* [sisyphus] события
@ 2007-09-26 15:34 Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2007-09-26 15:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Всем привет!

Допустим, есть k провайдеров событий. Это могут быть:

* syslog
* NETLINK
* inotify
* udev
* ...

каждый из них что-то своё делает. Udev цепляет устройства, но бесполезен на
уровне ip, а NETLINK только для ip и нужен; inotify ловит события на файлах и
т.п.

есть ли софтина, которая позволяет агрегировать все эти события в одном месте?
Или мне эта задача кажется вменяемой просто из-за малых знаний (и малой
скорби)?

ЗЫ: желательно, не завязанная гвоздями на линух, но позволяющая провайдеров
подключать и отключать, т.о. добиваясь переносимости ядра -- скажем, чтобы
работало и под *bsd также, но с другими провайдерами.
--
Peter V. Saveliev

* Re: [sisyphus] события
@ 2007-09-27 11:48 ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2007-09-27 11:48 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, 26 Sep 2007 19:34:02 +0400
Peter V. Saveliev wrote:

> [...]
> Или мне эта задача кажется вменяемой просто из-за малых знаний (и малой
По-моему, для чего-то подобного и существует DBus. Насчёт его
переносимости, правда, не знаю.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

* Re: [sisyphus] события
@ 2007-09-27 12:58   ` Peter Evdokimov
From: Peter Evdokimov @ 2007-09-27 12:58 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, 27 Sep 2007 15:48:31 +0400
Alexey Rusakov wrote:

> По-моему, для чего-то подобного и существует DBus. Насчёт его
> переносимости, правда, не знаю.
если что - оно и во фряхе работает.

sy,
	peter

* Re: [sisyphus] события
@ 2007-09-27 14:14   ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2007-09-27 14:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от Thursday 27 September 2007 15:48:31 Alexey Rusakov написал(а):
<skip />
> По-моему, для чего-то подобного и существует DBus. Насчёт его
> переносимости, правда, не знаю.

насколько мне казалось, DBus -- это транспорт, не более того. Ну, что-то вроде
rpc, нет?

Я-то имею в виду не только способ передачи сообщений, но и сам framework --
модель, в рамках которой происходит унификация событий (не событий на шине
DBus, а событий в системе), программа, которая занимается именно агрегацией и
тп..

Мне тут уже указали на WBEM и CIM-XML (вот блин изобрели же помесь SNMP и
XML-RPC :)), но при слове "enterpise" у меня рука непроизвольно тянется к
пистолету. Пока думаю...

--
Peter V. Saveliev

* Re: [sisyphus] события
@ 2007-09-27 15:09     ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2007-09-27 15:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Peter V. Saveliev wrote:
> В сообщении от Thursday 27 September 2007 15:48:31 Alexey Rusakov
> написал(а): <skip />
>
> насколько мне казалось, DBus -- это транспорт, не более того. Ну,
> что-то вроде rpc, нет?
Да. Это единая системная шина, позволяющая передавать сообщения между
зарегистрированными генераторами и обработчиками.С возможностью
интроспекции и т.д.

> [...]
> framework -- модель, в рамках которой происходит унификация событий
> (не событий на шине DBus, а событий в системе), программа, которая
По смыслу DBUS нет аггрегации, есть координированная работа системных
демонов и слушающих их сообщения пользовательских приложений-агентов.
Единого приложения, которое бы собирало и отвечало бы на все события --
нет, хотя инфраструктура DBUS позволяет такую систему реализовать (как
это сделано в Maemo, например).

> Мне тут уже указали на WBEM и CIM-XML (вот блин изобрели же помесь
> SNMP и XML-RPC :)), но при слове "enterpise" у меня рука
> непроизвольно тянется к пистолету. Пока думаю...
Забудь о WBEM и CIM-XML. Это монстры, которые особого смысла даже в
Enterprise не имеют. Все потуги написать объектные модели (в рамках
модели CIM) для типовых приложений приводили к не очень продуктивному
результату. Написание таких моделей в большинстве случаев не уходило
далеко от плоского переложения опций конфигурационных файлов и типичных
событий, которые генерирует исполнение приложения. Ни тебе ролей, ни
координации.

--
/ Alexander Bokovoy