* [sisyphus] network
@ 2009-10-02 11:20 Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2009-10-02 11:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Hi,
И снова "покой нам только снится"... Не работает метод получения
адреса по dhcp на карте:
02:00.0 Ethernet controller: Realtek Semiconductor Co., Ltd.
RTL8111/8168B PCI Express Gigabit Ethernet controller (rev 02)
	Subsystem: Giga-byte Technology GA-EP45-DS5 Motherboard
	Kernel driver in use: r8169
	Kernel modules: r8169
После назначения адреса руками всё начинает работать, но... не
всюду... :(
Не понимаю как это возможно, но почта и веб бегают, а в том же окне
терминала апт не работает. Пидгин тоже упорно не хочет видеть сеть.
Удалил NetworkManager но лучше не стало. На машине один стационарный
линк и этот самый манагер ни в ... не сдался. Да и не работал всё
равно. Только сиротливо болтался на панели с траурным крестиком. Как
лечить ситуацию?
Попытка запустить dhcpcd на интерфейсе тоже не проходит.
Обламывается по таймауту. Но, все машины в сети исправно получают
свои адреса...
--
Rgrds,
Andriy

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [sisyphus] network
@ 2009-10-02 19:55 ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2009-10-02 19:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Пятница 02 октября 2009 15:20:49 Andrii Dobrovol`s`kii wrote:

> [...]
> Попытка запустить dhcpcd на интерфейсе тоже не проходит.
> Обламывается по таймауту. Но, все машины в сети исправно получают

А tcpdump на dhcpd-сервере что-нибудь ловит от этой машине? И в логах там что?

Что касается предыдущих разборок с неполучением адреса в момент загрузки
системы (не помню, к чему там всё пришло), я тут локализовал свой случай:
дело было в _очень_ долгом подъёме набортной сетевушки под atl1e, подключенной
к 3com гигабит свитчу. Т.е. помогал только таймаут > полутора(!!!!) минут для
dhcpcd.
Подключение к другому свитчу проблему временно для меня решило (да и то не до
конца, сетевуха почему-то упорно 100 мбит работает).

--
WBR, Michael A. Kangin

* Re: [sisyphus] network
@ 2009-10-14 13:40   ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2009-10-14 13:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Michael A. Kangin пишет:

> [...]
> Подключение к другому свитчу проблему временно для меня решило (да и то не до
> конца, сетевуха почему-то упорно 100 мбит работает).

Вопрос закрыт. Сам виноват был.

From: Michael Shigorin @ 2009-10-14 18:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Wed, Oct 14, 2009 at 04:40:23PM +0300, Andrii Dobrovol`s`kii wrote:
> Вопрос закрыт. Сам виноват был.

Как ты можешь помнить -- натыкаясь на такие завершения тредов
по схожим внешне проблемам, порой испытываешь горячее чувство
"благодарности" человеку, который не потрудился описать решение
(или неожиданный настоящий источник проблемы).

Особенно если оказывается, что это ты же сам и был. :)

* Re: [sisyphus] network
@ 2009-10-15 10:59       ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2009-10-15 10:59 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussions

Michael Shigorin пишет:

> [...]
> (или неожиданный настоящий источник проблемы).
>
> Особенно если оказывается, что это ты же сам и был. :)

ОК. :)
Получилось небольшое лукошко проблемок одновременно.
Первая -- ошиблись в одной цифре макадреса при привязке мака к ай-пи
и долго этого не замечали.
Вторая -- в схеме авторизации затесался вызов лдапа который к
локальной авторизации не имеет отношения. Так поставилось из коробки
без вопросов к устанавливающему. Потому и не сразу заметили. Ну и
всё тормозило в самых неожиданных местах провоцируя ложные выводы.
При установке установился и запускался при старте локальный бинд.
При этом он запускался, но настроен не был. Однако какая-то
внутрення автоматика его видела и прописывала как основной и
единственный ДНС в /etc/resolve.conf
Когда все три проблемы были локализованы, сеть стала подниматься
быстро и как нужно.
Теперь отчет полный, но сомневаюсь, что кому-то полезный.
:)
--

@ 2009-10-15 11:03         ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2009-10-15 11:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

15 октября 2009 г. 13:59 пользователь Andrii Dobrovol`s`kii написал:

> Теперь отчет полный, но сомневаюсь, что кому-то полезный.
> :)
Исключая ошибку в МАС-адресе, все остальное тянет на приличную багу ...
Принудительно осчастливить неработоспособными bind, ldap(krb5) resolv.conf
могут каждого, устанавливающего эту сборку...

 Dmitriy Kruglikov
 Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com
 XMPP: Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com

* Re: [sisyphus] network
@ 2009-10-15 13:19         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-10-15 13:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thu, Oct 15, 2009 at 01:59:35PM +0300, Andrii Dobrovol`s`kii wrote:
> [...]
> без вопросов к устанавливающему. Потому и не сразу заметили. Ну и
> всё тормозило в самых неожиданных местах провоцируя ложные выводы.

Вот об этом стоит багу повесить (видимо, для начала
на дистрибутив).

> [...]
> При этом он запускался, но настроен не был. Однако какая-то
> внутрення автоматика его видела и прописывала как основной и

Об этом тоже.

> Теперь отчет полный, но сомневаюсь, что кому-то полезный.
> :)

Ну почему же.  Возможно, будет исправлено -- а нет, так хотя бы
тем, кто наступит на те же грабли.  Чего бы крайне не хотелось.

* Re: [sisyphus] network
@ 2009-10-15 14:01           ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2009-10-15 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Michael Shigorin пишет:

> [...]
>
> Ну почему же.  Возможно, будет исправлено -- а нет, так хотя бы
> тем, кто наступит на те же грабли.  Чего бы крайне не хотелось.

Бета с которой я ставился уже крайне древняя.
Возможно все уже не так.
--

@ 2009-10-16  2:48           ` REAL
From: REAL @ 2009-10-16  2:48 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussions

Michael Shigorin пишет:

> Об этом тоже.

Вообще, нужна какая-то ручка прямо при установке ОС, ТОЛЬКО повернув
которую, какому-либо софту (кроме sudo vim /etc/resolv.conf) может
быть позволено писать в этот файл. В первую очередь это относится к
многострадальному openresolv.

* Re: [sisyphus] network
@ 2009-10-16 10:19             ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2009-10-16 10:19 UTC (permalink / raw)