* [devel] https://repology.org/
@ 2020-08-19  8:21 Sergey Afonin
From: Sergey Afonin @ 2020-08-19  8:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Приветствую.

Есть такой сайт - https://repology.org/
Для https://repology.org/repository/alt_p9 (и altsisyphus) там
висит предупреждение:

| This repository does not provide homepage information in a way
| accessible by Repology. This is critical, because homepages are
| used to resolve project name conflicts, e.g. to distinguish
| similarly named packages of unrelated projects. Because of that,
| this repository is subject for removal in the near future.

Вопрос - оно надо кому-нибудь, или пусть висит?

--
С уважением, Сергей Афонин.

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2020-08-19  8:42 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2020-08-19  8:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Aug 19, 2020 at 12:21:13PM +0400, Sergey Afonin wrote:
> [...]
> висит предупреждение:

> Вопрос - оно надо кому-нибудь, или пусть висит?

Что они имеют в виду под "This repository does not provide homepage
information in a way accessible by Repology"?

У каждого нашего репозитория есть files/src.list и files/bin.list,
не говоря уже о pkglist'ах для каждой архитектуры.
Вся эта информация вполне доступна всем, кто пожелает.

Надеюсь, что никто не использует экспериментальные веб-ресурсы вроде
packages.a.o. в качестве базы данных вместо первичной базы данных.

--
ldv

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2020-08-19  8:44   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2020-08-19  8:44 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 19.08.2020 11:42, Dmitry V. Levin wrote:

> [...]
>
> Надеюсь, что никто не использует экспериментальные веб-ресурсы вроде
> packages.a.o. в качестве базы данных вместо первичной базы данных.

Конечно используют.

Они имеют в виду, что в информации о пакетах нету homepage.

А в pkglist'ах тоже информация не полная.

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2020-08-19  8:44 ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2020-08-19  8:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 2020-08-19 12:21:13 +0400, Sergey Afonin wrote:

> [...]
 > of unrelated projects. Because of that, this repository
 > is subject for removal in the near future.
 > Вопрос - оно надо кому-нибудь, или пусть висит?

Вопрос, на мой взгляд, нужно сформулировать немного иначе:
сколько усилий _нам_ нужно приложить, чтобы _их_ робот мог
получить нужную _им_ информацию, и что _мы_ получим взамен?

Наша целевая аудитория подобные ресурсы не особо жалует.

--
Alexey V. Vissarionov

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2020-08-19  8:49   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2020-08-19  8:49 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 19.08.2020 11:44, Alexey V. Vissarionov wrote:
> [...]
> получить нужную _им_ информацию, и что _мы_ получим взамен?
>
> Наша целевая аудитория подобные ресурсы не особо жалует.

Вот не надо только про целевую аудиторию.

Репология отличный ресурс, намного лучше нашего же packages.altlinux.org

Поcтоянно им пользуюсь

* Re: [devel] https://repology.org/
  @ 2020-08-19  8:53     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2020-08-19  8:53 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 19.08.2020 11:50, Aleksey Novodvorsky wrote:

> [...]
> Отзывы неплохие.
> Да и признание тут у нас часто приходит оттуда. :)

Автор репологии наш соотечественник.

Copyright (C) 2016-2020 Dmitry Marakasov <amdmi3@amdmi3.ru
<mailto:amdmi3@amdmi3.ru>>.

Все исходники проекта доступны на гитхабе.

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2020-08-19  8:54     ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2020-08-19  8:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 2020-08-19 11:49:49 +0300, Anton Farygin wrote:

 > Вот не надо только про целевую аудиторию. Репология отличный
 > ресурс, намного лучше нашего же packages.altlinux.org
 > Поcтоянно им пользуюсь

Антоша, не смешите мои тапочки... ваше место не в аудитории, а,
если уж на то пошло, за кафедрой :-)

--
Alexey V. Vissarionov

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2020-08-19  9:07       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2020-08-19  9:07 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 19.08.2020 11:54, Alexey V. Vissarionov wrote:
> [...]
>   > Поcтоянно им пользуюсь
>
> Антоша, не смешите мои тапочки... ваше место не в аудитории, а,

Спасибо за тапочки, но, к счастью, я сам определяю своё место.

Целевая аудитория репологии, в первую очередь - ментейнеры. Очень удобно
смотреть состояние репозитория.

https://repology.org/maintainer/ldv%40altlinux.org

https://repology.org/projects/?maintainer=ldv%40altlinux.org&inrepo=altsisyphus&outdated=1

ресурс, конечно, не без глюков - например часто в других дистрибутивах
появляются какие-то космические версии пакетов, которых нет в реальной
жизни (так собрали).

https://repology.org/maintainer/gremlin%40altlinux.org - вот явный
пример такого глюка (apf)

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2020-08-19  9:19         ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2020-08-19  9:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Aug 19, 2020 at 12:07:50PM +0300, Anton Farygin wrote:
[...]
> Целевая аудитория репологии, в первую очередь - ментейнеры. Очень удобно
> [...]

watch, на мой взгляд, удобнее:
https://watch.altlinux.org/pub/watch/by-acl/ldv.txt

--
ldv

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2020-08-19  9:26         ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2020-08-19  9:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 2020-08-19 12:07:50 +0300, Anton Farygin wrote:

 > Спасибо за тапочки, но, к счастью, я сам определяю своё место.

Нифига ты не понял... ладно, не будем углубляться в оффтопик.

 > Целевая аудитория репологии, в первую очередь - ментейнеры.

А наша - админы.

> [...]
 > дистрибутивах появляются какие-то космические версии
 > пакетов, которых нет в реальной жизни (так собрали).

Да и хрен с ним... Причем даже не потому, что пакет специфичен
для альта, а потому, что корректный сбор и обработка информации
всегда является заботой агрегатора.

--
Alexey V. Vissarionov

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2020-08-19  9:27           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2020-08-19  9:27 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 19.08.2020 12:19, Dmitry V. Levin wrote:
> On Wed, Aug 19, 2020 at 12:07:50PM +0300, Anton Farygin wrote:
> [...]
> watch, на мой взгляд, удобнее:
> https://watch.altlinux.org/pub/watch/by-acl/ldv.txt

watch поддерживает меньше репозиториев, и ещё я замечал что на repology
какие-то пакеты отслеживаются лучше. В частности ocaml-*

Не знаю с чем это связано.

Формат вывода на watch мне тоже нравится больше, хотя если смотреть
через atom на репологии, то тоже становится очень удобно.

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2020-08-19  9:27           ` Andrey Savchenko
From: Andrey Savchenko @ 2020-08-19  9:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, 19 Aug 2020 12:19:48 +0300 Dmitry V. Levin wrote:
> On Wed, Aug 19, 2020 at 12:07:50PM +0300, Anton Farygin wrote:
> [...]
>
> watch, на мой взгляд, удобнее:
> https://watch.altlinux.org/pub/watch/by-acl/ldv.txt

watch не позволяет сравнивать версии с другими дистрибутивами.

Best regards,
Andrew Savchenko

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 833 bytes --]

* Re: [devel] https://repology.org/
  @ 2020-08-19 10:56   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2020-08-19 10:56 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, Aug 19, 2020 at 11:44:39AM +0300, Alexey V. Vissarionov wrote:
> [...]
>  > is subject for removal in the near future.
>  > Вопрос - оно надо кому-нибудь, или пусть висит?

Мне надо, но не настолько, чтоб что-то предпринимать, по факту.

> Вопрос, на мой взгляд, нужно сформулировать немного иначе:
> сколько усилий _нам_ нужно приложить, чтобы _их_ робот мог
> получить нужную _им_ информацию, и что _мы_ получим взамен?

Если совать в индексы -- конечно, на фоне давным-давно засунутых
туда "про запас" %changelog это уже почти не спам, но всё-таки
лучше бы "запас" убрать, а не накладные расходы увеличивать.

Пока кажется, что для distrowatch.com, pkgs.org, repology.org
мы можем разве что собрать в каком-то приемлемом для них и для
нас виде тот набор метаданных, который нужен им, и выкладывать
его отдельно от репозитория у себя (если найдутся желающие,
взаимодействие с соответствующими людьми "на той стороне"
обеспечить берусь).

Сейчас, как понимаю, все они для альта пользуются pkglist-query
и имеющимися индексами, потому как зеркалить и разбирать терабайты
пакетных баз в сутки пупок развязывается довольно быстро.

> Наша целевая аудитория подобные ресурсы не особо жалует.

Да ладно.  У меня даже специальный urlalias на них нарисован,
весьма ценный ресурс.

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2020-08-19 11:01         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2020-08-19 11:01 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]
> ресурс, конечно, не без глюков - например часто в других дистрибутивах
> появляются какие-то космические версии пакетов, которых нет в реальной

Раз уж на то пошло -- Дмитрий как раз на днях писал:

---
Было бы здорово уменьшить число фейковых версий из sisyphus -
большая часть репортов которые приходится обрабатывать связана
именно с ним.

https://repology.org/projects/?inrepo=altsisyphus&problematic=1

Значительная часть там из-за особенности rpm когда пререлизную
часть версии (типа rcN) пихают в ревизию, но много просто
неправильных и несуществующих версий.
---

Ответил:

---
Сизиф как-то особо выдаётся на фоне других репозиториев?
У нас порой информация по -rc уходила не в %version,
а в %release -- было такое "мягкое" полиси.

Постараюсь поднять вопрос при случае.
---

А тут и случай %)

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2020-08-19 11:06             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2020-08-19 11:06 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, Aug 19, 2020 at 12:27:56PM +0300, Andrey Savchenko wrote:
> watch не позволяет сравнивать версии с другими дистрибутивами.

watch.altlinux.org позволяет, что и видно по ссылке.

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2020-08-19 11:09           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2020-08-19 11:09 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 19.08.2020 14:01, Michael Shigorin wrote:
> [...]
> У нас порой информация по -rc уходила не в %version,
> а в %release -- было такое "мягкое" полиси.

да, сизиф этим страдает. Но проблема не только в сизифе.

https://pkgs.alpinelinux.org/packages?name=irqbalance

Разработчики дистрибутивов вообще выдумщики на тему версий ;)

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2020-08-19 11:35             ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2020-08-19 11:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wednesday, 19 August 2020 14:09:23 MSK Anton Farygin wrote:

[...]
> https://pkgs.alpinelinux.org/packages?name=irqbalance
> Разработчики дистрибутивов вообще выдумщики на тему версий ;)
Не похоже
https://git.alpinelinux.org/aports/commit/?
id=08580353e07aa14a549d0326df3890c1ba093f6b

--
Regards, Sergey.

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2020-08-19 11:37               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2020-08-19 11:37 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 19.08.2020 14:35, Sergey V Turchin wrote:
> [...]
> Не похоже
> https://git.alpinelinux.org/aports/commit/?
> id=08580353e07aa14a549d0326df3890c1ba093f6b

Да, в данном случае не оправдано.

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2020-08-19 12:09               ` Andrey Savchenko
From: Andrey Savchenko @ 2020-08-19 12:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, 19 Aug 2020 14:06:43 +0300 Michael Shigorin wrote:

> watch.altlinux.org позволяет, что и видно по ссылке.

По ссылке видно, что он позволяет только для заранее заданных
апстримов. А я хочу видеть по большинству существующих
дистрибутивов.

Поясню зачем: когда есть проблема, особенно серьёзная, полезно
поискать не решил ли её кто уже, чтоб не изобретать велосипеды.

@ 2020-08-19 12:50                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2020-08-19 12:50 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, Aug 19, 2020 at 03:09:06PM +0300, Andrey Savchenko wrote:
> Поясню зачем: когда есть проблема, особенно серьёзная, полезно
> поискать не решил ли её кто уже, чтоб не изобретать велосипеды.

У нас этой проблемой занялись существенно раньше, но в меньшем
масштабе -- велосипеды изобретали те, кто делал аналоги DistroMap
уже позже, технически говоря.  А так да, тема важная.

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2020-08-19 14:14                   ` Andrey Savchenko
From: Andrey Savchenko @ 2020-08-19 14:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, 19 Aug 2020 15:50:42 +0300 Michael Shigorin wrote:

> У нас этой проблемой занялись существенно раньше, но в меньшем
> масштабе -- велосипеды изобретали те, кто делал аналоги DistroMap
> уже позже, технически говоря.  А так да, тема важная.

К сожалению, ты невнимательно прочитал мной написанное. Речь не
про то, кто первый изобрёл следилку (меня это не очень интересует),
а про то, что не хочется изобретать велосипеды в виде своих патчей
для решения проблем, если они уже решены в другом месте.

Кроме того, наш watch не универсален и умеет смотреть только по явно
заданным ему ссылкам. Это безусловно полезно для cronbuild и иных
задач, но общий анализ из него не получить, поэтому для решения
описанной выше задачи он попросту бесполезен.

@ 2020-08-19 18:49   ` Leonid Krivoshein
From: Leonid Krivoshein @ 2020-08-19 18:49 UTC (permalink / raw)
  To: devel

19.08.2020 11:42, Dmitry V. Levin пишет:

> Что они имеют в виду под "This repository does not provide homepage
> information in a way accessible by Repology"?

На эту тему в проекте фигурирует всего пара коммитов:
https://github.com/repology/repology-webapp/commit/fb1fe1f09c3fd30af6a706a703156faf2053d239
https://github.com/repology/repology-webapp/commit/38a111986a5228988ac249f0df1dee4c8c870065
Кто владеет языком питонов, может догадаться. :-)
А так, наверное, можно спросить у Dmitry Marakasov <amdmi3@amdmi3.ru>.

Leonid Krivoshein.

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2020-08-19 19:04   ` Leonid Krivoshein
From: Leonid Krivoshein @ 2020-08-19 19:04 UTC (permalink / raw)
  To: devel

19.08.2020 11:42, Dmitry V. Levin пишет:
> [...]
> Надеюсь, что никто не использует экспериментальные веб-ресурсы вроде
> packages.a.o. в качестве базы данных вместо первичной базы данных.

Сложилось впечатление (судя по ссылкам), что всё ещё хуже -- парсится
старый сайт sisyphus.ru. А ресурс действительно полезен для
мейнтейнеров, особенно начинающих, типа меня. ))

Leonid Krivoshein.

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2020-08-20  3:07     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2020-08-20  3:07 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 19.08.2020 22:04, Leonid Krivoshein wrote:

> Сложилось впечатление (судя по ссылкам), что всё ещё хуже -- парсится
> старый сайт sisyphus.ru. А ресурс действительно полезен для
> мейнтейнеров, особенно начинающих, типа меня. ))

Мы предложим автору забирать данные в нужном ему формате с сильно
экспериментального, имеющего только json интерфейс,  но при этом намного
более стабильного https://repodb.basealt.space/

Тему можно закрывать.

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2020-08-20  6:22     ` Sergey Afonin
From: Sergey Afonin @ 2020-08-20  6:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wednesday 19 August 2020, Leonid Krivoshein wrote:

> Сложилось впечатление (судя по ссылкам), что всё ещё хуже -- парсится
> старый сайт sisyphus.ru. А ресурс действительно полезен для
> мейнтейнеров, особенно начинающих, типа меня. ))

Думаю нет: на sisyphus.ru нет p9.

--
С уважением, Сергей Афонин.

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2021-02-06 12:26       ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2021-02-06 12:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thursday 20 August 2020, Anton Farygin wrote:

> Мы предложим автору забирать данные в нужном ему формате с сильно
> экспериментального, имеющего только json интерфейс,  но при этом намного
> [...]

А ещё момент. Для ALT там фигурируют мантейнеры c @altlinux.org и @altlinux.ru.
Причина понятна, но не стоит ли попросить всех там в @altlinux.org перекинуть?
А то, например, у меня там два списка. Как раз хотел написать amdmi3@, а потом
подумалось, что, может, вообще централизованно сделать попросить?

--
С уважением, Сергей Афонин

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2021-02-06 16:08         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2021-02-06 16:08 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sat, Feb 06, 2021 at 04:26:13PM +0400, Sergey Y. Afonin wrote:
> [...]
> А то, например, у меня там два списка. Как раз хотел написать amdmi3@, а потом
> подумалось, что, может, вообще централизованно сделать попросить?

Если будете писать, заодно минимум один человек в %changelog'ах
с @altlinux.com фигурировал когда-то вроде, тоже стоит учесть.

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2021-02-06 16:09         ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2021-02-06 16:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
> А то, например, у меня там два списка. Как раз хотел написать amdmi3@, а потом
> подумалось, что, может, вообще централизованно сделать попросить?

Лучше в генераторе поменять, чтобы всегда отдавал какой-нибудь один домен.

--
ldv

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2021-02-06 16:27     ` Mikhail Novosyolov
From: Mikhail Novosyolov @ 2021-02-06 16:27 UTC (permalink / raw)
  To: devel

19.08.2020 11:49, Anton Farygin пишет:
> [...]
Удобство мейнтейнеров altlinux получите.

> Вот не надо только про целевую аудиторию.
>
> Репология отличный ресурс, намного лучше нашего же packages.altlinux.org
>
> Поcтоянно им пользуюсь
Поддерживаю. Не замена p.a.o, но штука очень полезная.

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2021-02-06 16:31     ` Mikhail Novosyolov
From: Mikhail Novosyolov @ 2021-02-06 16:31 UTC (permalink / raw)
  To: devel

19.08.2020 21:49, Leonid Krivoshein пишет:

> [...]
> https://github.com/repology/repology-webapp/commit/38a111986a5228988ac249f0df1dee4c8c870065
> Кто владеет языком питонов, может догадаться. :-)

Смотрите https://github.com/repology/repology-updater

А с Дмитрием - да, можно выйти на связь.

sisyphus.ru он не так давно заменял на packages.altlinux.org: https://github.com/repology/repology-updater/commit/dbc9f92cd631fc50e2fd92ec59825dd540e14497

Проблема в том, что ему пришлось узнать о существовании p.a.o. от меня, это неправильно, такая информация должна быть легко доступна для тех, кто не следит за темой. Грубо говоря, с сайта basealt.ru ее должно быть можно получить, не зная, куда копать.

Это, видимо, проще, чем писать еще один парсер метаданных

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2021-02-06 16:48       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2021-02-06 16:48 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sat, Feb 06, 2021 at 07:31:40PM +0300, Mikhail Novosyolov wrote:
[...]
> [...]
>
> Проблема в том, что ему пришлось узнать о существовании p.a.o. от меня, это неправильно, такая информация должна быть легко доступна для тех, кто не следит за темой. Грубо говоря, с сайта basealt.ru ее должно быть можно получить, не зная, куда копать.

p.a.o - это глубоко экспериментальный сайт одного члена team, отношение
к этому сайту остальных членов team здесь уже неоднократно высказывалось,
и чем меньше людей знает об этом сайте, тем лучше для team.

Отдельный вопрос, почему в team не оказалось желающих и способных сделать
нормальный сайт вместо sisyphus.ru/packages.a.o, за который не было бы
стыдно.

--
ldv

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2021-02-07 12:46         ` Andrey Cherepanov
From: Andrey Cherepanov @ 2021-02-07 12:46 UTC (permalink / raw)
  To: devel

06.02.2021 19:48, Dmitry V. Levin пишет:
> [...]
>
> Отдельный вопрос, почему в team не оказалось желающих и способных сделать
> нормальный сайт вместо sisyphus.ru/packages.a.o, за который не было бы

Очевидно, потому что те, кто бы и хотел помочь улучшить ситуацию, вынуждены

а) судорожно чинить чужие пакеты, которых вышвырнет на мороз злой FTBFS.

б) героически на выходных перезапускать свои задания, которые случайным
образом неоднократно падают на aarch64 и armh.
в) читать высокохудожественную пургу в рассылках по отключению проверки
последней записи changelog.

г) привлекать автора p.a.o. к его непосредственой работе, а это не сайт.

--
Andrey Cherepanov
cas@altlinux.org

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2021-02-07 12:57           ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2021-02-07 12:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sunday 07 February 2021, Andrey Cherepanov wrote:

> а) судорожно чинить чужие пакеты, которых вышвырнет на мороз злой FTBFS.

Ну это тоже непорядок, если пакет не заброшен. 66 недель передел? Это не
мало.

--
С уважением, Сергей Афонин

* Re: [devel] https://repology.org/
  @ 2021-02-07 14:59             ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2021-02-07 14:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Feb 07, 2021 at 05:03:21PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:
[...]
> Это больная тема и она все же не относится напрямую к этому списку
> рассылки.

Если рассматривать sisyphus.ru/packages.a.o как ресурсы team, то,
на мой взгляд, относится.

--
ldv

* Re: [devel] https://repology.org/
  @ 2021-02-07 15:21                 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2021-02-07 15:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Feb 07, 2021 at 06:15:28PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:

> Ok. Я совсем не против.
> Есть ли предложения, как решить эту проблему?

Для начала я бы хотел понять, если ли в team интерес к этой теме.

--
ldv

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2021-02-07 15:44                   ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2021-02-07 15:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Feb 07, 2021 at 06:21:26PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

> Для начала я бы хотел понять, если ли в team интерес к этой теме.

К какой ?

Я уже делал webery. В то время я думал проинтегрировать его с одним из
упомянутых сервисов. Возможно это будет поводом обновить.

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2021-02-07 16:00                   ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2021-02-07 16:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sunday 07 February 2021, Dmitry V. Levin wrote:

> Для начала я бы хотел понять, если ли в team интерес к этой теме.

Интерес есть. Если бы информация там была актуальной, этого уже было
бы достаточно в том виде, в каком он есть.

--
С уважением, Сергей Афонин

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2021-02-07 16:07                     ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2021-02-07 16:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sunday 07 February 2021, Alexey Gladkov wrote:

> Я уже делал webery. В то время я думал проинтегрировать его с одним
> из упомянутых сервисов. Возможно это будет поводом обновить.

Тоже есть определённое удобство: поиск задания по имени пакета.
Но дальше есть небольшая проблема - ссылки на на старые логи
недоступны. Хотя можно перейти на самый последний, где ссылка
уводит на git.altlinux, и там уже вернуться.

--
С уважением, Сергей Афонин

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2021-02-07 16:15                       ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2021-02-07 16:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Feb 07, 2021 at 08:07:04PM +0400, Sergey Y. Afonin wrote:

> [...]
> недоступны. Хотя можно перейти на самый последний, где ссылка
> уводит на git.altlinux, и там уже вернуться.

Я не выкачиваю и не храню логи. webery просто прокси к ним. Но если есть
запрос на это, то можно и реализовать копирование (прикрутить поиск по
логам?).

Кстати, у нас же появился lore и можно делать ссылку на него. Правда там
полных логов тоже нет.

В целом, несложно и информацию о пакетах показывать в webery. Опять же
если есть запрос на это.

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2021-02-07 16:27                         ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2021-02-07 16:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Feb 07, 2021 at 05:15:52PM +0100, Alexey Gladkov wrote:

> Я не выкачиваю и не храню логи. webery просто прокси к ним. Но если есть
> запрос на это, то можно и реализовать копирование (прикрутить поиск по
> логам?).

Логи-то есть, пока задание есть.  Видимо, речь о том, что у задания,
которое done, нужно менять все ссылки на логи.

--
ldv

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2021-02-07 16:48                           ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2021-02-07 16:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sunday 07 February 2021, Dmitry V. Levin wrote:

> Логи-то есть, пока задание есть.  Видимо, речь о том, что у задания,
> которое done, нужно менять все ссылки на логи.

Да, я про это.

--
С уважением, Сергей Афонин

* Re: [devel] https://repology.org/
  @ 2021-02-07 16:57           ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2021-02-07 16:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sunday 07 February 2021, Andrey Cherepanov wrote:

> в) читать высокохудожественную пургу в рассылках по отключению
> проверки последней записи changelog.

Так. А это про что? Отключение inheritance check упирается в
missing last changelog entry теперь?

--
С уважением, Сергей Афонин

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2021-02-07 17:19             ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2021-02-07 17:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Feb 07, 2021 at 08:57:34PM +0400, Sergey Y. Afonin wrote:

> Так. А это про что? Отключение inheritance check упирается в
> missing last changelog entry теперь?

Это та самая пурга, про которую Андрей не хотел читать. :)

--
ldv

* [devel] inheritance check и missing last changelog entry
@ 2021-02-07 17:23               ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2021-02-07 17:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> Это та самая пурга, про которую Андрей не хотел читать. :)

Это я уже догадался. А что делать? Всё же что-то втягивать в
основной репозиторий, что там не нужно по идее? Или это тоже
отключаемо?

--
С уважением, Сергей Афонин

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2021-02-07 17:28                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2021-02-07 17:28 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> Для начала я бы хотел понять, если ли в team интерес к этой теме.

Да.

* [devel] сайты о репозиториях и сборках  (was: https://repology.org/)
@ 2021-02-07 17:30                         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2021-02-07 17:30 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Feb 07, 2021 at 05:15:52PM +0100, Alexey Gladkov wrote:
> В целом, несложно и информацию о пакетах показывать в webery.
> Опять же если есть запрос на это.

Я несколько лет объясняю Паше, что не нужно тащить в p.a.o
информацию о _заданиях_, дублируя {git,webery}.altlinux.org --
полагаю, в другую сторону тоже не стоит устраивать ползучий
марафон с последующими проблемами поддержки.

Мне кажется, что стоит чётко разделить, какой сервис чем
занимается и чем _не_ занимается, а затем их интегрировать
взаимными ссылками в процессе приведения в порядок/улучшения.

* Re: [devel] сайты о репозиториях и сборках (was: https://repology.org/)
@ 2021-02-07 18:07                           ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2021-02-07 18:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Feb 07, 2021 at 08:30:35PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> [...]
> занимается и чем _не_ занимается, а затем их интегрировать
> взаимными ссылками в процессе приведения в порядок/улучшения.

Да не вопрос! Делать ничего у меня получается лучше всего!

Значит пусть инфу о пакетах предоставляет какой-нибудь другой сервис.

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2021-02-07 18:09                           ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2021-02-07 18:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Feb 07, 2021 at 07:27:29PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

> Логи-то есть, пока задание есть.  Видимо, речь о том, что у задания,
> которое done, нужно менять все ссылки на логи.

Видимо про это я не знаю. Если напишите, где будут находится логи для
каждого состояния задания, то переделаю.

--
Rgrds, legion

* [devel] webery.altlinux.org
@ 2021-02-07 18:35                             ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2021-02-07 18:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> Видимо про это я не знаю. Если напишите, где будут находится логи для
> каждого состояния задания, то переделаю.

Вот например: http://webery.altlinux.org/task/265712

Ссылка на последнюю итерацию (где иконка) правильная:
http://git.altlinux.org/tasks/index/sisyphus/done/265712/logs/

А, допустим, на 7.1 нет:
http://webery.altlinux.org/log/sisyphus/done/265712/logs/events.7.1.log

А вот так есть:
http://git.altlinux.org/tasks/index/sisyphus/done/265712/logs/events.7.1.log

Причём, может быть, лучше давать ссылки на URL вида:
http://git.altlinux.org/tasks/archive/done/_259/265712/

_259 - это echo $[265712/1024]

--
С уважением, Сергей Афонин

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2021-02-08  7:56     ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2021-02-08  7:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wednesday, 19 August 2020 22:04:23 MSK Leonid Krivoshein wrote:

> Сложилось впечатление (судя по ссылкам), что всё ещё хуже -- парсится
> старый сайт sisyphus.ru.
Ещё хуже было бы, если бы парсился packages.altlinux.org. :-)

@ 2021-02-08  8:41                   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2021-02-08  8:41 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 07.02.2021 18:21, Dmitry V. Levin wrote:
> Для начала я бы хотел понять, если ли в team интерес к этой теме.

У меня есть интерес к этой теме именно в рамках Team, но нет на неё
времени именно в рамках Team.

* Re: [devel] https://repology.org/
  @ 2021-02-08  8:43                       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2021-02-08  8:43 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 07.02.2021 19:21, Aleksey Novodvorsky wrote:

> [...]
>     бы достаточно в том виде, в каком он есть.
>

> Проблема в том, что для работоспособности нынешнего варианта p.a.o.

Нужен не рефакторинг кода, а рефакторинг подхода.

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2021-02-08 17:00     ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2021-02-08 17:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wednesday 19 August 2020, Leonid Krivoshein wrote:

> Сложилось впечатление (судя по ссылкам), что всё ещё хуже -- парсится
> старый сайт sisyphus.ru.

На sisyphus.ru нет данных по p9, а на repology есть.

--
С уважением, Сергей Афонин

* Re: [devel] inheritance check и missing last changelog entry
@ 2021-02-08 17:44                 ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2021-02-08 17:44 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sunday 07 February 2021, Sergey Y. Afonin wrote:

> Это я уже догадался. А что делать? Всё же что-то втягивать в
> основной репозиторий, что там не нужно по идее? Или это тоже
> отключаемо?

Так что?

opencpn: git inheritance check relaxed by root_ldv
warning: opencpn.git tag `5.2.4-alt1' is not inherited from /gears/o/opencpn.git branch `p9'
2021-Feb-08 17:28:06 :: gears inheritance check COND-OK
opencpn-5.2.4-alt1.src.rpm: missing last changelog entry from opencpn-5.0.0-alt4.1.p9.src.rpm:
* Sat Jun 20 2020       cas@altlinux    5.0.0-alt4.1.p9
2021-Feb-08 17:28:06 :: srpm inheritance check FAILED
2021-Feb-08 17:28:06 :: task #254148 for p9 FAILED

inheritance check отключен, но проверка последней записи
продолжает выдавать ошибку. И в какой рассылке эта, раз
уж начали так называть :-) , пугра была? Или я её тут
пропустил?

--

@ 2021-02-08 17:48                   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2021-02-08 17:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Feb 08, 2021 at 09:44:00PM +0400, Sergey Y. Afonin wrote:

> [...]
> продолжает выдавать ошибку. И в какой рассылке эта, раз
> уж начали так называть :-) , пугра была? Или я её тут

Это всё вопросы к автору изменения 5.0.0-alt4.1.p9.

--
ldv

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2021-02-09  1:40                         ` Leonid Krivoshein
From: Leonid Krivoshein @ 2021-02-09  1:40 UTC (permalink / raw)
  To: devel

08.02.2021 11:43, Anton Farygin пишет:

> Нужен не рефакторинг кода, а рефакторинг подхода.

Согласен с Антоном. По-моему, здесь и ruby не очень подходит.
К сожалению, пока у меня аналогичная ситуация с занятостью.

Но интерес есть. И хотелось бы узнать: кто-нибудь уже сформулировал
задачи данного сервиса, очертил пределы выдаваемых объёмов информации?
Кто-нибудь реально пролистывал все >600 страниц главной ленты? Кстати,
сомнительное число, т.к. отсчёт идёт с 2002 года. До сих пор не
представлены данные от некоторых догоняющих сборочниц -- в чём сложность?

Leonid Krivoshein.

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2021-02-09  4:55                           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2021-02-09  4:55 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 09.02.2021 04:40, Leonid Krivoshein wrote:

> [...]
> сомнительное число, т.к. отсчёт идёт с 2002 года. До сих пор не
> представлены данные от некоторых догоняющих сборочниц -- в чём сложность?

Ну у меня уже есть backend для подобного, которым мы пользуемся для
целей тестирования пакетов. https://repodb.basealt.space/ (использовать
через curl  https://repodb.basealt.space/|jq)

Вот его как раз надо зарефакторить - и почти понятно как.

* Re: [devel] https://repology.org/
  @ 2021-02-09  5:20                             ` Leonid Krivoshein
From: Leonid Krivoshein @ 2021-02-09  5:20 UTC (permalink / raw)
  To: devel

09.02.2021 4:51, Aleksey Novodvorsky пишет:

> [...]
>     информации?
>

> Честно говоря, меня бы устроил и аналог packages.debian.org

Там всего две операции, переложенные на веб-интерфейс, типа наших:

$ pkglist-query "%{Name}-%{Version}-%{Release} %{Packager}\n"
/ALT/Sisyphus/aarch64/base.bloat/pkglist.classic |grep kernel-image-un-def
kernel-image-un-def-5.10.14-alt1 Kernel Maintainers Team
<kernel@packages.altlinux.org>

$ grep /etc/resolv.conf /ALT/Sisyphus/aarch64/base/contents_index
/var/lib/dhcp/dhcpd/etc/resolv.conf    dhcp-server
/var/lib/dhcp/dhcpd6/etc/resolv.conf    dhcp-server
/var/lib/mysql/etc/resolv.conf    MySQL-server
/var/lib/mysql/etc/resolv.conf    mariadb-server
/var/lib/ntpd/etc/resolv.conf    ntpd
/var/lib/privoxy/etc/resolv.conf    privoxy
/var/resolv/etc/resolv.conf    chrooted-resolv
/var/spool/postfix/etc/resolv.conf    postfix

Для этого веб-фреймворк точно не нужен.

Leonid Krivoshein.

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2021-02-09  5:30                             ` Leonid Krivoshein
From: Leonid Krivoshein @ 2021-02-09  5:30 UTC (permalink / raw)
  To: devel

09.02.2021 7:55, Anton Farygin пишет:

> [...]
> (использовать через curl  https://repodb.basealt.space/|jq)
>
> Вот его как раз надо зарефакторить - и почти понятно как.

curl https://repodb.basealt.space/package_info?name=kernel-image-un-def |jq

Мне понравилось. Отдаёт всё очень шустро. :-)
Использует rpmlib или данные лежат в какой-то базе?

Leonid Krivoshein.

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2021-02-09  8:26                               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2021-02-09  8:26 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 09.02.2021 08:30, Leonid Krivoshein wrote:

> curl
> https://repodb.basealt.space/package_info?name=kernel-image-un-def |jq
>
> Мне понравилось. Отдаёт всё очень шустро. :-)
> Использует rpmlib или данные лежат в какой-то базе?

Лежит в clickhouse.

в rpmlib невозможно в принципе держать данные для почти трёх миллионов
пакетов.

* Re: [devel] inheritance check и missing last changelog entry
  @ 2021-02-09 11:48                       ` Sergey Afonin
From: Sergey Afonin @ 2021-02-09 11:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tuesday 09 February 2021, Andrey Cherepanov wrote:

> Там есть необходимая информация в коммите бэкпорта. У меня в p9 не собиралось
> с BuildArch: noarch. Подробности: http://webery.altlinux.org/task/252601

Тут вопросов два. Во-первых можно было поставить в известность, я бы может
нашёл время посмотреть, как я его нашёл сейчас при обновлении до 5.2.

Но фиг с ним. Во-вторых. Что делать сейчас? Втащить ненужный коммит тоже
не вопрос. Хотелось бы не втаскивать, но и втащить тоже можно, если есть
проблема с игнорированием ченджлога в сборочнице. Но раньше же это не было
проблемой. То есть, просто скажите, что сделать.

--

@ 2021-02-09 11:58                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2021-02-09 11:58 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Feb 09, 2021 at 09:38:00AM +0300, Andrey Cherepanov wrote:

> Там есть необходимая информация в коммите бэкпорта.

http://git.altlinux.org/tasks/index/p9/done/252601/gears/2400/git?p=git;a=commitdiff;h=e5688ef07f6ee4620d4422c7abcb7265721c8a04

Понятно, что ты вечно перегружен, но выглядит
как классическое заметание под коврик.
Там опять какие-нить картинки по-разному
сгенерировались, что ли?..

> У меня в p9 не собиралось с BuildArch: noarch.
> Подробности: http://webery.altlinux.org/task/252601

На всякий напоминаю: где-то в 2006 поддержка альта порой
чинила пакеты, не заморачиваясь даже сообщением разработчикам,
что вообще что-то пришлось чинить.  Результат был предсказуем:
уже исправленные пакеты приходилось чинить ещё раз, но уже
в сизифе.

Не делайте так.

* Re: [devel] inheritance check и missing last changelog entry
@ 2021-02-09 12:01                         ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2021-02-09 12:01 UTC (permalink / raw)
  To: devel

09.02.2021 18:48, Sergey Afonin пишет:

> [...]
> проблема с игнорированием ченджлога в сборочнице. Но раньше же это не было
> проблемой. То есть, просто скажите, что сделать.

Смержить с p9, собрать в Сизиф, чтобы коммиты были общие и чейнджлог.
Тогда вообще никакие проверки отключать не надо.
Ну, и никто не мешает сделать, как в былые времена, бекпорт (смержить ветку p9 с sisyphus).
Тогда сизифная ветка будет в чистоте и порядке.

--
С уважением, Антон Мидюков <antohami@altlinux.org>

* Re: [devel] inheritance check и missing last changelog entry
@ 2021-02-09 12:23                           ` Sergey Afonin
From: Sergey Afonin @ 2021-02-09 12:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tuesday 09 February 2021, Антон Мидюков wrote:

> Смержить с p9, собрать в Сизиф, чтобы коммиты были общие и чейнджлог.
> Тогда вообще никакие проверки отключать не надо.

Это понятно, но мешает внутренний, как его, перфекционист. Это вот arch
для реального noarch ну я не знаю. :-)

> Ну, и никто не мешает сделать, как в былые времена, бекпорт (смержить
> ветку p9 с sisyphus). Тогда сизифная ветка будет в чистоте и порядке.

Я стараюсь копировать из Сизифа, пока возможно. :-) opencpn у меня отдельного
нет пока.

--

@ 2021-02-09 12:25                         ` Sergey Afonin
From: Sergey Afonin @ 2021-02-09 12:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tuesday 09 February 2021, Michael Shigorin wrote:

> Там опять какие-нить картинки по-разному
> сгенерировались, что ли?..

Почти. Ошибка в копировании файлов перевода. Я же написал неделю
назад в ответе на твоё же сообщение про opencpn.

--

@ 2021-02-09 12:38                           ` Sergey Afonin
From: Sergey Afonin @ 2021-02-09 12:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> Смержить с p9,

И да, не теория нужна, а конкретное руководство от ldv@:
либо он пропустит, как есть, либо мерджить.

--

@ 2021-02-09 12:56                             ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2021-02-09 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Сперва исправить https://github.com/OpenCPN/OpenCPN/issues/2160 в Сизифе,
потом скопировать, на каждой стадии передавая пламенный привет cas@.

--
ldv

* Re: [devel] inheritance check и missing last changelog entry
@ 2021-02-09 13:02                               ` Sergey Afonin
From: Sergey Afonin @ 2021-02-09 13:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tuesday 09 February 2021, Dmitry V. Levin wrote:

> Сперва исправить https://github.com/OpenCPN/OpenCPN/issues/2160 в Сизифе,
> потом скопировать, на каждой стадии передавая пламенный привет cas@.

Этот баг там я и вешал, и в Сизифе, разумеется, поправил. Правда не патчем, а

# https://github.com/OpenCPN/OpenCPN/issues/2160
sed -i 's|po/opencpn_zh_CN.po zh_TW|po/opencpn_zh_CN.po zh_CN|' CMakeLists.txt

--
С уважением, Сергей Афонин.

* Re: [devel] https://repology.org/
@ 2021-02-10 10:25                             ` Mikhail Novosyolov
From: Mikhail Novosyolov @ 2021-02-10 10:25 UTC (permalink / raw)
  To: devel

09.02.2021 04:51, Aleksey Novodvorsky пишет:

>     Но интерес есть. И хотелось бы узнать: кто-нибудь уже сформулировал
>     задачи данного сервиса, очертил пределы выдаваемых объёмов информации?

> [...]
Лента - очень удобная штука на мой взгляд. Не хотелось бы, чтобы ее не было.

* [devel] Еще раз о правильном аналоге packages.altlinux.org
@ 2021-02-12  9:38                                 ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2021-02-12  9:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

вт, 9 февр. 2021 г. в 11:26, Anton Farygin <rider@basealt.ru>:

> Лежит в clickhouse.
>
> в rpmlib невозможно в принципе держать данные для почти трёх миллионов
> пакетов.

Антон, а нельзя ли это переложить в elasticsearch и за счет некоторого
снижения производительности и/или увеличения требований к железу (вряд
ли критичному) получить возможность писать запросы к этой БД через
довольно удобный DSL over HTTP и рисовать в Kibana (и не только)
различные дашборды?

Ок, я в курсе лицензионных вопросов по эластику, СlickHouse тоже
неплох - особенно если структура БД будет опубликована и к ней можно
будет писать SQL-запросы через HTTP

На самом деле вопрос сводится к:

* вменяемому HTTP API для поиска по репозиториям/пакетам
* возможности связать вывод такого API и сборочные логи/таски
* удобному фронтенду (но уже потом)

Мне было бы интересно принять в этом посильное участие - но для начала
нужен какой-то список требований с приоритетами + понимание откуда
брать исходные данные

--
WBR,
Eugene Prokopiev

* Re: [devel] https://repology.org/
  @ 2021-02-12 10:12                                 ` Mikhail Novosyolov
From: Mikhail Novosyolov @ 2021-02-12 10:12 UTC (permalink / raw)
  To: devel

10.02.2021 14:46, Aleksey Novodvorsky пишет:
> [...]
>     >     задачи данного сервиса, очертил пределы выдаваемых объёмов информации?
>     >
>     >
>     > Честно говоря, меня бы устроил и аналог packages.debian.org <http://packages.debian.org> <http://packages.debian.org <http://packages.debian.org>> . Лишь бы не падал и содержал информацию по всем архитектурам.
>     >
>     Лента - очень удобная штука на мой взгляд. Не хотелось бы, чтобы ее не было.
>

> Да, безусловно.
> Проблема в том, что она сейчас  не работает.
Как понять не работает? Вроде бы вполне работает, хоть и редко обновляется, смотреть в нее все равно полезно.

* Re: [devel] Еще раз о правильном аналоге packages.altlinux.org
@ 2021-02-12 17:25                                   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2021-02-12 17:25 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 12.02.2021 12:38, Eugene Prokopiev wrote:

> [...]
> ли критичному) получить возможность писать запросы к этой БД через
> довольно удобный DSL over HTTP и рисовать в Kibana (и не только)

Мне не нравится эластик, Его практически невозможно упакетить. Поэтому
после некоторых экспериментов мы взяли clickhouse и сейчас залили туда
почти три миллиона пакетов (метаданных) включая списки файлов с
контрольными суммами и правами.

Т.е. - все метаданные, которые можно было взять из rpm.

при этом структура базы содержит ошибки, которые нужно исправить перед
публикацией. Ну и надо переосмыслить некоторые моменты с хранением.

Например, мне не нравится как мы храним информацию о том, какой пакет в
каком репозитории находится/находился. Сейчас это делается влоб - в
отдельной таблице лежат пары <uuid репозитория> <hash rpm пакета>.

А т.к. мы ничего не удаляем и добавляем в базу ежедневные срезы всех
репозиториев (если менялись), то эта таблица пухнет и сейчас в ней около
500 миллионов записей.

Благодаря clickhouse, конечно, с ними работать получается довольно
быстро, но на мой взгляд тут есть куда работать над оптимизацией
хранения, в первую очередь в сторону хранения только изменений
репозитория. Такая табличка будет очень маленькая (около 4 миллионов
записей) и  должна будет вся помещаться в память, что очень сильно
ускорит практически все запросы.

ну и можно писать отдельные парсеры, заливающую разную полезную
информацию в CH - например, данные из bugzilla, логи и статусы
пересборки, активность ментейнеров в рассылках и т.д.

> [...]
>
> На самом деле вопрос сводится к:
> и и
> * вменяемому HTTP API для поиска по репозиториям/пакетам

Это уже есть, вменяемость API нужно обсуждать.

curl https://repodb.basealt.space/|jq
выводит HELP.

> * возможности связать вывод такого API и сборочные логи/таски
Тоже есть, API уже можно обсуждать.
> * удобному фронтенду (но уже потом)
>
> Мне было бы интересно принять в этом посильное участие - но для начала
> нужен какой-то список требований с приоритетами + понимание откуда
> брать исходные данные

Жень, сейчас Данил Шеин смотрит что у нас наработано по clickhouse и
после рефакторинга структуры и базовового кода выложит все наработки в
паблик. Не знаю, честно, сколько времени на это уйдёт, надеюсь что
немного ;)

Конечно, идея как раз в этом и заключается, что бы со стороны можно было
ходить к базе и спрашивать у неё разные полезные ништяки, в том числе
графики рисовать при необходимости.

Код написан на питоне.

* Re: [devel] Еще раз о правильном аналоге packages.altlinux.org
@ 2021-02-12 18:02                                     ` Mikhail Novosyolov
From: Mikhail Novosyolov @ 2021-02-12 18:02 UTC (permalink / raw)
  To: devel

12.02.2021 20:25, Anton Farygin пишет:

> [...]
>
> Это уже есть, вменяемость API нужно обсуждать.

Выглядит очень круто. Было бы полезно, чтобы build_dependency_set мог вывести имена не только binary, но и source пакетов. Описание не очень понятное, если правильно понял, речь про список пакетов, использованных для сборки заданного пакета, т.е., грубо говоря, всех пакетов, установленных в чрут.

@ 2021-02-13  7:39                                       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2021-02-13  7:39 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 12.02.2021 21:02, Mikhail Novosyolov wrote:

> Выглядит очень круто. Было бы полезно, чтобы build_dependency_set мог вывести имена не только binary, но и source пакетов. Описание не очень понятное, если правильно понял, речь про список пакетов, использованных для сборки заданного пакета, т.е., грубо говоря, всех пакетов, установленных в чрут.

Это просто добавить.  Спасибо.

Но, к сожалению, сейчас это вычисляется математикой. В планах добавить
запоминание использованных пакетов в чруте.

* Re: [devel] Еще раз о правильном аналоге packages.altlinux.org
@ 2021-02-13  9:11                                         ` Vladimir D. Seleznev
From: Vladimir D. Seleznev @ 2021-02-13  9:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sat, Feb 13, 2021 at 10:39:08AM +0300, Anton Farygin wrote:

> Это просто добавить.  Спасибо.
>
> Но, к сожалению, сейчас это вычисляется математикой. В планах добавить
> запоминание использованных пакетов в чруте.

Разве не эта информация уже сохранена в файлах chroot_base и chroot_BR
архива заданий? Не лучше ли её брать оттуда?

--
   WBR,
   Vladimir D. Seleznev

* Re: [devel] Еще раз о правильном аналоге packages.altlinux.org
@ 2021-02-13 10:24                                           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2021-02-13 10:24 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 13.02.2021 12:11, Vladimir D. Seleznev wrote:

> Разве не эта информация уже сохранена в файлах chroot_base и chroot_BR
> архива заданий? Не лучше ли её брать оттуда?

Именно это и планируется сделать.