* [sisyphus] Embedded ALT Linux
@ 2007-04-13 14:47 Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2007-04-13 14:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list, ALT Linux Sisyphus discussion list

Доброго времени суток.

В связи с уходом в эмбедщину захотелось привнести в неё передовые
технологии (в частности, сборки пакетов, а также etcnet). Хотелось бы
узнать о том, кто что пробовал по части использования hasher для
кроссплатформенной сборки (архитектура mips), и вообще об опыте
использования той или иной части ALT Linux на других архитектурах.
Интересует прежде всего, насколько быстро и насколько проблемно развернуть
ALT Linux на другой архитектуре.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

* Re: [sisyphus] Embedded ALT Linux
@ 2007-04-13 15:04 ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2007-04-13 15:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus

* Alexey Rusakov <ktirf@> [070413 18:48]:
> Хотелось бы узнать о том, кто что пробовал по части
> использования hasher для кроссплатформенной сборки (архитектура
> mips),
По слухам, kas@ запускал hasher для XScale через qemu-arm (или
qemu-system-arm).

--
Regards, Alexey I. Froloff
AIF5-RIPN, AIF5-RIPE

* Re: [sisyphus] Embedded ALT Linux
@ 2007-04-13 15:21   ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2007-04-13 15:21 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, 13 Apr 2007 19:04:55 +0400
Alexey I. Froloff wrote:

> * Alexey Rusakov <ktirf@> [070413 18:48]:
> По слухам, kas@ запускал hasher для XScale через qemu-arm (или
> qemu-system-arm).
Через qemu не очень интересно, потому что неизвестно, насколько легко
собрать под данную архитектуру сам gcc. Хотелось бы иметь именно
кросс-сборку, а не эмуляцию нативной.

--

@ 2007-04-13 15:25     ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2007-04-13 15:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Twas brillig at 19:21:13 13.04.2007 UTC+04 when Alexey Rusakov did gyre and gimble:

 AR> Через qemu не очень интересно, потому что неизвестно, насколько легко
 AR> собрать под данную архитектуру сам gcc. Хотелось бы иметь именно
 AR> кросс-сборку, а не эмуляцию нативной.

mingw-кроссборка есть, значит принципиальных проблем быть не должно и с другими.

--
JID: dottedmag@jabber.dottedmag.net

* Re: [sisyphus] Embedded ALT Linux
@ 2007-04-15 14:21 ` Alexander Gvozdev
From: Alexander Gvozdev @ 2007-04-15 14:21 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Friday 13 April 2007 18:47:06 Alexey Rusakov написал(а):
> [...]
> использования той или иной части ALT Linux на других архитектурах.
> Интересует прежде всего, насколько быстро и насколько проблемно развернуть
Озабочен такими же проблемами. Сейчас - power-pc-405. В перспективе -
MIPS (multicore).
Сейчас разбираюсь с crosstolls, но он не собирается на x86_64.

Теоретически, для использования хешера для сборки под другую платформу
необходим только gcc скомпилированный с поддержкой требуемой архитектуры.
Или я не прав?

* Re: [sisyphus] Embedded ALT Linux
@ 2007-04-16 23:31   ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2007-04-16 23:31 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, 15 Apr 2007 18:21:20 +0400
Alexander Gvozdev wrote:

> Озабочен такими же проблемами. Сейчас - power-pc-405. В перспективе -
> MIPS (multicore).
> Сейчас разбираюсь с crosstolls, но он не собирается на x86_64.
А можно чуть подробнее рассказать про crosstools? У меня, правда, в
качестве сырого входа сейчас нечто налом^Wсделанное добрым вендором из
проекта buildroot, но иные способы сборки тоже хочется рассмотреть.

> Теоретически, для использования хешера для сборки под другую платформу
> необходим только gcc скомпилированный с поддержкой требуемой архитектуры.
> Или я не прав?
Ещё стандартная библиотека под требуемую архитектуру, вестимо. Но это в
минимальном варианте.

--

@ 2007-04-17  1:54     ` Alexander Gvozdev
From: Alexander Gvozdev @ 2007-04-17  1:54 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Tuesday 17 April 2007 03:31:01 Alexey Rusakov написал(а):

> А можно чуть подробнее рассказать про crosstools? У меня, правда, в
> качестве сырого входа сейчас нечто налом^Wсделанное добрым вендором из
> проекта buildroot, но иные способы сборки тоже хочется рассмотреть.
Вот оно, собственно: http://kegel.com/crosstool/
С ним единственная проблема: для 32-бит он компилится, а для 64-бит -- "buffer
overflow" на стадии компилинья gcc. Лично я - очень страдаю. Спасает только
старинная машинка с альтом... мастером 2.2...

> Ещё стандартная библиотека под требуемую архитектуру, вестимо. Но это в
> минимальном варианте.
Это я уже понял.
Ещё я понял неработоспособность apt/rpm с множеством архитектур. Есть,
конечно, chroot для 32-бит окружения, но нахуа тогда было
городить "целостный" репозитарий?.. Возвращаемся к слаквари?!
Почитал о том, что творится в дебиане с x86_64 - стыдно. Стыдно, как
линуксоиду, просто!..
PS: И снова на арене дрессированные клоуны -- попытка запустить инсталлятор
Xilinx EDK 9.1 на x86_64...
PPS: почему хэшер плюёт на параметр --target?
PPPS: как сделать в хэшере кэш?
PPPPS: как сделанное хэшером 32-бит окружение автоматически синхронизировать с
линией партии?

* Re: [sisyphus] Embedded ALT Linux (hasher)
@ 2007-04-17 10:56       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-04-17 10:56 UTC (permalink / raw)

On Tue, Apr 17, 2007 at 05:54:45AM +0400, Alexander Gvozdev wrote:
> PPS: почему хэшер плюёт на параметр --target?
> PPPS: как сделать в хэшере кэш?
> PPPPS: как сделанное хэшером 32-бит окружение автоматически синхронизировать с
> линией партии?

Александр, попробуйте переформулировать ваши вопросы в понятную форму.

--
ldv

* Re: [sisyphus] Embedded ALT Linux (hasher)
@ 2007-04-17 20:51         ` Alexander Gvozdev
From: Alexander Gvozdev @ 2007-04-17 20:51 UTC (permalink / raw)

В сообщении от Tuesday 17 April 2007 14:56:44 Dmitry V. Levin написал(а):
> On Tue, Apr 17, 2007 at 05:54:45AM +0400, Alexander Gvozdev wrote:
Комментирую:
> [...]
При попытке на x86_64-хосте собрать что-то для i586 всё-равно собирается
x68_64. Конфиг для apt берётся общесистемный. Попытки указать там ещё и
репозитарии для i586, то apt матерится, что логично, т.к. у нас это не
работает.
Резюме: опция --target не работает при сильных различиях архитектур.
Решение: допиливание до нормального multiarch (посоветуйте, куда смотреть?)

Смысл вопроса в следующем: как при помощи хэшера собрать дистрибудив.
Применительно к эмбеддед: получить на выходе образ rootfs с нужными
программами.

Вот сегодня вечером занёс в /lib/ необходимые файлы для 32-бит подсистемы.
Вручную.
Вроде, всё работает. Забэкапил всё это в архивчик. Завтра понесу его на
работу. Но вот изменятся версии этих пакетов и придётся судорожно повторять
эти операции.
Мне кажется, для x86_64 необходим пакет, который провайдит свежие 32-битные
библиотеки. Как в дебиане.

> Александр, попробуйте переформулировать ваши вопросы в понятную форму.
Сформулировал. Надеюсь теперь понятно. Не пинайте сильно, если что не так...
Я сейчас погряз в дизассемблировании проприентарных драйверов... :(

* Re: [sisyphus] Embedded ALT Linux (hasher)
@ 2007-04-17 21:08           ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2007-04-17 21:08 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

http://wiki.sisyphus.ru/devel/32bitOn64Bit

--
> А каков порядок? Сообщите пожалуйста, чтобы не выкладывать
> раньше времени!
Порядок будет постоянно корректироваться.
		-- ldv in devel@

* Re: [sisyphus] Embedded ALT Linux (hasher)
@ 2007-04-17 21:08           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-04-17 21:08 UTC (permalink / raw)

Hi,

> [...]
> x68_64. Конфиг для apt берётся общесистемный. Попытки указать там ещё и
> репозитарии для i586, то apt матерится, что логично, т.к. у нас это не

Вы используете параметр --target не так, как это было задумано автором
программы.

hasher не будет за вас сочинять конфигурацию для apt.

Посмотрите wiki и/или архив списка рассылки, эта тема уже обсуждалась.

Я для своих повседневных нужд использую такую конструкцию:
$ cat ~/.hasher/config
if [ `uname -m` = i686 ]; then
	def_target=i586
	apt_config="$HOME/apt/apt-i686.conf"
fi

Впрочем, наверняка есть более удобные варианты решения этой задачи.

> Резюме: опция --target не работает при сильных различиях архитектур.

При сильных различиях, конечно, не работает; т.е. если вы захотите на
little endian собирать big endian, то ваше ядро, скорее всего, не одобрит
эту идею.  Но ix86 на x86-64 отлично собирается.

> Смысл вопроса в следующем: как при помощи хэшера собрать дистрибудив.

Над hasher'ом написано несколько надстроек (их называют сепараторами)
специально для нужд такого плана.

> [...]
> работу. Но вот изменятся версии этих пакетов и придётся судорожно повторять

Это недистрибутивно.

> Мне кажется, для x86_64 необходим пакет, который провайдит свежие 32-битные
> библиотеки. Как в дебиане.

А как в дебиане?

> Сформулировал. Надеюсь теперь понятно. Не пинайте сильно, если что не так...
> Я сейчас погряз в дизассемблировании проприентарных драйверов... :(

Желаю удачи. :)

--
ldv

* Re: [sisyphus] Embedded ALT Linux (hasher)
@ 2007-04-17 21:12             ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-04-17 21:12 UTC (permalink / raw)

On Wed, Apr 18, 2007 at 01:08:30AM +0400, Pavlov Konstantin wrote:

> http://wiki.sisyphus.ru/devel/32bitOn64Bit

Кстати, допишите там, что переменную $number можно переключать описанным
образом синхронно с переменной $workdir, разрешая тем самым одновременную
сборку.

--
ldv

* Re: [sisyphus] Embedded ALT Linux
@ 2007-04-19  1:41 ` Alexander Gvozdev
From: Alexander Gvozdev @ 2007-04-19  1:41 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
> использования той или иной части ALT Linux на других архитектурах.
> Интересует прежде всего, насколько быстро и насколько проблемно развернуть

Кстати, о компиляторе: как?
Делаем в директории распакованного gcc-3.4:
./configure --target=powerpc-405-linux-gnu --host=x86_64-alt-linux
-------
creating cache ./config.cache
checking host system type... x86_64-alt-linux-gnu
checking target system type... powerpc-405-linux-gnu
checking build system type... x86_64-alt-linux-gnu
checking for a BSD compatible install... /usr/bin/ginstall -c
checking for x86_64-alt-linux-ar... no
checking for ar... ar
checking for x86_64-alt-linux-as... no
checking for as... as
checking for x86_64-alt-linux-dlltool... no
checking for dlltool... dlltool
checking for x86_64-alt-linux-ld... no
checking for ld... ld
checking for x86_64-alt-linux-nm... no
checking for nm... nm
checking for x86_64-alt-linux-ranlib... no
checking for ranlib... ranlib
checking for x86_64-alt-linux-windres... no
checking for windres... windres
checking for x86_64-alt-linux-objcopy... no
checking for objcopy... objcopy
checking for x86_64-alt-linux-objdump... no
checking for objdump... objdump
checking for powerpc-405-linux-gnu-ar... no
checking for powerpc-405-linux-gnu-as... no
checking for powerpc-405-linux-gnu-dlltool... no
checking for powerpc-405-linux-gnu-ld... no
checking for powerpc-405-linux-gnu-nm... no
checking for powerpc-405-linux-gnu-ranlib... no
checking for powerpc-405-linux-gnu-windres... no
checking whether to enable maintainer-specific portions of Makefiles... no
updating cache ./config.cache
creating ./config.status
creating Makefile
------

потом делаем make.
И оканчивается всё словами:
------
echo '#define FLOAT' > fp-bit.c
cat ./config/fp-bit.c >> fp-bit.c
cat ./config/fp-bit.c > dp-bit.c
/home/gab/RPM/SOURCES/gcc-3.4.5-20051201/gcc-3.4.5-20051201/gcc/xgcc -B/home/gab/RPM/SOURCES/gcc-3.4.5-20051201/gcc-3.4.5-20051201/gcc/ -B/usr/local/powerpc-405-linux-gnu/bin/ -B/usr/local/powerpc-405-linux-gnu/lib/ -isystem /usr/local/powerpc-405-linux-gnu/include -isystem /usr/local/powerpc-405-linux-gnu/sys-include -O2 -DIN_GCC -DCROSS_COMPILE   -W -Wall -Wwrite-strings -Wstrict-prototypes -Wmissing-prototypes -Wold-style-definition  -isystem ./include  -I. -I. -I. -I./. -I./../include   -g0 -finhibit-size-directive -fno-inline-functions -fno-exceptions -fno-zero-initialized-in-bss -fno-unit-at-a-time -msdata=none
\
          -Dinhibit_libc -c ./crtstuff.c -DCRT_BEGIN \
          -o crtbegin.o
as: unrecognized option `-mppc'
make[1]: *** [crtbegin.o] Ошибка 1
make[1]: Leaving directory
`/home/gab/RPM/SOURCES/gcc-3.4.5-20051201/gcc-3.4.5-20051201/gcc'
make: *** [all-gcc] Ошибка 2
------
Так как же собрать крос-компилятор?