Saratov Linux User Group
* [Sarlug] Первая линуксовка в скучном месте (итоги)
@ 2018-02-19 15:57 Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2018-02-19 15:57 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Здравствуйте,

итак, как же прошла линуксовка? По мне, так интересно.
Присутствовали традиционно активные участники. Появился новый человек,
с которым мы раньше не были знакомы.

По исходной теме: "А как нам теперь общаться, когда разобщение
приобрело взрывной характер?", - выводы ожидаемые. Ими я и хочу
поделиться. Надеюсь меня дополнят, поправят, уточнят.

Вывод номер один. Рассылка - первичный инструмент. Никуда от неё не
деться. Телеграмчики и другие чатики забывать не стоит, но кто от туда
приходит на встречи? У чатиков своё - виртуальное сообщество, с
которым нужно обязательно взаимодействовать, но рассчитывать на его
активность совершенно не стоит.

Другое дело - социальные сети. На них стоит обратить основное
внимание. Многие потенциально активные участники, готовые
присоединиться к SarLUG'у, находятся именно там. Ну, прежде всего в
VK. Для Facebook'а нужно искать активных пользователей из числа
линуксоидов (такое сочетание, как Linux User + Facebook User, вообще,
не редкость ли?).

Вывод номер два. Нужен первичный источник. Сайта у нас пока нет,
хотя... домен sarlug.ru уже имеется. Что на нём размещать, имеет ли
это смысл сейчас и, ... мы вообще тоже обсудили. В целом, смысла
особого не нашлось. Особенно, при наличии сайтов Центра СПО
(sarfsc.ru) и Скучного места (boringplace.org). Цели этих ресурсов -
сайтов формальной организации и хакспейса - тоже рассмотрели.

В результате ("Мы тут подумали и я решил..." ;)) думаю оставить такой сценарий:
- вместо сайта у нас уже имеется архив рассылки, как первичный
источник для новостной ленты:
- далее, у нас есть группа вконтакте - https://vk.com/sarlug - её
нужно развивать;
- у нас есть группа в фейсбуке -
https://www.facebook.com/groups/sarlug/ - как её развивать я пока не
знаю (нужны добровольцы);
- у нас есть связи с различными группами в чатиках.

Вывод номер три. Насколько я понимаю, нам следует публиковать ссылки с
комментариям на первичный источник - рассылку - во всех вторичных
источниках. Ссылку следует искать в архиве рассылки:
https://lists.lug.ru/pipermail/sarlug/ примерно в таком формате:
https://lists.lug.ru/pipermail/sarlug/2018-February/011215.html
________________________

Ну, вот такие итоги. На следующей линуксовке мы попробуем разобраться
- как преодолеть барьер от пользователя свободного ПО до разработчика.
Я попробую поделиться своим опытом.

Кроме того, есть две больших задачи:
- анализ существующих решений и их возможностей. Тема составления базы
знаний об открытых технологиях, которую я описывал в статье "Право
поделиться" в 2016 году (http://mastersin.livejournal.com/8710.html),
мне кажется, всё ещё актуальна;
- оценочные характеристики существующих решений. Давайте, всё-таки,
"посравниваем" возможности современных свободных решений, включая
дистрибутивные. Но не для того, чтобы выбрать лучшее, а для того,
чтобы понять - для каких задач, какое сейчас больше подходит.

Детальный план следующей встречи мы опубликуем позже. Пока это
примерный план по итогам.

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)

* Re: [Sarlug] Первая линуксовка в скучном месте (итоги)
@ 2018-02-19 17:13 ` Eugene Moiseev
From: Eugene Moiseev @ 2018-02-19 17:13 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

В рассылку только напишите :-) Если получится - загляну ) 100 лет уж не был

* Re: [Sarlug] Первая линуксовка в скучном месте (итоги)
@ 2018-02-19 18:14 ` squizzer
From: squizzer @ 2018-02-19 18:14 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

Сожалею, что лезу впереди паровоза, но у меня есть маленькое
предложение, касающейся следующей вероятной линуксовки. Предлагаю
сделать хотя бы несколько фотографий для размещения на сайтах и в
социальных сетях. Сам сделать не смогу, в виду отстутствия фотоаппарата
и слабенького смартфона, но, если нужно, могу притащить штатив, который
выдержит компактный фотоаппарат или смартфон (крепление имеется).

@ 2018-02-19 22:50   ` Alexandr Burachewskij
From: Alexandr Burachewskij @ 2018-02-19 22:50 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Проблема, а как  "вытащить"  этот снимок. Я вон, если "прохожу мимо"  и вижу что-то интересное (аналогичное  выпускам программы "Мобильный репортёр" на канале "Россия-24"), могу сфотографировать  это интересное на телефон или на планшет.  (На телефон - даже сделать видеозапись).  Но  как потом "вызволить"  эти снимки?  Мне, чтобы вызволить какой-то снимок с планшета, приходится делать на ВК  запись с искомым снимком, а потом уже скачивать этот искомый снимок  с ВК себе на компьютер...
Проблема и в том, что  к письму в рассылку невозможно прикрепить  фотографии.  (Если прикреплю,  то   в рассылку моё письмо или не попадёт, или попадёт без фотографии).  А о существовании вашей  группы в ВК мало кто знает.    Можно тогда расширить шаблон: примерно   как теперь к каждому попавшему в рассылку письму добавляется подпись...
> Sarlug mailing list
> Sarlug@lists.lug.ru

...вот сюда же и  добавить ссылку на группу в ВК, мол, кто хочет  видеозапись и/или фотографию -   пусть  идёт на страничку той группы!

--
Alexandr (RexSep)

* Re: [Sarlug] Первая линуксовка в скучном месте (итоги)
@ 2018-02-19 23:35   ` Alexandr Burachewskij
From: Alexandr Burachewskij @ 2018-02-19 23:35 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Да, ещё.  Публиковать чей-то снимок - брр...  Соответствующая статья в Гражданском кодексе появилась лишь в 2006 году  ("введена Федеральным законом от 18.12.2006"), но теперь, чтобы опубликовать  чью-то физиономию, надо испрашивать  согласие каждого изображённого на снимке.
"Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
3) гражданин позировал за плату".
В общем, испрашивать согласие каждого... Да легче, наверное, замарать все физиономии!    Аналогично, моя  (не меня нынешнего, а каким я был несколько десятилетий назад) любимая писательница скончалась в июне  1993 года, так я  не замарываюсь с тем, чтобы следить,  где теперь  живут её наследники; просто я жду , "когда пройдут 70 лет", считая с 1 января года за годом смерти   той писательницы. Вот    в  2064 году, если, конечно,   к тому  времени  и я буду жив, и денег у меня будет достаточно, и я не передумаю, я    попытаюсь издать её с/с (не полное)...   А пока что у меня есть несколько "прижизненных" изданий произведений той писательницы.

P. S.   Я проверял,  изменена ли    статья про "охрану изображения гражданина" по сравнению с тем текстом, что у меня есть.   Почти так:    в статье-то последние внесённые  изменения - от 2013 года,   но во всей первой части ГК - от декабря 2017 года...  Так что, если кто будет проверять,   пусть имеет в виду, вдруг у того человека  - "слишком старый" Гражданский кодекс...

--
Alexandr (RexSep)

* Re: [Sarlug] Первая линуксовка в скучном месте (итоги)
@ 2018-02-20 18:08     ` squizzer
From: squizzer @ 2018-02-20 18:08 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

Ну, во-первых, а зачем делать крюк с ВК? Если дома есть комп с линуксом
и телефон с компом подключены к инету через роутер, то можно упростить
передачу фото:

ставим на компьютер vsftpd (простейший ftp-сервер), на андрюшу - ES
проводник (или другой фтп клиент) и вуаля - все прекрасно и очень удобно
перекидывается.

Не исключаю, что кто-ниудь предложит еще более удобный способ, потому
что я не волшебник, а только учусь.

Что касается вопроса, где размещать - почему бы не разместить в группе
вк? И наполнение и отчет о работе сообщества.

@ 2018-02-20 19:05       ` Alexandr Burachewskij
From: Alexandr Burachewskij @ 2018-02-20 19:05 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

"Что касается вопроса, где размещать - почему бы не разместить в группе
вк? И наполнение и отчет о работе сообщества". - Вот я и пишу: о существовании группы мало кто знает, расширьте шаблон.

--
Alexandr (RexSep)

* Re: [Sarlug] Первая линуксовка в скучном месте (итоги)
  @ 2018-02-21  5:28             ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2018-02-21  5:28 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

20 февраля 2018 г., 23:55 пользователь Sergey Mihailov
<sergey.mihailov@gmail.com> написал:
> Лично я ( как пользователь всяких android устройств ) никогда не понимал
> использования других сервисов окромя google.

 У тебя почта есть?

  @ 2018-02-21  9:30                     ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2018-02-21  9:30 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

21 февраля 2018 г., 12:45 пользователь Sergey Mihailov
<sergey.mihailov@gmail.com> написал:
> А понял, наверное не поняли про мой намек.
> Я намекал как бы что SARLUG группа в 68 чел есть уже давно, и как бы с 2014
> года туда не особо кто пишет.

 Данная ветка началась с вопроса о том, что "где" и "как" это
вторично. Ты говоришь что не пользуешься ничем кроме гуглеплюса?
Отлично, ты гик и кроме гуглеплюса пользуешься такой устаревшей вещью
как электронная почта. В ней ты получишь всю информацию. Или не всю а
только важную. Это обсуждаемо.

 Но сегодня не все пользуются почтой, поэтому может быть полезно
присутствие и в вацапчике с вибером. Если ты покажешь что в гуглеплюс
есть аудитория, к которой можно обратиться, то можно обсуждать
присутствие и там. Кстати, скажи как заинтересованное лицо, там есть
апи чтобы репостить с другого места автоматом?

 В силу равноправности гуглеплюсов с виберами, первичным источником
имеет смысл сделать сайт. С него можно делать автоматические репосты в
различные точки: вконтактики, плюсы, одноклассники и пр.. Также можно
сделать rss, кстати мне приходилось читать что гугль откопал
стюардессу^W^W гальванизирует свой rss ридер. Тебе как любителю гугля
и гику это должно быть интересно, а через него в такой схеме будет
идти самая первичная информация.

> 21 февраля 2018 г., 11:13 пользователь Eugene Horohorin

>>> tel.: +79053844027
>>> AAK197-RIPE

  @ 2018-02-21  9:50                         ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2018-02-21  9:50 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

21 февраля 2018 г., 13:35 пользователь Taras Perebeynosov (perat)
<taras.perebeynosov@gmail.com> написал:
> Если полезной информации нет даже в основном канале (в этой рассылке), то
> зачем эти каналы плодить?
> Есть огромное количество специализированных чатиков, например,
> https://t.me/kubernetes_ru и всякие там же @coreos_ru, @docker_ru,
> @devops_ru, @ceph_ru, @openstack_ru
>
> SarLUG, для меня, - это скорее сообщество, и ему достаточно просто одного
> канала связи для организационных вопросов - почта.

 Ну тут типа новый ренессанс, возрождение, все дела. А если, то нужны
окна в мир, к новым людям.

 Хотя твой вопрос действительно ключевой.

  @ 2018-02-21 13:31                         ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2018-02-21 13:31 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

21 февраля 2018 г., 16:21 пользователь Sergey Mihailov
<sergey.mihailov@gmail.com> написал:
> Не фига не понял.
>
> Я юзаю гугл+ так как мне для этого не нужно ничего доустанавливать в свой
> планшет/телефон и также доп. не нужно нигде регаться.
> Так что про какую ВЫ там равнопровность говорите я хз.

 Про простую.

 Ты получаешь почту, поэтому нужную информацию получишь.

 А если нужно привлечь новую аудиторию, то тогда становятся нужны
новые средства. Такие, как чатики, социальные сети и прочие возможные
средства. И тут гуглеплюс совершенно равноправен с каким нибудь скупе.
Новые заинтересованные лица могут быть как в вацапчике так и в
телеграмчике, все эти замечательные средства коммуникации совершенно
равноправны, и прежде всего равноправны своей банальной
огороженностью.

 И отмечу ещё раз. Как верно сказал предыдущий оратор: все эти
средства, включая даже почту, внезапно становятся не нужны если нечего
сказать.

  @ 2018-02-21 17:41                             ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2018-02-21 17:41 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

21.02.2018, Sergey Mihailov<sergey.mihailov@gmail.com> написал(а):
> Опять Вы ничего не поняли. В нашей с вами беседе ключевое слово то что моя
> и ваша почта на ГУГЛЕ,
> а то что это почта или еще что то другое это уже дело 10-ое ...

 Это Вы ничего не поняли.

 Почта, в отличии от банально огороженных чатиков и разносортицы соц
сетей и подобного, _пока ещё_ нормально работает _между разными_
серверами. Поэтому я могу подписаться на любую рассылку любым ящиком и
получать сообщения. Мне нет необходимости регистрировать почту на
гугле чтобы получать почту от гугля и регистрировать почту на яндексе
чтобы получать почту с яндекса. Пуще того, я могу как какой нибудь гик
создать свой почтовый сервер и если я его нормально настрою то опять
же буду переписываться и с гуглём и с яндексом и с, прости господи,
яху каким нибудь. Поэтому нет необходимости заводить десяток рассылок
для десятка разных почт, в этом её главное преимущество.

 А транслировать сообщения в банально огороженные загончики тоже
конечно надо, и да гуглеплюс не исключение, туда тоже надо.

  @ 2018-02-21 17:50                               ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2018-02-21 17:50 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

> [...]
> И поймите меня правильно, я ни какой не фанат гугла и т.д. просто немного
> понимаю как работает андроид, шаред либы и т.д.
> Можно в андроид наставить всякого брахла только зачем ? Чтобы получить
> аналог потребляющий еще больше ресурсы ?
>
> От того что салона ВАЗа отделаешь кожей он от этого не перестанет быть
> ВАЗом. И лично мое мнение люди юзающие на дроиде всякие ВК и подобное всего
> лишь неграмотные люди ( технически )
> которые поддались моде/рекламе, все это давно уже есть в их дроиде, бери и
> юзай и что самое главное - из дроида это не выкинешь :(

 Тут я конечно извиняюсь, но это какой то эпол. Имеешь андроид --
пользуйся гуглом, имеешь айфон -- пользуйся яблоком.

 Люди пользуются тем, что им нужно. И если некоему человеку нужен
вконтактик, то человек пользуется вконтактиком. А поскольку вконтактик
своего вкондроида не выпустил, то этот человек пользуется им на
андроиде, яблоке, мобильном виндосе или симбиане каком нибудь. Кто из
этих устройств быстрее жрёт свою батарею -- вопрос в данном случае
вторичный.

* Re: [Sarlug] Первая линуксовка в скучном месте (итоги)
  @ 2018-02-21 19:16                                     ` Ylzhaa
From: Ylzhaa @ 2018-02-21 19:16 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Facebook чем плох?

--
С уважением, Ильяс.

* Re: [Sarlug] [Flood] Первая линуксовка в скучном месте (итоги)
  @ 2018-02-22  1:49                                                     ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2018-02-22  1:49 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

22 февраля 2018 г., 1:31 пользователь Taras Perebeynosov (perat)
<taras.perebeynosov@gmail.com> написал:
> Уважаемые подписчики и, в том числе, Sergey Mihailov, который имеет адрес
> <sergey.mihailov@gmail.com>, телефон на Android и аккаунт в G+, но жалеет
> ресурсов смартфона на установку VK.
>
> То, что я наблюдаю у себя в почтовом ящике (да, на gmail, но через Apple
> Mail), никак не могу назвать кроме как "flood" и "holywar"...

Ну, все терпят, а потом срываются. Погоди. Оно пройдёт.

> }{отел бы выделить несколько пунктов:
>
> 1) Теперь я четко вижу зачем нужны чатики - чтобы рассылка не превратилась в
> помойку из обрывочных суждений. Все-таки письма, как повелось со времен
> Почты России и голубиной почты, хотелось бы видеть осмысленными,
> законченными. Желательно, чтобы человек перечитал и проанализировал
> написанное, прежде чем отправлять.
>
> Так давайте уже создадим такой чатик и будем там флудить!
> Я взял на себя смелость создать публичную супер-группу в Telegram -
> [...]

Неплохой вариант, но не рабочий пока активная часть в чатик
параллельно не зайдёт. Пока я в телеграмчике наблюдаю 3 человека. А
можно там самому приглашать?

> 2) Пожалуйста, разделяйте цепочки писем по темам, ибо война Google vs Apple
> vs MS не подходит под заголовок "Первая линуксовка в скучном месте (итоги)"

Вечное пожелание.

> [...]
> считаю неуместным. Эти 2 компании имеют исторически разные стратегии
> развития, и только в наше время грани начинают стираться.
> Apple = железо + допиленные технологии + поддержка своих продуктов
> Google = веб-сервисы + эксперименты + быстрый вывод недоделанных решений к
> народу и схлопывание того, что не взлетело
> про MS не хочу писать, у меня к ним двоякое отношение и сейчас их продуктами
> не пользуюсь от слова "совсем", от чего очень рад
> Если кто-то хочет пофлудить на эту тему - willkommen в https://t.me/SarLUG
>
> Надеюсь, мои шутки юмора никого не задели, я этого не планировал ;)

Тут, всё-таки про инструменты было. Google+, как социальная сеть. По
мне так оно не рабочее: непойми как работает, никого толком не
найдёшь. Пофлудить на эту тему, лично мне, совсем не хочется.
А вот чатики нужно сделать. Я попробую ещё ВК беседу завести. Посмотрим.

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)