* [sisyphus] Настройка Courier IMAP
@ 2002-10-29  5:35 Прокопьев Евгений
From: Прокопьев Евгений @ 2002-10-29  5:35 UTC (permalink / raw)
  To: Sisyphus

Dmitry Lebkov wrote:

> [...]

Простите, не увидел сразу

 > См. authdaemon.conf на предмет authmodulelist=. Для проверки имени/пароля
 > должен быть запущен соответствующий процесс authdaemond.xxx.

В authdaemon.conf:

authmodulelist="authpam"
authmodulelistorig="authpam"

Только pam потому, что половина пользователей - это пользователи с
системной учетной записью, правом входа через ssh и пр., а другая
половина может работать только с почтой и ни с чем еще. Если я правильно
понял прочитанное, то в Courier можно для них будет иметь только запись
в /etc/passwd, /etc/tcb и папку с корреспонденцией. Наворачивать для
этих целей mysql или что-то подобное не хочется, таких пользователей
будет не очень много.

Да, при этих настройках процесс authdaemond.xxx не наблюдается

[root@john root]# ps aux | grep authdaemond
root      3253  0.0  0.4  1684  548 pts/0    S    08:24   0:00 grep
authdaemond
[root@john root]#

 > От мэинтэйнера:

Рад знакомству :-)

 > а почему postfix/sendmail/procmail нет в зависимостях
 > пакетов popa3d или uw-imap? :)

Может это и глупый вопрос, но правда, а почему? Как popa3d или uw-imap
будут без них работать? Т.е., работать-то они будут, но вхолостую, т.к.
доставить для них почту в /var/spool/mail будет некому.

 > PS. На все дальнейшие вопросы о настройке/заточке maildrop и courier-imap
 >     отвечу только в рассылке sisyphus@altlinux.ru.

Еще раз извините, уже исправился :-)

--
С уважением, Прокопьев Евгений

* Re: [sisyphus] Настройка Courier IMAP
@ 2002-10-29  7:37 ` Dmitry Lebkov
From: Dmitry Lebkov @ 2002-10-29  7:37 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, 29 Oct 2002 08:35:36 +0300
Прокопьев Евгений <john@rmts.donpac.ru> wrote:

> [...]
> в /etc/passwd, /etc/tcb и папку с корреспонденцией. Наворачивать для
> этих целей mysql или что-то подобное не хочется, таких пользователей

Единственное, что стоит учесть - в случае авторизации через PAM, сервер
будет искать каталог Maildir в домашнем каталоге пользователя, т.к. через
PAM невозможно получить информацию о том, где должны размещаться почтовые
каталоги. Возможно, имеет смысл использовать userdb, где возможно задать
все необходимые параметры. А почтовых пользователей заводить и в /etc/passwd
(для резервирования UID/GID), и в userdb (настройки почтовых каталогов,
пароли и.т.д). Либо, если не требуются квоты, обслуживаемые системой,
можно использовать только userdb.

> [...]
>
> [root@john root]# ps aux | grep authdaemond
> root      3253  0.0  0.4  1684  548 pts/0    S    08:24   0:00 grep

В пакете есть скрипт /etc/rc.d/init.d/courier-authdaemon. Он должен
выполнятся до /etc/rc.d/init.d/courier-imap или courier-pop3d. Он
запускает соответствующий демон, обеспечивающий авторизацию.

Похоже, в spec-файле я упустил секцию включения этих сервисов.
Сегодня исправлю.

> [...]
> будут без них работать? Т.е., работать-то они будут, но вхолостую, т.к.
> доставить для них почту в /var/spool/mail будет некому.

Всем этим пакетам для нормальной работы не требуется MTA. К тому-же, почту
в ящик, находящиеся в /var/spool/mail может ложить совершенно другая машина
имеющая доступ к /var/spool/mail например через NFS. Зачем в этом случае
лишние зависимости?

К сожалению, краткую HOW-TO по поводу courier-imap я только начал обдумывать. :(

WBR, Dmitry Lebkov

* Re: [sisyphus] Настройка Courier IMAP
@ 2002-10-29  9:39   ` Прокопьев Евгений
From: Прокопьев Евгений @ 2002-10-29  9:39 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Dmitry Lebkov wrote:

> [...]
> (для резервирования UID/GID), и в userdb (настройки почтовых каталогов,
> пароли и.т.д). Либо, если не требуются квоты, обслуживаемые системой,

Не совсем понял. Обычных пользователей в userdb заводить не требуется, а
почтовых заводить в userdb? Квоты - имеются ввиду дисковые квоты, а не
квоты на размер ящика? Ну обычным пользователям много еще чего помимо
квот надо, доступ по ssh, например, так что userdb тут не обойтись.
Кстати, дисковые квоты как раз и не работают - я писал об этом в
community вчера, но мне ничем помочь не смогли.

> В пакете есть скрипт /etc/rc.d/init.d/courier-authdaemon. Он должен
> выполнятся до /etc/rc.d/init.d/courier-imap или courier-pop3d. Он
> запускает соответствующий демон, обеспечивающий авторизацию.

Получилось. Ошибок не выдается, но и писем нет, т.к. нет maildrop

Пытаюсь прикрутить maildrop, для чего выкачал maildrop-1.4.0-alt2.src.rpm.

После сборки получилось несколько rpm, но ни один из них не содержит
бинарника maildrop (а мне надо в postfix написать mailbox_command =
/usr/bin/maildrop). И кроме того maildrop-common кофликтует с
courier-common. Куда копать дальше?

> К сожалению, краткую HOW-TO по поводу courier-imap я только начал обдумывать. :(

Мне бы она очень помогла
--

@ 2002-10-29 23:59     ` Dmitry Lebkov
From: Dmitry Lebkov @ 2002-10-29 23:59 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, 29 Oct 2002 12:39:17 +0300
Прокопьев Евгений <john@rmts.donpac.ru> wrote:

> Не совсем понял. Обычных пользователей в userdb заводить не требуется, а
> почтовых заводить в userdb?
Примерно так:
 - если _обычный_ пользователь читает почту на сервере, подключаясь
   через ssh - для него _не надо_ создавать Maildir и заносить запись
   в userdb. Насколько я знаю, не один почтовый клиент не поддерживает
   формат Maildir, используемый maildrop.

 - если _обычный_ пользователь читает почту через POP3/IMAP - для
   него рекомендуется сделать запись в userdb (прописать почтовый/
   домашний каталоги, пароль и.т.д)

 - если это _почтовый_ пользователь - в userdb прописать все
   его настройки. Если размер его почтового ящика необходимо
   ограничивать - ему необходимо присвоить уникальные (в пределах
   системы) UID/GID и настроить квоты. В случае добавления учетной
   записи для такого пользователя стандартными средствами (useradd)
   уникальность UID/GID обеспечивается системой. В противном случае
   тебе необходимо будет самостоятельно следить за уникальностью
   значений UID/GID.

Уф. Уже сам практически запутался ... %)

> Квоты - имеются ввиду дисковые квоты, а не квоты на размер ящика?

Да. Квоты именно дисковые, но в приминении к почтовым ящикам.
Почтовый ящик занимает некое место на файловой системе. Значит
его можно ограничить стандартным механизмом квот самой fs. Если
отдельно взятая fs не обеспечивает механизм квот - можно пытаться
использовать квоты Maildir, но я с ними особо не разбирался - не
возникало необходимости.

Так же, автор maildrop рекомендует использовать квоты файловой
системы (если это возможно), а не тот механизм квот, который
есть в maildrop/courier-imap

> Ну обычным пользователям много еще чего помимо
> квот надо, доступ по ssh, например, так что userdb тут не обойтись.
Мы вроде говорим про почтовых пользователей. В любом случае имеет
смысл посмотреть в сторону userdb, т.к. userdb позволяет установить
собственный пароль на почтовый ящик. Т.е. в случае кражи пароля
почтового ящика "враг" :) не получит доступ к системе через ssh
или с консоли.

> Кстати, дисковые квоты как раз и не работают - я писал об этом в
> community вчера, но мне ничем помочь не смогли.
Сообщения в community по поводу квот я не заметил, но у меня они
вполне штатно работали на XFS (когда я это последний раз проверял).

> [...]
>
> После сборки получилось несколько rpm, но ни один из них не содержит
> бинарника maildrop (а мне надо в postfix написать mailbox_command =

Посмотри на бинарники с именами maildrop-(overbloat|userdb|mysql|ldap).

overbloat -
  содержит все, поддерживаемые maildrop, механизмы получения
  информации о пользователе.
userdb - ... только из userdb и /etc/passwd
mysql  - ... только из MySQL и /etc/passwd
ldap   - ... только из LDAP и /etc/passwd

Выбирай ...

> И кроме того maildrop-common кофликтует с courier-common. Куда копать дальше?
Неверно. Конфликтуют maildrop-utils и courier-imap-utils. Оба эти
пакета предоставляют courier-common-utils и содержат одинаковые файлы.

В пакете maildrop-doc есть файл README-ALT-maildrop-1.4.0. Посмотри ...

WBR, Dmitry Lebkov

* Re: [sisyphus] Настройка Courier IMAP
@ 2002-10-30  6:32   ` Прокопьев Евгений
From: Прокопьев Евгений @ 2002-10-30  6:32 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Dmitry Lebkov wrote:

> В пакете есть скрипт /etc/rc.d/init.d/courier-authdaemon. Он должен
> выполнятся до /etc/rc.d/init.d/courier-imap или courier-pop3d. Он
> запускает соответствующий демон, обеспечивающий авторизацию.

Вот что я пытался сделать

[root@john root]# service courier-authdaemon stop
Shutting down Courier-IMAP authdaemon.plain:
                                                            [  OK  ]
[root@john root]# service courier-imapd stop
Shutting down Courier IMAP daemon:
                                                            [  OK  ]
[root@john root]# service courier-authdaemon start
Starting Courier-IMAP authdaemon.plain:
                                                            [  OK  ]
[root@john root]# service courier-imapd start
Starting Courier IMAP daemon:
                                                            [  OK  ]
[root@john root]# service courier-authdaemon status
authdaemond.plain (pids 3346 3345 3344 3343 3342 3341 3340 3339 3338
3337 3336 3335 3334 3333 3332 3331 3330 3329 3328 3327 3326 3325 3324
3323 3322 3321 3320 3319 3318 3317 3316 3315 3314 3313 3312 3311 3310
3309 3308 3307 3306 3305 3304 3303 3302 3301 3298 3297 3296 3295 3294)
are running...
[root@john root]# ps auxw | grep 3346
root      3346  0.0  0.4  2260  612 ?        S    09:25   0:00
/usr/lib/courier-imap/authlib/authdaemond.plain start
root      3378  0.0  0.4  1680  544 pts/1    S    09:25   0:00 grep 3346
[root@john root]# netstat -pan --inet | grep 143
tcp        0      0 127.0.0.1:143           0.0.0.0:*
LISTEN      3361/couriertcpd
tcp        0      0 127.0.0.1:1039          127.0.0.1:143
CLOSE_WAIT  2946/kmailR9B8zb.sl
[root@john root]# telnet localhost 143
Trying 127.0.0.1...
Connected to localhost.
Escape character is '^]'.
* OK Courier-IMAP ready. Copyright 1998-2002 Double Precision, Inc.  See
COPYING for distribution information.

Однако kmail не говорит ничего при попытке доставить почту (и не
доставляет ее), а mozilla говорит: "В соединении с сервером localhost
отказано"

--

@ 2002-10-30  7:51     ` Dmitry Lebkov
From: Dmitry Lebkov @ 2002-10-30  7:51 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, 30 Oct 2002 09:32:01 +0300
> [...]

> Вот что я пытался сделать
>
> [root@john root]# service courier-authdaemon stop
> Shutting down Courier-IMAP authdaemon.plain:

Вот это очень интересно - т.е. дважды сделан start и оба раза
сервер стартовал? А откуда "дровишки", в смысле init-скрипты?
Я у себя этого воспроизвести не могу.

$ rpm -qa | grep courier
courier-imap-doc-1.5.3-alt1
courier-imap-utils-1.5.3-alt1
courier-imap-1.5.3-alt1

У тебя пакет самосборный или пересобранный из Сизифа?

> [...]
>
> Однако kmail не говорит ничего при попытке доставить почту (и не
> доставляет ее), а mozilla говорит: "В соединении с сервером localhost

А что в логах (/var/log/maillog)?

Так. Настрой и запусти POP3-демона из пакета courier-imap. С ним проще
проверяться. После запуска сервера:

$ telnet localhost 110
Trying 127.0.0.1...
Connected to localhost.
Escape character is '^]'.
+OK Hello there.
user test
+OK Password required.
pass test
+OK logged in.
quit
+OK Bye-bye.

Т.е. используем имя test и пароль test дла входа в почтовый ящик. Диалог должен
соответствовать приведенному выше.

WBR, Dmitry Lebkov

* Re: [sisyphus] Настройка Courier IMAP
@ 2002-10-30  9:39       ` Прокопьев Евгений
From: Прокопьев Евгений @ 2002-10-30  9:39 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Dmitry Lebkov wrote:

> Вот это очень интересно - т.е. дважды сделан start и оба раза
> сервер стартовал?

А почему бы и нет? Это же разные сервисы: courier-authdaemon и courier-imapd

> А откуда "дровишки", в смысле init-скрипты?

Стандартные из Мастера

> Я у себя этого воспроизвести не могу.
>
> $ rpm -qa | grep courier
> courier-imap-doc-1.5.3-alt1
> courier-imap-utils-1.5.3-alt1
> courier-imap-1.5.3-alt1

$ rpm -qa | grep courier
courier-imap-utils-1.5.3-alt1
courier-imap-doc-1.5.3-alt1
courier-imap-1.5.3-alt1

> У тебя пакет самосборный или пересобранный из Сизифа?

Из сизифовых src.rpm с отключенным drac

> А что в логах (/var/log/maillog)?

При попытке подключиться из мозиллы - пусто

> [...]
> +OK Bye-bye.
>
> Т.е. используем имя test и пароль test дла входа в почтовый ящик. Диалог должен

user john
+OK Password required.
pass 1
+OK logged in.
quit
+OK Bye-bye.
Connection closed by foreign host.

# cat /var/log/maillog
Oct 30 12:28:42 john pop3d: TRY USER, user=john, ip=[127.0.0.1]
Oct 30 12:28:47 john pop3d: LOGIN, user=john, ip=[127.0.0.1]
Oct 30 12:28:52 john pop3d: LOGOUT, user=john, ip=[127.0.0.1], top=0, retr=0

С первого раза правда была ругань по поводу отсутствия папки Maildir, я
создал ее из-под пользователя john в домашней директории командой
maildirmake

При попытке получить почту по pop3 из Мозиллы то же самое сообщение. В
лог ничего не пишется.
--

@ 2002-10-30 14:30       ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2002-10-30 14:30 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Oct 30, 2002 at 09:59:24AM +1000, Dmitry Lebkov wrote:
> [...]
>    через ssh - для него _не надо_ создавать Maildir и заносить запись
>    в userdb. Насколько я знаю, не один почтовый клиент не поддерживает
Гхм?? Они Maildir поменяли, что-ли? Стандатный Maildir поддерживается тучей
клиентов, начиная с mutt и pine, и заканчивая Evolution и что-то там в
(X)Emacs'е.

А это, системы vpopmail и иже с ними?

* Re: [sisyphus] Настройка Courier IMAP
@ 2002-10-31  0:05         ` Dmitry Lebkov
From: Dmitry Lebkov @ 2002-10-31  0:05 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, 30 Oct 2002 12:39:16 +0300
Прокопьев Евгений <john@rmts.donpac.ru> wrote:

> А почему бы и нет? Это же разные сервисы: courier-authdaemon и courier-imapd

:) Извиняюсь, упустил. Меня смутило большое кол-во стартовавших процессов и
сообщение '[ OK ]' на другой строке ...

[skip]

> [...]
> maildirmake
>
> При попытке получить почту по pop3 из Мозиллы то же самое сообщение. В

Т.е через телнет нормально вошел и вышел. Значит authdaemon.plain нормально
работает. IMAP скорее всего - тоже ... Его можно проверить следующим образом:

[...]
1 NOOP
1 OK NOOP completed
2 LOGIN john 1
2 OK LOGIN Ok.

Скорее всего проблемы в mozillа. Как в настройках прописан IMAP/POP3 хост?
Как localhost? Попробуй указать 127.0.0.1. Так же можно попроовать tcpdump'om
посмотреть пакеты на 110 или 143 порты:

# tcpdump -s 1500 -n -i lo 'src or dst port 143'

и из мозиллы несколько раз попытаться получить почту. Попробуй поставить sylpheed
(или любой другой MUA, умеющий IMAP/POP3) и из него достучаться до почтового ящика.

WBR, Dmitry Lebkov