Saratov Linux User Group
* Re: [Sarlug] добрые отношения линукса и пиццы
  @ 2012-04-08 15:37       ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2012-04-08 15:37 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

8 апреля 2012 г. 17:20 пользователь Sergey Mihailov
<sergey.mihailov@gmail.com> написал:
> 8 апреля 2012 г. 17:14 пользователь Георгий Быстренин <gochankot@gmail.com>

> А кстати чего они от сайта то хотят ? может им достаточно страницы в
> РОЖЕ-КНИГЕ,
> гугле(тот же +) или в каком нибудь ВК ...

 Думаю надо что либо типа такого: http://www.tashirpizza.ru/ .

 По сути, требуется небольшой сайт визитка, где можно узнать адреса
(четыре адреса), как проехать, контактные телефоны по которым можно
сделать заказ и узнать меню. Каких то особых амбиций похоже нет.

 Просто сегодня предприятие обслуживания, в частности общепита и
особенно с доставкой, уже фактически нельзя представить себе без
информации об этом предприятии в интернет. А с недавней сменой
названия очевидно понадобился и новый сайт.

 Отсюда же, очевидно, и требования к доменному имени: по видимому
желательно второго уровня и более менее внятное, даже есть заказчик об
этом не задумывался. Честно говоря разговор был довольно короткий, но
думаю вопросы доменного имени и хостинга проблем не вызовут. И в любом
случае, вконтакты и динднс очевидно не подходят.

--
WBR, sinaps.    http://saratov.lug.ru
JID:sinaps@jabber.org   gtalk:a.sinitsin

* Re: [Sarlug] добрые отношения линукса и пиццы
  @ 2012-04-10  6:44           ` Александр
From: Александр @ 2012-04-10  6:44 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Народ, имхо кому-то просто нужно позвонить заказчику и все детали обсудить с ним. Думаю, для сети пиццерий всё равно 100 или 500 рублей в год платить за домен. Да и с бумажками им работать не привыкать.

--
Александр

* Re: [Sarlug] добрые отношения линукса и пиццы
@ 2012-04-10 15:56             ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2012-04-10 15:56 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

10 апреля 2012 г. 10:44 пользователь Александр <Alexa41@yandex.ru> написал:
> Народ, имхо кому-то просто нужно позвонить заказчику и все детали обсудить с ним. Думаю, для сети пиццерий всё равно 100 или 500 рублей в год платить за домен. Да и с бумажками им работать не привыкать.

 В общем да, действительно непосредственно решать будет заказчик.
Нужно только что бы кто нибудь захотел немножко заработать на этой
работе.

 Как верно ранее обратили наше внимание, большая часть сайта это
действительно доменное имя и хостинг. Правда как тут-же стало видно
далее, это практически рутинные действия по выбору регистратора,
выбору доменного имени и оформлении. И остаётся ещё вторая часть
работы - непосредственно сделать сайт. Как уже отмечено, каких либо
изысков не предполагается, сайт визитка, в качестве примера можно
взять сайт ташира, на который в свою очередь будет оглядываться и
заказчик (впрочем, можно конечно и лучше:).
  Требуемая функциональность:
 * Адреса и описание проезда (может быть с яндекс картой?)
 * Меню (вероятно с каким либо интерфейсом наполнения, всё же не статика)
 * Контактные данные для заказа доставки.
 В принципе на первый взгляд всё.

 Итак, нужно определиться есть ли желающий заняться этими задачами
(или два желающих разделить функции) после чего созвониться и
договориться о цене, рассказав и про регистрацию и про аренду хостинга
и про цены и про стоимость работ как по организации хостинга, так и по
написанию непосредственно сайта.

 Цены на регистрацию и хостинг - из очевидных источников, цены на
работу - по договорённости. В качестве начала оценки можно оглянуться
на рыночные цены на работы такого рода.

--

@ 2012-04-16  4:10               ` Александр
From: Александр @ 2012-04-16  4:10 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Всем привет.

Чем закончилось-то? Кто-нибудь взялся? :-)

  @ 2012-04-16  4:54                   ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2012-04-16  4:54 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

16 апреля 2012 г. 8:31 пользователь Sergey Mihailov
<sergey.mihailov@gmail.com> написал:

> Ну ты как с луны ;) Это же опенсурце !
> Гики-хакеры попиз.... и разошлись.
>
> А какой нибудь школьнег сбацает это им на АСП-НЕТ за 100тыр ;)
> ( втихоря )

 Кажется это пишет тот самый человек, для которого самая большая
сложность была в домене и хостинге?

 Если эти вопросы фактически решены, то может быть он и возьмётся
сделать "остальное", которое по его словам "любой школьнег левой ногой
сделает"? Или он так, по большей части просто поговорить и разойтись?

--

  @ 2012-04-16  5:10                 ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2012-04-16  5:10 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

16 апреля 2012 г. 8:10 пользователь Александр <Alexa41@yandex.ru> написал:
> Всем привет.
>
> Чем закончилось-то? Кто-нибудь взялся? :-)

 В общем да, за первую неделю только определились с первой половиной... :)

 Итак, если специалистам или фрилансерам недосуг размениваться на
такую мелочь, то может быть рассмотреть как возможно строить, что бы
если у кого нибудь менее опытного возникло желание подзаработать
лишний раз, то было на что опереться.

 По видимому, что бы не повторять уже сделанное, может быть
целесообразно использовать готовый движок. Но тут, как бы, буквально
рядом упомянули что готовые движки (например вордпресс) нужно
обновлять раз в неделю или около того (а уж свой то наверно тоже:).
Может быть кто нибудь подскажет на какой движок имеет смысл смотреть,
при требовании минимальной функциональности и какого нибудь
(полу?)автоматического обновления?

@ 2012-04-16  5:22                   ` Dmitry Agafonov
From: Dmitry Agafonov @ 2012-04-16  5:22 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

> Может быть кто нибудь подскажет на какой движок имеет смысл смотреть,
> при требовании минимальной функциональности и какого нибудь
> (полу?)автоматического обновления?

В плане простоты (в том числе обновления) и обилия возможностей -
вордпресс - самое то. http://ru.wordpress.org/

Я также имел возможность оценить (и знаю с хорошей стороны)
 - движок Dokuwiki - можно создавать сайты с редактированием в
вики-разметке (если набить плагинами, то получится что угодно).
http://www.dokuwiki.org/
 - простой конструктор для php-разработчика с уже готовой базовой
функциональностью - Flexo CMS. http://flexo.up.dn.ua/

--
Dmitry Agafonov ~ http://agafonov.pp.ru/

* Re: [Sarlug] добрые отношения линукса и пиццы
  @ 2012-04-16  6:29                       ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2012-04-16  6:29 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

16 апреля 2012 г. 10:05 пользователь Sergey Mihailov
<sergey.mihailov@gmail.com> написал:
> 16 апреля 2012 г. 8:54 пользователь Aleksei Sinitsyn <a.sinitsin@gmail.com>

> Ну да ( простите за нескромность ) мы в категории гики-хакеры сидим ;)

 Мне не верится, что все гики и хакеры не более чем мастера поговорить
и разойтись. Думаю что здесь имеет место художественное преувеличение.

> P.S. Интересно а как решили проблему с хостингом я что то пропустил этот
> момент.
> Я считаю ( это токо мое мнение ) если это не шапко-подобное с включеным СЕ
> то пусть идут в сад с таким
> хостингом !

 А что за проблема с хостингом?

 У клиента есть бюджет. Исходя из него и требований к сайту он и
выбирается. Если имеет место режим жёсткой экономии то выбирается
халявный хостинг с малыми возможностями и посторонней рекламой. Если
есть какие либо требования к сайту, то клиенту озвучиваются цены на
соответствующие тарифные планы.

 И далее - выбор клиента, что ему собственно нужно. По большому счёту,
это его бюджет и его головная боль. Максимум, что нужно сделать -
обрисовать картину и порекомендовать что либо, что бы ему было проще
сориентироваться.

--

  @ 2012-04-16  7:20                           ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2012-04-16  7:20 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

16 апреля 2012 г. 10:57 пользователь Sergey Mihailov
<sergey.mihailov@gmail.com> написал:
> 16 апреля 2012 г. 10:29 пользователь Aleksei Sinitsyn <a.sinitsin@gmail.com>

> ;)

> Если честно я не очень понимаю почему сайт для пицерии не может быть в виде
> того же блога на гугле ?

 Думаю что это, ещё раз, головная боль клиента, если его устраивают
блохи в свитере^W^W на гугле, то пусть будет так. Опять же, нахаляву.

> Сегодняшний тамошний динамический вид ... нужно меню в пдф ? пихайте в
> гугл-докс + гугл-карты
> и всякие рсс рассылки ...
> http://allvictory.blogspot.com/2012/04/blogger.html

 Кажется тут уже пошёл разговори не о хостинге и о содержании.

 Да, я согласен что гугль это интырпрайз, все дела. Но ты уверен что
сайту-визитке для пиццерии нужно:
* динамический вид
* меню в пдф
* рсс рассылки

 Требования к содержанию в принципе достаточно определённые и довольно
простые. Практически статика, за исключением очевидно необходимого
интерфейса администрирования для наполнения всякими меню и обратными
адресами. Единственное, что может мне прийти в голову из полезного для
этого случая, это подключение карт яндекса или гугля, для обозначения
как найти. Насколько я понял из разговора и глядя на старый сайт, едва
ли там будут нужны какие либо блоги, новости, викторины и прочие
фейерверки.

 В принципе, такое действительно можно сделать хоть на сайтах гугль,
хоть на яндексе (кажется у него тоже что то есть для предприятий).
Если получится сделать это прилично и прицепить к домену, то отчего
нет. И опять же, более бюджетно.

--

  @ 2012-04-16  8:11                               ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2012-04-16  8:11 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

16 апреля 2012 г. 11:55 пользователь Sergey Mihailov
<sergey.mihailov@gmail.com> написал:
> 16 апреля 2012 г. 11:20 пользователь Aleksei Sinitsyn <a.sinitsin@gmail.com>

> Что то я не понял цель всетаки слупить бабло что ли ? Зачем домен то ?

 Ну, с моей точки зрения, как банального потребителя пиццы, доменное
имя это всё таки какое то приличие. Гугль конечно поглощает, но пока,
по крайней мере в Саратове, насколько я понимаю, доменные имена ещё
имеют какое то значение. Хотя бы что бы его было можно на меню
написать и посетитель мог запомнить и потом дома зайти и посмотреть.

> По моему важно не домен или еще какая шняга, а когда люди поднесут
> смарт ко рту скажут "САРАТОВ ПИЦЦА" то попадали бы на этот сайт с меню +
> схема
> проезда в гугл-навигатор ;)

 В целом хороший и правильный подход. Просто, насколько я понял, при
изначальной постановке задачи такого не предполагалось. И нужно ли
это, или нет - сказать не возьмусь. Вот например, недавно обнаружил
что у достаточно старого и заметного магазина "реванш" нет сайта.
Наверно он им вообще не нужен, хотя это и кажется со стороны очень
странным.

 В принципе, это было бы неплохо рассмотреть, но это уже рассматривать
надо не здесь а при разговоре непосредственно с заказчиком.

--

  @ 2012-04-16 15:39                                   ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2012-04-16 15:39 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

16 апреля 2012 г. 12:27 пользователь Sergey Mihailov

> Ты про наши магазины лучше не напоминай :( У нас в инете свои странички
> имеют от силы
> 1 процентов магазинов, а чтобы тама еще был прайс то вообще единичные случаи

 Нуу.., строго говоря это не совсем так. Атто, прагма, днс, даже
мвидео какое то, это только из того что сейчас помню. И при этом, если
они филиалы центра, то первый вполне родной, саратовский.

 Или вот недавно, надоели коробочки роутеры, решил в шкаф 6U убрать -
на маркете яндекса нашёл шкаф и к нему тут же совершенно саратовский
интернет магазин, который мне его совершенно бесплатно домой принёс в
удобное время, апком называется. Вообще, современные магазины вызывают
у меня когнитивный диссонанс. Смотришь на сайте, написана цена. И
приписано, что если ты не попрёшься в магазин за покупкой то тебе её
мало того что домой принесут, так ещё и дешевле чем в магазине, по
крайней мере в атто и в прагме такое написано. Наверно я живу местами
ещё в СССР, но мне это понять никак не удаётся: доставка, да ещё и
дешевле при этом, но ведь она им во что-то обходится?

 А у каких может и нет сайтов, наверно у продуктовых или одёжных каких
нибудь, или вот у реванша. Хотя наш пример правда тоже продуктовый, но
тут всё же больше сервиса.

--

  @ 2012-04-16 16:34                                       ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2012-04-16 16:34 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

16 апреля 2012 г. 20:09 пользователь Sergey Mihailov
<sergey.mihailov@gmail.com> написал:

> Ну про компьютерные речи нет. А строительные, мебельные , спортивные и т.д.

 Года два-три назад, пожалуй, я бы согласился. Уже не так. Хотя да,
много в виде филиалов. Всевозможные строймаркеты, мебельсити,
спортмастеры, и их меньшие братья.

> Тут полная жопа :( Все таки по моему мнению комьютеры не только ради
> компьютеров но и прикладной инструмент

 Да ладно, уже не полная, так себе, полужопие. Всё уже есть, хотя
возможно не всегда самые дешёвые случаи.

 А компьютеры - да, прикладной. Хотя пожалуй не сильно прикладнее
велика с гантелями, шифонера или телевизора. Вот мне кажется
показательным будет появление продуктовых интернет магазинов. Или
таковые у нас тоже уже есть?

--

      @ 2012-04-16 18:40 ` Яков Попов
From: Яков Попов @ 2012-04-16 18:40 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Эммм... И всё же, я до сих пор не понял:
1) Кто договаривается с заказчиком? Есть конкретные пожелания, что и как
должно быть?
2) Определились, кто делает? Или кроме фразы "да тут всё просто!" ничего
не решилось?
3) Мои предложения отвергли? Я могу прекращать следить за темой?

* Re: [Sarlug] добрые отношения линукса и пиццы
  @ 2012-04-17  0:58     ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2012-04-17  0:58 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

16 апреля 2012 г. 22:50 пользователь Максим Ястребов
<maxxxxxy@gmail.com> написал:
> Слушайте, простую тему раздули на три десятка сообщений. Алексей разместил
> предложение, если оно кому-то интересно - ему предоставят контакты заказчика
> для дальнейшего общения. Все предварительные пожелания заказчика уже
> неоднократно были озвучены. Тема не требует бурных дебатов и гаданий, что
> нужно или не нужно заказчику. Если кто-то берется - велкам, а нет - так нет.

Честно говоря, всё обсуждение было сведено чисто к техническим
вопросам, хотя это как раз самая меньшая часть задачи.

И, мне кажется, что в этом плане тема далеко не исчерпана. Я пытался
следить за ходом обсуждения и замечу, что никто так и не поднял
вопроса о том, каковы же требования заказчика и готовы ли мы здесь
или, при личной встрече, обсудить.

Без же этих требований никакого конкретного ответа никакой
ответственный исполнитель дать не может. При этом, технически
прозвучало несколько довольно странных предположений о достаточности
тех или иных технологий.

Каких? Привожу по памяти так, как я их понял:
- простой HTML;
- Google сайты;
- Worpress;
- что-то не определённое, но на платном хостинге, желательно, с шапкой
и SELinux.

Других не заметил, напомните, если пропустил. Три первых, более или
менее понятных варианта, я представляю себе, как кустарщину. Самая
интересная из которых, конечно, гуглосайты. Worpress мы сами себе
обновлять вовремя не успеваем, а простой HTML так вообще только для
визитки подходит. А тут что-то более сложное требуется, но опять
требования не выносились на обсуждение.

Итого, посидели, поболтали... А оформление к движку, которых полно -
любой выбирай (хоть wordpress), кто делать будет? Ясно, что  нужно
привлекательное оформление. А тут уже художник требуется.

Итого, нужен недорогой и качественный
художник-программист-администратор, который выберет технологию,
уточнит структуру хранимой информации, напишет сайт, разместит его и
будет поддерживать... И даже странно, почему его не нашлось ? ;)

Наверное потому, что не ясен компромисс между ценой и требованиями. За
хорошую цену и компания возьмётся. Но там переплатить легко... С нашей
стороны я ожидал бы, всё-таки, грамотный набор рекомендаций, который
бы опирался на требования, вписывая их в разумные ограничения.

Этим, в общем-то, все и занимались в этой переписке. В меру того, как
они поняли задачу и оценили возможные требования. В результате,
конечно было бы неплохо, дать конкретное предложение-ответ. И, самое
главное, ценовую оценочную рамку, чтобы те, кто к нам обратился смог
хотя бы сориентироваться.

Итого, мы описываем варианты технической реализации и указываем
оценочную стоимость. Если от нас сразу не поступает конкретных
предложений, то наши друзья могут, ориентируясь на представленную
оценку, обратиться в компании. И, если там будет дороже, вернуться к
нам.

Но, для этого, требованиям вида "Сайт визитка с небольшим
функционалом, на четыре пиццерии...", всё-таки необходимы уточнения.

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)
Etersoft

* Re: [Sarlug] добрые отношения линукса и пиццы
  @ 2012-04-17  5:08         ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2012-04-17  5:08 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

17 апреля 2012 г. 8:43 пользователь Максим Ястребов
<maxxxxxy@gmail.com> написал:

> [...]
>

> Жень, может быть он не ясен, потому что никто конкретной цены и требований
> не предъявлял? Вопрос стоит следующим образом: кто хочет взяться за работу?
> Есть желание - поговори с заказчиком, обсуди конкретные требования и цену,
> все будет предельно ясно! Может ты расскажешь заказчику про Facebook или
> ВКонтакте, и он скажет, что ему этого будет достаточно, кто знает то??
> Какой смысл сейчас обсуждать, какой хотинг лучше, какой движок нужен, или
> может страница в G+??? Это просто гадание и обсуждение ради обсуждения.
> Узнай у человека, что он хочет, и все будет ясно!

 В настоящий момент работа предложена на аутсорс, возможно через
несколько дней найдёт своего исполнителя.

 Задача простая: заказчик сам толком не знает чего хочет. Впрочем, с
другой стороны он хочет нечто вполне определённое: до реинкарнации у
пиццерии был сайт, теперь нет, думаю скорее всего он оглядывается на
старый и хочет чего то примерно в этом роде. На старый сайт и имеет
смысл оглядываться. В разговоре фактически прозвучало только меню и
описание проезда.

 Вполне возможно его заинтересует гуглоплюс и фейсбук с вконтактиком,
с викториной и социальными сетями. Но это уже работа не техническая а
с человеком: выяснять чего хочет, как понимает, да что нужно для
успешного развития бизнеса. Такая аналитика это уже немного другое, по
сравнению с написанием простого сайта. Впрочем, если кто хочет
попробовать себя на этом поприще то это достаточно неплохой повод.
Просто изначально это видимо не предполагалось и уже вполне может
оказаться работой на общественных началах.