* [sisyphus] lightdm
@ 2019-12-14 16:46 Vladislav Zavjalov
From: Vladislav Zavjalov @ 2019-12-14 16:46 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Добрый день!

Пытаюсь ставить lightdm на систему с sysvinit
(хочется попробовать использовать в нем vnc и autologin)

Во-первых, нарвался на то, что #26405 до сих пор актуальна.
(в lightdm передается неподдерживаемый параметр -nodaemon)
После ручного исправления /etc/X11/prefdm все запускается,
но greeter тут же вылетает с сообщением
Failed to open PAM session: System error.

В чем тут может быть дело? Как такое можно отлаживать?

* Re: [sisyphus] lightdm
@ 2019-12-14 16:54 ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2019-12-14 16:54 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В Sat, 14 Dec 2019 19:46:06 +0300
Vladislav Zavjalov <slazav@altlinux.org> пишет:

> Добрый день!
>
> Пытаюсь ставить lightdm на систему с sysvinit
> (хочется попробовать использовать в нем vnc и autologin)

  service lightdm start ?

  По аналогии с тем, что на systemd DM запускается через

  systemctl start lightdm

> [...]
> но greeter тут же вылетает с сообщением
> Failed to open PAM session: System error.
> В чем тут может быть дело? Как такое можно отлаживать?

  Не от рута? Тестировать можно через pamtester.

* Re: [sisyphus] lightdm
@ 2019-12-14 17:09   ` Vladislav Zavjalov
From: Vladislav Zavjalov @ 2019-12-14 17:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sat, Dec 14, 2019 at 07:54:51PM +0300, Paul Wolneykien wrote:
> В Sat, 14 Dec 2019 19:46:06 +0300

>   service lightdm start ?
>
>   По аналогии с тем, что на systemd DM запускается через
>
>   systemctl start lightdm

Там устроено так, что есть service dm, который сложным
способом выбирает, что запустить. Тут как раз нет проблем,
не считая #26405, которую я уже обошел.

>   Не от рута? Тестировать можно через pamtester.

# pamtester lightdm-greeter _ldm authenticate
pamtester: successfully authenticated

# pamtester lightdm-greeter _ldm open-session
pamtester: System error

Но что это означает?

* Re: [sisyphus] lightdm
@ 2019-12-14 17:39     ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2019-12-14 17:39 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В Sat, 14 Dec 2019 20:09:00 +0300
> [...]

> способом выбирает, что запустить. Тут как раз нет проблем,
> не считая #26405, которую я уже обошел.

> # pamtester lightdm-greeter _ldm authenticate

  А может быть служба просто "lightdm", а не "lightdm-greeter"?

> # pamtester lightdm-greeter _ldm open-session
> pamtester: System error
>
> Но что это означает?

  Не знаю. Можно попробовать добавить debug модулям PAM, если это
возможно. А ты уверен, что завал в настоящем lightdm на open-session,
а не на authenticate?

* Re: [sisyphus] lightdm
@ 2019-12-14 17:42       ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2019-12-14 17:42 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В Sat, 14 Dec 2019 20:39:24 +0300
Paul Wolneykien <manowar@altlinux.org> пишет:

> [...]
>
>   Не знаю. Можно попробовать добавить debug модулям PAM, если это
> возможно. А ты уверен, что завал в настоящем lightdm на open-session,

  А, и самое-то главное! Я имел ввиду, что основной процесс lightdm,
который, собственно, и работает с PAM, _должен_ работать от рута, т.к.
многие модули PAM этого требуют. Это дочерние процессы lightdm порождает
уже под _ldm.

* Re: [sisyphus] lightdm
@ 2019-12-15  9:32         ` Vladislav Zavjalov
From: Vladislav Zavjalov @ 2019-12-15  9:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sat, Dec 14, 2019 at 08:42:12PM +0300, Paul Wolneykien wrote:

> [...]
> который, собственно, и работает с PAM, _должен_ работать от рута, т.к.
> многие модули PAM этого требуют. Это дочерние процессы lightdm порождает

Там есть отдельный лог от lightdm и отдельный - от lightdm-greeter.
В первом никакой ругани нет (greeter запущен, greeter закончил работу),
во втором - строчка про ошибку в PAM.
(разные greeterы, gtk и qt я пробовал, кстати - результат один)

Не знаю, должно ли быть open-session. Я попробовал разные варианты,
нашел тот, где есть та же System error, в надежде, что это даст какую-то
информацию.

До этой машины я доберусь в понедельник, буду экспериментировать
дальше. lightdm запускается из init-скрипта и работает от рута,
что происходит с greeter - не знаю. Пользователь _ldm в системе есть,
появился при установке пакета.

* Re: [sisyphus] lightdm
@ 2019-12-15 11:16           ` Vladislav Zavjalov
From: Vladislav Zavjalov @ 2019-12-15 11:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sun, Dec 15, 2019 at 12:32:31PM +0300, Vladislav Zavjalov wrote:

> [...]
> дальше. lightdm запускается из init-скрипта и работает от рута,
> что происходит с greeter - не знаю. Пользователь _ldm в системе есть,

- оформил исправление #26405 (флаг -nodaemon в rundm+prefdm)
http://git.altlinux.org/people/slazav/packages/?p=xinitrc.git;a=commit;h=78f48d789a26b3374db09df03123eb60e38a36a4

- Попробовал запустить lightdm на домашней машине. Ошибка с PAM не
воспроизвелась, greeter запустился. Но сессия не стартует, в логах
greeter'а куча ошибок: "Failed to open CK session", и
"libGL error: failed to open drm device: Permission denied", и
"GLib-CRITICAL **: 12:43:45.348: g_strsplit: assertion 'string !=
NULL' failed", и "lightdm-gtk-greeter: Fatal IO error 11 (Resource
temporarily unavailable) on X server :0"

- Я, пожалуй, попробую сделать нужную мне конфигурацию с /usr/bin/autologin
и x11vnc, запускаемым из ~/.xsession (а на других машинах по-прежнему
жить с xdm), а lightdm пока не трогать - слишком уж сильно и
неочевидно он связан с другими, неизвестными мне настойками системы.

* Re: [sisyphus] lightdm
@ 2019-12-15 13:12             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2019-12-15 13:12 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, Dec 15, 2019 at 02:16:54PM +0300, Vladislav Zavjalov wrote:
> [...]
> других машинах по-прежнему жить с xdm), а lightdm пока не
> трогать - слишком уж сильно и неочевидно он связан с другими,

Вдруг тебе пригодится -- загляни в пакетик livecd-webkiosk,
местами ради диалоговых окошек понадобился ratpoison WM.

* Re: [sisyphus] lightdm
@ 2019-12-15 15:40           ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2019-12-15 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В Sun, 15 Dec 2019 12:32:31 +0300
> [...]

> работу), во втором - строчка про ошибку в PAM.
> (разные greeterы, gtk и qt я пробовал, кстати - результат один)

  Вообще, когда читал логи lightdm (со включённым debug), то там были
сообщения типа "запускаю дочерний процесс", "открываю PAM-сеанс" (из
этого процесса). Но даже без debug в логе дожнен быть номер процесса,
который работал с PAM и указание на то, что данный процесс завершил
работу с ошибкой.
  В логе гритера такое сообщение может оказаться только, если оно
пришло туда от lightdm. Код lightdm-gtk-greeter я всё ещё примерно
помню --- там совершенно точно нет ничего, что касается PAM. Вероятно,
и в slick-greeter тоже.

@ 2019-12-15 19:47             ` Vladislav Zavjalov
From: Vladislav Zavjalov @ 2019-12-15 19:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sun, Dec 15, 2019 at 06:40:30PM +0300, Paul Wolneykien wrote:
> [...]
> пришло туда от lightdm. Код lightdm-gtk-greeter я всё ещё примерно
> помню --- там совершенно точно нет ничего, что касается PAM. Вероятно,

Я пришлю логи, как доберусь до компьютера! Вдруг пригодится...

* Re: [sisyphus] lightdm
@ 2019-12-15 20:51               ` Vladislav Zavjalov
From: Vladislav Zavjalov @ 2019-12-15 20:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sun, Dec 15, 2019 at 04:12:29PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Вдруг тебе пригодится -- загляни в пакетик livecd-webkiosk,
> местами ради диалоговых окошек понадобился ratpoison WM.

Спасибо! Мне хочется поменьше экзотики. Нужен компьютер
в стойке с приборами, на котором крутятся разные измерительные
интерфейсы. Они разные и их удобнее иметь в полноценном и привычном WM -
fvwm в моем случае.

На этот WM хотят смотреть несколько человек из разных мест, а
монитор к этому компьютеру не очень удобно приделать. Так что я хочу
сделать "общего" пользователя с автологином и ходить отовсюду по vnc
(и сам так ходить со своего рабочего компьютера).

Кстати, в своих попытках решить эту задачу я наблюдал еще несколько
проблем, но не очень вникал.

- x11vnc запущенный от рута не может сделать -xauth guess для xdm,
  хотя для gdm - может. (Там есть даже специальный параметр FD_XDM=1,
  и он тоже не помог).

- x11vnc не запустился из-под xinetd - У него есть специальный параметр
  -inetd для такого, но он все равно пытается как-то настраивать
  несуществующий socket и вылетает.

  (Это я пыталcя сделать login через vnc)

- gdm не смог по умолчанию запустить ~/.xsession

Потом я увидел, что в lightdm есть и автологин, и встроенный vnc,
и его пытался поставить.