* [sisyphus] [Sisyphus] Обновление texlive
@ 2014-10-11 16:36 Denis Sergeevich
From: Denis Sergeevich @ 2014-10-11 16:36 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Уважаемые товарищи, здравствуйте!
Года полтора назад я вешал багу на необходимость обновления natbib, но
на тот момент получил ответ писали, что пакеты "ищут нового
майнтейнера". Похоже что за прошедшее время ситуация не изменилась, а я
дозрел до того, чтобы попробовать эту ношу.
Мне ближайшие несколько лет придётся регулярно использовать texlive в
работе, менять дистрибутив из-за протухшего пакета не хочется. Ставить
что-то сверху тоже не интересно.
Подскажите пожалуйста, чего начать, к кому обратиться?
Майнтейнером никогда не был, но иногда пересобирал srpm-ки из сизифа под
p5, p6, т.е. какое-то представление о процессе у меня есть. Надеюсь, что
его хватит, чтобы начать делать что-то полезное.
Спасибо!

p.s. чуть ранее я уже писал mike@, который посоветовал кинуть письмо в

Денис

* Re: [sisyphus] [Sisyphus] Обновление texlive
@ 2014-10-12 13:28 ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2014-10-12 13:28 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

11.10.2014 20:36, Denis Sergeevich пишет:
> [...]
> что-то сверху тоже не интересно.
> Подскажите пожалуйста, чего начать, к кому обратиться?

   Насколько я понимаю, viy@ собирался подогнать отряд свежесобранных
роботов под эти работы. Думаю, что это правильное решение.
Взаимодействуйте с ним. Я тоже регулярно использую LaTeX, и сейчас
единственным выходом стала установка его на Альт непосредственно как
texlive (в хомяк).

@ 2014-10-13 11:07 ` George V. Kouryachy
From: George V. Kouryachy @ 2014-10-13 11:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sat, Oct 11, 2014 at 11:36:17PM +0700, Denis Sergeevich wrote:
> [...]
> "ищут нового майнтейнера". Похоже что за
> прошедшее время ситуация не изменилась,
> а я дозрел до того, чтобы попробовать эту
Не советую. Именно TeXLive -- неподъёмная ноша, иначе мы бы давно уже
собрались с духом. Отдельная неприятность -- гиперсложная система сборки
именно в ALT :( То есть с TL начать и кончить.

Для TL надо либо поднимать сборочную фабрику в стиле autoimports, либо
определять минимальный объём сборки в Сизиф.

Я готов взяться, да. Но это небыстро.

> Мне ближайшие несколько лет придётся
> регулярно использовать texlive в работе,
Ок, будет кому тестировать :)

> менять дистрибутив из-за протухшего
> пакета не хочется.
> Ставить что-то сверху тоже не интересно.
А почему? Во-первых, сам TeX так устроен, что подразумевает
системную установку плюс локальную администраторскую плюс собственную
пользовательскую. То есть "ставить что-то сверху" -- это для TL норма.

Во-вторых, ванильный TeXLive работает. И что более важно, работает его
tlmgr: теоретически любой TL пакет можно доставить. TL в репозитории
нужен для сборки пакетов.

--
				  Георгий Владимирович Курячий
				  Эксперт компании "Альт Линукс"

* Re: [sisyphus] [Sisyphus] Обновление texlive
@ 2014-10-13 11:50 ` Oleg Parashchenko
From: Oleg Parashchenko @ 2014-10-13 11:50 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus; +Cc: Denis Sergeevich

Привет!

Лично я предпочёл систему и TeXLive отдельно:
http://uucode.com/blog/2012/01/06/custom-tex-in-rpmapt-distributions/

Если пытаться их объединить, то полезно прочитать:

Redistributing TeX and friends
Norbert Preining
TUGboat 34:3, 2013
https://www.tug.org/members/TUGboat/tb34-3/tb108preining-distro.pdf

Nowadays most TeX installations are based on TeX Live. TUG provides a
platform-independent installer which can be used on many different
platforms. But operating system distributors, such as Debian and
Red Hat normally integrate TeX Live into their own packaging
infrastructure. Based on years of experience in packaging TeX Live for
Debian, as well as upstream development, we give here a short
introduction to the TeX Live ecosystem, list important files in need of
special care when redistributing TeX Live, and give advice and warnings.

Копия статьи тут:
http://uucode.com/tmp/201410/tb108preining-distro.pdf

Олег.

Mit freundlichen Grüßen,

Oleg Parashchenko  olpa@ http://uucode.com/blog/
Software für schreibende Ingenieure
http://www.laxmodules.com/ Many manuals from a single source
http://www.linkedin.com/in/olepar/
http://www.xing.com/profile/Oleg_Parashchenko
http://olpa.moikrug.ru/

* Re: [sisyphus] Обновление texlive
@ 2014-10-13 14:54   ` Denis Sergeevich
From: Denis Sergeevich @ 2014-10-13 14:54 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

13.10.2014 18:07, George V. Kouryachy пишет:
> [...]
>
> Во-вторых, ванильный TeXLive работает. И что более важно, работает его
> tlmgr: теоретически любой TL пакет можно доставить. TL в репозитории

Ну как минимум потому, что это как-то разнится с философией пакетного
дистрибутива. К тому же, устаревшая версия lexlive всё-таки там
болтается, а значит кто-то её наверное и использует... Да, точно, для
сборки пакетов.

Вот и получается, что нормально для TL, то противоречит принципам
дистрибутивного распространения...

Дублировать весь TUG пакетами, тоже не вариант, поддерживать такую
махину практически невозможно, это же как ещё один дистр.

Вроде бы логичным выглядит иметь в пакетах какой-то минимальный набор
пакетов (куда определённо должны входить платформо-зависимые
компоненты), которые были бы видны в tlmgr, а все остальное доставлять в
пользовательский каталог, или в какой-нить /usr/local если от рута и для
всех. Попробую что-нить поискать в эту сторону.

------

@ 2014-10-15  1:37   ` Bergman Andrey
From: Bergman Andrey @ 2014-10-15  1:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Может быть стоит посмотреть MikTeX? И инкорпорировать макропакеты TeX'а в rpm репозитарий?

TeXLive - это страшная штука. В прошлый раз я пытался вставить в ALT TeXLive вместо tetex'а, но это было реально жутко - огромное кол-во зависимостей, засунутых внутрь необъятных пакетов. Оно кое-как компилировалось на локальном компе, но до коммерческого качества было как до луны.

В конечном итоге, всё запаковал Григорий Баталов, потратив на это пару месяцев. И это ещё с учётом того, что часть пакетов мы вынесли в tex-texmf-...

Может быть стоит расширить этот опыт - вынести из tex-texlive всё, что можно, в tex-texmf-<имя макропакета>, оставив лишь бинарники?

@ 2014-10-21 20:13   ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2014-10-21 20:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sun, Oct 12, 2014 at 05:28:59PM +0400, Paul Wolneykien wrote:
> [...]
> тоже регулярно использую LaTeX, и сейчас единственным выходом стала
> установка его на Альт непосредственно как texlive (в хомяк).

Ок, проблема давно перезрела,
приму посильное участие, постараюсь не оттягивать.

--

I V