ALT Linux hardware support
* [Hardware] hdd с 4к сектором?
@ 2011-01-02 21:42 Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2011-01-02 21:42 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Всех с наступившим НГ!

Чуть ли не в новогоднюю ночь на харде с файлосвалкой появился сбойный
сектор, да и место исчерпалось практически. Посему озаботился
расширением дискового пространства. Хочется пару терабайтных "зеленых"
(т.е. чтоб не нуждались в дополнительном охлаждении), чтоб собрать из
них рейд-зеркало, а то не верится в надежность современных дешевых дисков.

Смотрю в сторону WD10EARS, т.е. терабайт с 4к-секторами. Можно ли на них
сделать софт-рейд, поверх которого (наверное) lvm? Не возникнет ли
трудностей? Винты именно в качества склада файлов, система грузится с
других. Или не заморачиваться, и взять "обычные"?

* Re: [Hardware] hdd с 4к сектором?
@ 2011-01-03  0:17 ` diver
From: diver @ 2011-01-03  0:17 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, alexei-mezin

2011/1/2 Alexei V. Mezin:
> [...]
> трудностей? Винты именно в качества склада файлов, система грузится с
> других. Или не заморачиваться, и взять "обычные"?

Малоинформативно, но все же фитбэк.
Несколько месяцев использую WD15EARS в софт-зеркале, без lvm правда.
проблем не возникало.

Последнее что привлекло внимание:
http://habrahabr.ru/blogs/sysadm/106273/
http://www.linux.org.ru/forum/linux-hardware/5451287
http://www.linux.org.ru/forum/talks/5457249

Проделал процедуру описанную здесь: (после этого не интересовался
вопросом, возможно и зря)
http://wdc.custhelp.com/cgi-bin/wdc.cfg/php/enduser/std_adp.php?p_faqid=5357&p_created=1266947046&p_sid=5OOygjXj&p_accessibility=0&p_redirect=&p_srch=1&p_lva=&p_sp=cF9zcmNoPTEmcF9zb3J0X2J5PSZwX2dyaWRzb3J0PSZwX3Jvd19jbnQ9MTQsMTQmcF9wcm9kcz0yMjcsMjk0JnBfY2F0cz0mcF9wdj0yLjI5NCZwX2N2PSZwX3BhZ2U9MSZwX3NlYXJjaF90ZXh0PWxvYWQgY3ljbGU!&p_li=&p_topview=1

--
LRU: #407670

* Re: [Hardware] hdd с 4к сектором?
From: Michael Shigorin @ 2011-01-03 11:38 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Mon, Jan 03, 2011 at 12:42:55AM +0300, Alexei V. Mezin wrote:
> Смотрю в сторону WD10EARS, т.е. терабайт с 4к-секторами. Можно
> ли на них сделать софт-рейд, поверх которого (наверное) lvm?

Да, lvm в наших конторских тестах нормально align'ит само.

> Не возникнет ли трудностей?

Известный опыт обобщён здесь: http://www.altlinux.org/BigSector

* Re: [Hardware] hdd с 4к сектором?
@ 2011-01-03 11:40   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-01-03 11:40 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Mon, Jan 03, 2011 at 02:17:38AM +0200, diver wrote:
> Проделал процедуру описанную здесь: (после этого не
> интересовался вопросом, возможно и зря)

Хм, для WD15EARS:

# hdparm -B 255 /dev/sdd

/dev/sdd:
 setting Advanced Power Management level to disabled
 HDIO_DRIVE_CMD failed: Input/output error
 APM_level      = not supported

* Re: [Hardware] hdd с 4к сектором?
@ 2011-01-03 11:44     ` diver
From: diver @ 2011-01-03 11:44 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, shigorin

2011/1/3 Michael Shigorin:

> Хм, для WD15EARS:

Прошу прощения, ссылкой ошибся. Это офф. рекомендации насколько я
понял. Я же у себя досовской WDIDLE3.EXE отключил частую парковку и
счетчик парковки в смарте о котором идет разговор по ссылкам выше
остановился.

--
LRU: #407670

* Re: [Hardware] hdd с 4к сектором?
@ 2011-01-04  8:38   ` Maks Re
From: Maks Re @ 2011-01-04  8:38 UTC (permalink / raw)
  To: hardware; +Cc: shigorin

На Mon, 3 Jan 2011 13:38:20 +0200
Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> писал:

> Да, lvm в наших конторских тестах нормально align'ит само.

> Известный опыт обобщён здесь: http://www.altlinux.org/BigSector

а новый alterator-vm умеет правильно разбивать разделы и _выравнивать_
их?

мне показалось что нет.

смотрел на последней бете кентавра, с дисками  WD10EARS, 3 шт

* Re: [Hardware] hdd с 4к сектором?
@ 2011-01-04  8:56     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-01-04  8:56 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Tue, Jan 04, 2011 at 11:38:30AM +0300, Maks Re wrote:
> а новый alterator-vm умеет правильно разбивать разделы и
> _выравнивать_ их?  мне показалось что нет.

Нет, не умеет.

https://bugzilla.altlinux.org/23848
https://bugzilla.altlinux.org/16000

2 aen, rider: это всё так же весьма стрёмно.

* Re: [Hardware] hdd с 4к сектором?
@ 2011-01-05 20:45       ` Maks Re
From: Maks Re @ 2011-01-05 20:45 UTC (permalink / raw)
  To: hardware; +Cc: shigorin

На Tue, 4 Jan 2011 10:56:49 +0200
Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> писал:

> Нет, не умеет.
>
> https://bugzilla.altlinux.org/23848
> https://bugzilla.altlinux.org/16000
>
> 2 aen, rider: это всё так же весьма стрёмно.

т.о. в новом дистре нельзя сразу разбить диск с помощью альтератора?
только сторонними средствами сделать "нарезку" с "выравниванием",
сбором разделов в нужные md_X_ и только потом установить новый дистриб
на новые диски с поддержкой 4к блоками?

озадачивает...
причем fdisk, в составе инсталятора (на второй консоли), умеет делать
выравнивание (fdisk -c /dev/sda), но в консоли нет mdadm...
единственное, не посмотрел есть ли mdadm в rescue на том же диске с
инстялятором...

* Re: [Hardware] hdd с 4к сектором?
@ 2011-01-06 11:58         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-01-06 11:58 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Wed, Jan 05, 2011 at 11:45:51PM +0300, Maks Re wrote:
> [...]
> "выравниванием", сбором разделов в нужные md_X_ и только потом
> установить новый дистриб на новые диски с поддержкой 4к

Я резал корень, а остальное уже с установленной системы.

> озадачивает...  причем fdisk, в составе инсталятора (на второй
> консоли), умеет делать выравнивание (fdisk -c /dev/sda), но в
> консоли нет mdadm...

Да, в инсталятор centaurus его бы и впрямь стоило положить.

Хотя эээ... там ещё udev rules в пакете (который полметра,
сам /sbin/mdadm 300k, можно было бы добавить).  Без тестирования
на уже существующих до установки массивах может вылезти боком.

Интересно, насколько реально доработать alterator-vm...