Saratov Linux User Group
* [Sarlug] LiveDVD - с чем связана ошибка при записи?
@ 2013-10-03  0:58 Rex Sepluvzew
From: Rex Sepluvzew @ 2013-10-03  0:58 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

"Реклама - двигатель торговли"; на DVD  к некоему журналу  записан образ
LiveDVD к некоему дистрибутиву Linux. Мне неохота распечатывать диск к
журналу (да и "вдруг вышла следующая версия образа?"), я скачал
соответствующий образ из Интернета, записал его на DVD-RW, но
загрузиться с него не смог (мол, ядро повреждено). Связано ли это с тем,
что образ я записывал в этот раз не на DVD-R, а на DVD-RW?

* Re: [Sarlug] LiveDVD - с чем связана ошибка при записи?
@ 2013-10-03 15:24 ` Яков Попов
From: Яков Попов @ 2013-10-03 15:24 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

По лично моему опыту (не претендую на Великое Знание и всеохватность),
именно из-за DVD-RW скорее всего и не грузится. Загрузка с DVD вообще
капризна на редкость - частенько и лицензионные диски Windows
отказываются грузиться. Очень часто бывает, что вот на этом приводе диск
читался, а через год на нём же - никак. А у тебя ещё и RW...

Я из положения выхожу просто: использую USB-флешки. Даже винду можно
"загнать" туда, а уж Ubuntu... У тебя Mint, это "без 5 минут Убунта" -
возьми флешку гигов на 8 и воспользуйся "созданием загрузочного
USB-диска" - всё Ubuntu-подобное запускается таким образом "на ура".

@ 2013-10-03 15:36   ` Rex Sepluvzew
From: Rex Sepluvzew @ 2013-10-03 15:36 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

Я не представляю, как из  *.iso создать загрузочную флэшку. И зачем
флэшка на 8 ГБ, если образ "весит" менее 2 ГБ?

  @ 2013-10-03 17:01       ` Alexandr Burachewskij
From: Alexandr Burachewskij @ 2013-10-03 17:01 UTC (permalink / raw)
  To: Сергей,
	Saratov Linux User Group Maillist

Папки .disk, boot, и т. п.  (всего в корневом каталоге  семь папок и ещё один не входящий в них файл).  В качестве загрузочного  этот диск срабатывает, но - "как собака на сене": ни этот дистрибутив Linux не запускается, ни Windows (приходится перезагружать компьютер).

03.10.2013, 20:31, "Сергей" <fisher74@list.ru>:

> Поддерживаю предположение кривописи.
> Не раз сталкивался, что образ закатывали не как образ диска, а как файл.
> Посмотрите, что на диске?
> ,

Alexandr (RexSep)

* Re: [Sarlug] LiveDVD - с чем связана ошибка при записи?
  @ 2013-10-03 17:27         ` Anton Balashov
From: Anton Balashov @ 2013-10-03 17:27 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

>  Личная цель - перепробовать  разные (!)  версии Linux - чтобы понять,  который дистрибутив  ставить  второй операционной системой
Очень вероятно что оценка получится не по особенностям дистрибутива, а
по предустановленным программам, и особенно по desktop environment.
Прошу учесть, что большинство того, что тебе понравится в одном
дистрибутиве доступно и в том, где не понравилось. То есть, выбор
стоит проводить по более не очевидным вещам и в общем случае, для тех
кто мало знаком с Linux лучший выбор это Ubuntu (не холли вара ради!)
Кому не нравится Unity могут поставить что угодно иное.
Конечно, если Вы любите настраивать все сами то лучше выбрать.... но в
общем случае лучше Ubuntu. А чего не хватает: apt-get install
<что_хочу>

3 октября 2013 г., 21:21 пользователь Alexandr Burachewskij

* Re: [Sarlug] Насчёт "чего не хватает"
@ 2013-10-03 17:43           ` Alexandr Burachewskij
From: Alexandr Burachewskij @ 2013-10-03 17:43 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

То есть, если я посчитаю, что мне не хватает такой-то программы, то мне подставлять ссылку  на   саму программу (установочный файл) или на сайт, откуда её скачивать?!
Если на сайт, то это, судя по прошлым годам, для меня проблема - выйти в Интернет из-под Linux.  Настроить соединение через "провод" (из доступных нынешнему компьютеру) я так и не смог,  а в  технических требованиях  беспроводного модема  упоминаются лишь Windows да Mac OS. Но не Linux. Мне относительно просто закачать нужные программы для Linux,  пока я "сижу под" Windows, затем  перезагрузиться под Linux и установить уже скачанный софт.

@ 2013-10-03 17:59             ` Яков Попов
From: Яков Попов @ 2013-10-03 17:59 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

1) Установите Ubuntu. Скорее всего, сеть заработает сразу. Если же через
USB-модем надо, то при подключении оного в Убунту по щелчку правой
кнопой мыши на значке сети вы увидите пункт меню "настроить модемное
соединение" - или как-то так. Выбираете - и удивляетесь: вам надо только
выбрать, кто у вас оператор. Всё остальное сделается "само".
2) Вы вообще удивитесь, попробовав Убунту. Помните байку про кнопочку
"СДЕЛАЙ МНЕ ЗАЕ**Ь!"? Так вот, это - вся суть Убунты. Проще для
начинающего - просто некуда. Если же душу греет именно внешний вид "как
у XP", то установите в той же Убунте cinnamon - получите симбиоз
Mint+Ubuntu. Сможете выбирать, в какоё внешний вид загружаться.
3) Как создать из ISO USB - смотри тут:
http://help.ubuntu.ru/wiki/unetbootin (из Windows), или тут:
http://forum.ubuntu.ru/index.php?topic=47303.0 (это для любого почти
Linux - в системах, основанных на Убунте, пункт про установку
usb-creator можно пропустить, он уже есть).

@ 2013-10-03 18:02               ` Яков Попов
From: Яков Попов @ 2013-10-03 18:02 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Кстати. Для начинающих убунтоводов совет - забудьте на время про
командную строку. Есть "Центр управления приложениями", там просто
галочку надо поставить "хочу ЭТО" - и всё остальное система сама сделает.
К командной строке вернётесь, когда окрепнете и освоите систему в общем.

@ 2013-10-03 18:09               ` Alexandr Burachewskij
From: Alexandr Burachewskij @ 2013-10-03 18:09 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

У меня даже под Windows приходится прописывать свойства соединения (логин, пароль,..).  Я боюсь, что  под Ubuntu я тем более  не смогу настроить соединение (без знания английского языка,..). К тому же GNOME мне  нравится гораздо меньше, чем KDE, а размер  дистрибутива Kubuntu (основанного на KDE) - в разы меньше, чем дистрибутив "классического" Ubuntu (основанного на GNOME). Кстати, а репозитарий для того и другого дистрибутивов - один и тот же?
И ещё: устанавливать программы под Linux надо, находясь с правами root?

@ 2013-10-03 18:23                 ` Яков Попов
From: Яков Попов @ 2013-10-03 18:23 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

1) Ubuntu прекрасно говорит по-русски. Если боитесь английского,
ставьте, скажем, Ubuntu Russian Remix - там русский установлен полностью
изначально, правда, дистр сам староват - зато, это практически и есть
Ubuntu+Mint - дальше настроите сами.
Но, повторюсь, и "чистая" Убунту прекрасно говорит по-русски с самого
начала - стоит только выбрать русский язык из общего списка.
2) логин, пароль... Всё освоите, не бойтесь. Ваши страхи основаны на
информации года этак 2007-2008. Сейчас всё интуитивно понятно и
по-русски написано.
3) Установив Ubuntu, легко (через Центр управления приложениями)
добавить и Cinnamon (получится Ubuntu+Mint), и KDE
(Ubuntu+Mint+Kubuntu), и LXDE (Ubuntu+Mint+Kubuntu+Lubuntu),.......
4) Во всех более-менее современных Linux вы вообще не сможете войти под
именем root. Если ваш пользователь - администратор, то когда понадобятся
полные права, у вас спросят - ВАШ пароль. Если в командной строке - то
перед командой надо будет вписать sudo (утрирую, конечно, но в общем -
так). Кстати, если вы в LiveCD работаете, то для получения прав root
даже не нужен будет пароль - но это отлько в Live.

@ 2013-10-03 18:29                   ` Яков Попов
From: Яков Попов @ 2013-10-03 18:29 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

да, и у всех дистрибутивов, признаваемых Canonical (Ubuntu, Kubuntu,
Lubuntu, Xubuntu, Edubuntu) - репозиторий один. Немного отличается
репозиторий у Mint, а в репозитории Ubuntu есть и все пакеты для Mint
(нужны Cinnamon, Mutter, Nemo) - только они там чуть постарше.

  @ 2013-10-05  3:46                   ` Anton Balashov
From: Anton Balashov @ 2013-10-05  3:46 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

> А то, что Ubuntu Desktop уже давно и планомерно сближается с Debian - секрет, как видно, только для вас. Обращаю внимание: не Debian сближается, а Ubuntu, это видно по тому, как набор программ меняется от версии к версии (заметно было в 12 году особенно).
А что Вы имеете в виду?

5 октября 2013 г., 0:40 пользователь Григорий Силантьев

  @ 2013-10-05  9:05                         ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2013-10-05  9:05 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

5 октября 2013 г., 13:00 пользователь Sergey Mihailov
<sergey.mihailov@gmail.com> написал:
> Вспомни как было.
> Виндузятник с интелектом чуть выше домохозяйки, ( ну в отличие от нее
> он может переставить виндовс ) и думающий что он компьютерщик,
> хочет приобщиться к линю. Но демиана не осиливает :)
> Ну да тама тогда был страшный дселект :)
> А тут ему на блюдечке сд-диск где укоценный-дебиан ( бубунту)
> ставится в один клик.
> Так круто же. Вот он уже и линь юзает. И может уже с гордым видом
> кругом говорить ! Я могу поставить и использовать линь !
>
> Про что дальше будет я уже писал...

 А дальше будет просто эксплуатация системы не подверженной
порнобаннерам. Это плохо?

 Ты просто не знаешь что такое линукс. Я тебе расскажу. Линукс это
такая программа, специально для того чтобы безопасно смотреть любые
сайты.

 Тебя огорчает что такую программу ставят себе не только
сертифицированные специалисты RedHat? Извини, этот мир действительно
несовершенен.

--
WBR, sinaps.    http://saratov.lug.ru
JID:sinaps@jabber.org   gtalk:a.sinitsin

* Re: [Sarlug] Насчёт "чего не хватает"
  @ 2013-10-05  9:19                             ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2013-10-05  9:19 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

5 октября 2013 г., 13:16 пользователь Sergey Mihailov
<sergey.mihailov@gmail.com> написал:
> 5 октября 2013 г., 13:05 пользователь Aleksei Sinitsyn

> Ну с тобой проще. Мы таких раньше быстро обламывали ;)

 Обломай меня, ах, обломай меня ещё раз!

> Линукс - это всего лишь ядро. И иди учи матчасть :)

 А ядро это не программа?

> Ты не правильно понял. сертификация Шапки это про рост,
> профессиональный рост.
> А про существование Лайвов в других дистрах я уже написал выше ...

 Я не понял другого. Почему тебя так нетрадиционно возбуждает убунта
на чужом компьютере?

--

@ 2013-10-05  9:27                               ` Евгений Моисеев
From: Евгений Моисеев @ 2013-10-05  9:27 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

///wbr

> [...]
>
> Обломай меня, ах, обломай меня ещё раз!

> А ядро это не программа?

> Я не понял другого. Почему тебя так нетрадиционно возбуждает убунта
Очевидно же, теряется статус "илитности".

  @ 2013-10-05  9:53                                     ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2013-10-05  9:53 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

5 октября 2013 г., 13:45 пользователь Евгений Моисеев
<irunix@gmail.com> написал:

> Что есть истина?
>
> Обычное субъективное восприятие мира. Истина у каждого своя. Глобальной и
> общей нет и быть не может

 Сим реку тебе истину. Глобальную и абсолютную.Если ты как следует
разбежишься, да подпрыгнешь повыше, то на месяц светлый запрыгнуть не
сможешь (с точки зрения стороннего наблюдателя, а то вдруг ты
употребляешь правильные вещества). И даже на крышу девятиэтажного
дома, начиная движение около него на уровне его первого этажа.

 Можешь своим субъективным восприятием показать мне как я глубоко заблуждаюсь.

--

@ 2013-10-05  9:57                                       ` Евгений Моисеев
From: Евгений Моисеев @ 2013-10-05  9:57 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

///wbr

> [...]
> разбежишься, да подпрыгнешь повыше, то на месяц светлый запрыгнуть не
> сможешь (с точки зрения стороннего наблюдателя, а то вдруг ты
Я отсыплю наблюдателю и запрыгну, не вопрос. Да и вопрос ракурса
наблюдения. Видел фотки людей подпирающих башни и держащих солнышки?
> И даже на крышу девятиэтажного
> дома, начиная движение около него на уровне его первого этажа.

Запрыгну )
> Можешь своим субъективным восприятием показать мне как я глубоко заблуждаюсь.

Я и так вижу )

@ 2013-10-05  9:59                                       ` Евгений Моисеев
From: Евгений Моисеев @ 2013-10-05  9:59 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

А еще один мужик летал и спрятал статую свободы с точки зрения кучи наблюдателей

@ 2013-10-05 10:05                                         ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2013-10-05 10:05 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

5 октября 2013 г., 13:59 пользователь Евгений Моисеев
<irunix@gmail.com> написал:
> А еще один мужик летал и спрятал статую свободы с точки зрения кучи наблюдателей

 Ну ты чё сразу на мужыков каких то переводишь. Вот завтра приходи,
встанем перед входом в пиццерию, и покажешь как запрыгиваешь на крышу
этого здания. Повыше немного, конечно, девяти этажей, но и не луна
даже.

--

@ 2013-10-05 10:07                                           ` Евгений Моисеев
From: Евгений Моисеев @ 2013-10-05 10:07 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Не то настроение. Да и мы про глобальную истину... А не про то что возможно

///wbr

@ 2013-10-05 10:10                                             ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2013-10-05 10:10 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

 Так вот и простой критерий истины. Объективная реальность, данная нам
в ощущениях. Например: "убунта вполне неплоха для простого
пользователя". Это вполне себе объективная реальность, которую легко
может ощутить на себе всякий. При желании, конечно.

5 октября 2013 г., 14:07 пользователь Евгений Моисеев

@ 2013-10-05 10:12                                               ` Евгений Моисеев
From: Евгений Моисеев @ 2013-10-05 10:12 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

А для кого то объективная реальность что убунта глючный шлак. У них
компьютеры и цели разные. Об этом и речь

///wbr

@ 2013-10-05 10:16                                                 ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2013-10-05 10:16 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Если мы рассмотрим стандартные задачи...

А то так можно найти и что макось глючный шлак (что, кстати, чистая правда).

5 октября 2013 г., 14:12 пользователь Евгений Моисеев

@ 2013-10-05 10:18                                                   ` Евгений Моисеев
From: Евгений Моисеев @ 2013-10-05 10:18 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

///wbr

> 05 окт. 2013 г., в 14:17, Aleksei Sinitsyn <a.sinitsin@gmail.com> написал(а):
>
> Если мы рассмотрим стандартные задачи...

Это что именно? Задачи сферического пользователя в вакууме? Или 28
летнего китайца?

@ 2013-10-05 10:26                                                     ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2013-10-05 10:26 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

5 октября 2013 г., 14:18 пользователь Евгений Моисеев
<irunix@gmail.com> написал:

> Это что именно? Задачи сферического пользователя в вакууме? Или 28
> летнего китайца?

Женя, не делай пожалуйста вид что ты не понимаешь о чём речь. Функции
сегодняшней домашней печатной машинки это прежде всего интернет (да,
он уже стал реалией нашей жизни), и всякие мультимедии. Если нужно
специфическое профессиональное ПО, типа автокадов с фотошопами, но это
уже профессиональная деятельность. Если нужны игры то это консоли или
виндовс (хотя да, стим уже тоже реальность). Если нужны
высоконагруженные серверы..., ну понятно в общем.

--

@ 2013-10-05 10:30                                                       ` Евгений Моисеев
From: Евгений Моисеев @ 2013-10-05 10:30 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

В целом да, интернет и киношки. Чаще уже в онлайне...

///wbr

@ 2013-10-05 11:27                                                       ` Евгений Моисеев
From: Евгений Моисеев @ 2013-10-05 11:27 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

> [...]

> 5 октября 2013 г., 14:18 пользователь Евгений Моисеев
>

> Женя, не делай пожалуйста вид что ты не понимаешь о чём речь.
Иногда глядя на типичные домашние юзерские машины - правда не понимаю.
> Функции
> сегодняшней домашней печатной машинки это прежде всего интернет (да,
> он уже стал реалией нашей жизни), и всякие мультимедии.
Даже игры домашних юзеров постепенно идут в онлайн...
> Если нужно
> специфическое профессиональное ПО, типа автокадов с фотошопами, но это
> уже профессиональная деятельность.
Вот неправда это в россии. Особенно касательно шопа. Хотя ситуация
стала исправляться, но в середине нулевых я редко видел виндовые
машины без шопа.
> Если нужны игры то это консоли или
> виндовс (хотя да, стим уже тоже реальность).
Консоли весьма популярны в последнее время
> Если нужны
> высоконагруженные серверы...,
Домашнему юзеру?

@ 2013-10-05 13:02                                                         ` Anton Balashov
From: Anton Balashov @ 2013-10-05 13:02 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Подкину еще на вентилятор [1].

[1] http://ru.wikipedia.org/wiki/Ubuntu#.D0.97.D0.B0.D0.BC.D0.B5.D1.82.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D1.84.D0.B0.D0.BA.D1.82.D1.8B_.D0.B2.D0.BD.D0.B5.D0.B4.D1.80.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.B8_.D0.B8.D1.81.D0.BF.D0.BE.D0.BB.D1.8C.D0.B7.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F

Вопрос стороннику rpm: почему ubuntu server  массово и быстро набирает
обороты? Почему rpm постепенно теряет свой рынок в сторону ubuntu
server? (с чего я так решил? Лень искать линки, но раньше кроме rpm
почти ничего в interprise и не было). Почему основной ОС в
делевоперских компаниях обычно ставят ubuntu (конечно, где винда не
нужна)?. Даже сотрудники Google почему-то на производной из убунты.
Почему википедия (большой проект) целиком на ubuntu server? Почему
yandex использует довольно широко использует ubuntu server? Сейчас в
рассылке Debian я вижу обсуждения ситуаций когда большие Интернет
проекты покидают Debian и переходят на ubuntu server.  Я слушаю ИТ
подкасты и слышу чаще о проектиках на ubuntu server, а не на rpm. Куда
и почему девается непоколебимое преимущество шапок, centos, fedora?
Может все-таки на это есть объективные причины?

Согласен  с чем что Linux используют не только специалисты. Спор как
раз и зашел с того, что посоветовать не специалисту. Сергей, Вы
действительно считаете что советовать новичку ubuntu -
это не правильно?
Я бОльшую часть дня живу в Linux и я не вижу смысла переходить на rpm.

> . Но демиана не осиливает :)

А что его осиливать? Больших отличий кроме разделения на stable,
testing and sid не имеет. Только вот некоторые современные вещи
поставить уже не так тривиально, например steam. Для этого лучше
подходит Ubuntu.

5 октября 2013 г., 15:27 пользователь Евгений Моисеев

@ 2013-10-05 13:25                                                         ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2013-10-05 13:25 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

<irunix@gmail.com> написал:

> Иногда глядя на типичные домашние юзерские машины - правда не понимаю.

 Как говорил незабвенный чатланин Уэф: "Я тебя полюбил -- я тебя научу".

 Этот хлам на самом деле действительно не нужен. Вся сегодняшняя
персональная вычислительная техника не стоит и гроша ломаного. Что
нужно от машинки обработки информации? Подавать нужную информацию в
нужное время. Вместо этого же, вся эта адская катавасия заставляет
человеков делать какие то сложные комбинации невнятных действий с
непоянтным результатом. И в лучшем случае работает твиттераторами и
фейсбукаторами. Вот на смену этому адовому аду техники и приходят
постепенно нынешние терминальчики.

> Вот неправда это в россии. Особенно касательно шопа. Хотя ситуация
> стала исправляться, но в середине нулевых я редко видел виндовые
> машины без шопа.

 Понятное дело, а чем ещё красные глаза исправлять если фотошопа нет?
Хотя постой, теперь же есть гугль! Загружаешь туда, а там...
Автокреатив!!11 И он сразу цвета поправляет, улыбки выбирает, красные
глаза..., а хотя да, красные глаза не исправляет. Кстати да, гугль, ты
слышишь? Вот тебе идея, нужно добавить в автокреатив исправление
красных глаз. Лица всё равно уже и так находишь уже, осталось
делов-то. Или я отстал от жизни?

> Домашнему юзеру?

 А вдруг? Вот тогда-то он сразу RHEL и поставит.

--

  @ 2013-10-05 13:51                                                             ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2013-10-05 13:51 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

5 октября 2013 г., 17:48 пользователь Sergey Mihailov
<sergey.mihailov@gmail.com> написал:
> P.S. Понимаешь Шапка-Федора это единственная контора реально делающая
> что то для Линя. Не мешуру а реальные штуки. Допиливает, обкатывает,
> выбрасывает в народ. И нужно ей помогать и делать свой вклад в общее
> дело.

 А вот и причина, по которой мы пытаемся заставить пользователя,
которому надо что бы "просто работало" поставить себе тестовый стенд и
поработать немного тестировщиком.

--

  @ 2013-10-05 14:00                                                                 ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2013-10-05 14:00 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

5 октября 2013 г., 17:57 пользователь Sergey Mihailov

 Ты победил...

--

@ 2013-10-05 14:48                                                                   ` Anton Balashov
From: Anton Balashov @ 2013-10-05 14:48 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

>  Ты победил...

Полностью согласен.

Кстати на счет " А если бубунту то просто паразитируешь на лине, как
сама бубнта на дебиане."
У Debian есть действующий проект по синхронизации пакетов из Ubuntu в
Debian  (или как Вы говорите, паразитирования).
Да и все, кто хочет добавить свое ПО в офф репозитории Ubuntu
вынуждены сначала делать пакет для Debian, что оказывает ему пользу.
Да и я бы не назвал бы эти отношения паразитированием. Убунту - это
продвинутый debian sid, отшлефованный для desktop. И это шикарно.

5 октября 2013 г., 18:00 пользователь Aleksei Sinitsyn

  @ 2013-10-05 18:25                                                                 ` Anton Balashov
From: Anton Balashov @ 2013-10-05 18:25 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

5 октября 2013 г., 22:20 пользователь Sergey Mihailov
<sergey.mihailov@gmail.com> написал:
> И уже бубунта и все ее юзера получают готовенькое, патченое ядро и
> у них нет проблем !

Lol. Я почти тоже самое примерно пол года назад сделал в Ubuntu. Тоже
сетевуха не работала с переходом на новое ядро и тоже патч ушел в
upstream. Думаете пользователи федоры не получат это готовенькое? :)

* Re: [Sarlug] Насчёт "чего не хватает"
  @ 2013-10-05 19:43                                                                         ` Anton Balashov
From: Anton Balashov @ 2013-10-05 19:43 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

> Хорошо что ты это спросил. Теперь ему уже не отвертеться :-)

Чему радуетесь? ) Действительно не верите? :)
http://bugs.debian.org/cgi-bin/bugreport.cgi?bug=706978  тут
зафиксирована только часть

Моя публикация на хабре c историей: http://habrahabr.ru/post/180181/

5 октября 2013 г., 23:20 пользователь Sergey Mihailov

  @ 2013-10-05 20:03                                                                             ` Anton Balashov
From: Anton Balashov @ 2013-10-05 20:03 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Я с Вас фигею, пардон. Чем не довольны?
Не надо меня без причинно посылать только из-за того что Вы что-то подумали.

Все, я закончил кормить троля.

5 октября 2013 г., 23:58 пользователь Sergey Mihailov

  @ 2013-10-06  6:33                                                                                 ` Anton Balashov
From: Anton Balashov @ 2013-10-06  6:33 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

1. Я Вам скажу почему все называют тролем. Потому что Ваши сообщения
не выглядят поиском истины, но выглядят эмоциаональными и
провоцируюшими. Последнее самое важное. В культуре Интернета
рекомендуется не поддаваться на провокацию тролей, потому что в
противном случае начинается срач типа того, что получился сейчас.
Потому что чаще всего все что нужно тролям - это срач и они всегда
подкидывают на нее провокацию, как делаете Вы. Надеюсь понятно
объяснил.

2. Я знаю что такое дкмс и я не писал что _правил_ багу в ядре. Я
написал что у меня была похожая ситуация. + Мне самому пришлось
копаться в коде ядра для поиска причины почему модуль больше не
компилится с исходниками ядра. Мне не то что присылали ядра на тест, я
сам искал проблемный коммит. И я нашел этот коммит и объяснение почему
из кода убрали нужные для модуля дефайны. Логично что это правится не
ядре, а в коде официального драйвера, что и было сделано.
Я не понимаю, почему Вы переходите на публичное унижение собеседника?
Разве в этом цель дискуссии или я это чем-то заслуживаю?

Да, мое сообщение теперь выглядит тоже эмоциональным, но я увы
поддался на провокацию.

Я из разговора кое-что понял, надеюсь Вы тоже.

6 октября 2013 г., 0:53 пользователь Sergey Mihailov

  @ 2013-10-06  7:20                   ` Anton Balashov
From: Anton Balashov @ 2013-10-06  7:20 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

> Да и заново софт для нового дистрибутива подыскивать...
Как правило, софт один и тот же (то есть, доступен для всех
дистрибутивов за редким исключением). Дистрибутив - это набор
программ. И этот набор программ дополняется. Для линукса даже возможно
из одного дистрибутива плавно создать другой без переустановки :)

> И ещё. Может ли получиться так, что к "этому" дистрибутиву Linux "вот эта периферия" - не подходит, а "вон к тому" - подходит?

Может, но в наше время это редкость. Решается допиливанием
составляющего исходного дистрибутива.

Community open source имеет большое количество интерфейсов. То есть
есть много мест где можно спросить и сарлуг, вероятно, даже не самое
лучшее (его плюс преимущественно в региональной привязке).
Где можно спросить:
* Просто google. На бОльшую часть вопросов уже есть ответы.
* Форумы дистрибутивов
* Списки рассылки (*lug, дистрибутивов, commutiny (дистрибутивов и
конкретного ПО))
IM:
* IRC (огромное количество специализированных каналов как по
дистрибутивам так и по ПО)
* Jabber конференции (аналогично)
* Ресурсы типа stackoverflow и хабра

Рекомендую познакомится с комнатами в IM. Найти их не сложно, выберете
только протокол (jabber, IRC и т.д.). И стоит помнить что почти все
проблемы, "а как сделать что бы" и т.д.

6 октября 2013 г., 11:06 пользователь Alexandr Burachewskij

  @ 2013-10-06  8:28                     ` Denis S. Mikhlevich
From: Denis S. Mikhlevich @ 2013-10-06  8:28 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

А если сравнивать с поддержкой IOS?

  @ 2013-10-06  8:34                         ` Denis S. Mikhlevich
From: Denis S. Mikhlevich @ 2013-10-06  8:34 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Как у них я знаю.
Но не знаю как у RedHat.
Нужен человек, который и то и другое знает и может провести сравнение.

  @ 2013-10-06 16:34                                                                                         ` Anton Balashov
From: Anton Balashov @ 2013-10-06 16:34 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

> , но так как вы не достучались до реалтека то увы это останется в рамках дебиана.
Он откликнулись только через несколько недель. Я уже не стал статью править.

> Когда я пишу БГ в шапку, то те мантейнеры потом это сами в ядро направляют !
Да, в дебиане тоже так, так как они не имеют право править исходный
код. Имею право делать только патчи и держать их рядом с исходником.
Например в таком случае в ubuntu это будет версия  1.2.3-4ubuntu1
Патчи держать считается не очень хорошим тоном и всегда по возможности
отправляются в uptream.
Думаю везде так делают.

> А паразиты убунотоиды меня в очередной раз порадовали :)
> Они даже в свой БГ это не примнимают :) Сразу в деб послали :)
Логично, потому что на самом деле пакеты делаются силами сообщества
debian. А Ubuntu их просто синхронизирует себе и в редких случаях
делают специфичные патчи для ubuntu (как я описал выше), но
необходимость в этом возникает очень редко.

> Они даже в свой БГ это не примнимают :)
Кстати принимают. https://bugs.launchpad.net как раз для этого и
создан. Вопрос кто на самом деле фиксит :)

* Re: [Sarlug] Насчёт "чего не хватает"
@ 2013-10-06 16:55                                                                                           ` Anton Balashov
From: Anton Balashov @ 2013-10-06 16:55 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

>Незачем
Позвольте мне не согласится.

>Так он для них не готов
Так он и не будет готов по обратной причине: нет целевой аудитории. По
идее, наш LUG и некоторые праздники, которым мы помогаем пытаются
помочь создать эту целевую аудиторию  в нашем регионе. Из
стратегических движений надеюсь Vavle поможет популяризации Linux
(кстати ubuntu).

> Ладно поучаствую в эпичнейшем треде.
Ваня, где ты раньше был когда речь шла о федоре? :) (риторический вопрос)

> Фуллскрин работает. Просто он там сзади за твоим окном. Переходи туда подводя мышу в левый верхний угол.
:D

> Флаш? А что по английскому в школе было?

Предлагаю вспомнить о взаимном уважении и цели дискуссии. Подобные
вопросы не относятся к тематике рассылки. Это относится ко всем.
Давайте лучше снабжать другу друга информацией а не цеплять друг за
друга. Предлагаю модераторам начать за этим смотреть.

6 октября 2013 г., 20:34 пользователь Anton Balashov

@ 2013-10-06 16:58                                                                                             ` Евгений Моисеев
From: Евгений Моисеев @ 2013-10-06 16:58 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

///wbr

06 окт. 2013 г., в 20:55, Anton Balashov <sicness@darklogic.ru> написал(а):

> Позвольте мне не согласится.
Позвольте попросить привести аргументы.

> Так он и не будет готов по обратной причине: нет целевой аудитории.
Ага, замкнутый круг.
> [...]
> :D

> Предлагаю вспомнить о взаимном уважении и цели дискуссии.
Дискуссия давно переросла в подобный ключ.
> Подобные
> вопросы не относятся к тематике рассылки.
Точно
> Это относится ко всем.
> Давайте лучше снабжать другу друга информацией а не цеплять друг за
> друга.
Хорошая идея )
> Предлагаю модераторам начать за этим смотреть.
Они есть?

@ 2013-10-06 17:17                                                                                               ` Anton Balashov
From: Anton Balashov @ 2013-10-06 17:17 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Прежде всего отделение смысловых обзацов пустой строкой повышает
читаемость сообщения

6 октября 2013 г., 20:58 пользователь Евгений Моисеев
<irunix@gmail.com> написал:
> Дискуссия давно переросла в подобный ключ.

Срались я и Сергей преимущественно. И мы закончили. Предлагаю
воздержаться от создания еще одного очень простым путем:
>Хорошая идея )

>Позвольте попросить привести аргументы.
Это очень филосовская и скользкая тема. Мой аргумент был ниже про
целевую аудиторию и что пересаживание как раз расширяет этот
замкнутный круг.
Еще есть спорная, но вроде верная позиция: что Linux (в частности
Ubuntu) хорошо ставить совсем не разбирающимся людям, которым нужен
только скайп, браузер, фото/видео вьювер. Это в основном пожилые люди.
И кстати,  ИМХО, концепцию Windows  им объяснить сложнее чем Linux +
Unity. Да и сломать без sudo сложнее и угроз с Инета меньше.

Мне кажется GNU/Linux - это правильное будущее. И тут может быть много
страниц текста почему (Женя Синельников наверное  может хорошо это
рассказать). И аргумент что в винде проще жить - не аргумент, потому
что в Linux может быть еще проще, к чему и стремится  Ubuntu  (спасибо
Canonical) и это хорошее движение.

И еще хотел добавить: спрашивая линуксойда совета или решения
проблемы, помните, что он не обязан вам помогать, что его помощь -
жест доброй воли, он вам ничего не должен. По этому, к этому тоже надо
относится с уважением, а не так как это было несколько писем выше. Это
отбивает охоту помагать людям.

Спасибо.

* Re: [Sarlug] Насчёт "чего не хватает"
  @ 2013-10-07 11:51                                                                                           ` Anton Balashov
From: Anton Balashov @ 2013-10-07 11:51 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

У меня тоже дошел до 100 и начался отдельный тред с тем же именем.

> P.$.: Пользуясь случаем хочу порекламировать качественную фичу гугловой почты -- mute:
Спасибо!

7 октября 2013 г., 15:48 пользователь Eugene Horohorin