* [sisyphus] В очередной раз не перевелись часы
@ 2010-10-31 17:38 Slava Semushin
From: Slava Semushin @ 2010-10-31 17:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Здравствуйте!

У меня часы сами не перевелись. И в прошлом году было так, но я не
стал сильно разбираться, просто сам перевёл время. И всё-таки, что и
где подкрутить?

[c0der@rock ~]$ egrep -v '^(#|$)' /etc/sysconfig/clock
HWCLOCK_SET_TIME_AT_START=true
HWCLOCK_SET_AT_HALT=false
ARC=false
HWCLOCK_ADJUST=false
UTC=false
ZONE="Asia/Novosibirsk"
FAST=true

Спасибо заранее.

--
Slava Semushin

* Re: [sisyphus] В очередной раз не перевелись часы
@ 2010-10-31 18:25 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-10-31 18:25 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, Oct 31, 2010 at 11:38:47PM +0600, Slava Semushin wrote:

SS> UTC=false

Нахрена? Это имеет смысл только если на той же машине еще и винда. А она
сама время переводит :)

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] В очередной раз не перевелись часы
@ 2010-10-31 18:28   ` Slava Semushin
From: Slava Semushin @ 2010-10-31 18:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

1 ноября 2010 г. 0:25 пользователь Денис Смирнов
<mithraen@freesource.info> написал:

> Нахрена? Это имеет смысл только если на той же машине еще и винда. А она
> сама время переводит :)

На этой машине винда, да. Вот только загружаюсь я в неё раз в
несколько месяцев. Предлагаешь перезагрузиться в неё разок?

--

@ 2010-10-31 18:30 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2010-10-31 18:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Hi,

> [...]
> У меня часы сами не перевелись. И в прошлом году было так, но я не
> стал сильно разбираться, просто сам перевёл время. И всё-таки, что и

[...]
> UTC=false

У вас в конфиге написано примерно следующее:
Дорогая ОС, просьба не беспокоиться, я переведу часы сам.

--
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

* Re: [sisyphus] В очередной раз не перевелись часы
@ 2010-10-31 18:34   ` Slava Semushin
From: Slava Semushin @ 2010-10-31 18:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

1 ноября 2010 г. 0:30 пользователь Dmitry V. Levin <ldv@altlinux.org> написал:
> Hi,

> [...]
>
> У вас в конфиге написано примерно следующее:
> Дорогая ОС, просьба не беспокоиться, я переведу часы сам.

Хорошо, как написать обратное?

--

@ 2010-10-31 19:17     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2010-10-31 19:17 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Nov 01, 2010 at 12:28:35AM +0600, Slava Semushin wrote:
> 1 ноября 2010 г. 0:25 пользователь Денис Смирнов

> На этой машине винда, да. Вот только загружаюсь я в неё раз в
> несколько месяцев. Предлагаешь перезагрузиться в неё разок?

Самое простое решение, не требующее изменения настроек - загружать
Windows в день перевода часов (это заодно устранит и другую проблему -
если перевести часы вручную или другим способом, потом Windows при
следующей загрузке переведёт их ещё раз).

Либо можно отключить автоматический перевод часов и в Windows,
положившись на автоматическую синхронизацию времени с NTP-сервером
через Internet (правда, у Windows по умолчанию довольно большой период
опроса сервера - чуть ли не раз в неделю).  В Linux для этого можно,
например, установить пакет ntp и настроить его конфигурацию нужным
образом, не забыв про /etc/ntp/step-tickers - в этот файл нужно
занести адреса серверов, с которыми требуется принудительно
синхронизировать время при загрузке системы.  Такой вариант будет
работать, если при загрузке указанный NTP-сервер доступен без задержек
(например, используется сервер в локальной сети, или доступ в Internet
настраивается средствами etcnet с немедленным поднятием соединения при
загрузке, а не включается через NetworkManager после входа
пользователя; задержки, вносимые не совсем правильно настроенным
протоколом STP, также могут мешать синхронизации при загрузке).

Впрочем, по надёжности вариант UTC=true всё равно превосходит все
остальные.

* Re: [sisyphus] В очередной раз не перевелись часы
@ 2010-10-31 19:54     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-10-31 19:54 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Nov 01, 2010 at 12:28:35AM +0600, Slava Semushin wrote:

SS> На этой машине винда, да. Вот только загружаюсь я в неё раз в
SS> несколько месяцев. Предлагаешь перезагрузиться в неё разок?

Ну или поставить UTC=true, после чего часы в BIOS будут по гринвичу (и их
не надо будет переводить). И тогда все будет нормально :)

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] В очередной раз не перевелись часы
@ 2010-11-01 22:24   ` Михаил
From: Михаил @ 2010-11-01 22:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Здравствуйте, Dmitry.

Вы писали 31 октября 2010 г., 21:30:10:

> [...]

> У вас в конфиге написано примерно следующее:
> Дорогая ОС, просьба не беспокоиться, я переведу часы сам.

А  мне всегда казалось, что эта запись означает, что часы в компьютере
показывают время по гринвичу, а не местное.

 Михаил                          mailto:consc@mail.ru

* Re: [sisyphus] В очередной раз не перевелись часы
@ 2010-11-01 22:58     ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2010-11-01 22:58 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

02.11.2010 01:24, Михаил пишет:
> Здравствуйте, Dmitry.

> А  мне всегда казалось, что эта запись означает, что часы в компьютере
> показывают время по гринвичу, а не местное.

   Наверное так оно и есть. Но вполне возможно, что в том случае, когда
хранится Гринвичевское время, то для получения локального времени всегда
и везде выполняется его вычисление, согласно правилам, определённым для
временной зоны. А эти правила, насколько мне [теперь] известно, включают
в себя информацию о сезонном переводе часов.

   "Я так думаю!" (c) х/ф "Мимино".

   Паша.

* Re: [sisyphus] В очередной раз не перевелись часы
@ 2010-11-02  3:29     ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2010-11-02  3:29 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 02.11.2010 04:24:58, Михаил wrote:
> [...]
> А  мне всегда казалось, что эта запись означает, что часы в компьютере
> показывают время по гринвичу, а не местное.

false
--
Ildar

* Re: [sisyphus] В очередной раз не перевелись часы
@ 2010-11-02 14:49     ` A.Kitouwaykin
From: A.Kitouwaykin @ 2010-11-02 14:49 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, 1 Nov 2010 00:34:44 +0600
Slava Semushin wrote:

> Хорошо, как написать обратное?

Как уже сказано, UTC=true, и не забыть выставить время в BIOS.

Кроме того, что то вроде "Дорогая ОС, просьба не беспокоиться,
я переведу часы сам" можно сказать и в Windows. Здесь

http://www.cl.cam.ac.uk/~mgk25/mswish/ut-rtc.html

можно ознакомится с историей вопроса и ключиком реестра
HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\TimeZoneInformation\RealTimeIsUniversal

--
Анатолий Китайкин
ОАО Радиоавионика, СПб