ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] vzstats(8)
@ 2015-05-19 14:16 Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2015-05-19 14:16 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

	Здравствуйте.
Коллеги, оказывается, существует такая утилита vzstats(8)
и одноименный пакет, который разработчики предлагают как opt-out
(т.е. "выключи, если не нужно"), а не opt-in ("поставь сам");
соответственно в http://stats.openvz.org фигурирует пара десятков
альтовых HN, включая теперь и мою последнюю машинку.

Если кому по прочтении https://openvz.org/Vzstats не жаль
поучаствовать в статистике -- приглашаю :)

* Re: [Sysadmins] vzstats(8)
@ 2015-05-19 14:56 ` Евгений Терешков
From: Евгений Терешков @ 2015-05-19 14:56 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Michael Shigorin пишет:

> [...]
> Если кому по прочтении https://openvz.org/Vzstats не жаль
> поучаствовать в статистике -- приглашаю :)

С разморозкой :-)

По архиву не очень хорошо ищется, но:
https://lists.altlinux.org/pipermail/sisyphus/2013-May/360611.html

Из процитированного письма не совсем очевидно, но для ясности: в сизифе
vzstats собрано как opt-in. Обратное надо рассматривать как баг.

Сам я перестал им пользоваться, ибо все мои HN лишились доступа в
интернеты, поэтому пакет неспешно ищет нового майнтайнера.

--
С уважением, Терешков Евгений.
Jabber ID: evg@altlinux.org, evg_krsk@jabber.ru

* Re: [Sysadmins] vzstats(8)
@ 2015-05-19 22:55   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2015-05-19 22:55 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Tue, May 19, 2015 at 09:56:17PM +0700, Евгений Терешков wrote:
> С разморозкой :-)

Видимо, тогда пропустил.

> Из процитированного письма не совсем очевидно, но для ясности: в сизифе
> vzstats собрано как opt-in. Обратное надо рассматривать как баг.

Принято.

* Re: [Sysadmins] vzstats(8)
@ 2015-05-20  6:40 ` Alexander Volkov
From: Alexander Volkov @ 2015-05-20  6:40 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On 2015-05-19 17:16:27 +0300, Michael Shigorin wrote:
> [...]

MS> Если кому по прочтении https://openvz.org/Vzstats не жаль
MS> поучаствовать в статистике -- приглашаю :)
Запустил на 5 своих HN, изменений в статистике не заметил...

--
 Regards, Alexander

* Re: [Sysadmins] vzstats(8)
@ 2015-05-20  6:57   ` Евгений Терешков
From: Евгений Терешков @ 2015-05-20  6:57 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Alexander Volkov пишет:

> Запустил на 5 своих HN, изменений в статистике не заметил...

Если под "запустил" имеется ввиду установил пакет, то это нормально -
статистика отсылается раз в месяц (это дефолт апстрима) и при
установке/обновлении vz-специфичных пакетов (это ALT-specific).

Если имеется ввиду ручной запуск vzstats, то надо отлаживать.

--

@ 2015-05-20  8:37     ` Alexander Volkov
From: Alexander Volkov @ 2015-05-20  8:37 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On 2015-05-20 13:57:59 +0700, Евгений Терешков wrote:

> [...]
> установке/обновлении vz-специфичных пакетов (это ALT-specific).

> Если имеется ввиду ручной запуск vzstats, то надо отлаживать.
Да, ручной запуск.
На лажу пока забил)

--
 Regards, Alexander

* Re: [Sysadmins] vzstats(8)
@ 2015-05-20 17:26       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2015-05-20 17:26 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Wed, May 20, 2015 at 11:37:31AM +0300, Alexander Volkov wrote:
> На лажу пока забил)

Тэкс, до openSUSE добрались, следующая ступенька -- Gentoo. :)

* Re: [Sysadmins] vzstats(8)
@ 2015-05-20 17:37   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2015-05-20 17:37 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Tue, May 19, 2015 at 09:56:17PM +0700, Евгений Терешков wrote:
> Из процитированного письма не совсем очевидно, но для ясности: в сизифе
> vzstats собрано как opt-in. Обратное надо рассматривать как баг.

Кстати, а в каком смысле?  Думал, что /etc/vz/vzstats-disable
упаковано -- посмотрел, нет.

Вопрос к тому, что надо бы включить в стартеркит server-ovz,
но не хотелось бы подсунуть сдачу статистики без предупреждения
(пока думаю в сторону выключенной по умолчанию группы при
установке, мнения принимаются).

* Re: [Sysadmins] vzstats(8)
@ 2015-05-20 18:09     ` Евгений Терешков
From: Евгений Терешков @ 2015-05-20 18:09 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Michael Shigorin пишет:

> Кстати, а в каком смысле?  Думал, что /etc/vz/vzstats-disable
> упаковано -- посмотрел, нет.

В том смысле, что никакой другой пакет не требует vzstats и админу надо
сказать apt-get install vzstats, но после этого статистика будет
отправляться ежемесячно и при обновлениях. Можно конечно и
/etc/vz/vzstats-disable упаковать чтобы ещё и включать явно надо было после
установки, но это уж на усмотрение нового маинтайнера пакета.

> Вопрос к тому, что надо бы включить в стартеркит server-ovz,
> но не хотелось бы подсунуть сдачу статистики без предупреждения
> (пока думаю в сторону выключенной по умолчанию группы при
> установке, мнения принимаются).

Сейчас достаточно не ставить пакет по умолчанию.

--

@ 2015-05-21 15:06         ` Sergey
From: Sergey @ 2015-05-21 15:06 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Wednesday 20 May 2015, Michael Shigorin wrote:

> Тэкс, до openSUSE добрались, следующая ступенька -- Gentoo. :)

Что-то там разрыв значительный между первым и вторым местом. :-)

--
С уважением, Сергей.