* [sisyphus] UUID, LABEL или hddtab?
@ 2008-11-19 22:31 Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-11-19 22:31 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В связи с тотальным протуханием идеи именования дисков в стиле /dev/hda
(и еще одним шагом Линукса в становлению Виндой, то есть все менее
понятной и очевидной системой), пришлось перейти на монтирование по UUID
или LABEL.

Однако, многие программы не понимают UUID/LABEL (lilo.conf в параметре
other, или hddtemp, например). И приходится использовать
/dev/disk/by-id/, но такие имена совсем-совсем не юзер-френдли :(

Нету ли (не планируется? не стоит ли как-то реализовать?) какого-то
аналога iftab'у, но для дисков? То есть файл hddtab, в котором можно
сопоставить UUID или ID дисков/разделов с каким-то короткими, понятными
человеку именами?

Или апстриму не до таких проблем, а реализовать это в рамках
дистрибутива сродни пИсанью против сильного ветра?

* Re: [sisyphus] UUID, LABEL или hddtab?
@ 2008-11-20  4:22 ` Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2008-11-20  4:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Alexei V. Mezin wrote:

> [...]
> аналога iftab'у, но для дисков? То есть файл hddtab, в котором можно
> сопоставить UUID или ID дисков/разделов с каким-то короткими, понятными
/etc/blkid.tab?

* Re: [sisyphus] UUID, LABEL или hddtab?
@ 2008-11-20  7:10 ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2008-11-20  7:10 UTC (permalink / raw)
  To: alexei-mezin, ALT Linux Sisyphus discussions

20.11.08, Alexei V. Mezin написал(а):

> [...]
> очевидной системой), пришлось перейти на монтирование по UUID или LABEL.

А можно чуть подробнее? Какие конкретно проблемы лечит переход на
монтирование по UUID или LABEL вместо /dev/sda* ?

Прокопьев Евгений

* Re: [sisyphus] UUID, LABEL или hddtab?
@ 2008-11-20  7:49 ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-11-20  7:49 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, Nov 20, 2008 at 01:31:49AM +0300, Alexei V. Mezin wrote:
> [...]
> (и еще одним шагом Линукса в становлению Виндой, то есть все менее
> понятной и очевидной системой), пришлось перейти на монтирование по UUID
Прекратите заниматься ерундой и писать её.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

<hiddenman> уже все пиво выпили и выиграли по сто раз. а Андрюша ALTLinux
            настраивает :(

* Re: [sisyphus] UUID, LABEL или hddtab?
@ 2008-11-20  7:58 ` Владимир
From: Владимир @ 2008-11-20  7:58 UTC (permalink / raw)
  To: alexei-mezin, ALT Linux Sisyphus discussions

Alexei V. Mezin пишет:

> пришлось перейти на монтирование по UUID или LABEL.

А я пока не собираюсь полностью переходить. Зачем?

На дисках имеется максимум три раздела:
swap
raid2root
raid2lvm
В fstab по UUID монтируется только swap
В mdadm.conf используются свои UUID
А все остальное "по брежнему".

Где здесь могут быть грабли?
С lilo.conf? Система видит диски по своему,
а BIOS грузит по своему. Сводить к одному
знаменателю в общем случае все равно придется вручную.

--
Vladimir Kholmanov
fmfm@mmascience.ru

* Re: [sisyphus] UUID, LABEL или hddtab?
@ 2008-11-20  8:38   ` Sergey
From: Sergey @ 2008-11-20  8:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thursday 20 November 2008, Andrey Rahmatullin wrote:

> Прекратите заниматься ерундой и писать её.

Где ерунда ? Или ставшая, вдруг, sda, забытая usb-flash - это нормальное
явление ?

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] UUID, LABEL или hddtab?
@ 2008-11-20  8:47     ` Mykola S. Grechukh
From: Mykola S. Grechukh @ 2008-11-20  8:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

2008/11/20 Sergey <>:

> Где ерунда ? Или ставшая, вдруг, sda, забытая usb-flash - это нормальное
> явление ?

она всегда была sdX.

"Понятная и очевидная система" стоит на писюке без usb и с двумя PATA
дисками. Когда начинается hotplugging, начинается веселье.

* Re: [sisyphus] UUID, LABEL или hddtab?
@ 2008-11-20  8:48   ` Dmitry Afanasov
From: Dmitry Afanasov @ 2008-11-20  8:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

20.11.08, Михаил Якушин<silicium@altlinux.ru> написал(а):
> аналога iftab'у, но для дисков?
>  /etc/blkid.tab?
ух-ты, а это что за зверь?

--
С уважением
Афанасов Дмитрий

* Re: [sisyphus] UUID, LABEL или hddtab?
@ 2008-11-20  8:58       ` Sergey
From: Sergey @ 2008-11-20  8:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thursday 20 November 2008, Mykola S. Grechukh wrote:

> она всегда была sdX.

Только этот sdX никогда не вставал _до_ обычных sata hdd. А вот в
2.6.27 - пожалуйста.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] UUID, LABEL или hddtab?
@ 2008-11-20  8:58     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-11-20  8:58 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, Nov 20, 2008 at 12:38:13PM +0400, Sergey wrote:
> Где ерунда ? Или ставшая, вдруг, sda, забытая usb-flash - это нормальное
> явление ?
Я не знаю, почему у вас usb грузится до sata. У меня уже после.
А что, раньше было по-другому?

* Re: [sisyphus] UUID, LABEL или hddtab?
@ 2008-11-20  8:59         ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-11-20  8:59 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, Nov 20, 2008 at 12:58:23PM +0400, Sergey wrote:
> Только этот sdX никогда не вставал _до_ обычных sata hdd. А вот в
> 2.6.27 - пожалуйста.
Обновите удев и перегенерьте initrd.

* Re: [sisyphus] UUID, LABEL или hddtab?
@ 2008-11-20  9:18           ` Sergey
From: Sergey @ 2008-11-20  9:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> Обновите удев и перегенерьте initrd.

Приду домой - проверю. :-)

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] UUID, LABEL или hddtab?
@ 2008-11-20  9:23           ` Sergey
From: Sergey @ 2008-11-20  9:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> Обновите удев и перегенерьте initrd.

Кстати, это, ещё не всё. Я про hdX -> sdX забыл упомянуть.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] UUID, LABEL или hddtab?
@ 2008-11-20  9:32             ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-11-20  9:32 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, Nov 20, 2008 at 01:23:42PM +0400, Sergey wrote:
> Кстати, это, ещё не всё. Я про hdX -> sdX забыл упомянуть.
Я зато не забыл.
Но это происходит один раз.

* Re: [sisyphus] UUID, LABEL или hddtab?
@ 2008-11-20 10:28               ` Sergey
From: Sergey @ 2008-11-20 10:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> Я зато не забыл.
> Но это происходит один раз.

А, если, IDE в мобилраке ? Ну, ладно, лично у меня он USB-шный, но
IDE-шных, тоже, вагон пока ещё.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] UUID, LABEL или hddtab?
@ 2008-11-20 19:41     ` Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2008-11-20 19:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Dmitry Afanasov wrote:
> ух-ты, а это что за зверь?

Это файл, в формате XML в который (вроде бы) udev заносит информацию о
файловых системах найденных на дисках в момент подключения.

кстати приятно был удивлён поведением udev\hal\kde на тему криптованых
разделов. Они дружно это сами нормально обработали, собственно
криптованый раздел тоже там появился.

* Re: [sisyphus] UUID, LABEL или hddtab?
@ 2008-11-20 19:54   ` Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2008-11-20 19:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Eugene Prokopiev wrote:

> А можно чуть подробнее? Какие конкретно проблемы лечит переход на
> монтирование по UUID или LABEL вместо /dev/sda* ?

Это решает проблему когда у вас диск неожиданно стал из sda в sdb
например вы установили систему на диск который подсоединён к 3му разъему
SATA контроллера и при этом в первые 2 раъёма ничего подключено не было,
а потому взяли и подключили к первому разъёму ещё один диск.  В
резултате у вас диск был sda стал sdb и собсвенно система не может
загрузиться потому что ищет корневой раздел не там. Если вместо диска
указать UUID\LABEL mount сам определит нужный диск в не зависимости от
его физического подключение.
Напоминаю что вышеуказанная ситуация самая явная, и может решиться
аппаратно, но может быть всё хуже, когда существует состязание например
между двумя драйверами разных SATA контроллеров и соответствие межу
номерами дисков и их физическим расположением вероятностная. И вот тогда
  гибкость UUID\LABEL просто незаменима, хотя такая ситуация и редка.

Возможно это может решить проблемы при копировании файловых систем
целиком, на разнотипные машины, тоесть можно не изменять fstab в
зависимости от типа клонированной машины

Про LABEL хочется добавить что, у этого есть как достоинства - это более
человекочитаемое название, так и недостаток - возможный конфликт имён.
Например вы свой корневой раздел обозначили labelом root, что вполне
логично, а потом к вам пришёл товарищ со своим диском, в котором тоже
есть раздел с labelом root в резултате загрузка системы становиться
неопределённой, поэтому labelы лучше делать уникальными.

* Re: [sisyphus] UUID, LABEL или hddtab?
@ 2008-11-21 10:05       ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-11-21 10:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 20 ноября 2008 Михаил Якушин wrote:

> кстати приятно был удивлён поведением udev\hal\kde на тему криптованых
> разделов. Они дружно это сами нормально обработали, собственно
> криптованый раздел тоже там появился.

Криптованные - это какие?
И какое правильное поведение? Пароль спросили?

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU

* Re: [sisyphus] UUID, LABEL или hddtab?
@ 2008-11-21 11:14         ` Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2008-11-21 11:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Michael A. Kangin wrote:

> Криптованные - это какие?
Это было LUKS cryptosetupа
> И какое правильное поведение? Пароль спросили?

КДЕ спросил пароль, потом в hal появился новый, уже расшифрованный раздел.