней мере, добавилось без ругани и пакетики считаются.
Осталось оттестировать результат.
А вот по первому вопросу пока голяк.

--

@ 2016-12-01 13:37 ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2016-12-01 13:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

Выяснилась неприятная деталь: при переводе контейнера с etcnet на
systemd-networkd проксмокс, вместо того, чтобы заменять в сетевых
конфигах контейнера только секции [Match] и [Network], переписывает их
полностью. Стало быть, привязка к интерфейсам контейнера статических
маршрутов и ДНС-опций невозможна без огорода из костылей и грабель.
Открывать багу?

--

@ 2016-12-02  0:18 ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2016-12-02  0:18 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

По всему выходит, я тут сам с собой переписываюсь.
Что ж, хоть пообщаться с умным человеком... :)

--

@ 2016-12-02  4:41   ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2016-12-02  4:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

From: Alexei Takaseev @ 2016-12-02  4:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

From: В.А. Илларионов @ 2016-12-02  5:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

02.12.2016 12:52, Alexei Takaseev пишет:

> Целиком и полностью переехать на nft сейчас не реально. Что-то можно вынести в nft,
> что-то пока оставить на iptables

Ну, с ТТЛ, вроде, получилось, а кламп TCPMSS нужен только на РРР-соединениях. У меня лишь одни подопечные до
сих пор на АДСЛ остались, остальным не актуально.

А вот фейл2бан на нфтаблицах работает отлично - только жаль, что:
а) он у нас старый и акции с нфтаблицами пришлось добавлять руками;
б) прибит зависимостями наглухо к иптаблицам, и снести их можно только с --nodeps;
в) нфтаблицы тоже старые и не умеют burst.

--
Мимо крокодил.
WBR, rednex CIO.

Опциии rsync -aHAX --delete мозг автоматом переводит как "удалить к чёртовой матери!"

* Re: [Sysadmins] рутер на nftables
@ 2016-12-02  6:16     ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2016-12-02  6:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

> [...]
> а) он у нас старый и акции с нфтаблицами пришлось добавлять руками;
> б) прибит зависимостями наглухо к иптаблицам, и снести их можно

Чем это мешает? Учитывая то, что nft и iptables между собой не конфликтуют, и
вполне себе живут и работают на одной системе.

> в) нфтаблицы тоже старые и не умеют burst.

В Сизиф и P8 буквально вчера отправил 0.6, там этот функционал есть.

* Re: [Sysadmins] рутер на nftables
@ 2016-12-02  6:58       ` В.А. Илларионов
From: В.А. Илларионов @ 2016-12-02  6:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

02.12.2016 14:16, Alexei Takaseev пишет:

> Чем это мешает? Учитывая то, что nft и iptables между собой не конфликтуют, и
> вполне себе живут и работают на одной системе.

Но при наличии альтернатив зависимость-то ни к чему. Почему б её не отогнуть?

> В Сизиф и P8 буквально вчера отправил 0.6, там этот функционал есть.

Ну, не успел обновиться - не знал. А фейл2бан когда обновляться будет? Я патчик слепил, с таймаутом в сетах -
как в ипсете.

--

@ 2016-12-02  8:12         ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2016-12-02  8:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

> [...]
> отогнуть?

> Ну, не успел обновиться - не знал. А фейл2бан когда обновляться
> будет? Я патчик слепил, с таймаутом в сетах -

Тут лучше обратиться к майнтайнеру этого пакета, лучше через багзиллу.

* Re: [Sysadmins] рутер на nftables
@ 2016-12-03  2:43           ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2016-12-03  2:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

02.12.2016 16:12, Alexei Takaseev пишет:
> [...]

Зарегистрировал  в багзилле.

> Тут лучше обратиться к майнтайнеру этого пакета, лучше через багзиллу.

Предложил патч в багтрекере разработчиков.

--

@ 2016-12-05  5:17     ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2016-12-05  5:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

2 декабря 2016 г., 7:41 пользователь Alexei Takaseev <alexei@taf.ru> написал:

> [...]
> вручную через ip назначенные адреса и маршруты и многое другое.

Реальная необходимость перезагрузки для того, чтоб убедиться в
правильном поднятии всего хоть чуть-чуть нетривиально наконфигуренного
- это противно конечно, однако зачем при наличии systemd-networkd
может понадобиться еще и openresolv, можете пример привести?

--
WBR,
Eugene Prokopiev

* Re: [Sysadmins] рутер на nftables
@ 2016-12-05  5:29       ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2016-12-05  5:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

> [...]
> - это противно конечно, однако зачем при наличии systemd-networkd
> может понадобиться еще и openresolv, можете пример привести?

Хотя бы тем, что указанный systemd-networkd вместо отданного по DHCP
DNS впихивает 8.8.8.8 и 8.8.4.4. И это у него прибито гвоздями в коде.
Что бы ни говорили, но такое поведение не считаю нормальным. И да,
ЕМНИП, опять же не все кучеряво в плане назначения адресов ipv6 DNS.
То ли тоже подсовывались гугловские, то ли вообще клался болт на этот
пустяк. На выходе же получались затупы при обращении к v6 ресурсам.

* Re: [Sysadmins] рутер на nftables
@ 2016-12-05  6:07         ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2016-12-05  6:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

5 декабря 2016 г., 8:29 пользователь Alexei Takaseev <alexei@taf.ru> написал:

> [...]
> То ли тоже подсовывались гугловские, то ли вообще клался болт на этот
> пустяк. На выходе же получались затупы при обращении к v6 ресурсам.

1) DNS настроивает systemd-resolved, который связан с systemd-networkd
лишь тем, что читает DNS из /etc/systemd/network (но не только
оттуда).
2) 8.8.8.8 и 8.8.4.4 в systemd-resolved гвоздями не прибиты и никогда
не были, насколько помню. Их можно было выключить в
/etc/systemd/resolved.conf, но у нас сейчас и этого дефолта уже нет. У
systemd-resolved есть другая неприятная проблема, связанная с нашим
чрутованным пингом, которая решается не самым красивым способом.
3) как все вышеперечисленное связано с openresolv? Просто я его не
использую, может я что-то упускаю?

Про ipv6 ничего сказать не могу, т.к. не использую его, а отключение
некоторое время назад для systemd-networkd и правда было проблемой (а
во многих дистрибутивах это проблема до сих пор).

--
WBR,
Eugene Prokopiev

* Re: [Sysadmins] рутер на nftables
@ 2016-12-05  6:32           ` В.А. Илларионов
From: В.А. Илларионов @ 2016-12-05  6:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

05.12.2016 14:07, Eugene Prokopiev пишет:
> [...]
> некоторое время назад для systemd-networkd и правда было проблемой (а
> во многих дистрибутивах это проблема до сих пор).

Вот у меня схожая картина:
а) ни openresolv, ни ipv6 не использую;
б) обязанности ДНС в тех мелких сетях (в моей домашней, в корпоративной и в паре подопечных конторок), где
виртуализирован рутер из сабжа, лежат на dnsmasq - как и функции DHCP, разумеется.
Посему systemd-networkd + nftables функционалом устраивают без малого полностью. Не вижу препятствий по их
использованию, кроме искусственной привязки fail2ban'а к iptables - и то лишь у нас, да невозможности прибить
стат.маршруты к интерфейсам рутера без самописного шаманства.

--

@ 2016-12-05  6:44             ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2016-12-05  6:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

5 декабря 2016 г., 9:32 пользователь В.А. Илларионов
<gbimobou@gmail.com> написал:

> ... невозможности прибить
> стат.маршруты к интерфейсам рутера без самописного шаманства.

Не очень понял, где тут место шаманству и почему штатных возможностей
systemd-networkd недостаточно?

--
WBR,
Eugene Prokopiev

* Re: [Sysadmins] рутер на nftables
@ 2016-12-05  7:02               ` В.А. Илларионов
From: В.А. Илларионов @ 2016-12-05  7:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

05.12.2016 14:44, Eugene Prokopiev пишет:
> Не очень понял, где тут место шаманству и почему штатных возможностей
> systemd-networkd недостаточно?

Ранее в этой ветке я уже сетовал, что наша реализация PVE переписывает конфиги сетевух systemd-networkd в
контейнерах LXC полностью, вместо того, чтоб поменять всего пару секций - [Match] да [Network].

--

@ 2016-12-05  7:34                 ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2016-12-05  7:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

5 декабря 2016 г., 10:02 пользователь В.А. Илларионов
<gbimobou@gmail.com> написал:

> Ранее в этой ветке я уже сетовал, что наша реализация PVE переписывает
> конфиги сетевух systemd-networkd в контейнерах LXC полностью, вместо того,
> чтоб поменять всего пару секций - [Match] да [Network].

А управлять сетью в контейнерах вместо PVE средствами самих
контейнеров (в т.ч. выдать статические маршруты по dhcp при
необходимости) почему-либо неудобно?

Я управляю сетью в контейнерах именно средствами самих контейнеров,
правда с systemd-nspawn/machinectl вместо pve/lxc и статические
маршруты мне не требуются.

--
WBR,
Eugene Prokopiev

* Re: [Sysadmins] рутер на nftables
@ 2016-12-05  8:36                   ` В.А. Илларионов
From: В.А. Илларионов @ 2016-12-05  8:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

05.12.2016 15:34, Eugene Prokopiev пишет:

> А управлять сетью в контейнерах вместо PVE средствами самих
> контейнеров (в т.ч. выдать статические маршруты по dhcp при
> необходимости) почему-либо неудобно?

С одной стороны, зачастую удобно задавать параметры интерфейсов прямо из веб-морды PVE. С другой - на LXC пока
не пробовал не задавать, посему не знаю, как сформируется конфиг в контейнере. Надо попробовать.
На старой версии, 3.х, именно так и делал - все конфиги управлялись изнутри OpenVZ-шек.

> Я управляю сетью в контейнерах именно средствами самих контейнеров,
> правда с systemd-nspawn/machinectl вместо pve/lxc и статические
> маршруты мне не требуются.

Тут вопрос, как отрабатывает перловый модуль PVE для конкретных типов дистрибутива в контейнере. Попробую - отпишу.

--

@ 2016-12-05 13:07                   ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2016-12-05 13:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

> [...]
>
> Я управляю сетью в контейнерах именно средствами самих контейнеров,
> правда с systemd-nspawn/machinectl вместо pve/lxc и статические

Увы, перловый модуль PVE пересоздаёт конфиги сетевух с нуля, даже когда
предоставлены только имя, мост и мак-адрес.

Видимо, надо на вешать багу на компонент setup_systemd_networkd с тем
прицелом, чтоб либо позволял добавлять статику, либо не перезаписывал
хотя бы секции [Route].

А лучше - чтоб не трогал конфиг, если опция адреса - статика, но сам он
не задан.