* [devel] lua(abi)
@ 2019-09-19 12:52 Vladimir Didenko
From: Vladimir Didenko @ 2019-09-19 12:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Добрый день.

В ходе сборке нового neovim пришлось столнуться с обновлением
lua-модулей в связи с чем возник вопрос, а как предполается
использовать зависимость lua(abi)? Сейчас, например, lua(abi) = 5.3
провайдится lua5.3, и потом в каком-нибудь lua-mpack есть на него
Requires. С другой стороны, lua-mpack может быть нужен и без самого
интерпретатора lua, при наличии liblua в системе. Поэтому кажется
логичным, если lua(abi) соответствующих версий будут провайдить
liblua, liblua5.1, libluajit. Никто не против, если я сделаю эти
изменения?

Владимир.

* Re: [devel] lua(abi)
  @ 2019-09-19 14:41   ` Vladimir Didenko
From: Vladimir Didenko @ 2019-09-19 14:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

чт, 19 сент. 2019 г. в 17:27, Ildar Mulyukov:
> Приветствую, Владимир,
> хотел поинтересоваться, о каких модулях идёт речь

Мне нужен новый lua-mpack, который сейчас у нас собран только 5.3, а
мне нужен как раз с 5.1.

> и имеет ли смысл напомнить о policy draft?

Если вы про https://www.altlinux.org/Lua_Policy, то я его читал.
Описания как должна выглядить зависимость lua модуля на
соответствующий интерпретатор я не нашел. Более того, посмотрел на
lua5.1-module-luasocket в качестве примера и увидел там зависимость на
/usb/bin/lua и еще на lua5.3. Вобщем, хотелось бы разобраться.

Владимир.

* Re: [devel] lua(abi)
  @ 2019-09-20  0:45 ` Vladimir D. Seleznev
From: Vladimir D. Seleznev @ 2019-09-20  0:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Sep 19, 2019 at 03:52:58PM +0300, Vladimir Didenko wrote:
> [...]
> логичным, если lua(abi) соответствующих версий будут провайдить
> liblua, liblua5.1, libluajit. Никто не против, если я сделаю эти

У меня нет возражений, считаю, что так и нужно было сделать, если мы
завязываемся на сущности вроде lua(abi). Можно ещё поднять вопрос должны
ли у модулей lua быть вообще зависимость на интерпретатор или библиотеку
lua.

По поводу модулей: у меня были соображения, что модули надо собирать для
каждой версии языка Lua, и наглядно указывать версию в имени пакета
модуля, для какой версии языка был собран этот модуль: lua5.1-mpack,
lua5.3-mpack. Давайте так и собирать, а от модулей вида lua-modulename
избавляться.

   Владимир Селезнев

* Re: [devel] lua(abi)
@ 2019-09-20  4:10   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2019-09-20  4:10 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 20.09.2019 3:45, Vladimir D. Seleznev wrote:

> [...]
> модуля, для какой версии языка был собран этот модуль: lua5.1-mpack,
> lua5.3-mpack. Давайте так и собирать, а от модулей вида lua-modulename

Да, главно при этом не забывать делать так, что бы у модулей для разных
версий  lua не было взаимных файловых и пакетных конфликтов.

* Re: [devel] lua(abi)
  @ 2019-09-20  6:29       ` Vladimir Didenko
From: Vladimir Didenko @ 2019-09-20  6:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

пт, 20 сент. 2019 г. в 07:52, Ildar Mulyukov:

> Видимо, этот? https://luarocks.org/modules/tarruda/mpack/1.0.8-0
> Я могу собрать модуль сам или предложить собрать Вам. Есть утилита полуавтоматизации lrimport.

Я уже собрал, но хотелось бы сначала разобраться с правильными
зависимостями. В черновике полиси предлагается использовать
зависимость на luarocks5.x, который зависит от lua5.x. У меня
несколько вопросов/замечаний по этому поводу.

1. Зачем нужна зависимость на luarocks5.x? Модуль может спокойно
работать без нее. Если кому-то нужна будет интеграция с локальными
модулями, то он этот luarocks все равно поставит.
2. Поскольку luarocks5.x  зависит от lua5.x, то и модуль зависит от
программы интерпретатора, да еще и конкретной. В тоже время тому же
neovim нужен только сам модуль и libluajit. В предлагаемом подходе в
систему при установке neovim затянет еще и lua5.1 с luarocks5.1.

Не знаю, кто придумал подход с lua(abi), но мне он кажется более логичным.

Владимир.

* Re: [devel] lua(abi)
  @ 2019-09-20 11:36           ` Vladimir Didenko
From: Vladimir Didenko @ 2019-09-20 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

пт, 20 сент. 2019 г. в 10:09, Ildar Mulyukov:
> Это система управления модулями, сейчас такие в каждом языке, кроме C ))

Да, но теже python модули за собой pip не тянут.

> Можно собирать и мимо luarocks, но если потом кому-то понадобится этот модуль в дереве luarocks, то следующий пакет будет собран с

А почему этот кто-то не может поставить этот модуль локально? Просто
хотелось бы узнать реальный use-case, когда очень нужен системный
luarocks модуль. Если посмотреть на туже федору, то там так не
заморачиваются. Поэтому хотелось бы узнать, зачем нам так делать,
заранее зная, что это создает путаницу с зависимостями в системных
пакетах.

Владимир.

* Re: [devel] lua(abi)
  @ 2019-09-20 13:21               ` Vladimir Didenko
From: Vladimir Didenko @ 2019-09-20 13:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

пт, 20 сент. 2019 г. в 15:00, Ildar Mulyukov:
> Первое, что попалось под руку: gem-gssapi зависит от rubygems . Более знающие люди приведут и другие примеры, я уверен.

Это плохой пример, который нарушает Ruby Policy -
https://www.altlinux.org/Ruby_Policy.
Цитата: "Зависимость на rubygems является недистрибутивной, поскольку
скрывает реальные зависимости. Зависимости пакетов должны разрешаться
пакетами. Есть мнение, неоднократно доказанное экспериментально, что
любой пакет можно отучить требовать rubygems без ущерба для его
функциональности. "

> Ну, может, ещё рано выгонять пользователей на самосбор?

Я не очень понимаю, чем пользователи luarocks отличаются отличаются от
пользователей pip. Последние, вроде бы, как справляются. Вот для меня
лично очень сомнительной кажется идея собирать модули ради модулей,
чтобы потом пользователям luarocks не пришлось собирать эти модули
самостоятельно.

> Пожалуйста, вот пример: пакет lua5.3-module-lpeg. Он никому не нужен, кроме другого модуля (lua-module-luajson), который от него зависит.

Ну и зачем они тогда нам нужны? Я бы удалил.

> Насколько мне известно, такой интеграции LuaRocks и пакетного менеджера ни у кого ещё нет, только у нас. Это плохо?

Плохо из-за того, что не пользователи luarocks получают паразитные
зависимости, которые им не нужны.

> 1. Системных? У нас системные не зависят от luarocks-хозяйства. Подскажите, если тут тоже беспорядок.

Путаница с текущим policy состоит в том, что предлагается все lua
модули собирать в дереве luarocks. Если следовать этому policy, то
пакеты вроде neovim получают неявную зависимость на luarocks.

> Владимир, мне бы искренне хотелось, чтобы полиси был лучше, понятнее и удобнее. Если есть силы и желание, пишите, обсудим!

Мое предложение простое - не надо интегрировать наши пакеты с модулями
lua с luarocks. Пользователи последнего справятся сами.

Владимир.