* [sisyphus] А что с ping теперь стало?
@ 2002-03-14 10:04 Alexey Khobov
From: Alexey Khobov @ 2002-03-14 10:04 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Привет,

сегодня наткнулся на то, что если пингнуть несуществующий хост следующей
командой
[user@user user]$ ping -c 3 192.168.100.250
PING 192.168.100.250 (192.168.100.250) from 192.168.100.4 : 56(84) bytes
of data.
WARNING: kernel is not very fresh, upgrade is recommended.
 From 192.168.1.4: icmp_seq=1 Destination Host Unreachable
 From 192.168.1.4 icmp_seq=1 Destination Host Unreachable
 From 192.168.1.4 icmp_seq=2 Destination Host Unreachable
 From 192.168.1.4 icmp_seq=3 Destination Host Unreachable

то завершение работы этого пинга можно и не дождаться -
висит до нажатия на Ctrl-C и статискику выводит только после этого.
А должен выходить. Да и задвоенная первая строка вроде как не нужна.

А по поводу предупреждения я вообще в осадок выпал - если каждый пинг
мне будет говорить,
что ядро для него старовато и некисло было бы его проапгрейдить, то куда
мы придем в конце концов? :)
Наверное для каждой новой версии пинга придется писать свой кернел ;)

Al.

ЗЫ: А как он определил что кернел старый? Сходил на Linux Update и
увидел так новый кернел? ;)
Это просто smart-ping какой-то! ;)

* Re: [sisyphus] А что с ping теперь стало?
@ 2002-03-14 14:05 ` Любимов А.В.
From: Любимов А.В. @ 2002-03-14 14:05 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, 14 Mar 2002 13:04:49 +0300
"Alexey Khobov" <alex@ormb.ru> wrote:

> ЗЫ: А как он определил что кернел старый? Сходил на Linux Update и
> увидел так новый кернел? ;)
> Это просто smart-ping какой-то! ;)
у меня 2.4.18 и все равно старое для него.
он просто смотрит наличие новых функций для подсчета времени.
пока их нет, а пинг уже проверяет и выдает свое мнение.

--
С уважением,Любимов А.В.

* Re: [sisyphus] А что с ping теперь стало?
@ 2002-03-14 14:32     ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2002-03-14 14:32 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Alexey Khobov wrote:

> У меня 2.4.18-alt3 и ядро для него старое тоже. В BTS этот баг уже
> есть но почему-то inger решил,
> что его очень трудно воспроизвести. Хотя на самом деле достаточно
> пингнуть
> несуществующий/недоступный хост.

Все дело в том, что в ping существует workaround насчет некорректного
поведения некоторый версий ядер в виде проверки следования вызова двух
функций.
Если порядок нарушается, то появляется предупреждение.

По непонятным причинам он срабатывает и на новых ядрах. Есть подозрение
что зависит не столько от того кто пингует, cколько от того кого пингуют.

> Меня собственно больше интересовала первая часть так как написание
> скриптов при таком поведении
> пинга является просто невозможным.

А в чем проблема . Этот warning вроде как нисколько не влияет на код
возврата.

* Re: [sisyphus] А что с ping теперь стало?
@ 2002-03-14 14:34   ` Alexey Khobov
From: Alexey Khobov @ 2002-03-14 14:34 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

@ 2002-03-14 14:39     ` Любимов А.В.
From: Любимов А.В. @ 2002-03-14 14:39 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> Меня собственно больше интересовала первая часть так как написание
> скриптов при таком поведении
> пинга является просто невозможным.

ping -n 1 не прокатывает?
--
С уважением,Любимов А.В.

* Re: [sisyphus] А что с ping теперь стало?
@ 2002-03-14 15:19       ` Alexey Khobov
From: Alexey Khobov @ 2002-03-14 15:19 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Любимов А.В. wrote:

>ping -n 1 не прокатывает?

-n обозначает не рессолвить IP адреса, а мне надо чтобы он послал 1
пакет, вывел результат и завершился. Это делает -c 1.

* Re: [sisyphus] А что с ping теперь стало?
@ 2002-03-14 15:32       ` Alexey Khobov
From: Alexey Khobov @ 2002-03-14 15:32 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
>
> По непонятным причинам он срабатывает и на новых ядрах. Есть
> подозрение что зависит не столько от того кто пингует, cколько от того

А если от того, кого пингуют не получено ответа?

> Меня собственно больше интересовала первая часть так как написание
> скриптов при таком поведении

> А в чем проблема . Этот warning вроде как нисколько не влияет на код
> возврата.

Да не warning, а ожидание пингом непонятно чего при посылке N количества
пакетов, указанных в опции -с.
Он же должен завершится, а он послал эти пакеты, получил, например
Destination host unreachable и висит дальше -
пакеты больше не посылает, но и не выходит.

Выдержка из мана:

     -c count
             Stop after sending count ECHO_REQUEST packets. With deadline
             option, ping waits for count ECHO_REPLY packets, until the
time-
             out expires.

     -w deadline
             Specify a timeout, in seconds, before ping exits regardless of
             how many packets have been sent or received. In this case ping
             does not stop after count packet are sent, it waits either for
             deadline expire or until count probes are answered or for some
             error notification from network.

-w я не использовал, но даже если бы и использовал то о нем написано,
что ping будет ждать таймаута или ответа на все запросы указанные в
параметре
-c или извещения об ошибки из сети.
Получается, что он игнорирует сообщения из сети и продолжает ждать
ответа на
запросы.

* Re: [sisyphus] А что с ping теперь стало?
@ 2002-03-14 15:39         ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-03-14 15:39 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, Mar 14, 2002 at 06:32:34PM +0300, Alexey Khobov wrote:
> [...]
> Destination host unreachable и висит дальше -
> пакеты больше не посылает, но и не выходит.
Я посмотрю, что можно сделать. Судя по RELNOTES в 020124 это должно быть
поправлено. Как и надоевшее неверное определение "свежести" ядра.

--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.

* [sisyphus] Re: А что с ping теперь стало?
@ 2002-03-14 16:18         ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2002-03-14 16:18 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, Mar 14, 2002 at 06:19:19PM +0300, Alexey Khobov wrote:

> -n обозначает не рессолвить IP адреса, а мне надо чтобы он послал 1
> пакет, вывел результат и завершился. Это делает -c 1.
Собирал одну программу, ей нужен был ping. На проверке его наличия
configure зависает намертво. Уж не поэтому ли??

--
Best wishes,
Artem K. Jouravsky,