* [devel] Обновление пакета из upstream на примере pybind11
@ 2023-07-27  1:00 Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2023-07-27  1:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list, Fr. Br. George, Nikolai Kostrigin

Может ли кто-нибудь, в идеале — мантейнер пакета pybind11, показать на
примере этого
пакета pybind11, как его обновить до версии v2.11.1 ?

Он не собирается после обновления python до 3.11, это как раз исправлено
в новой версии.
Также для прохождения тестов нужно исправить зависимость на catch:
BuildRequires: catch2-devel

Мне совсем непонятно, как прямым способом обновить такой пакет, и я бы
признателен за помощь.
Надеюсь, что это будет интересно и остальным, возможно и на вики удастся
записать потом, что в сухом остатке.

Виталий Липатов,
ALT Linux Team

* Re: [devel] Обновление пакета из upstream на примере pybind11
@ 2023-07-27  3:58 ` Ivan A. Melnikov
From: Ivan A. Melnikov @ 2023-07-27  3:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions; +Cc: Nikolai Kostrigin, Fr. Br. George

On Thu, Jul 27, 2023 at 04:00:07AM +0300, Vitaly Lipatov wrote:
> Может ли кто-нибудь, в идеале — мантейнер пакета pybind11, показать на
> примере этого
> пакета pybind11, как его обновить до версии v2.11.1 ?

Как я понимаю, проблема в том, что у апстрима
несколько "стабильных" веток, среди которых
v2.9 (из которой пакет собран сейчас)
и v2.11 (из которой мы хотим собрать пакет),
и эти ветки друг от друга не наследуют. Соответсвенно,
нужно переехать с одной апстримной ветки на другую.

Я правильно угадал?

Варианта тут как минимум два.

1. Сделать `git merge v2.11.1` и убедиться, что ничего
лишнего в исходниках не появилось (`git diff --stat v2.11.1`
не содержит ничего кроме .gear). Минус такого
подхода в том, что в истории ветки sisyphus останется
куча коммитов из ветки v2.9, которых там
"на самом деле нет".

2. Сделать новую историю с новой ветки, отключив
git inheritance check.

Оба варианта имеют свои недостатки и приемущества, и мне
кажется мейнтейнер должен сам выбрать, что правильнее
в конкретном случае. Я бы по умолчанию предпочитал
второй, но думаю это вкусовщина.

--
  wbr,
    iv m.

* Re: [devel] Обновление пакета из upstream на примере pybind11
@ 2023-07-27  7:58   ` Nikolai Kostrigin
From: Nikolai Kostrigin @ 2023-07-27  7:58 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Здравствуйте!

27.07.2023 06:58, Ivan A. Melnikov пишет:

> [...]
> и эти ветки друг от друга не наследуют. Соответсвенно,
> нужно переехать с одной апстримной ветки на другую.

Вполне возможно.
Правда раньше обновление минорных версий было бесшовным и, когда я
столкнулся с этим впервые, подумал, что это просто ошибка апстрима
(force push)
и выкрутился так:

https://git.altlinux.org/people/nickel/packages/?p=pybind11.git;a=commit;h=e63fc1ec6ab447b36a9958e456e96d7f7002d5c6

> [...]
> кажется мейнтейнер должен сам выбрать, что правильнее
> в конкретном случае. Я бы по умолчанию предпочитал

Сейчас стало понятно, что это был не единичный случай.
Раз уж это вынесено на публичное обсуждение, приглашаю остальных
мэнтейнеров высказать свое мнение при желании.

Nikolai Kostrigin

* Re: [devel] Обновление пакета из upstream на примере  pybind11
@ 2023-07-27  9:08     ` Denis Medvedev
From: Denis Medvedev @ 2023-07-27  9:08 UTC (permalink / raw)
  To: Nikolai Kostrigin; +Cc: ALT Linux Team development discussions

On Thu, 27 Jul 2023 10:58:24 +0300
Nikolai Kostrigin <nickel@basealt.ru> wrote:

> [...]
> Правда раньше обновление минорных версий было бесшовным и, когда я
> столкнулся с этим впервые, подумал, что это просто ошибка апстрима

Это лучше. Эти коммиты там в истории есть и посмотрев их можно потом
при желании вытащить. Наличие коммита не предусматривает наличие
изменения в HEAD - он вполне мог быть и откачен далее.
Причем надо не git merge, похоже, делать, а git read-tree  из новой
ветки с сохранением .gear куда-то заранее и потом докоммичивания
сохраненных .gear обратно. Иначе изменения в старой ветке будут "удачно"
замержены если они не вызывают конфликтов, но возможно это не то что вы
хотели.
В истории будет конечно шторм после такого изменения, но это вполне
правильный шторм.

Это грозное оружие на последний случай.

@ 2023-07-27  9:11     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2023-07-27  9:11 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Jul 27, 2023 at 10:58:24AM +0300, Nikolai Kostrigin wrote:
[...]
[...]
> Сейчас стало понятно, что это был не единичный случай.
> Раз уж это вынесено на публичное обсуждение, приглашаю остальных
> мэнтейнеров высказать свое мнение при желании.

Предлагаю поинтересоваться у апстрима, зачем они так делают.
Может быть, они не в курсе, как это принято.  Например, git.git на момент
последнего фикса поддерживал 11 релизных веток, и отношение наследования
там строго соблюдено.

--
ldv

* Re: [devel] Обновление пакета из upstream на примере  pybind11
@ 2023-07-27  9:16       ` Andrey Savchenko
From: Andrey Savchenko @ 2023-07-27  9:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, 27 Jul 2023 12:11:35 +0300 Dmitry V. Levin wrote:
> [...]
> последнего фикса поддерживал 11 релизных веток, и отношение наследования

На самом деле любой способ ведения git может являться правильным —
существуют сотни разных вариаций и все они могут быть оправданы для
тех или иных условий. Предлагаю не пытаться навязывать апстримам
как им вести репозитории просто потому, что их способ неудобен для
нас. Замечу, для некоторые наши способы ведения git тоже неудобны
для тех, кто пытается использовать наши репозитории.

Best regards,
Andrew Savchenko

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 833 bytes --]

* Re: [devel] Обновление пакета из upstream на примере pybind11
@ 2023-07-27  9:18     ` Ivan Zakharyaschev
From: Ivan Zakharyaschev @ 2023-07-27  9:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, 27 Jul 2023, Nikolai Kostrigin wrote:

> [...]
> с этим впервые, подумал, что это просто ошибка апстрима (force push)

Used "git read-tree -u -m v2.8.1" to get new upstream source tree.

Вариант первого варианта, с техникой, ведущей к более предсказуемому и
понятному варианту, чем копание в конфликтах merge.

Как отмечено, удобно, что в ALT-е своих патчей нет, всё внутри .gear/

(git diff v2.9.2..sisyphus --stat)

Как вариант, я бы на основе тех команд, которые помню, сделал аналогичное:

git switch -C master v2.11.1
git merge -s ours gears/sisyphus -m 'merge -s ours gears/sisyphus'
git restore -W -S -s gears/sisyphus .gear
git commit --amend -m 'merge -s ours gears/sisyphus, restore .gear'

и дальше как обычно.

Мне первый вариант больше нравится, т.к. хранит историю пакета в ALT.

> Сейчас стало понятно, что это был не единичный случай.
> Раз уж это вынесено на публичное обсуждение, приглашаю остальных мэнтейнеров
> высказать свое мнение при желании.

Ivan

* Re: [devel] Обновление пакета из upstream на примере pybind11
@ 2023-07-27  9:50         ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2023-07-27  9:50 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Jul 27, 2023 at 12:16:21PM +0300, Andrey Savchenko wrote:

> На самом деле любой способ ведения git может являться правильным —
> существуют сотни разных вариаций и все они могут быть оправданы для
> тех или иных условий. Предлагаю не пытаться навязывать апстримам

Не навязывать, но просвещать.  Большая часть апстримов просто не в курсе,
какие есть варианты, и какие у них последствия.

--
ldv

* Re: [devel] Обновление пакета из upstream на примере pybind11
@ 2023-07-27 10:14       ` Ivan A. Melnikov
From: Ivan A. Melnikov @ 2023-07-27 10:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Jul 27, 2023 at 12:11:35PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
> [...]
> [...]
>
> Предлагаю поинтересоваться у апстрима, зачем они так делают.
> Может быть, они не в курсе, как это принято.

Мне кажется, именно так и принято: в момент
релиза мажорной версии форкается release branch, и далше
туда добавляются коммиты c улучшениями/исправлениями этого
релиза, и выходят минорные выпуски (ну или patch-выпуски,
если минорной считать вторую цифру). Такие выпуски
на разных ветках имеют общего предка, но напрямую
друг от друга не наследуют.

То же самое я вижу и в стабильном ядре, и в glibc, и
в gcc, и вообще много где. Кстати, интересно, что у нас
эти три пакета переходят на новые ветки по-разному:

kernel-image-un-def ребейзится (по крайней мере
переход 6.3->6.4 был таким) и преодолевает проверку
наследования

glibc мерджится

gcc вообще собирается в новый пакет =)

> Например, git.git на момент
> последнего фикса поддерживал 11 релизных веток, и отношение наследования
> там строго соблюдено.

В git.git что-то другое?

--
  wbr,
    iv m.

* Re: [devel] Обновление пакета из upstream на примере pybind11
@ 2023-07-27 11:40       ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2023-07-27 11:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions
  Cc: Ivan Zakharyaschev, Nikolai Kostrigin

Ivan Zakharyaschev писал(а) 27.7.23 12:18:
> Здравствуйте!

Да, наверняка это так. Мне кажется, такая ситуация во всех развитых
апстримах. Хотя поначалу кажется, что это они rebase делают иногда :)

> [...]
> git restore -W -S -s gears/sisyphus .gear
> git commit --amend -m 'merge -s ours gears/sisyphus, restore .gear'

Николай, у вас будет возможность попробовать так обновить пакет?

P.S.
Всем большое спасибо!

@ 2023-07-27 13:36         ` Nikolai Kostrigin
From: Nikolai Kostrigin @ 2023-07-27 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel

27.07.2023 14:40, Vitaly Lipatov пишет:
> Ivan Zakharyaschev писал(а) 27.7.23 12:18:
[...]
> Николай, у вас будет возможность попробовать так обновить пакет?

Я попробую предложенный вариант и сравню с тем, который был использован
мною ранее. Выберу, вероятно, тот,  что окажется удобнее.

> P.S.
> Всем большое спасибо!

Спасибо всем!
Nikolai Kostrigin

* Re: [devel] Обновление пакета из upstream на примере pybind11
@ 2023-07-27 13:45         ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2023-07-27 13:45 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Jul 27, 2023 at 02:14:44PM +0400, Ivan A. Melnikov wrote:
> On Thu, Jul 27, 2023 at 12:11:35PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
[...]
> В git.git что-то другое?

$ git log --oneline --decorate v2.40.0..v2.40.1 | grep -F tag:
0d1bd1dfb3 (tag: v2.40.1) Git 2.40.1
9bbde12fee (tag: v2.39.3) Git 2.39.3
ec58344906 (tag: v2.38.5) Git 2.38.5
d27ae36bbb (tag: v2.37.7) Git 2.37.7
ecaa3db171 (tag: v2.36.6) Git 2.36.6
7380a72f6b (tag: v2.35.8) Git 2.35.8
abcb63fb70 (tag: v2.34.8) Git 2.34.8
3a19048ce4 (tag: v2.33.8) Git 2.33.8
b8787a98db (tag: v2.32.7) Git 2.32.7
ea56f91275 (tag: v2.31.8) Git 2.31.8
668f2d5361 (tag: v2.30.9) Git 2.30.9

--
ldv

* Re: [devel] Обновление пакета из upstream на примере pybind11
@ 2023-07-27 13:59           ` Ivan Zakharyaschev
From: Ivan Zakharyaschev @ 2023-07-27 13:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions