Культурный офтопик
* [room] Родители vs дети
@ 2020-02-25 19:48 Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2020-02-25 19:48 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Значит так:
есть дети и их компьютеры. Доступ первых ко вторым нужен, у них там
всякие "дневники московского школьника", учи.ру и прочие дистанционные
обучения на время, когда у всех больничный.

А еще на компьютере есть игры. В конце концов почему бы им там не быть.
Но возникает вопрос: как не особо ограничивать доступ к компьютеру, но
ограничивать время, в которое доступны игры?

Говорят (с), под виндовз при использовании домена можно запретить
пользователям запускать определенные программы. Может быть даже в
определенное время. А под Линуксом "из коробки" ничего такого нельзя?

Время логина можно через pam_time, но во-первых, отлогинит ли он уже
вошедших юзеров, а во-вторых ограничение по времени сессии не так актуально.

А ограничить по времени запуск определенных программ как? Понятно, что
можно "по крону" отбирать права на запуск у бинарников, по крону
оповещать юзера "хорош играть!" и через 5 минут прибивать все процессы
по заранее составленному списку. Но это сплошное изобретательство
велосипеда на коленке же! Да к тому же все эти "скрипты" плохо
совместимы с возможностью администрирования задачи с помощью жены. Нужен
"веб-интерфейс к альтератору", где можно было бы задавать список
пользователей, программ и временнЫе окна :)

Кстати, в 2020 году даже оповестить пользователей из скрипта не выйдет
толком. Потому что, например.  у нас из коробки в К-воркстейшене отлично
работает системный перехватчик сообщений write/wall, но он начисто
несовместим с русскими буквами.

* Re: [room] Родители vs дети
@ 2020-02-25 22:20 ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2020-02-25 22:20 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On 2020-02-25 22:48:13 +0300, Alexei V. Mezin wrote:

> [...]
 > не быть. Но возникает вопрос: как не особо ограничивать доступ
 > к компьютеру, но ограничивать время, в которое доступны игры?

С сетевыми все совсем просто, с локальными чуть посложнее.

> [...]
 > пользователям запускать определенные программы. Может быть даже в
 > определенное время. А под Линуксом "из коробки" ничего такого

Можно.

 > Время логина можно через pam_time, но во-первых, отлогинит ли
 > он уже вошедших юзеров,

В общем случае - нет: нужно явно пристрелить все пользовательские
процессы.

> [...]
 > 5 минут прибивать все процессы по заранее составленному
 > списку. Но это сплошное изобретательство велосипеда на

Увы, в условиях противодействия человеческому разуму (даже если он
еще детский) типовых решений хватает ненадолго...

 > Да к тому же все эти "скрипты" плохо совместимы с возможностью
 > администрирования задачи с помощью жены.

Условия задачи допускают обучение жены хотя бы до пользовательского
уровня?

 > Нужен "веб-интерфейс к альтератору", где можно было бы задавать
 > список пользователей, программ и временнЫе окна :)

Нужна одна большая кнопка "вкл/выкл игры". И способ отличить их от
других программ - например, по GID "games".

> [...]
 > К-воркстейшене отлично работает системный перехватчик
 > сообщений write/wall, но он начисто несовместим с русскими буквами.

Есть osd_cat, который умеет писать по-русски будучи запущенным в
локали ru_RU.koi8-r - выглядит это примерно так:
http://pics.rsh.ru/img/osd_cat_koi8r_tj0713q4.png

--
Alexey V. Vissarionov

* Re: [room] Родители vs дети
@ 2020-02-26  8:44   ` Alexei Mezin
From: Alexei Mezin @ 2020-02-26  8:44 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

26.02.2020 1:20, Alexey V. Vissarionov пишет:

 >   А под Линуксом "из коробки" ничего такого
 >   > нельзя?
 >
 > Можно.
Самописными скриптами?

 > В общем случае - нет: нужно явно пристрелить все пользовательские
 > процессы.

Удобно :( Надо написать письмо Поттерингу, мне кажется, в системд не
хватает очень полезной функциональности!

 > Увы, в условиях противодействия человеческому разуму (даже если он
 > еще детский) типовых решений хватает ненадолго...

Во-первых, это стимулирует детский разум на поиск обходных путей. Что
само по себе неплохо. Во-вторых, я навскидку не могу придумать, как
обойти бинарник с отключенным флагом запуска, при условии noexec на
домашний каталог.

 > Условия задачи допускают обучение жены хотя бы до пользовательского
 > уровня?

Пользовательский уровень это зайти через браузер на адрес,
авторизоваться, и выбрать из списка что кому и во сколько разрешать. Ну
или вместо браузера запуск какого-то приложения. Все, связанное с
редактированием файлов и запуском чего-то из командной строки никак не
является пользовательским уровнем.

 > Нужна одна большая кнопка "вкл/выкл игры". И способ отличить их от
 > других программ - например, по GID "games".

Нужно расписание. Ибо каждый день включать и выключать вручную это
верный путь к тому, что будет или всегда включено, или всегда выключено.

 > Есть osd_cat, который умеет писать по-русски будучи запущенным в
 > локали ru_RU.koi8-r - выглядит это примерно так:
 > http://pics.rsh.ru/img/osd_cat_koi8r_tj0713q4.png

  кои8... 2020 год.... Нет, конечно это тоже вариант.

В который раз чувствую себя извращенцем, у которого задачи и хотелки
сугубо перпендикулярны всему остальному миру. :(

* Re: [room] Родители vs дети
@ 2020-05-13  2:31   ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2020-05-13  2:31 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

26.02.2020 06:20, Alexey V. Vissarionov пишет:
> Есть osd_cat, который умеет писать по-русски будучи запущенным в
> локали ru_RU.koi8-r - выглядит это примерно так:
> http://pics.rsh.ru/img/osd_cat_koi8r_tj0713q4.png

В юникоде тоже без проблем пишет по-русски без нужды задавать конкретный
шрифт.

--
С уважением.
Skype: $local_part@<mailto:>