Культурный офтопик
* [room] из статьи по казахстану
@ 2022-01-08 14:17 Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2022-01-08 14:17 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

	С наступившими!
Попалось на глаза, процитирую для вас и для архива:

---
Русским невозможно родиться. Русскость не передается с кровью
матери. Русским можно только стать, впитав в себя русскую школу
и традиции, изучив русскую историю и культуру, разделив те
ценности, которые отличают русских от других наций.

Сложносоставность русского народа не следует преувеличивать,
мы гораздо более гомогенны, чем подавляющее большинство народов
мира, при этом весьма успешно интегрируем в свой состав
представителей других этносов. Так было, так будет и впредь,
и в этом обрусении иных племен нет ничего страшного. Напротив,
это возможность для тысяч и миллионов людей подключиться
к великой культуре и традиции.

Я бы сравнил русскую культуру, ценности и моральные принципы
с открытым кодом. К нему может подключиться каждый желающий,
ознакомиться, принять участие в доработке само́й открытой
программы, использовать код для создания новых программ и
исправления в них ошибок — через заимствование исходного кода,
то есть не только стать частью русской цивилизации, но и внести
свой вклад в её развитие. Было бы желание…
--- http://aftershock.news/?q=node/1050690

Хорошее сравнение, особенно по состоянию лет на десять назад
(до массового "нашествия иноплеменных" с code of conduct'ами
и прочим непотребством в мир свободных программ).

PS: если что, wallpapers-mike содержит снимки как раз из Алма-Аты
и окрестностей -- подрастал я там летом до 1991 года включительно.

--

* Re: [room] из статьи по казахстану
@ 2022-01-08 16:13 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2022-01-08 16:13 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

сб, 8 янв. 2022 г. в 17:18, Michael Shigorin <mike@altlinux.org>:

> [...]
>
> PS: если что, wallpapers-mike содержит снимки как раз из Алма-Аты
> и окрестностей -- подрастал я там летом до 1991 года включительно.

А я был в Алма-Ате в 85-м. Было замечательно. А в 86-м были
выступления на центральной площади, жесткий их разгон.
Ко мне в Москву приезжали позже друзья из Алма-Аты, отдельно казах,
отдельно русский, с которыми мы вместе гуляли по дороге на Медео. И
они уже не общались друг с другом,-- это мягко сказано.
Потом были другие конфликты между друзьями из других регионов Союза.

Так вот. Надо это учитывать и быть очень осторожными со словами и, тем
более, с поступками.

Rgrds, Алексей