Saratov Linux User Group
* Re: [Sarlug] PostgreSQL: списки ссылок на поле другой таблицы
  @ 2015-01-21  8:19       ` BatraevEM
From: BatraevEM @ 2015-01-21  8:19 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

Доброго...

Мне кажется слишком усложняешь для уровня SQL.

если бизнес логику будешь делать на sql лучше делать так
table elements <many-to-many over table> table documents
- потом проще будет логику на sql делать, и переносимость будет выше.
например:
CREATE TABLE tntp
(
  id serial NOT NULL,
  name character varying(128) NOT NULL,
  CONSTRAINT tntp_pkey PRIMARY KEY (id)
)

CREATE TABLE tntp_tp
(
  id serial NOT NULL,
  tntp_id integer NOT NULL,
  ttp_id integer NOT NULL,
  CONSTRAINT tntp_tp_pkey PRIMARY KEY (id),
  CONSTRAINT tntp_tp_tntp_id_fkey FOREIGN KEY (tntp_id)
      REFERENCES tntp (id) MATCH SIMPLE,
  CONSTRAINT tntp_tp_ttp_id_fkey FOREIGN KEY (ttp_id)
      REFERENCES ttp (id) MATCH SIMPLE,
  CONSTRAINT tntp_tp_tntp_id_key UNIQUE (tntp_id, ttp_id)
)

CREATE TABLE ttp
(
  id serial NOT NULL,
  name character varying(128) NOT NULL,
  code character varying(20) NOT NULL,
  CONSTRAINT ttp_pkey PRIMARY KEY (id)
)

здесь промежуточная таблица tntp_tp для связи многие ко многим tntp и
ttp.

Если бизнес логика будет в отдельной программе то, скорее всего,
действитьлно лучше смотреть в сторону nosql и acid делать на уровне
программы.

например mongodb очень архитектурно красив в плане обработки
документов.

например документ в монгодб:

{
    "_id" : ObjectId("529c826c222115c5c72e57cc"),
    "handlers" : [
        {
            "args" : {
                "ext" : 120,
                "jn" : 5,
                "oids" : [
                    "sysDescr",
                    "sysUpTime",
                    "sysName",
                    "sysContact",
                    "sysLocation",
                    "sysObjectID"
                ]
            },
            "func" : "snmp_poll"
        },
        {
            "func" : "update_objects"
        }
    ],
    "ldt" : ISODate("2015-01-21T11:12:00.000Z"),
    "name" : "System",
    "period" : "5m",
    "status" : "on"
}

по любым полям можно делать индексы, вообще все очень быстро, но
связывание документов и полей вообще никакое, поэтому в каждом
документе нужно/лучше/быстрее хранить все.

Если бы я сейчас начинал некоторые свои проекты с нуля поигрался бы с
json в postgresql.

Нужно еще учесть объемы и нагрузку, возможно, если нужна высокая
скорость при больших нагрузках, то стоит забить на какие-то пункты из
acid. Если же к системе будет 5-10 обращений в минуту и плевать что
ответ формируется за 0.1-0.6 секунду (то есть не нужна обязательно
0.001 секунда), то сделай как можно проще для sql - самый первый
вариант. У мну есть хернюшка которую я делал вообще на django с его
самым медленным orm, но работает без особых проблем на базе в 5 Гб - к
нему редко обращаются и ответ моментально не требуется...

Вообще нужно учитывать, что все что заложешь сейчас в основание потом
будет приследовать всю жизнь. Гарантированно через время (весьма
короткое) эксплуатации в боевом режиме вылезут
проблемы/доработки/красивости/удобства которые сейчас предусмотреть
очень трудно - поэтому все используемые технологии должны давать
возможность легкой модификации, причем желательно без кардинальной
переработки. Тут конечно большой плюс у носиквела без схем данных. С
другой стороны и постгресе можно сделать универсальную таблицу в ней
почти все хранить, например:

  id bigserial NOT NULL,
  key text,
  type text,
  val text,
  cdt timestamp without time zone,
  rem text

В Wed, 21 Jan 2015 08:47:00 +0400
NIR <faust@gmx.com> пишет:

> [...]
> 2) Можно ли обратиться к полю structure таблицы mbom и по номерам
> ракрыть список соответствующих элементов? Мотивировано тем же самым
> нежеланием писать логику в программе. Хочу просто список из таблицы
> elements.
>
> В SQL соображаю  на уровне CREATE TABLE/ INSERT INTO.
>
> P. S.: Для работы используется Pgtcl из собственно интерпретатора Tcl.
> P. P. S.: Могу попробовать нарисовать диаграмму того, что хочу
> получить.
>
> --
> С уважением, Игорь Чудов
> Энгельсский Инструментальный Завод "ЭИЗ"

only message in thread, other threads:[~2015-01-21  8:19 UTC | newest]