* [sisyphus] Запись DVD
@ 2009-09-21  7:44 Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2009-09-21  7:44 UTC (permalink / raw)

Добрый день!

После последнего обновления в Сизифе подсистемы записи CD- и DVD-дисков у меня
перестали записываться DVD-диски. Прыгаю с бубном уже который день! Через
программу k3b записываются 3Мб данных вне зависимости от скорости записи
данных, после чего вылазит ошибка доступа к диску и запись обрывается. В логах
программы growisofs вижу, что программа начинает писать, выдаёт несколько
строк прогресса выполнения записи, после чего вылетает с ошибкой обращения к
диску что-то вроде access denied при выполнении ioctl. До обновления всё
записывалось без проблем. Железо не менялось, система - текущий Сизиф. Поиск в
Гугле  и рассылках ничего не дал (хотя мог дать неправильные запросы),
раскапывание ошибки ничего не дало. Может, есть хоть какие-то идеи есть?
Зашиваюсь, надо диски писать, а не на чем.

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [sisyphus] Запись DVD
@ 2009-09-21 10:57 ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2009-09-21 10:57 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 21.09.2009 13:44:58, Sergei Epiphanov wrote:
> [...]
> раскапывание ошибки ничего не дало. Может, есть хоть какие-то идеи
> есть?
> Зашиваюсь, надо диски писать, а не на чем.

Сразу за своё сообщение прошу прощения за ересь и прошу не отлучать от
репозитария :-)

У меня на последних ядрах более-менее пишутся 4.7 болванки, а
двуслойные - портятся примерно таким, как у Вас, образом.

Решение, которое у меня есть на данный момент - это nerolinux-3.5.3.1-1
(демо-версия). Она, что интересно, на первых мегабайтах тормозит минуту
или две, а потом бодро пишет всё остальное.

Для сравнения, growisofs тоже тормозит, а потом отваливается.

С уважением, Ильдар
--
Ildar  Mulyukov,  free SW designer/programmer/packager
email: ildar@altlinux.ru

* Re: [sisyphus] Запись DVD
@ 2009-09-22  6:49   ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2009-09-22  6:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от 21 сентября 2009 14:57:15 автор Ildar Mulyukov написал:
> Для сравнения, growisofs тоже тормозит, а потом отваливается.

Интересно, а кто-то знает, где кроется корень напасти, ну или хотя бы пещеру
этой напасти. :-)

--

@ 2009-09-22  7:32     ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2009-09-22  7:32 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 22.09.2009 12:49:21, Sergei Epiphanov wrote:

> Интересно, а кто-то знает, где кроется корень напасти, ну или хотя бы
> пещеру
> этой напасти. :-)

IMHO
разработкой занимается очень ограниченное количество людей (в силу
того, что работать надо с железом, а это умеют очень немногие).
Например, Joerg Schilling - такой гений. Отсюда подобные проблемы,
которые медленно и далеко не всегда решаются.
--
Ildar

* Re: [sisyphus] Запись DVD
@ 2009-09-22  8:24 ` Sergey
From: Sergey @ 2009-09-22  8:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Monday 21 September 2009, Sergei Epiphanov wrote:

> После последнего обновления в Сизифе подсистемы записи CD- и DVD-дисков у меня
> перестали записываться DVD-диски. Прыгаю с бубном уже который день! Через

Я писал k3b 18-ого, с тех пор не пробовал. На сколько последнее обновление ?
k3b для kde3.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] Запись DVD
@ 2009-09-22  9:22   ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2009-09-22  9:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от 22 сентября 2009 12:24:16 автор Sergey написал:
> Я писал k3b 18-ого, с тех пор не пробовал. На сколько последнее обновление
>  ? k3b для kde3.

Тут не в k3b, а в вылетании программы growisofs в процессе записи. Писал в
течение последней недели на k3b из kde4.

--

@ 2009-09-22  9:34     ` Sergey
From: Sergey @ 2009-09-22  9:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tuesday 22 September 2009, Sergei Epiphanov wrote:

> Тут не в k3b, а в вылетании программы growisofs в процессе записи.

Это понятно. Тут просто 2 момента. 1 - что использует k3b от kde3, 2 - с
какими ключами. Где-то тут могут оказаться те самые фатальные различия.
Ну и модель привода ещё. У меня NEC какой-то, посмотреть дома могу.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] Запись DVD
@ 2009-09-22 10:30       ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2009-09-22 10:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от 22 сентября 2009 13:34:08 автор Sergey написал:
> Это понятно. Тут просто 2 момента. 1 - что использует k3b от kde3, 2 - с
> какими ключами. Где-то тут могут оказаться те самые фатальные различия.
> Ну и модель привода ещё. У меня NEC какой-то, посмотреть дома могу.

У меня Pioneer BD-резак, но до последнего обновления набора программ для
записи DVD-болванки нарезал за милую душу без единой ошибки.

--

@ 2009-09-24 13:12   ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2009-09-24 13:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> Я писал k3b 18-ого, с тех пор не пробовал. На сколько последнее обновление
>  ? k3b для kde3.

Сейчас провёл эксперимент, запись делал чисто самой программой growisofs -
пока записалось. Дома тоже самое попробую. Похоже, сам k3b гадит, пытаясь в
процессе записи опрашивать привод.

--

@ 2009-09-30 10:14 ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2009-09-30 10:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Поиск вчера проблем с записью привёл к тому, что наконец-то смог записать
диск, но только после того, как:

1) перевесил питание резака на другой шлейф
2) принудительно стёр DVD-RW
3) записал в консоли через команду growisofs -dvd-compat -Z /dev/dev=file.iso

Попытка записи до стирания диска приводит к тому, что ядро из-за
автомонтирования запрещает правку диска программе growisofs (или, может,
одновременное обращение к разным частям диска сбивает процесс записи). После
стирания через dvd+rw-format -force /dev/dvd запись прошла (до смены питания
даже стирание не работало нормально). Теперь буду снова мучить k3b в части
записи/стирания данных на DVD-RW (не DVD+RW!).

--

@ 2009-09-30 11:16   ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2009-09-30 11:16 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

По моему опыту...

On 30.09.2009 16:14:53, Sergei Epiphanov wrote:
> [...]
> может,
> одновременное обращение к разным частям диска сбивает процесс записи).

Нет. Программа записи должна сама позаботиться о том, чтобы
отмонтировать диск. Или это должен сделать человек, если сам пишет с
growisofs
Кстати, как минимум одна из гномьих программ записи не отмонтирует
диск. Это баг, надо бы зафиксировать.

> [...]
> части
> записи/стирания данных на DVD-RW (не DVD+RW!).

у меня с некоторыми DVD+RW бывают проблемы с записью. Действительно,
лечится форматированием. К неотмонтированию это отношения не имеет.

Ильдар.
--

@ 2009-10-01  7:23     ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2009-10-01  7:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от 30 сентября 2009 15:16:19 автор Ildar Mulyukov написал:
> [...]
> growisofs
> Кстати, как минимум одна из гномьих программ записи не отмонтирует

Есть такая вещь, как hal, который опрашивает резак каждые 16 сек (по-
умолчанию) и монтирует всё, что попадает ему в сети. Если программа нарезки не
блокирует во время записи пересчитывание диска, то запись рушится из-за
процесса чтения.

> у меня с некоторыми DVD+RW бывают проблемы с записью. Действительно,
> лечится форматированием. К неотмонтированию это отношения не имеет.

Погляжу ещё раз, что же происходит в это время.

--
С уважением, Епифанов Сергей