* [sisyphus] I: texlive 2017 - final release
@ 2018-03-10 18:49 Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2018-03-10 18:49 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Уважаемые коллеги!

В Сизиф отправляется окончательный релиз texlive 2017.

Начну с основного недостатка -- нарезка на крупные подпакеты.

по сути, там всего два основных пакета - базовый
для сборки документации (texlive-collection-basic)
и расширенный для  пользователя - texlive-texmf/texlive-dist.

Это конечно, не слишком удобно. Как мне жаловались:

> Хотел спросить. А почему удалили пакет ps2eps? [...]
> ps2eps - я посмотрел, действительно он вошёл в коллекцию texlive.
> Ну, если он там, то наверно смысла возвращать его в виде отдельного пакета нет
> наверно. Хотя, ради одной маленько программы придётся наверно ставить
> весь texlive целиком? Я пользовался этой прогой, как совершенно
> самостоятельной, для нужд, не касающихся экосистемы TeX.

Но это вынужденная ситуация. Я готовил как раз очень тщательно
порезанную сборку texlive, гле все отдельные проекты упакованы
в 2-3 отдельных пакета {,-bin,-doc}. Получилось более 6000 пакетов,
и, к сожалению, в итоге подвела сборочница. Она оказалась не
рассчитана на такую нагрузку. Оптимизированная сборка прошла за
час, но потом тестирование транзакции инсталляцией заняло 10+ суток.
С такой сборочницей поддерживать пакет невозможно:

vseleznv@:
> Я конечно не против иметь в Сизифе полный дистрибутив texlive,
> но 6000 пакетов — это, с одной стороны, очень много,
> с другой стороны задание 200420 уже почти неделю непрерывно
> собирается, точнее, проходит послесборочные тесты.
> И так будет при каждом обновлении этого пакета?
> Мы же не сможем это поддерживать,
> а быстрофиксы станут вообще невозможны.

Но другой сборочницы у Сизифа нет (у autoimports есть ;)
поэтому, чтобы texlive можно было сопровождать, мелкопорезанную сборку
texlive пришлось отложить до модернизации сборочницы.

По счастью, у меня был лишний бронепоезд на запасном пути,
с крупнопорезанной сборкой texlive, и хоть такая сборка,
но ушла в Сизиф.

Что дает нам основное достоинство - все-таки это texlive 2017,
не каждый дистрибутив Linux может похвастаться свежим texlive.
А то наш texlive 2008 уже слишком устарел для повседневного
использования.

> Может быть стоит как-то побить потом на части всё это дело, когда дело
> к p9 будет идти? Сейчас на p8 у меня это отдельный пакет, и меня это
> устраивает. В будущем p9 хотелось бы иметь возможность иметь в системе
> ps2eps, но не тащить гигабайты texlive только ради него. Вот
> собственно и все мои соображения.

Я сам очень хочу собрать именно мелконарезанный texlive,
Очень надеюсь, что до p9 у нас уже будет новая сборочница,
с которой это станет возможным.

В texlive 2017 осталась поддержка /usr/share/texmf и пакетов texmf-*.
Однако я удалил из Сизифа устаревшие пакеты texmf-*
и прописал им Obsoletes: на версии, меньшие, чем в texlive 2017,
чтобы при сборке они случайно не подхватились.

Автоматические requres/provides вида texmf(latex/<name>)
заменены на автоматические вида tex(<name>.sty) для совместимости
с другими дистрибутивами.

--

I V

* Re: [sisyphus] I: texlive 2017 - final release
@ 2018-03-10 18:58 ` Андрей Бергман
From: Андрей Бергман @ 2018-03-10 18:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Ура! Ура! Ура!

Пакеты texmf-* - это отдельные от основного дистрибутива TexLive/TeTex. Естественно, если у нас только один дистрибутив TeXа (истово крестится), большую часть из них нужно удалить. Например, pgf и beamer. Но общую схему наименования почему бы и не оставить - всегда может какой-то пакет CTAN'а критически обновиться независимо от TeXLive.

Короче, чистить texmf-* надо периодически. За это большое спасибо.

Кстати, может быть подобную схему (дистрибутивные texlive-* и заплаточные texmf-*) использовать в других языковых системах? Т.е. ввести haskage-* для срезов stack и haskell-* для заплаток? Аналогично opam-* + ocaml-*?

@ 2018-03-10 20:18   ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2018-03-10 20:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sat, Mar 10, 2018 at 09:58:37PM +0300, Андрей Бергман wrote:
> [...]
> Кстати, может быть подобную схему (дистрибутивные texlive-* и заплаточные texmf-*) использовать в других языковых системах? Т.е. ввести haskage-* для срезов stack и haskell-* для заплаток? Аналогично opam-* + ocaml-*?

Спасибо за наводку, stack я пропустил.

--

@ 2018-03-10 23:37     ` Андрей Бергман
From: Андрей Бергман @ 2018-03-10 23:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

А такие согласованные срезы-релизы есть для всех языковых платформ?

Да, разумеется не haskage, a stackage-*.

P.S.
Это, всё-таки, передний край мирового дистрибутивостроения. Надо сделать всё очень хорошо, с нас
же люди копировать будут.

@ 2018-04-06  6:25 ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2018-04-06  6:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В письме от 2018 марта 10  20:49:42 пользователь Igor Vlasenko написал:
> Уважаемые коллеги!
>
> В Сизиф отправляется окончательный релиз texlive 2017.

Классно!
Проблем пока не замечено :)

А можно ли попросить до кучи обновить lyx?

Проверено, собирается без проблем и как ни странно, работает :)

--

С уважением, /GL

* Re: [sisyphus] I: texlive 2017 - final release
@ 2018-04-07 17:43   ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2018-04-07 17:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions; +Cc: glebfm

On Fri, Apr 06, 2018 at 01:25:29PM +0700, Gleb Kulikov wrote:

> А можно ли попросить до кучи обновить lyx?
> Проверено, собирается без проблем и как ни странно, работает :)

это не ко мне, надо майнтайнеру писать:

lyx     glebfm @qa

я пересылаю cc:

--

@ 2018-04-11 11:21   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2018-04-11 11:21 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Apr 06, 2018 at 01:25:29PM +0700, Gleb Kulikov wrote:
> А можно ли попросить до кучи обновить lyx?
> Проверено, собирается без проблем и как ни странно, работает :)

Тебя долго ждать в команде? :)

* Re: [sisyphus] I: texlive 2017 - final release
@ 2018-04-11 16:21     ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2018-04-11 16:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В письме от 2018 апреля 11  14:21:57 пользователь Michael Shigorin написал:

> Тебя долго ждать в команде? :)

:) дети, работа -- время йок :)

--

С уважением, /GL