Open-source aspects of GOST Cryptography
* [oss-gost-crypto] Пакет ca-gost-certificates (и auc)
@ 2018-10-05 17:22 Phil Kulin
From: Phil Kulin @ 2018-10-05 17:22 UTC (permalink / raw)
  To: oss-gost-crypto

Есть в ALT Linux такие пакеты, как ca-gost-certificates и
ca-gost-certificates-auc (кстати, ссылки на них с сайта битые)
1. Эти пакетв не имеют смысла без поддержки. Пакет годовой давности даже вреден
2. Скрипты из пакетов, которые генерируют сертификаты и списки отзыва,
содержат грубые ошибки и похоже никогда не тестировались. Типа
запустили, что-то получили и ладно. Основа ошибок - использование
расширения .crl в условиях. Проблема в том, что не все URL для CRL
оканчиваются на .crl. Использование утилиты mimetype вообще никакого
смысла не имеет - она только расширение проверяет, даже не смотрит
есть ли файл такой.

Я конечно благодарен за возможность развивать
https://github.com/schors/gost-russian-ca без какой-либо конкуренции.
Но всё же совесть не позволяет не сообщить о явных ошибках.

--
Non nobis Domine non nobis sed Nomini Tuo da gloriam
Phil Kulin

* Re: [oss-gost-crypto] Пакет ca-gost-certificates (и auc)
@ 2018-10-05 20:58 ` Дмитрий Державин
From: Дмитрий Державин @ 2018-10-05 20:58 UTC (permalink / raw)
  To: oss-gost-crypto

Добрый день, спасибо за обратную связь.

Пт, 05 окт 2018, 20:22, Phil Kulin:

> Есть в ALT Linux такие пакеты, как ca-gost-certificates и
> ca-gost-certificates-auc (кстати, ссылки на них с сайта битые)

Уточните, пожалуйста, с какого сайта и в каком месте ссылки.
Постараемся исправить.

> 1. Эти пакетв не имеют смысла без поддержки. Пакет годовой давности даже вреден

Да, пакеты с сертификатами нужно обновлять. И мы планируем их обновить
в ближайшее время. Инфраструктура для их поддержки готова и после
тестирования будет введена в строй. После этого планируем поддерживать
набор сертификатов в актуальном состоянии.

Кстати, расскажите, пожалуйста, каким образом вам удалось задействовать
сертификаты из этих пакетов. Пока предполагалась только одна
не очевидная возможность. Очень интересно, как именно вы используете их
в ОС Альт.

> Я конечно благодарен за возможность развивать
> https://github.com/schors/gost-russian-ca без какой-либо конкуренции.

Спасибо, интересно, посмотрим.

> Но всё же совесть не позволяет не сообщить о явных ошибках.

Сообщения об ошибках принято оформлять в виде записей в
bugzilla.altlinux.org. Так ошибки проще отслеживать и исправлять.

Сюда можно сообщать номера ошибок в bugzilla, это тоже будет очень
полезно.

Ещё раз спасибо за обратную связь.

--
Дмитрий Державин,
BaseALT/Базальт СПО

* Re: [oss-gost-crypto] Пакет ca-gost-certificates (и auc)
@ 2018-10-07 20:45   ` Phil Kulin
From: Phil Kulin @ 2018-10-07 20:45 UTC (permalink / raw)
  To: dd; +Cc: oss-gost-crypto

On Fri, Oct 5, 2018 at 11:59 PM Дмитрий Державин <dd@basealt.ru> wrote:
> Добрый день, спасибо за обратную связь.

Всегда пожалуйста.

> Уточните, пожалуйста, с какого сайта и в каком месте ссылки.
> Постараемся исправить.

У вас есть какое-то множество сайтов с пакетами?
https://packages.altlinux.org/ru/Sisyphus/srpms/ca-gost-certificates/get
https://packages.altlinux.org/ru/Sisyphus/srpms/ca-gost-certificates-auc/get
Нет у вас никакого ftp. А на исходники и вообще ссылки неактивные

> [...]
> тестирования будет введена в строй. После этого планируем поддерживать
> набор сертификатов в актуальном состоянии.

Это хорошо.

> [...]
> сертификаты из этих пакетов. Пока предполагалась только одна
> не очевидная возможность. Очень интересно, как именно вы используете их

Я вообще не использую ОС Альт. Мне Вартан Хачатуров подсказал о
наличии этих пакетов в связи с публикацией мною моего репозитория
сертификатов (аккуратно обновляемого), Меня интересовало, как
использовать CRL (судя по всему почти никак сходу, только отдельной
проверкой). Моя задача простая. Для наполнения графика на сайте
https://usher2.club я собираю у нескольких операторов связи "выгрузки"
так называемого "реестра запрещенных сайтов". Поскольку мой сайт и моя
деятельность имеет большой общественный резонанс и неприятны
Роскомнадзору и Минкомсвязи, я хотел бы проверять подписи "выгрузок"
не только на целостность, но и на легитимность. Для избежания, так
сказать, подпихивания мне недостоверных данных, что операторами связи,
что злоумышленниками, получившими несанкционированный доступ к моей
системе загрузки документов, что Роскомнадзором (а они похожи на
людей, способных на такое). Но проблема выявить CA и промежуточные
сертификаты. Я озаботился вопросом, потратил полдня и сделал вот такой
репозиторий сертификатов. Теперь думаю о CRL. Но  там мне открылась
преисподняя. То CRL "протухшие", то их нет по ссылкам, то ссылки в XML
и в самом сертификате разные... Пока не нашёл времени с ней
справиться.

> [...]
> bugzilla.altlinux.org. Так ошибки проще отслеживать и исправлять.
> Сюда можно сообщать номера ошибок в bugzilla, это тоже будет очень

Для этого мне надо было найти эту ссылку, быть заинтересованным в ОС
Альт и вот это всё :) А тут под рукой оказался тематический список
рассылки. Заодно мы поговорили о существовании таких пакетов.

--

@ 2018-10-08  6:39     ` Дмитрий Державин
From: Дмитрий Державин @ 2018-10-08  6:39 UTC (permalink / raw)
  To: oss-gost-crypto

Вс, 07 окт 2018, 23:45, Phil Kulin:

> [...]
> https://packages.altlinux.org/ru/Sisyphus/srpms/ca-gost-certificates-auc/get
> Нет у вас никакого ftp. А на исходники и вообще ссылки неактивные

Не успеваю за полётом вашей мысли. Сформулируйте, пожалуйста, наконец-то
внятно, что именно неправильно отображается и в какой ситуации. Начните
с браузера. Желательно, пожалуйста, не здесь, а в bugzilla.altlinux.org.

> […] Поскольку мой сайт и моя деятельность имеет большой общественный
> резонанс и неприятны Роскомнадзору и Минкомсвязи, я хотел бы […]

Уверен, что для рекламы оппозиционных сайтов имеет смысл найти более
подходящее место. Здесь предлагаю ограничиться обсуждением технических
вопросов.

> […] А тут под рукой оказался тематический список рассылки.

PS: Кстати, проследите, пожалуйста, чтобы ваши ответы уходили только
в рассылку, а не в личную почту. Спасибо!

--
Дмитрий Державин,
BaseALT/Базальт СПО

* Re: [oss-gost-crypto] Пакет ca-gost-certificates (и auc)
  @ 2018-10-08  7:01         ` Дмитрий Державин
From: Дмитрий Державин @ 2018-10-08  7:01 UTC (permalink / raw)
  To: oss-gost-crypto

Пн, 08 окт 2018, 09:45, Dmitry Belyavsky:

> Список рассылки не выставляет заголовок Reply-To, поэтому по умолчанию
> письма уходят и в список, и отвечающему.

отправителю, «Followup» — в рассылку. Довольно удобно, по-моему.

--
Дмитрий Державин,
BaseALT/Базальт СПО

* [oss-gost-crypto] Reply-To Ex:  Пакет ca-gost-certificates (и auc)
@ 2018-10-08  8:26         ` Vitaly Chikunov
From: Vitaly Chikunov @ 2018-10-08  8:26 UTC (permalink / raw)
  To: oss-gost-crypto

Hi,

On Mon, Oct 08, 2018 at 09:45:33AM +0300, Dmitry Belyavsky wrote:

> [...]
>
>    Список рассылки не выставляет заголовок Reply-To, поэтому по умолчанию
>    письма уходят и в список, и отвечающему.

Сейчас в Mailman стоит настройка reply_goes_to_list: "Poster", которая
является "рекомендованной" с точки зрения Mailman'а, и не меняет
Reply-To в письмах. Но можно её заменить на 'This list', тогда будет
добавляться Reply-To на адрес списка рассылки. (Как в devel.)
Пожалуй, включу её прямо сейчас.

* [oss-gost-crypto] ссылки на packages.a.o (was:  Пакет ca-gost-certificates (и auc))
  @ 2018-10-08  8:41         ` Дмитрий Державин
From: Дмитрий Державин @ 2018-10-08  8:41 UTC (permalink / raw)
  To: oss-gost-crypto

Пн, 08 окт 2018, 10:09, Wartan Hachaturow:

> На packages.altlinux.org действительно не работают ссылки на вкладках
> "Исходники", но это, полагаю, уже лет 8 так, с момента переезда всех
> на Git.

Не воспроизводится. Коллеги, предлагаю прекратить играть в «угадайку».
Не работает — добро пожаловать в bugzilla с подробным описанием. И номер
бага сюда. Иначе это очень напоминает пустую болтовню.

--
Дмитрий Державин,
BaseALT/Базальт СПО

* [oss-gost-crypto] Проверка подписи документов органов власти (was:  Пакет ca-gost-certificates (и auc))
@ 2018-10-08  8:52         ` Дмитрий Державин
From: Дмитрий Державин @ 2018-10-08  8:52 UTC (permalink / raw)
  To: oss-gost-crypto

Пн, 08 окт 2018, 10:09, Wartan Hachaturow:

> Если подвести черту, то выгрузки реестра блокировок (и кстати еще куча
> других документов органов власти) подписываются.  Я обратил внимание
> на то, что простого способа проверить эту подпись по всей цепочке не
> существует, и большая часть людей просто плюют на такую проверку.

С помощью КриптоПро CSP или VipNet CSP такую проверку провести нельзя?
Или не пробовали? Понятно, что это не OSS, просто речь зашла про

> Фил пошел и сделал набор скриптов.

Ссылки на репозиторий было вполне достаточно.

--
Дмитрий Державин,
BaseALT/Базальт СПО

* Re: [oss-gost-crypto] ссылки на packages.a.o
  @ 2018-10-08  8:59             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2018-10-08  8:59 UTC (permalink / raw)
  To: oss-gost-crypto

Там явная ошибка - в ссылке "/Sisyphus" указан дважды.
Спасибо.

@ 2018-10-08  9:04               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2018-10-08  9:04 UTC (permalink / raw)
  To: oss-gost-crypto

на http://packages.altlinux.org такой ошибки нет.

Синхронизация этих двух ресурсов - вопрос ближайшего времени.
Разрабатывается новая версия и в ней этих ошибок нет.

    @ 2018-10-08  9:40       ` Phil Kulin
From: Phil Kulin @ 2018-10-08  9:40 UTC (permalink / raw)
  To: oss-gost-crypto

On Mon, Oct 8, 2018 at 9:39 AM Дмитрий Державин <dd@basealt.ru> wrote:

> Не успеваю за полётом вашей мысли. Сформулируйте, пожалуйста, наконец-то
> внятно, что именно неправильно отображается и в какой ситуации. Начните
> с браузера. Желательно, пожалуйста, не здесь, а в bugzilla.altlinux.org.

Честно, когда писал -- не проверил. Но недели две назад Белявский дал
ссылку. Там все лежало на ftp://ftp.altlinux и соответственно не
работало. Я сам http подставлял. Но не могу найти где это было. То ли
это была ссылка, которую Дмитрий далее приводит (но вряд ли), то ли
кто-то поправил уже, потому что это обсуждение в паблике было.

Кстати, Вартан верно пишет - на исходники ссылки вообще нет.

--
Non nobis Domine non nobis sed Nomini Tuo da gloriam
Phil Kulin

* Re: [oss-gost-crypto] ссылки на packages.a.o (was: Пакет ca-gost-certificates (и auc))
  @ 2018-10-08  9:45           ` Wartan Hachaturow
From: Wartan Hachaturow @ 2018-10-08  9:45 UTC (permalink / raw)
  To: Open-source aspects of GOST Cryptography

On 2018-10-08T11:41:14+0300, Дмитрий Державин wrote:

 > Не воспроизводится. Коллеги, предлагаю прекратить играть в «угадайку».
 > Не работает — добро пожаловать в bugzilla с подробным описанием. И номер
 > бага сюда. Иначе это очень напоминает пустую болтовню.

https://packages.altlinux.org/ru/Sisyphus/srpms/ca-gost-certificates-auc/sources

Ссылка на тарболл неактивна.
Впрочем, я согласен, что это оффтопик для данного списка.

--
Regards, Wartan.

* Re: [oss-gost-crypto] Проверка подписи документов органов власти (was: Пакет ca-gost-certificates (и auc))
@ 2018-10-08  9:51           ` Phil Kulin
From: Phil Kulin @ 2018-10-08  9:51 UTC (permalink / raw)
  To: oss-gost-crypto

On Mon, Oct 8, 2018 at 11:53 AM Дмитрий Державин <dd@basealt.ru> wrote:

> С помощью КриптоПро CSP или VipNet CSP такую проверку провести нельзя?
> Или не пробовали? Понятно, что это не OSS, просто речь зашла про

Про VipNet CSP вообще впервые слышу. КриптоПро платный, не просто
устанавливаемый. Я за 10 минут сейчас не смог найти достаточно
документации для оценки масштаба проблемы проверки криптопрой. Набор
сертификатов выглядит логичным и простым решением. Да, мы говорим о
простом способо автоматизации и качать закрытую платную программу -
это не простой способ. Тем более у большей части людей.

Кстати об операторах связи. Казалось бы, а как они без КриптоПРО тогда
запросы на "выгрузку" делают (они должны быть подписаны)? А очень
просто. На Windows машине вручную, возможно КриптоПРО. Поскольку к
запросу нет требования уникальности, этот подписанный запрос целый год
исправно работает. А проверку соответственно никто не делает. И письма
мало кто проверяет. Я например на сайт госуслуг хожу, когда у меня
есть сомнения. Кто-то вообще не проверяет