* [sisyphus] "формат" RAW & ALTLinux
@ 2003-06-08 13:32 sinom
From: sinom @ 2003-06-08 13:32 UTC (permalink / raw)
  To: SISYPHUS

  Добрый вечер!
  На днях приобрел фотокамеру Canon EOS 10D. Столкнулся с множеством
неприятностей, связанных с отсутствием официальной поддержки Linux, но так
или иначе, почти все их решил. Вот одна из решенных не полностью.
  Есть такой графический "формат" RAW, который применяется в цифровых
фотокамерах. Форматом, по сути, он не является, т.к. не предназначен для
просмотра или печати. Это просто "снимок" необработанных данных с матрицы
фотокамеры. Он необходим для различных экспериментов, как то: наложение
фильтров, интерполяция, баланс белого и т.д. Естественно, тоже самое (или
почти тоже) можно получить экспериментируя над jepg, но в таком случае,
задача усложняется на порядок. Все же, приятнее работать с "исходниками", из
коих можно получить необходимый результат.
  Как, вы уже догадались, я не нашел средств работы с этим "форматом" в
ALTLinux, но порывшись по google, наткнулся на необходимую мне программу.
http://www2.primushost.com/~dcoffin/powershot/ Сборка самой программы прошла
почти проблем (все работает, но при сборке была ругань), а вот прилагаемый
модуль к gimp не заработал. К тому же, я не умею собирать *.rpm и *.src.rpm
(чтение документации к Master2.2 не просвятило, в силу непонятности
изложения). Поэтому, прошу, чтобы кто-нибудь собрал этот пакет для Сизифа.
Надеюсь, что будет собран и модуль для gimp (очень нужно).

З.Ы. Когда в течении долго времени не видишь винду, то ненависть к Microsoft,
проходит, сменяясь чувством пофигизма: "Ну делает дядя денюшки, ну и черт с
ним, мне то что до этого?"

--
Роман

* Re: [sisyphus] "формат" RAW & ALTLinux
@ 2003-06-08 17:31 ` Mikhail Arkhipov
From: Mikhail Arkhipov @ 2003-06-08 17:31 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Воскресенье 08 Июнь 2003 19:54 вы написали:

> Да, у каждого производителя свой "формат", причем, он довольно сильно
> меняется от камеры к камере. Но я не согласен с тем, что "общие принципы
> передачи от фотоаппарата в компьютер", по моим сведениям, это все же файл,
> со служебной информацией. Если бы это был "принцип передачи", то появилась
> бы ещё одна переменная - способ переписывания на компьютер. Мне кажется,
> что это уже слишком.

Согласен, я неверно выразился!!!

> Какой программой преобразовываешь?

Для себя я использую по старинке широкую фотопленку + сканер, а по работе
цифровую приставку (жаль, что не могу себе позволить такую роскошь - жаба
задушит). А там штатный плагин под фотошоп решает все проблемы.

Что касается наличия в Сизифе программ для работы с цифровыми камерами,
то могу это только приветствовать. Все-таки это будет поддержка очень нужного
многим направления. В том числе и для моей скромной персоны.

Михаил.

* [sisyphus] АУУ! "формат" RAW & ALTLinux
@ 2003-06-10 10:30 ` sinom
From: sinom @ 2003-06-10 10:30 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
> для Сизифа. Надеюсь, что будет собран и модуль для gimp (очень нужно).

Что, неужели ни кому не нужно? Никто не возьмется?

--
Роман

* Re: [sisyphus] АУУ! "формат" RAW & ALTLinux
@ 2003-06-10 13:32   ` Alexey V. Lubimov
From: Alexey V. Lubimov @ 2003-06-10 13:32 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

sinom пишет:

>Что, неужели ни кому не нужно? Никто не возьмется?

собрать его несложно.
другое дело, что уровень качества разработки этих утилит не тянет на
пакет в сизифе.
так что собрать и выложить на сторонний сайт вполне можно, а заливать в
сизиф я бы поостерегся.

--
С уважением, Алексей Любимов avl@cad.ru

* Re: [sisyphus] АУУ! "формат" RAW & ALTLinux
@ 2003-06-10 13:44   ` Mikhail Arkhipov
From: Mikhail Arkhipov @ 2003-06-10 13:44 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Вторник 10 Июнь 2003 14:30 sinom написал(a):

> Что, неужели ни кому не нужно? Никто не возьмется?
>
> --
> Роман

Тоже жду реакции на этот вопрос. Для меня это вопрос дюже
политический - это последний оплот макинтоша у меня на работе.

С уважением, Михаил.

* Re: [sisyphus] АУУ! "формат"RAW & ALTLinux
@ 2003-06-10 14:15     ` Mikhail Arkhipov
From: Mikhail Arkhipov @ 2003-06-10 14:15 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Вторник 10 Июнь 2003 17:32 Alexey V. Lubimov написал(a):

> [...]
> пакет в сизифе.
> так что собрать и выложить на сторонний сайт вполне можно, а заливать в

А каковы они, эти критерии?

Если это некачественная работа кодера, то это мелочи. Нуждающийся
восподьзуется и таким пакетом. Если это неприемлимый результат "на
выходе" такой программы (IMHO - наиглавнейший критерий), то, конечно,
от такой программы лучше отказаться. Давайте вспомним, что в миhе Windows
много корявых реализаций, но это не мешает всем пользоваться такими
программами. Яркий пример - Corel Draw.

С уважением, Михаил.

* Re: [sisyphus] АУУ! "формат"RAW & ALTLinux
@ 2003-06-10 15:05     ` sinom
From: sinom @ 2003-06-10 15:05 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
> пакет в сизифе.
> так что собрать и выложить на сторонний сайт вполне можно, а заливать в

Может быть, качество кода оставляет желать лучшего, но программа, по крайней
мере, выполняет свои функции (работу модуля к gimp я не видел, но видел как
работает cdraw). К тому же, альтернативы этой программе я не нашел.
Аналогичные программы есть только под виндой. Устанавливать винду, из-за
того, что качество кода аналогичной программы под линукс не блещет?

--

@ 2003-06-10 15:27       ` Alexey V. Lubimov
From: Alexey V. Lubimov @ 2003-06-10 15:27 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
>от такой программы лучше отказаться. Давайте вспомним, что в миhе Windows
>много корявых реализаций, но это не мешает всем пользоваться такими

Давайте вспомним, что в мире виндовс за каждую копию того же корела
нужно платить и это обстоятельство во многом примиряет противоречия :)
В данном случае речь идет не о качестве программы как таковой, а о том.
насколько она удобна для сопровождения ее в дистрибутиве.
Я не смотрел еще в исходники, но по всем признакам это наколеннная
поделка в стиле моей adr2csv. Пользоваться можно но пропихивать ее в
сизиф я даже не помышляю. :)

--

@ 2003-06-10 16:14         ` Mikhail Arkhipov
From: Mikhail Arkhipov @ 2003-06-10 16:14 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Вторник 10 Июнь 2003 19:27 Alexey V. Lubimov написал(a):

> Давайте вспомним, что в мире виндовс за каждую копию того же корела
> нужно платить и это обстоятельство во многом примиряет противоречия :)

Оплата копии не устраняет баги и о примирении речи быть не может,
просто народ пользуется "тем, что дадено" и скрипит зубами, когда родные
для Корела файлы нельзя посмотреть не другом компе. Создал заготовку в NT,
вот о далее там работай, и не суйся в 98, ME и т.д. - "Низяя", а то шрифты
потеряют привязку к объекту (IMHO - наиболее яркий пример). Откуда ноги растут
знаю, но от этого не легче.

> В данном случае речь идет не о качестве программы как таковой, а о том.
> насколько она удобна для сопровождения ее в дистрибутиве.

Вопрос о сопровождении не стоит, так как это дело того, кто ее (программу)
наваял. Вопрос в том, что на данный момент есть заинтересованные в ней и
это может стать новым направлением развития возможностей Linux и его софта.
Как человек, который довольно много проводит время в разъездах не могу не
отметить, что количество людей пользующихся цифровыми фотоаппаратами
очень быстро растет, а тут еще и постоянное снижение цен на технику...
В общем есть повод для обсуждения. А что касается программы, то важна в
дальнейшем не она сама, а заложенные в ней алгоритмы. Думаю, что как
бывший программист (какая древность - PDP 11) могу сделать такое замечание.

> Я не смотрел еще в исходники, но по всем признакам это наколеннная
> поделка в стиле моей adr2csv. Пользоваться можно но пропихивать ее в
> сизиф я даже не помышляю. :)

Не в огород камень -а в сизифе все спокойно и нет проблем?

Best regards.

* Re: [sisyphus] АУУ! "формат"RAW & ALTLinux
@ 2003-06-10 16:48           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2003-06-10 16:48 UTC (permalink / raw)

Осторожно, злостный offtopic!

--
ldv

* Re: [sisyphus] АУУ! "формат"RAW & ALTLinux
@ 2003-06-10 18:29             ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2003-06-10 18:29 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, 10 Jun 2003 20:48:23 +0400
"Dmitry V. Levin" <ldv@altlinux.org> wrote:

> Осторожно, злостный offtopic!

Я бы не согласился.
Еще раз: возможность записи изображений в новейшей и очень
популярной камере Canon EOS 10D в формате RAW дает фотографу
совершенно уникальную возможность исправить баланс белого после
съемки, в записанном файле. Научиться работать в Линуксе с таким
файлами крайне полезно.
А все остальное offtopic :-)

_____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [sisyphus] АУУ! "формат"RAW & ALTLinux
@ 2003-06-11  7:51               ` Alexey Dyachenko
From: Alexey Dyachenko @ 2003-06-11  7:51 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Jun 10, 2003 at 10:29:46PM +0400, Sergey S. Skulachenko wrote:

> [...]
> совершенно уникальную возможность исправить баланс белого после
> съемки, в записанном файле. Научиться работать в Линуксе с таким

Offtopic:

Чтобы научиться работать в линуксе с такими файлами надо для начала
довести до ума filmgimp или написать другой редактор для работы с
фотоизображениями.
Gimp на эту роль совершенно не годится, я говорю это как человек,
копавшийся в его потрохах своими грязными ручищами.

Если фотографа интересует результат, пригодный для печати -- он использует
фотошоп или что-нибудь другое под виндой. Цена винды и недорогой фотософтины
по сравнению с ценой 10D -- сущие копейки.

Ontopic:

Я потихоньку готовлюсь собрать пару софтинок для фотоальбомов album и
tkalbum.

--
С уважением
Алексей Дьяченко

* Re: [sisyphus] АУУ! "формат"RAW & ALTLinux
@ 2003-06-11  8:08           ` Алексей Любимов
From: Алексей Любимов @ 2003-06-11  8:08 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Mikhail Arkhipov пишет:

>Оплата копии не устраняет баги и о примирении речи быть не может,

может.
если купили продукт, значит примирились с его недостатками, а если
продали его то тоже примирились с его несовершенством: %).

>Вопрос о сопровождении не стоит, так как это дело того, кто ее (программу)
>наваял.

у каждого пакета в сизифе есть майнтейнер. и этот пакет
_сопровождается_. собираются новые версии, исправляются ошибки, вносятся
переводы и т.д.

> Вопрос в том, что на данный момент есть заинтересованные в ней и
>это может стать новым направлением развития возможностей Linux и его софта.

а это никак не относится к сизифу.
соберите программу, положите ее на ближайший фтп и линукс получит
софтину. :)

>Не в огород камень -а в сизифе все спокойно и нет проблем?

вот чтоб этих проблем не становилось больше, существует входная планка.
это наличие майнтайнера и б/м приличный код. ни того ни другого у этой
софтины пока имхо нет...

Еще раз. Софтину эту надо собирать на people.lrn.net или atmsk.ru.
там,имхо, никаких препятствий нет.

* Re: [sisyphus] АУУ! "формат"RAW & ALTLinux
@ 2003-06-11 11:46                 ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2003-06-11 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, 11 Jun 2003 09:51:07 +0200
Alexey Dyachenko <dyachenko@fromru.com> wrote:

> [...]
> использует фотошоп или что-нибудь другое под виндой. Цена винды
> и недорогой фотософтины по сравнению с ценой 10D -- сущие

Вот теперь, самый злостный  offtopic, как и предвидел Дмитрий!

_____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [sisyphus] АУУ! "формат"RAW & ALTLinux
@ 2003-06-11 12:19                   ` Vladimir NOVIKOV
From: Vladimir NOVIKOV @ 2003-06-11 12:19 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Sergey S. Skulachenko wrote:

> Вот теперь, самый злостный  offtopic, как и предвидел Дмитрий!

Yes, yes, yes! Давайте ещё про Макинтоши вспомним. Они для цифрового
фото так рулят, так рулят :-) !

Vladimir NOVIKOV
vnovikov@novikov.org
vnovikov@free.fr
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates,
we have the whole Linux Universe.

* Re: [sisyphus] АУУ! "формат"RAW & ALTLinux
@ 2003-06-11 12:27                 ` sinom
From: sinom @ 2003-06-11 12:27 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
> Gimp на эту роль совершенно не годится, я говорю это как человек,
> копавшийся в его потрохах своими грязными ручищами.

Блин, вы тему прочитали? Вы хоть поняли, что речь идет не о Gimp а о
программе, которая позволяет вытаскивать изображения из "формата" RAW +
_плагине/модуле_ к gimp который позволяет все это GUI'фицировать.

> Если фотографа интересует результат, пригодный для печати -- он использует
> фотошоп или что-нибудь другое под виндой. Цена винды и недорогой
> фотософтины по сравнению с ценой 10D -- сущие копейки.

Меня не интересуют чьи-то рассуждения о том, что цена винды по сравнению с
ценой моей камеры ничто. Я хочу использовать LINUX. Если мне будет нужен
фотошоп, то я присобачу его через кросоверофис. Я не НЕНАВИЖУ Microsoft, и
меня начинает трясти от чьих-то предложений поставить Windows.

Проблема в том, что не смотря на качество кода, аналога программе cdraw под
linux нет. _Достаточными_ знаниями для культурного заворачивания её в rpm я не
обладаю, поэтому и прошу других сделать это. Думаю, что эта программа нужна
не только мне.

P.S. Михаил, был прав, сказав, что ценность этой программы не в качестве кода,
а в алгоритмах, которые в ней заложены. Знаете-ли, но я думаю, что автору
стоило _больших_ трудов расковырять "форматы" raw, для _такого_ количества
фотографий. Особенно, если учесть, что описаний ему никто не давал.

P.P.S. Я буду использовать только linux программы. И это будет продолжаться,
до тех пор, пока мне не понадобиться что-то, чего в них нет, и станет
_крайне_ необходимо. При наступлении такого случая, я буду использовать
эмуляторы, или, в силу своих возможностей, пропробую навоять что-то сам.
Не предлагайте мне поставить win, тем более _не_ _делайте_ это в _offline_.
Это опасно!

--

@ 2003-06-11 13:34                   ` Pyatnitskich Evgeniy
From: Pyatnitskich Evgeniy @ 2003-06-11 13:34 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, 11 Jun 2003 20:27:01 +0800
sinom <sinom@ktk.ru> wrote:

> [...]
> обладаю, поэтому и прошу других сделать это. Думаю, что эта программа нужна

Я попробую завернуть. Пошлите мне на мыло исходники, или что там есть :-)

Если что получится - отпишу. ОК?

P.S. Давайте прекратим это обсуждение. Sinom, если что - пиши в личку.

--
      ---Regards, P.E.M. <pem@rbcmail.ru>---

* [sisyphus] Re: [sisyphus][JT] АУУ! "формат"RAW & ALTLinux
@ 2003-06-11 14:32                     ` Mikhail Arkhipov
From: Mikhail Arkhipov @ 2003-06-11 14:32 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Среда 11 Июнь 2003 17:34 Pyatnitskich Evgeniy написал(a):
> [...]

Сожалею, если offtopic по моей вине. Видел Cdraw под Linux, но установить для
ознакомления не смог. Это была триальная версия, которая требует ряд платных
библиотек, что делает его практически неинтересным для изучения.

Всего наилучшего!

Михаил.

PS:
Что касается темы RAW, я тоже согласен на ее закрытие.
О новой информации по теме можно писать на мой адрес
<crazymik@online.ru> (это я обращаюсь ко всем, кто принимал
участие в этой теме.

Еще раз извиняюсь за offtopic.

* Re: [sisyphus] Re: [sisyphus][JT] АУУ! "формат"RAW & ALTLinux
@ 2003-06-11 15:22                       ` sinom
From: sinom @ 2003-06-11 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
> для ознакомления не смог. Это была триальная версия, которая требует ряд
> платных библиотек, что делает его практически неинтересным для изучения.

Ой, извиняюсь, программа, конечное же называется dcraw. Обчибся...

> PS:
> Что касается темы RAW, я тоже согласен на ее закрытие.
> О новой информации по теме можно писать на мой адрес
> [...]

Да, пожалуй, надо закругляться. Что можно было, обсудили. Но был ли offtopic?
Вопрос на прямую касался сизифа, поэтому подподает под тематику рассылки.

--

@ 2003-06-13 10:12     ` Pyatnitskich Evgeniy
From: Pyatnitskich Evgeniy @ 2003-06-13 10:12 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Собрал пакет кое-как. Вроде у меня собирается, проверьте,
пожалуйста.

[-- Attachment #2: raw-tools-4.78-alt0.5_pem.src.rpm --]
[-- Type: application/x-rpm, Size: 28300 bytes --]

* [sisyphus] u: dcraw-1.119-alt1, gimp-plugin-rawphoto-1.2-alt1 (was: АУУ! "формат" RAW & ALTLinux)
@ 2003-06-13 14:10       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-06-13 14:10 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus; +Cc: incoming

On Fri, Jun 13, 2003 at 05:12:40PM +0700, Pyatnitskich Evgeniy wrote:
> Собрал пакет кое-как. Вроде у меня собирается, проверьте,
> пожалуйста.

Собрался.

Правда, я тут его немного доработал, раз уж можно теперь говорить
об "улучшенной поддержке форматов цифровых камер" ;-]

В Sisyphus incoming направлены:

==> gimp-plugin-rawphoto.spec <==
* Fri Jun 13 2003 Michael Shigorin <mike@altlinux.ru> 1.2-alt1
- built for ALT Linux
- based on initial package by Pyatnitskich Evgeniy <pem@rbcmail.ru>

==> dcraw.spec <==
* Fri Jun 13 2003 Michael Shigorin <mike@altlinux.ru> 1.119-alt1
- built for ALT Linux
- based on initial package by Pyatnitskich Evgeniy <pem@rbcmail.ru>
  - spec cleanup
    - renamed from raw-tools to dcraw as it's all that's left
    - fixed version to RCS one
    - fixed package group
    - clarified license
  - gimp plugin moved to gimp-plugin-rawphoto
  - built with ljpeg_decode thus should support EOS-1D RAWs
  - added webpage to docs

* Re: [sisyphus] u: dcraw-1.119-alt1, gimp-plugin-rawphoto-1.2-alt1 (was: АУУ! "формат" RAW & ALTLinux)
@ 2003-06-18  8:01         ` sinom
From: sinom @ 2003-06-18  8:01 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Пятница 13 Июнь 2003 22:10 Michael Shigorin написал(a):
> В Sisyphus incoming направлены:

Сегодна забрал из сизифа. Все собралось и работает. Спасибо!
Date: Wed, 18 Jun 2003 11:57:07 +0300
From: Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua>
To: sisyphus@altlinux.ru
Subject: [sisyphus] Re: sysctl =?koi8-r?b?ySDTxdTF19nFIMnO1MXSxsXK09k=?=

On Wed, Jun 18, 2003 at 04:19:16PM +1100, Alexandr Isaev wrote:
> В связи с этим, хотелось бы обратиться к ответственным за данную часть
> системы товарищам, а нельзя добавить запуск sysctl в конце загрузки
> системы в rc.init или тот-же network но после ifup интерфейсов чтобы не
> надо было каждый раз танцевать с бубном при установке системы.

Если я правильно понимаю, в таком случае нужна возможность
разделить его и иметь возможность выполнить секции в разных
точках.

Возможно, стоит оформить парсер sysctl.conf в функцию и дергать
из порезанных iniscripts? (=> sysctl.d/$service)

Date: Wed, 18 Jun 2003 13:04:44 +0400
From: "Alexey V. Lubimov" <avl@l14.ru>
To: sisyphus@altlinux.ru
Subject: Re: [sisyphus] =?KOI8-R?Q?=C5=DD=C5_=D0=C1=CB=C5=D4=C9=CB?=

Sergey V Turchin пишет:

>Вот еще, может кто заинтересуется собрать?
>

>http://freshmeat.net/projects/seahorse/?topic_id=58%2C44

ну там практически нормальный src.rpm  есть.

немного доточил и добавил зависимости:
ftp://ftp.atmsk.ru/download/gnome2/seahorse-0.6.2-0.src.rpm

С уважением, Алексей Любимов avl@cad.ru