ALT Linux sysadmins discussion
* Re: [Sysadmins] so strange but interesting
  @ 2016-06-12 17:15   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2016-06-12 17:15 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Sun, Jun 12, 2016 at 10:24:32AM +0300, Сергей wrote:
> Я за бан

Пришлось поставить подобранный спамерами адрес на премодерацию,
хотя его владелец наверняка в этом не виноват никоим образом.

* Re: [Sysadmins] so strange but interesting
@ 2016-06-14  6:16     ` Sergey
From: Sergey @ 2016-06-14  6:16 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Sunday 12 June 2016, Michael Shigorin wrote:

> Пришлось поставить подобранный спамерами адрес на премодерацию,
> хотя его владелец наверняка в этом не виноват никоим образом.

Да, достаточно просто написать обратный адрес, и оно пройдёт.
Может какой-нибудь грейлистинг сделать для не-СНГ-шных IP ?
По крайней мере, не сервера отсечёт. Или оно есть ? Да или для
всех. Хотя, нашёлся один почтовый "оператор", от которого письма
через грейлистинг имеют шанс не пробиться никогда. В логах виден,
как <всякая разная ахинея>.outbound.protection.outlook.com.
Впрочем, у Microsoft никогда ничего толкового не было в Интернет.

--
С уважением, Сергей.

* Re: [Sysadmins] so strange but interesting
@ 2016-06-14 12:06       ` Konstantin Lepikhov
From: Konstantin Lepikhov @ 2016-06-14 12:06 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Hi Sergey!

On 06/14/16, at 10:16:24 AM you wrote:

> [...]
> как <всякая разная ахинея>.outbound.protection.outlook.com.
> Впрочем, у Microsoft никогда ничего толкового не было в Интернет.

Не надо никаких greylist'ов, ибо если им пользуется и сервер клиента, есть
шанс, что они оба будут грейлистить друг друга сколь угодно долго. Лучше
вместо этих костылей перейти на свежий mailman и настроить DMARC.

--
WBR et al.

* Re: [Sysadmins] so strange but interesting
@ 2016-06-14 13:22         ` Sergey
From: Sergey @ 2016-06-14 13:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On Tuesday 14 June 2016, Konstantin Lepikhov wrote:

> Не надо никаких greylist'ов, ибо если им пользуется и сервер клиента,
> есть шанс, что они оба будут грейлистить друг друга сколь угодно долго.

При наличии callback ? Это если очень маленький интервал кэширования попытки
у грейлистинга. Это какой-то странный сервер тогда, ни разу не встречал и, в
общем-то, это проблема того, кто его настраивал. В логах почитает - поправит.

--
С уважением, Сергей.

* Re: [Sysadmins] so strange but interesting
@ 2016-06-14 13:45           ` Konstantin Lepikhov
From: Konstantin Lepikhov @ 2016-06-14 13:45 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Hi Sergey!

On 06/14/16, at 05:22:25 PM you wrote:

> [...]
> общем-то, это проблема того, кто его настраивал. В логах почитает - поправит.
Хорошая технология, ради которой надо "читать логи и править". Особенно, в
объемах того же hotmail например. Устарело все это, надо уже переходить на
прогрессивные стандарты, ибо спамеры умеют и retry делать и шлют все через
правильно настроенные smtp.

--
WBR et al.

* Re: [Sysadmins] so strange but interesting
@ 2016-06-14 14:34             ` Sergey
From: Sergey @ 2016-06-14 14:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

> Хорошая технология, ради которой надо "читать логи и править".

Всегда надо читать и править, когда сам накосячил. ;-)

> Особенно, в объемах того же hotmail например.

hotmail косячит ? Пиши в Microsoft. Я уже написал, что думаю про их
Интернет-сервисы. :-)

> Устарело все это, надо уже переходить на прогрессивные стандарты, ибо
> спамеры умеют и retry делать и шлют все через правильно настроенные
> smtp.

Они уже умеют и spf, и dkim. Могу наслать примеров.

--
С уважением, Сергей.

* Re: [Sysadmins] so strange but interesting
@ 2016-06-15  8:15               ` Konstantin Lepikhov
From: Konstantin Lepikhov @ 2016-06-15  8:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

Hi Sergey!

On 06/14/16, at 06:34:38 PM you wrote:

<skip>

> hotmail косячит ? Пиши в Microsoft. Я уже написал, что думаю про их
> Интернет-сервисы. :-)
Я с ними общался, по-поводу исключения из их blacklist, мне ответили.
Повезло наверное. И при чем тут Microsoft? Пообщайтесь лучше с SORBS )

> Они уже умеют и spf, и dkim. Могу наслать примеров.
Вот сами и признались. Еще раз, сейчас нужны не простые отлупливалки на
уровне одного сервера, а распределенные сервисы ибо что рассылка спама,
что борьба с ним это большой бизнес.

PS напоминаю, что на lists.altlinux.org стоит дырявый и просто безбожно
устаревший mailman, средств в сизифе для работы с DMARC нет, да и вообще,
никто этим в ALTLinux не занимается, вот и все.

--
WBR et al.

* Re: [Sysadmins] so strange but interesting
@ 2016-06-15  8:28                 ` Sergey
From: Sergey @ 2016-06-15  8:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On Wednesday 15 June 2016, Konstantin Lepikhov wrote:

> Я с ними общался, по-поводу исключения из их blacklist, мне ответили.
> Повезло наверное.

Я тоже общался, и не раз. Иногда отвечали, иногда исправляли свои косяки
даже, но давно. Сейчас у всех всё больше роботы почту "читают", концов не
найдёшь. Хоть у MS, хоть у Google, хоть у кого.

> И при чем тут Microsoft?

Не я hotmail упомянул. :-)

Domain Name: hotmail.com
Registry Domain ID: 5244890_DOMAIN_COM-VRSN
Registrar WHOIS Server: whois.markmonitor.com
Registrar URL: http://www.markmonitor.com
Registry Registrant ID:
Registrant Name: Domain Administrator
Registrant Organization: Microsoft Corporation

> Пообщайтесь лучше с SORBS )

А что с ними общаться ? В том месте, когда они начинают требовать денег,
они идут лесом. А так - общался. Даже в DUL у них наши диапазоны DialUp
вносил/корректировал, было дело.

> Вот сами и признались. Еще раз, сейчас нужны не простые отлупливалки на
> уровне одного сервера, а распределенные сервисы ибо что рассылка спама,
> что борьба с ним это большой бизнес.

Я, пока, почти справляюсь в одиночку. Распределённый сервис - палка о двух
концах: зависимость от кого-то.

> PS напоминаю, что на lists.altlinux.org стоит дырявый и просто безбожно
> устаревший mailman, средств в сизифе для работы с DMARC нет, да и вообще,
> никто этим в ALTLinux не занимается, вот и все.

DMARC, видимо, нет. А так есть разные штуки.

--
С уважением, Сергей.

* Re: [Sysadmins] so strange but interesting
@ 2016-06-15  8:42                   ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2016-06-15  8:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

> Отправленные: Среда, 15 Июнь 2016 г 16:28:19
> Тема: Re: [Sysadmins] so strange but interesting

> Я, пока, почти справляюсь в одиночку. Распределённый сервис - палка о
> двух концах: зависимость от кого-то.

Полностью согласен с тем, что закладываться на сторонние сервисы это
подложить себе грабли. Из настроек postfix все эти DSBL были выкинуты
лет десять назад. Остались только в правилах spamassassin где задают
веса в пределах 0.01.