ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] P8 и kernel-image-ovz-el
@ 2019-03-03 11:52 Москаленко Алексей Владимирович
From: Москаленко Алексей Владимирович @ 2019-03-03 11:52 UTC (permalink / raw)
  To: Sysadmins

Здравствуйте!

Увидев в P8 новую версию (alt165) ovz-el ядра, хочу поинтересоваться у
сообщества: а как с ним жить в реалиях текущего бранча? По моим
наблюдениям не работает уже базовый функционал, в частности udev (что
вообще не дает загрузиться) и etcnet (не поднимаются bridge и bonding
интерфейсы из-за отсутствия поддержки новых возможностей ip). Я у себя
ставлю на холд udev*, libudev*, systemd* и etcnet. Возможно, я что-то
пропустил и есть более правильные решения?

Также, в связи с близким EOL для ядра ovz-el, хотелось бы
поинтересоваться, в какую сторону смотреть? Что сейчас наиболее близко
по уровню изоляции, управлению ресурсами и управлению контейнерами из
актуальных вариантов контейнерной виртуализации? LXC достаточно стабилен
для использования в продакшене? Избавился от детских недостатков
(имеется ввиду уровень изоляции контейнеров друг от друга и особеннно от
хост-системы и управления ресурсами)?

* Re: [Sysadmins] P8 и kernel-image-ovz-el
@ 2019-03-04  8:28 ` Sergey
From: Sergey @ 2019-03-04  8:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On Sunday 03 March 2019, Москаленко Алексей Владимирович wrote:

> [...]
> интерфейсы из-за отсутствия поддержки новых возможностей ip). Я у себя
> ставлю на холд udev*, libudev*, systemd* и etcnet.

В общем это для тех, у кого из-за ovz-el всё и так уже на холде. Просто
закрытие CVE. Но вот что касается etcnet - это непонятно. Вроде как
откатили же изменения в p8?

> Возможно, я что-то пропустил и есть более правильные решения?

Рассказывают про LCX... Вообще, в Сизифе есть kernel-image-ovz-el7, но я
всё ещё не попробовал сам, на сколько оно хорошо. Надо бы заняться.

--
С уважением, Сергей.

* Re: [Sysadmins] P8 и kernel-image-ovz-el
@ 2019-03-04 18:37   ` Москаленко Алексей Владимирович
From: Москаленко Алексей Владимирович @ 2019-03-04 18:37 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Sergey писал 04.03.2019 11:28:

> В общем это для тех, у кого из-за ovz-el всё и так уже на холде. Просто
> закрытие CVE. Но вот что касается etcnet - это непонятно. Вроде как
> откатили же изменения в p8?

В текущем etcnet-0.9.16 в скриптах create-{bond,bri} есть строки вида
$IP link set $host master $NAME, на которые возвращается Invalid
Argument (если не путаю). Соответственно, интерфейсы в бридж/бонд не
добавляются. Последний рабочий etcnet-0.9.11.

> Рассказывают про LCX... Вообще, в Сизифе есть kernel-image-ovz-el7, но
> всё ещё не попробовал сам, на сколько оно хорошо. Надо бы заняться.
LCX - это кто? Или имеется ввиду LXC? Мой последний (очень давний!)
подход к LXC оставил впечатления вида "где это тут", "это как вообще" и
"и это тоже не реализовано/реализовано странно..." :) Возможно, все уже
изменилось. Нет ли тут перешедших с OpenVZ на что-то другое? Поделитесь
success story пожалуйста!

А с ovz-el7 у меня как-то не взлетело. venet не создается, контейнеры не
запускаются. Правда, я его особо и не мучил.

* Re: [Sysadmins] P8 и kernel-image-ovz-el
@ 2019-03-04 19:21     ` Sergey
From: Sergey @ 2019-03-04 19:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On Monday 04 March 2019, Москаленко Алексей Владимирович wrote:

> LCX - это кто? Или имеется ввиду LXC? Мой последний (очень давний!)

Ну да. :-)

> подход к LXC оставил впечатления вида "где это тут", "это как вообще"
> и "и это тоже не реализовано/реализовано странно..." :)

Говорят, что с каждым ядром ситуация улучшается. Надо будет 5.0 посмотреть
что ли...

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] P8 и kernel-image-ovz-el
@ 2019-03-06 10:28   ` Alexander Volkov
From: Alexander Volkov @ 2019-03-06 10:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

04.03.2019, 11:28, "Sergey" <a_s_y@sama.ru>:

> В общем это для тех, у кого из-за ovz-el всё и так уже на холде. Просто
> закрытие CVE. Но вот что касается etcnet - это непонятно. Вроде как
> откатили же изменения в p8?

Я попробовал на одном из стендов с P8, где /usr отдельно - он не смонтировался и загрузка встала, systemctl остановил по зависимостям.
Не монтируется ни по LABEL, ни по UUID в fstab.
std-def грузится нормально.

--
Regards, Alex