ALT Linux hardware support
* [Hardware] несколько вопросов по uvcvideo
@ 2011-01-27  9:10 A.Kitouwaykin
From: A.Kitouwaykin @ 2011-01-27  9:10 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

	Добрый день.

Пытаюсь подцепить к компу несколько веб-камер типа uvc.
Вопросы такие:

1) Вопрос с энергопотреблением. Эксперимент проводим с
амперметром. Цепь составляем из usb-хаба и подключаемых
к нему uvc-камер.

При подключании хаб съедает 80 mA, а камера, одна, - 100 mA.
При включении камеры в режим захвата видео дополнительно
отъедается 60 mA.

В Win-7 неиспользуемая камера через некоторое время перестает
кушать и отключается. Когда отключатся все камеры, отключится
и хаб. При следующем обращении к камерам они сами подключаются
и работают. Как того же достичь в Линукс?

Хаб, как оказалось, уже умеет отключаться сам. А вот камеры
висят и кушают. В win-XP, к слову, тоже, но это не утешает.

Как-то в /proc, /sys и modinfo навскидку ничего не попалось.

2) Возможна ли неодновременная работа двух и более камер?
При подключении камер создаются видео-устройства. Запускаю
uvcview, передавая в качестве аргумента любое из имен. Однако,
завершив uvcvideo и напустив его на другое устройство, я
обнаруживаю, что картинка не изменяется, т.е. фактически работает
какая-то одна из камер. Подозреваю, что это где-то бага.

3) Возможна ли одновременная работа двух и более камер?
Возможно, это следствие пункта 2, но uvcview при попытке
открыть второе устройство сообщает, что не может этого сделать:

YUV422
YUY2
VIDIOC_REQBUFS error 16, Устройство или ресурс занято

В офф-XP удается включить две, правда дальше все настолько
медленно и печально, что можно сказать, что тоже не особо
работает.

--
Китайкин Анатолий Константинович
ОАО "Радиоавионика", СПб

* Re: [Hardware] несколько вопросов по uvcvideo
@ 2011-01-27  9:20 ` A.Kitouwaykin
From: A.Kitouwaykin @ 2011-01-27  9:20 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Thu, 27 Jan 2011 12:10:33 +0300
A.Kitouwaykin wrote:

> 2) Возможна ли неодновременная работа двух и более камер?

Извините, забыл -cam. Все работает.

> [...]
> Возможно, это следствие пункта 2, но uvcview при попытке
> открыть второе устройство сообщает, что не может этого сделать:

parm.parm.capture.timeperframe.numerator   = 1
parm.parm.capture.timeperframe.denominator = 30
parm.parm.capture.timeperframe.numerator   = 1
parm.parm.capture.timeperframe.denominator = 30
VIDIOC_STREAMON error 28, На устройстве не осталось свободного места

From: Michael Shigorin @ 2011-01-27 20:26 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Thu, Jan 27, 2011 at 12:10:33PM +0300, A.Kitouwaykin wrote:
> Как того же достичь в Линукс?

/sys/bus/usb/devices/*/power/autosuspend ?

* Re: [Hardware] несколько вопросов по uvcvideo
@ 2011-01-31 10:55   ` A.Kitouwaykin
From: A.Kitouwaykin @ 2011-01-31 10:55 UTC (permalink / raw)
  To: hardware; +Cc: shigorin, hardware

On Thu, 27 Jan 2011 22:26:01 +0200
Michael Shigorin wrote:

> /sys/bus/usb/devices/*/power/autosuspend ?

Ага. Кое-что накопал.

Камера A4TECH PK-836MJ представляется 4 под-устройствами.

$ cat /sys/bus/usb/devices/1-7.1/power/autosuspend
2
$ cat /sys/bus/usb/devices/1-7.1:1.{0,1,2,3}/power/autosuspend
cat: /sys/bus/usb/devices/1-7.1:1.0/power/autosuspend: No such file or directory
cat: /sys/bus/usb/devices/1-7.1:1.1/power/autosuspend: No such file or directory
cat: /sys/bus/usb/devices/1-7.1:1.2/power/autosuspend: No such file or directory
cat: /sys/bus/usb/devices/1-7.1:1.3/power/autosuspend: No such file or directory
# cat /sys/bus/usb/devices/1-7:1.{0,1,2,3}/supports_autosuspend
1
1
0
0

То есть похоже на то, что камера поддерживает autosuspend очень
частично. И похоже на то, что с видео связаны только первые два
подустройства, а оставшиеся отвечают за микрофон.

Немного другая камера, A4TECH PK-333E, представляется только двумя
подустройствами, оба поддерживают autosuspend, и все отключается само.
И, кстати, и при работе существенно меньше потребляет электричества.

Остались два вопроса:

1) как автоматически прописать в power/control auto вместо on?
2) можно ли вообще отключить неиспользуемые подустройства с тем,
чтобы остальное autosuspend-илось? В смысле - автоматически.

Учить матчасть в части udev?