* [sisyphus] Lazarus
@ 2007-04-14 12:03 Yuriy Al. Shirokov
From: Yuriy Al. Shirokov @ 2007-04-14 12:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Доброго времени суток!

Кто-нибудь пробовал  собирать Lazarus под Сизиф?

У меня сборка обрывается с сообщением "graphics.pp(41,38) Fatal: Can't
find unit Contnrs". Рекомендации по исправлению этой ошибки на сайте
fpc довольно чудовищны; м.б., у кого-то уже есть бинарники под Alt?

Кстати, насколько реально вообще с его помощью собрать программу на
Delphi? По работе возникла потребность портировать одну такую под
*nix, но  не будет ли проще переписать всё с нуля?

Ю.А.Широков.

* Re: [sisyphus] Lazarus
@ 2007-04-14 12:08 ` Serge
From: Serge @ 2007-04-14 12:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 14 апреля 2007 15:03 Yuriy Al. Shirokov написал(a):
> [...]
> Delphi? По работе возникла потребность портировать одну такую под
> *nix, но  не будет ли проще переписать всё с нуля?
я советую Вам обратиться с Леше Шенцеву
его e-mail можете найти в рассылке

* Re: [sisyphus] Lazarus
@ 2007-04-16  9:04 ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-04-16  9:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Saturday 14 April 2007 16:03:56 Yuriy Al. Shirokov написал(а):
> Доброго времени суток!
Доброго.

> Кто-нибудь пробовал  собирать Lazarus под Сизиф?
Пробывал. Собралось.

> У меня сборка обрывается с сообщением "graphics.pp(41,38) Fatal: Can't
> find unit Contnrs". Рекомендации по исправлению этой ошибки на сайте
> fpc довольно чудовищны; м.б., у кого-то уже есть бинарники под Alt?
Какой fpc используете? У меня нормально собралось с fpc-2.0.4. Вот скриншоты:
http://gw.nsrz.ru/linux/rpm/lazarus_on_sisyphus.png
http://gw.nsrz.ru/linux/rpm/lazarus_on_sisyphus_20070315_its_work.png
Там, же и src.rpm:
fpc-2.0.4-alt0.20070312.src.rpm
lazarus-0.9.20-alt1.src.rpm
fpc.cfg
Только один момент, я собирал lazarus с созданным мной fpc.cfg, заброшенным
в /etc/, иначе получал примерно такую же ошибку, что и у вас.

> Кстати, насколько реально вообще с его помощью собрать программу на
> Delphi? По работе возникла потребность портировать одну такую под
> *nix, но  не будет ли проще переписать всё с нуля?
А это смотря какая программа. Надо пробывать, смотреть и ещё раз пробывать.
Возможно написать с нуля будет на само деле проще.
E-mail: ashen@nsrz.ru
XMPP: ashen@altlinux.org, AlexShen@jabber.ru

* Re: [sisyphus] Lazarus
@ 2007-04-17 18:01   ` Yuriy Al. Shirokov
From: Yuriy Al. Shirokov @ 2007-04-17 18:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

16.04.07, Шенцев Алексей Владимирович<ashen@nsrz.ru> написал(а):
> Какой fpc используете? У меня нормально собралось с fpc-2.0.4.

Сизифный, 2.1. Не собирается: та же ошибка. Ваш файл fpc.cfg в /etc лежит.

С вашим же fpc собрался, но не ставится:

rpm -Uvh lazarus-0.9.22-0.athlon.rpm
ошибка: неудовлетворенные зависимости:
        fpc = 2.0.4-0 нужен для lazarus-0.9.22-0
        /sbin/makepkg   нужен для lazarus-0.9.22-0

Ю.А.Широков.

* Re: [sisyphus] Lazarus
@ 2007-04-17 18:11     ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-04-17 18:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Yuriy Al. Shirokov пишет:

> [...]
> ошибка: неудовлетворенные зависимости:
>         fpc = 2.0.4-0 нужен для lazarus-0.9.22-0
>         /sbin/makepkg   нужен для lazarus-0.9.22-0

	Ему нужен fpc-2.0.4-0 ? А /sbin/makepkg кто предоставляет, часом не он сам?

* Re: [sisyphus] Lazarus
@ 2007-04-18  6:18       ` Yuriy Al. Shirokov
From: Yuriy Al. Shirokov @ 2007-04-18  6:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

2007/4/17, Motsyo Gennadi aka Drool <motsyo@gmail.com>:

>         Ему нужен fpc-2.0.4-0 ? А /sbin/makepkg кто предоставляет, часом не он сам?

Похоже, глюк зависимостей: установленный fpc говорит про себя
fpc-2.0.4-alt0.20070312. Но /sbin/makepkg в нём нет. Это что-то  к
checkinstall относящееся, ЕМНИП; впрочем, альтовский chekinstall
такого файла не содержит...
Ю.А.Широков.

* Re: [sisyphus] Lazarus
@ 2007-04-18  6:20     ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-04-18  6:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Tuesday 17 April 2007 22:01:13 Yuriy Al. Shirokov написал(а):

> Сизифный, 2.1. Не собирается: та же ошибка. Ваш файл fpc.cfg в /etc лежит.
И не соберйтся. fpc-2.1 в сизифе, скажем так, "кастрированный".

> С вашим же fpc собрался, но не ставится:
>
> rpm -Uvh lazarus-0.9.22-0.athlon.rpm
> ошибка: неудовлетворенные зависимости:
>         fpc = 2.0.4-0 нужен для lazarus-0.9.22-0
>         /sbin/makepkg   нужен для lazarus-0.9.22-0
Угу. Пересобрал сейчас у себя на свежем сизифе. Попробывал поставить - таже
ерунда. Это былf эксперементальная сборка. По сему не в сизифе. Возьмите
lazarus из .tar.bz2, например вытащите из .src.rpm, и соберите у себя в ~/ .
Собирается и запускается. Тем более, что у лазаря, есть мания пересобирать
свою ide при установки новых компонет. Если лазарь будет стоять у вас в ~/ то
всё будет нормально работать. Если в /usr, то ни какие дополнительные
компоненты вы не сможете себе установить.

@ 2007-04-19  9:22       ` lexey111
From: lexey111 @ 2007-04-19  9:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Wednesday 18 April 2007 09:20:37 Шенцев Алексей Владимирович
написал(а):
> [...]
> стоять у вас в ~/ то всё будет нормально работать. Если в /usr, то ни какие
> дополнительные компоненты вы не сможете себе установить.

У меня такое (установлен из рпм fpc-2.0.4, исходники fpc, исходники лазаря
распакованы в ~/lazarus):

make clean all
Free Pascal Compiler version 2.0.4 [2006/08/20] for i386
Copyright (c) 1993-2006 by Florian Klaempfl
Target OS: Linux for i386
Compiling lazarus.pp
Fatal: Can't find unit glib
Fatal: Compilation aborted
make[2]: *** [lazarus] Ошибка 1
make[2]: Leaving directory `/home/lexey/lazarus/ide'
make[1]: *** [ide] Ошибка 2
make[1]: Leaving directory `/home/lexey/lazarus/ide'
make: *** [ide] Ошибка 2

при этом
[lexey@cat lazarus]$ rpm -qa|grep glib
glib2-2.12.7-alt1
glibc-utils-2.5-alt4
libavahi-glib-0.6.16-alt1
glibc-nss-2.5-alt4
glibc-preinstall-2.5-alt4
glib-1.2.10-alt12
glibc-timezones-2.5-alt4
glib2-devel-2.12.7-alt1
gst-plugins-taglib-0.10.5-alt3
glibc-locales-2.5-alt4
glibc-core-2.5-alt4
glibc-2.5-alt4
glib-devel-1.2.10-alt12
glibc-devel-static-2.5-alt4
glibc-devel-2.5-alt4
glibc-kernheaders-2.6.17-alt6
libdbus-glib-0.73-alt1
glibc-gconv-modules-2.5-alt4

Ставил лазаря силовым методом (из рпм --нодепс, потому что он хочет перловые
модули perl::Cwd и что-то ещё, а я не понял, где его брать - перл-бейс
установлен). Работает. Но не работает апт-гет - обижается на криво стоящий
пакет. Снёс и стал делать по науке, а тут такой облом...

Что бы такого сделать, чтобы заработало?

* Re: [sisyphus] Lazarus
@ 2007-04-19  9:49         ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-04-19  9:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Thursday 19 April 2007 13:22:27 lexey111@mail.ru написал(а):
> В сообщении от Wednesday 18 April 2007 09:20:37 Шенцев Алексей Владимирович

> У меня такое (установлен из рпм fpc-2.0.4, исходники fpc, исходники лазаря
> распакованы в ~/lazarus):
fpc-2.0.4.rpm от куда брали?

> make clean all
> Free Pascal Compiler version 2.0.4 [2006/08/20] for i386
> Copyright (c) 1993-2006 by Florian Klaempfl
> [...]
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Паскалевский модуль, а не системная библиотека.
> Fatal: Compilation aborted
> make[2]: *** [lazarus] Ошибка 1
> make[2]: Leaving directory `/home/lexey/lazarus/ide'
> make[1]: *** [ide] Ошибка 2
> make[1]: Leaving directory `/home/lexey/lazarus/ide'
> make: *** [ide] Ошибка 2
<skip>
> Ставил лазаря силовым методом (из рпм --нодепс, потому что он хочет
> перловые модули perl::Cwd и что-то ещё, а я не понял, где его брать -
> перл-бейс установлен).
-(ashen@oasu3)-(~/RPM/SPECS)-> apt-cache search cwd
perl-base - The Perl programming language
perl4-compat - Perl 4 legacy libraries and *.ph files
perl-File-chdir - a more sensible way to change directories

Если не ошибусь perl::Cwd это нотация RH. У нас вроде должна быть вида
perl(Cwd).
> Работает.
Из под палки работать на нас. (с) Высоцкий ... ;)
> Но не работает апт-гет - обижается на криво стоящий пакет.
Пакет то не для alt linux'а
> Снёс и стал делать по науке, а тут такой облом...
Вы fpc у себя собирали? Или взяли со стороны?
> Что бы такого сделать, чтобы заработало?
Наверное правильно собирать пакеты ... ;)

@ 2007-04-19 10:51           ` Alex Koshkin
From: Alex Koshkin @ 2007-04-19 10:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> fpc-2.0.4.rpm от куда брали?

с sourceforge.

http://sourceforge.net/project/showfiles.php?group_id=2174&package_id=2252&release_id=442065

> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
> Паскалевский модуль, а не системная библиотека.

это понятно, но где же он?

> -(ashen@oasu3)-(~/RPM/SPECS)-> apt-cache search cwd
> perl-base - The Perl programming language
> perl4-compat - Perl 4 legacy libraries and *.ph files
> perl-File-chdir - a more sensible way to change directories

Всё установлено.

> Если не ошибусь perl::Cwd это нотация RH. У нас вроде должна быть вида
> perl(Cwd).

Да, именно так. Не смог найти, чего же таки не хватает. Сначала не хватало трёх пакетов, я доставил File-chdir, стало не хватать двух (пишу с работы, не могу вспомнить точно каких).

> Из под палки работать на нас. (с) Высоцкий ... ;)
> Пакет то не для alt linux'а

Если б лазаря можно было достать апт-гетом, я б и голову не морочил =) Я сначала поставил хоть как-то на предмет посмотреть, что оно такое. Посмотрел, что использовать можно, несмотря на ряд кривых вещей и озаботился поставить по правилам - чтоб компоненты ставились и ты пы.

> Вы fpc у себя собирали? Или взяли со стороны?

Я рпм поставил, рпм-срц поставил, не собирал. MSEIDE работал, лазарь работал.

> Наверное правильно собирать пакеты ... ;)

Да, но как? =) Чувствую, что делаю что-то не так, но как надо - не знаю.

----
With best regards,
Lexey Koshkin

* Re: [sisyphus] Lazarus
@ 2007-04-19 11:18             ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-04-19 11:18 UTC (permalink / raw)
  To: Alex Koshkin, ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Thursday 19 April 2007 14:51:38 Alex Koshkin написал(а):

> с sourceforge.
>
> http://sourceforge.net/project/showfiles.php?group_id=2174&package_id=2252&
>release_id=442065

> это понятно, но где же он?
/usr/share/fpcsrc/packages/extra/gtk/glib/glib.pp не он ли будет? ... ;)

> [...]
> работал.

> Да, но как? =) Чувствую, что делаю что-то не так, но как надо - не знаю.

Возьмите fpc-2.0.4.src.rpm с http://gw.nsrz.ru/linux/rpm/ . Собирите и
поставьте у себя. Мы ж не просто так его делали ... ;) Соберите у себя в ~/
лазарь (если хотие ставить ещё компоненты, дополнительно к
предустановленным), не забыв перед этим закинуть fpc.cfg, с указанного сайта,
в /etc. И попробуйте запустить лазаря. Только при обновлении сизифа fpc-2.0.4
будет у вас обновлятся до 2.1 ...