* [sisyphus] Working with RAW-files
@ 2004-07-16 16:54 Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2004-07-16 16:54 UTC (permalink / raw)
  To: Sisyphus

Здравствуйте!

Подскажите, please, какие есть инструменты для работы с
фотоизображениями в RAW. Проблема в том, что gphoto2 (пока?) не
поддерживает мой фотоаппарат (Nikon D70), соответственно и
front-end'ы к нему типа gtkam и digikam тоже бесполезны. Попробовал
поставить dcraw, pixieplus - тоже облом. Есть еще какие-то варианты,
или до появления поддержки в gphoto2 придется работать через Win?

С уважением,
Сергей

* [sisyphus] Re: Working with RAW-files
From: Michael Shigorin @ 2004-07-17 19:01 UTC (permalink / raw)
  To: Sisyphus

On Fri, Jul 16, 2004 at 08:54:09PM +0400, Sergey Kuznetsov wrote:
> Попробовал поставить dcraw, pixieplus - тоже облом.

Попробуйте поспрошать их авторов?..

* Re: [sisyphus] Re: Working with RAW-files
@ 2004-07-18 18:43   ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2004-07-18 18:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Sat, 17 Jul 2004 22:01:47 +0300
Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

>Попробуйте поспрошать их авторов?.

Видимо так и придется сделать. Попробовал еще покопаться с gimp'ом,
но версия 1.x при открытии RAW файла сообщила, что размер
изображения слишком велик и сбросила его до дефолтных, которые
больше подходят для иконок. Если не сумею побороть, попробую gimp2,.
но без большой надежды на успех: автор плагина для работы с RAW
пишет, что он использует тот же dcraw.

Сергей

* Re: [sisyphus] Working with RAW-files
@ 2004-07-30 10:16 ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2004-07-30 10:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Добрый день

On Fri, 16 Jul 2004 20:54:09 +0400 Sergey Kuznetsov
 wrote:

> [...]
> поддерживает мой фотоаппарат (Nikon D70), соответственно и
> front-end'ы к нему типа gtkam и digikam тоже бесполезны.

Лично я не вижу какую пользу они могли бы принести владельцу D70.
И вообще, после замены Canon A80 на Nikon D70 я забыл про этот
софт как про страшный сон ;)

> Попробовал
> поставить dcraw, pixieplus - тоже облом. Есть еще какие-то
> варианты, или до появления поддержки в gphoto2 придется
> работать через Win?

Я поставил dcraw с сайта автора, кажется. Поскольку sources.list
у меня сейчас настроен на compact contrib я не могу сказать
поддерживает ли текущий сизифный dcraw D70.

Соответственно, самосборный dcraw плюс плагин для gimp1 меня в
первом приближении устраивают.

Антон
--
mailto:boyarsh@mail.ru
mailto:boyarsh@ru.echo.fr

* Re: [sisyphus] Working with RAW-files
@ 2004-07-30 15:59   ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2004-07-30 15:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Fri, 30 Jul 2004 14:16:06 +0400
"Anton V. Boyarshinov" <boyarsh@ru.echo.fr> wrote:

>Лично я не вижу какую пользу они могли бы принести владельцу D70.
>И вообще, после замены Canon A80 на Nikon D70 я забыл про этот
>софт как про страшный сон ;)

Ну... Я никогда не работал раньше с цифровыми изображениями, только
пленочные мыльницы были. Просто хочется иметь инструмент, который
позволял бы делать с RAW-файлами больше, чем может сам фотоаппарат.

>Я поставил dcraw с сайта автора, кажется. Поскольку sources.list
>у меня сейчас настроен на compact contrib я не могу сказать
>поддерживает ли текущий сизифный dcraw D70.

Тот, что в июньском Сизифе - увы...

>Соответственно, самосборный dcraw плюс плагин для gimp1 меня в
>первом приближении устраивают.

Пробовал я rawphoto + gimp1, да видно руки совсем кривые. Ругается,
что размер изображения слишком велик и урезает все до минимума,
который немного больше крупной иконки (сто с чем-то на сто с
чем-то). И просветление пока не наступает...

@ 2004-08-02  7:26     ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2004-08-02  7:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Fri, 30 Jul 2004 19:59:45 +0400 Sergey Kuznetsov
 wrote:

> Ну... Я никогда не работал раньше с цифровыми изображениями,
> только пленочные мыльницы были. Просто хочется иметь
> инструмент, который позволял бы делать с RAW-файлами больше,
> чем может сам фотоаппарат.

Это не в сторону gphoto2 совершенно. gphoto это софт для
вытягивания фотографий с аппаратов, которые не могут быть mass
storage.

> Тот, что в июньском Сизифе - увы...

Поставить dcraw с сайта автора. Это несложно.

> [...]
> минимума, который немного больше крупной иконки (сто с чем-то
> на сто с чем-то). И просветление пока не наступает...

rawphoto + gimp1 требуется рабочий dcraw. Поставить его и
наступит счастье.
--
mailto:boyarsh@mail.ru
mailto:boyarsh@ru.echo.fr

* Re: [sisyphus] Working with RAW-files
@ 2004-08-02 15:11       ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2004-08-02 15:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, 2 Aug 2004 11:26:21 +0400

>Поставить dcraw с сайта автора. Это несложно.

>rawphoto + gimp1 требуется рабочий dcraw. Поставить его и
>наступит счастье.

Буду пробовать, спасибо.

@ 2004-08-04 17:43         ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2004-08-04 17:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, 2 Aug 2004 19:11:16 +0400
Sergey Kuznetsov <yozhik@atom.ru> wrote:

>Буду пробовать, спасибо.

Антон, большое вам спасибо за советы. Действительно в dcraw на сайте
автора D70 уже поддерживается (кстати и бинарник получился чуть ли
не вдвое больше по размеру, чем Сизифовский). С плагином для gimp
пришлось повозиться чуть побольше. Первоначально хотелось поставить
плагин от Pawel Jochym (он показался более наглядным начинающего),
однако его компиляция затыкается на какой-то ошибке, сути
которой я по неграмотности не понимаю. А вот rawphoto.c от того
же Dave Coffin встал как влитой и сразу же показал картинку в ее
натуральном размере. Теперь буду учиться работать с картинками.

@ 2004-08-05  7:20           ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2004-08-05  7:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Плагин у меня как раз сизифовский.

--
mailto:boyarsh@mail.ru
mailto:boyarsh@ru.echo.fr

* Re: [sisyphus] Working with RAW-files
@ 2004-08-05  9:09             ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2004-08-05  9:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 5 Август 2004 11:20 Anton V. Boyarshinov написал:

Могу выслать dcraw-1.199.src.rpm на пробу, кому нужно.

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [sisyphus] Working with RAW-files
@ 2004-08-05 13:33             ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2004-08-05 13:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thu, 5 Aug 2004 11:20:59 +0400

>Плагин у меня как раз сизифовский.

Вот с ним почему-то не покатило: как выдавал картинку в размере эдак
150x100, так и осталось. А с авторским - все пучком, 3008x2000.

@ 2004-08-09 16:03               ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2004-08-09 16:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thu, 5 Aug 2004 17:33:01 +0400

>Вот с ним почему-то не покатило: как выдавал картинку в размере
>эдак 150x100, так и осталось. А с авторским - все пучком,
>3008x2000.

Стормозил. Я же ставил версию для gimp2.

Сергей