ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] gnokii 0.6.29-alt2.qa1, Couldn't open ATBUS device : Permission denied
@ 2016-04-05 12:17 Sergey
From: Sergey @ 2016-04-05 12:17 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Приветствую.

В процессе написания майлера для sms наткнулся на непонятный
глюк (кстати, пишет, что оно 0.6.30, а не 0.6.29):

GNOKII Version 0.6.30git
Gnokii serial_open: open: Permission denied
Couldn't open ATBUS device: Permission denied
Telephone interface init failed: Command failed.
Quitting.
Command failed.

Сообщение болтается в спуле, состоит из одного символа "\n"
(по ошибке улетело в таком виде). Попытка осуществляется
посредством "cat filename | gnokii ..." Если руками сделать
то же самое, доставляется. Всё остальное нормально уходит в
это же время, параллельно. В общем, никаких видимых причин
для такой реакции на отдельно взятое сообщение нет.

Попробую gnokii обновить, из очереди не удаляю пока. Если у
кого есть идеи, можно высказать. :-) С правами на ttyUSB всё
хорошо, иначе бы остальные сообщения не уходили.

В первом приближении, если кому интересно (в расчёте на
Sendmail): ftp://ftp.kraft-s.ru/pub/tmp/mailer.sms.gsm.pl
Может, можно и к Postfix прикрутить.

--
С уважением, Сергей.

* Re: [Sysadmins] gnokii 0.6.29-alt2.qa1, Couldn't open ATBUS device : Permission denied
From: Michael Shigorin @ 2016-04-05 16:31 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Tue, Apr 05, 2016 at 04:17:58PM +0400, Sergey wrote:
> В процессе написания майлера для sms наткнулся на непонятный
> глюк (кстати, пишет, что оно 0.6.30, а не 0.6.29):
> GNOKII Version 0.6.30git

А чем gammu не устроил?  Это продолжение развития gnokii.

* Re: [Sysadmins] gnokii 0.6.29-alt2.qa1, Couldn't open ATBUS device : Permission denied
@ 2016-04-05 18:51   ` Sergey
From: Sergey @ 2016-04-05 18:51 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Tuesday 05 April 2016, Michael Shigorin wrote:

> А чем gammu не устроил ?

Под руку не подвернулся. :-) Надо посмотреть.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] gnokii 0.6.29-alt2.qa1, Couldn't open ATBUS device : Permission denied
@ 2016-04-07 14:03     ` Sergey
From: Sergey @ 2016-04-07 14:03 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Tuesday 05 April 2016, Sergey wrote:

> Под руку не подвернулся. :-) Надо посмотреть.

Забавно, но то же самое и у gammu:
Error opening device, you don't have permissions.

--

@ 2016-04-07 15:11       ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2016-04-07 15:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

А в группу uucp или какая она там входите?

@ 2016-04-07 15:28         ` Sergey
From: Sergey @ 2016-04-07 15:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On Thursday 07 April 2016, Anton Gorlov wrote:

> А в группу uucp или какая она там входите?

Да, я же написал в самом начале, что всё работает, кроме
одного частного случая. Вероятно, это у модема защита такая
от отправки пустых сообщений.

--
С уважением, Сергей.

* [Sysadmins] gammu & gnokii
@ 2016-04-12 16:55     ` Sergey
From: Sergey @ 2016-04-12 16:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

> Под руку не подвернулся. :-) Надо посмотреть.

Посмотрел. С кодировками не всё гладко сходу, надо или читать, или
спрашивать. gnokii, получив на stdin 160 символов берёт и шлёт. Если
кодировка совпадает с локалью, всё получается хорошо. gammu, в
аналогичной ситуации, присылает вопросики (хотя я только utf8 попробовал).
У gammu можно добавить -unicode, тогда с русским всё становится хорошо,
но длинна сообщения падает до 70 символов (впрочем, в мане написано).
Как сделать 160, и по-русски, пока непонятно. Надо как-то узнать GSM
Default Alphabet, только вот с gnokii получается само собой. Причём,
как сейчас попробовал, gnokii шлёт вообще сообщение более, чем из одной
части, если требуется: 200 символов вполне пролезло.

--
С уважением, Сергей.

* Re: [Sysadmins] gammu & gnokii
@ 2016-04-13  9:08       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2016-04-13  9:08 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Tue, Apr 12, 2016 at 08:55:33PM +0400, Sergey wrote:
> У gammu можно добавить -unicode, тогда с русским всё становится хорошо,
> но длинна сообщения падает до 70 символов (впрочем, в мане написано).
> Как сделать 160, и по-русски, пока непонятно.

Сцепленными SMS-ками, как... там же или 7-bit ASCII с упаковкой
160 таких символов в 140 восьмибитных байт, или UCS-2
соответственно с 140/2 = 70 символов.

Только я ими пользоваться избегаю по возможности: у разных SMSC
бывают свои завихрения, а телефоны порой путаются в пришедших
частях и в итоге оказываются неспособны собрать полное сообщение.

* Re: [Sysadmins] gammu & gnokii
@ 2016-04-15 14:31         ` Sergey
From: Sergey @ 2016-04-15 14:31 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Wednesday 13 April 2016, Michael Shigorin wrote:

> Сцепленными SMS-ками, как...

В общем, -len <предел>. Вот так работает:
LANG=ru_RU.UTF-8 gammu sendsms TEXT \"" . $phone . "\" -unicode -len 400

> Только я ими пользоваться избегаю по возможности: у разных SMSC
> бывают свои завихрения, а телефоны порой путаются в пришедших
> частях и в итоге оказываются неспособны собрать полное сообщение.

Вроде бы, у всех принимает, кто вокруг. Но тут только смартфоны
Android/iOS. Из операторов вся тройка: МТС/Beeline/Мегафон. Так
что меня сцепленные СМС, наверное, устраивают.

Остался момент с ussd. Пишут, что должно работать что-то вроде
"gammu getussd *100#", но не работает. Пишет "Press Ctrl+C to
break...", после чего отпадает по таймауту. В принципе, проблема
не самая большая, в сети нашёлся скрипт использующий Device::Gsm::Pdu
и прямую работу с tty, вполне шлёт и получает. Его несколько вариантов,
первоисточник непонятен, так что кусок кода, по которому он гуглится:

Usage: $0 [-r input_port] [-s output_port] [-n] [-h] [-v] [-w] [-i] ussd_msg

--
С уважением, Сергей.

* Re: [Sysadmins] gammu & gnokii
@ 2016-04-15 14:47           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2016-04-15 14:47 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Fri, Apr 15, 2016 at 06:31:07PM +0400, Sergey wrote:
> [...]
> не самая большая, в сети нашёлся скрипт использующий Device::Gsm::Pdu
> и прямую работу с tty, вполне шлёт и получает.

Есть смысл сообщить в апстрим -- Михаль более чем вменяем.

* Re: [Sysadmins] gammu & gnokii
@ 2016-04-16  6:02           ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2016-04-16  6:02 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

В Fri, 15 Apr 2016 18:31:07 +0400
Sergey <a_s_y@sama.ru> пишет:

> [...]
> Android/iOS. Из операторов вся тройка: МТС/Beeline/Мегафон. Так
> что меня сцепленные СМС, наверное, устраивают.

Из принципиальных соображений смартфонами не пользуюсь, мог бы помочь в
тестировании.

	Вячеслав Перевалов

* Re: [Sysadmins] gammu & gnokii
@ 2016-04-16 11:55             ` Sergey
From: Sergey @ 2016-04-16 11:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On Saturday 16 April 2016, Vyatcheslav Perevalov wrote:

> Из принципиальных соображений смартфонами не пользуюсь, мог бы помочь
> в тестировании.

Так у меня цели личнокорпоративного характера: диагностику слать
заинтересованным корпоративным товарищам ввиду прикрытия Мегафоном
услуги E-Mail-to-SMS. Не смартфонов тут ни у кого не предполагается
И сам приготовился, сидючи на Билайне: так полагаю, лавочку тоже
прикрыть могут.

А что касается тестирования на коротких сообщениях, что тут тестировать ?
Тут или пользоваться латиницей и 160, либо кириллицей и 70, или склеенными
сообщениями. Достаточно понятно, когда и что ожидать. Или всё вместе
попробовать хочется у себя ? Ссылку на перловый майлер я тут давал уже,
версия там актуальная. Как к Сендмайлу цеплять, там написано в комментариях.

--
С уважением, Сергей.

* Re: [Sysadmins] gammu & gnokii
@ 2016-04-16 12:30               ` Sergey
From: Sergey @ 2016-04-16 12:30 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Saturday 16 April 2016, Sergey wrote:

> Ссылку на перловый майлер я тут давал уже, версия там актуальная.
> Как к Сендмайлу цеплять, там написано в комментариях.

Только сообщения всегда по 70 будут, так как "-unicode" безусловно
используется. В понедельник проверку приделаю, там просто.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru