Культурный офтопик
* [room] Лобби «омакбучивания» школ не может остановить никто
@ 2011-08-29 17:09 Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2011-08-29 17:09 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2011/08/29/453199

Новым властям Москвы не удалось прекратить «омакбучивание» школ, как
было обещано ранее. По условиям аукциона на поставку ПК в столичные
учебные заведения компьютеры отличные от Apple были лишены шансов на
победу.
Снова в школу, снова «Маки»

Аукцион на поставку компьютеров для начальных классов московских школ,
как и предполагалось, завершился победой поставщика техники Apple,

Начальная максимальная цена аукциона составляла 1,44 млрд руб.
«ДПИ-Проекты» снизил цену контракта только на 22% - до 1,12 млрд руб.

Для сравнения напомним, что ранее московский департамент информационных
технологий (ДИТ) проводил аукцион на поставку ПК для классов
информатики и учительских. Победителю - компании «Вектор групп»,
предложившей компьютеры Lenovo - удалось снизить начальную цену
аукциона на 44% - с 490 млн руб. до 275,1 млн руб.

Нынешний тендер стал вторым за последнее время на поставку компьютеров
в начальные классы московских школ. Ранее, в ноябре 2010 г., также с
компьютерами Apple победил «Ланит», снизив начальную цену аукциона с
401 млн руб. только до 397 млн руб.

 --
	Успехов. Павел.
=====================

* Re: [room] Лобби «омакбучивания» школ не может остановить никто
  @ 2011-08-30  1:22   ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2011-08-30  1:22 UTC (permalink / raw)
  To: Александр
	Ганский
  Cc: Культурный
	офтопик

ИМХО, в стратегическом плане тут тоже можно увидеть определённые
положительные следствия. Иногда, как мне кажется, весьма справедливо
полагают, что расклад настольных ОС определяется не
достоинствами/недостатками имеющихся вариантов, а той массой непереносимых приложений,
уже созданных для текущих версий Windows. Чем зоопарк будет сильнее, тем
больше общественность будет задумываться о необходимости создания переносимых
приложений, тем проще будет в будущем и компаниям-поставщикам linux.

--
Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia.

* Re: [room] Лобби «омакбучивания» школ не может остановить никто
@ 2011-08-30  3:12     ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2011-08-30  3:12 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Tue, 30 Aug 2011 08:22:43 +0700
Michael Pozhidaev wrote:

> [...]
> приложений, тем проще будет в будущем и компаниям-поставщикам linux.

	Честно говоря, я не думаю, что при таком подходе кто-то будет
задумываться о "переносимых" и "непереносимых" приложениях. Просто
объявят очередной тендер на разработку приложения, только и всего.
	Другими словами, никто решения "Совета по развитию
информационного общества в России" с участием Д. Медведева
http://www.kremlin.ru/transcripts/8296 выполнять не собирается.

--
	Успехов. Павел.

* Re: [room] Лобби «омакбучивания» школ не может остановить никто
  @ 2011-08-30  8:31         ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2011-08-30  8:31 UTC (permalink / raw)
  To: Denis Medvedev,
	Культурный
	офтопик

Работает, хотя на каждой новой модели нужны пляски.
Но Маки нельзя поставлять без Mac OS X.

Rgrds, Алексей

  @ 2011-08-30 18:19       ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2011-08-30 18:19 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Hello, Pavel N. Solovyov!

> 	Честно говоря, я не думаю, что при таком подходе кто-то будет
> задумываться о "переносимых" и "непереносимых" приложениях. Просто
> объявят очередной тендер на разработку приложения, только и всего.

Ну разработать в рамках тендера можно всё равно далеко не всё. Понятно,
что мы говорим о системе, где, видимо, рыночные принципы отнюдь не самые
решающие, но надо как-то думать и о механизмах на реальных рынках. Всё
равно именно они делают основную погоду.

> 	Другими словами, никто решения "Совета по развитию
> информационного общества в России" с участием Д. Медведева
> http://www.kremlin.ru/transcripts/8296 выполнять не собирается.

Ну это без комментариев, мне всё равно не известна суть происходящих в
тех кругах процессов. Тем не менее, развитие событий на реальных рынках
анализировать как-то можно, и чем сильнее будет зоопарк платформ, тем
для всех лучше. Приложения, прибитые гвоздями к конкретной системе, -
вот настоящее на мой взгляд зло.

--

@ 2011-08-31  1:52         ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2011-08-31  1:52 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, 31 Aug 2011 01:19:14 +0700
Michael Pozhidaev wrote:

> [...]
> решающие, но надо как-то думать и о механизмах на реальных рынках. Всё
> равно именно они делают основную погоду.

	А я разве писал, что в рамках тендера должны получить
работоспособное приложение? Неужели история с ЕГАИС нам ни о чём не
говорит?

> [...]
> анализировать как-то можно, и чем сильнее будет зоопарк платформ, тем
> для всех лучше. Приложения, прибитые гвоздями к конкретной системе, -

	Тут, мне кажется, всё проще. Президент с завидным упорством
демонстрирует (и тем самым рекламирует!) свой iPhone. Чиновники на
местах не хотят от него отставать и: "Чиновники правительства
Свердловской области собираются приобрести четыре планшетных компьютера
Apple iPad2 WiFi + 3G 64 ГБ и четыре коммуникатора Apple iPhone 4 32
ГБ. На это планируется потратить 158 тысяч рублей и 147960 рублей
соответственно."
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-352473.html

	Обратите внимание на аргументы чиновников: "Эта модель,
благодаря своим техническим характеристикам (легкость, независимость от
электроснабжения, возможность выхода в интернет), а также ее
«проверенность» на российском рынке, позволяет действовать быстро и
эффективно, особенно в ситуации, когда работа связана с максимальным
объемом информации» - разъяснила пресс-секретарь министерства финансов
Свердловской области Арина Батурина.
	Под "проверенностью" здесь, видимо, подразумевается тот факт,
что айфоном пользуется сам президент.

--
	Успехов. Павел.

* Re: [room] Лобби «омакбучивания» школ не может остановить никто
@ 2011-08-31  7:51           ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2011-08-31  7:51 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, 31 Aug 2011 07:52:48 +0600
Pavel N. Solovyov wrote:

> 	А я разве писал, что в рамках тендера должны получить
> работоспособное приложение? Неужели история с ЕГАИС нам ни о чём не
> говорит?

	Вот, кстати, самый свежий пример:
" Генпрокуратура обнаружила пропажу примерно 300 млн. рублей, которые в
2002 – 2010 годах выделялись из федерального бюджета на целевую
программу «Электронная Россия».

Материалы направлены в Следственный департамент МВД. В Генпрокуратуре
считают, что выявленные факты хищения дают основания для возбуждения
уголовного дела о мошенничестве, совершенном в особо крупном размере.

- Создав схему из многочисленных фирм-посредников, почти на 270
миллионов рублей была завышена стоимость программно-технических
средств, приобретенных Минкомсвязи России через «Ростелеком» в рамках
государственного контракта, - объясняют в пресс-службе Генпрокуратуры.
- За приобретенное оборудование Минкомсвязи России заплатило 653
миллионов рублей при его фактической стоимости 383 миллиона."

http://www.kp.ru/daily/25744/2732417/

--
	Успехов. Павел.

* Re: [room] Лобби «омакбучивания» школ не может остановить никто
@ 2011-08-31 13:56             ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2011-08-31 13:56 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Павел, добрый день!

> 	Вот, кстати, самый свежий пример:
> " Генпрокуратура обнаружила пропажу примерно 300 млн. рублей, которые в
> 2002 – 2010 годах выделялись из федерального бюджета на целевую
> программу «Электронная Россия».

Павел, Вы пытаетесь убедить в существовании явления, наличие которого
ныне очевидно. Мы с Вами, наверно, даже и любой из здешних подписчиков
навряд ли можем как-то на это повлиять или что-то изменить. Этим должны
заниматься прокуратура или Навальный.

Мне кажется, что не нужно забывать и про реальные рынки и стараться
менять ситуацию на них в нужную нам сторону.

--

@ 2011-09-02  7:36             ` Sergey
From: Sergey @ 2011-09-02  7:36 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Wednesday, August 31, 2011, Pavel N. Solovyov wrote:

> [...]
> Генпрокуратуры. За приобретенное оборудование Минкомсвязи России
> заплатило 653 миллионов рублей при его фактической стоимости 383

А что хотели ? Это же бизнес: купил-продал-наварился. Чем больше
наварился, тем больше молодец. Это оно в СССР называлось "спекуляция",
а сейчас-то что ?

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru