* [devel] Сборочница: никогда такого не было, и вот опять.
@ 2021-08-18 22:03 Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2021-08-18 22:03 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Сборочница: никогда такого не было, и вот опять.

Уважаемые коллеги!

Хотел бы еще раз привлечь внимание к багу сборочницы
 https://bugzilla.altlinux.org/39276 --
для сборки пакетов используются одни и те же значения лимитов
hasher-priv без возможности как-то на них повлиять.

Это до боли напоминает "прокрустово ложе", историю о борце за
человеческое равенство разбойнике Прокрусте,
Добрый разбойник всех, кто к нему попадал, укладывал на свое ложе;
тем, для кого ложе было коротко, он отрубал ноги,
а у тех, для кого оно было слишком длинно, он ноги вытягивал.

Логика подсказывает, что лимиты должны быть не абсолютными, а
соразмерными пакету. Было бы странно дом для скворца - скворечник,
будку для собаки и сарай для слона делать одинаковыми физически.
Однако сборочница именно так и устроена.

К примеру, лимит wlimit_time_idle.
Прямо сейчас в репозитории 6 пакетов
java-1.8.0-openjdk
java-9-openjdk
java-10-openjdk
java3d
jogl2
qt5-webengine

обманывают сборочницу и обходят этот лимит с помощью вставки в спек
кода вида (while true; do date; sleep 7m; done) &

Чем плох такой обман?
1) замусоривается лог сборки
2) вместо предохранителя wlimit_time_idle мы устанавливаем "жучёк".
Если вдруг, к примеру, выбьет тесты, и сборка зависнет, то
wlimit_time_idle не сработает, так как будет продолжать идти мусор от
фонового sleep;date.

Следующий лимит, wlimit_time_elapsed, уже обойти нельзя.
Уважаемый Дмитрий не хочет ничего делать в этом случае,
отговаривается тем, что таких пакетов в нормальных случаях быть не может.

Здесь я навскидку приведу 4 примера, где как раз сам пакет честный,
а сборка упирается в wlimit_time_elapsed.

* библиотека libint, с которой и начался #39276
* монолитный texlive-2016
* java-9-openjdk и его эпическая история бутстрап сборки в p9 на armh,
  см. https://bugzilla.altlinux.org/39614
* свежий пример, о котором я рассказывал в Переяславле,
  #274515 FAILED #2 sisyphus srpm=scala-2.10.6-alt3_17jpp8.src.rpm (armh).

С добавлением новых архитектур сложилась ситуация, когда
вполне возможно, что в Сизифе таких пакетов, как старая scala (java8+armh)
несколько десятков, они как мины, ждут, когда их наконец
попробуют пересобрать на armh, чтобы взорваться на
wlimit_time_elapsed. Поэтому я и интенсивно переезжаю на java11,
а java8only пакеты сразу массово выбрасываю в топку, чтобы не
связываться со сборочницей.

Как я уже говорил, это очень неприятная проблема на ровном месте.

И вот теперь прозвенел первый звоночек уже и в отношении
лимита wlimit_bytes_written. Он должен защищать нас
от бесконечного цикла, забивающего лог мусором.

Впервые на моей памяти честный лог сборки в задании
#282652 FAILED #2 sisyphus srpm=openjfx-11.0.9.2-alt1_6jpp11.src.rpm
вылез за wlimit_bytes_written.

Конечно wlimit_bytes_written, как и wlimit_time_idle, можно обойти.
Можно отключить наиболее частые warnings. Можно выставить VERBOSE=0.
Доводя до логического конца, можно вообще написать в спеке
абсурд, зеркально подчеркивающий абсурд фиксированных лимитов,
написать

make build >/dev/null 2>&1

Э8()

Но openjfx только первая ласточка. Это не отменит того факта,
что исходники растут, и вполне может быть, что уже через год
пакеты, не вписывающиеся в wlimit_bytes_written,
тоже будут исчисляться десятками.

Как мне хочется спокойно собирать пакеты, а приходится
бороться со сборочницей, занимаясь глупостями
вроде обходов лимитов.

Надо подумать наперед и чинить это сейчас, а не ждать,
когда эта проблема начнет вырастать
из пока еще проблемы 2-3 человек (viy,zerg,...)
в проблему по настоящему массовую.

--

I V

* Re: [devel] Сборочница: никогда такого не было, и вот опять.
@ 2021-08-19  0:00 ` Andrey Savchenko
From: Andrey Savchenko @ 2021-08-19  0:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Доброго времени суток!

On Thu, 19 Aug 2021 01:03:53 +0300 Igor Vlasenko wrote:
> [...]
>
> Надо подумать наперед и чинить это сейчас, а не ждать,
> когда эта проблема начнет вырастать
> из пока еще проблемы 2-3 человек (viy,zerg,...)

По-хорошему, эти параметры должны управляться через макросы spec.
Если по какой-то причине это принципиально невозможно (например, их
нужно знать на этапе до возможности прочитать spec), их нужно
задавать через интерфейс build.alt так же, как и зависимости.

Но боюсь, что здесь вопрос более административный, чем технический.

Best regards,
Andrew Savchenko

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 833 bytes --]

* Re: [devel] Сборочница: никогда такого не было, и вот опять.
@ 2021-08-19  6:58 ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2021-08-19  6:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thursday, 19 August 2021 01:03:53 MSK Igor Vlasenko wrote:

[...]
> qt5-webengine
>
> обманывают сборочницу и обходят этот лимит с помощью вставки в спек
> кода вида (while true; do date; sleep 7m; done) &
Ты ошибаешься. Это сделано из-за того, что с какой-то версии ninja не
получается заставить его выводить текущий лог сборки в реальном времени. Он
его копит до завершения, а потом весь выплёвывает. Т.к. сборочница реагирует
на долгое молчание, то пришлось сделать так.

[...]

--
Regards, Sergey.

* Re: [devel] Сборочница: никогда такого не было, и вот опять.
@ 2021-08-19  8:13   ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2021-08-19  8:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Aug 19, 2021 at 09:58:16AM +0300, Sergey V Turchin wrote:
> [...]
> его копит до завершения, а потом весь выплёвывает. Т.к. сборочница реагирует
> на долгое молчание, то пришлось сделать так.

Это в точности и есть обман лимита сборочницы wlimit_time_elapsed.

--

@ 2021-08-19 10:02     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2021-08-19 10:02 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Aug 19, 2021 at 11:13:49AM +0300, Igor Vlasenko wrote:

> Это в точности и есть обман лимита сборочницы wlimit_time_elapsed.

Вот читаю я это, и складывается у меня ощущение, будто коллеги не освоили
инструмент N, и поэтому просят добавить хак в инструмент H.  Как это так,
специалисты высочайшего класса не могут добиться, чтобы инструмент N не
работал молча более часа, а всё-таки выводил информацию о том, чем он там
занимается.  Коллеги, ну это же позорище, стыд и срам, какая-то совершенно
немыслимая деградация, и как вы этого не чувствуете, я не понимаю.  Нет,
конечно, я из принципа не буду помогать вам идти в этом направлении,
извольте осваивать инструментарий, которым вы пользуетесь.

--
ldv

* Re: [devel] Сборочница: никогда такого не было, и вот опять.
@ 2021-08-19 10:48       ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2021-08-19 10:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thursday, 19 August 2021 13:02:13 MSK Dmitry V wrote:

[...]
> инструмент N не работал молча более часа
В моём случае такого не было. Активно собирает, но молча.

[...]

> осваивать инструментарий, которым вы пользуетесь.
В моём случае я им не пользуюсь. Им пользуется инструментарий, которым
пользуюсь я. ;-)

--
Regards, Sergey.

* Re: [devel] Сборочница: никогда такого не было, и вот опять.
@ 2021-08-19 10:55         ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2021-08-19 10:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thursday, 19 August 2021 13:48:59 MSK Sergey V wrote:

[...]
> В моём случае такого не было. Активно собирает, но молча.
Я в изначальной цитате пропустил слово "молча", т.е. так и было, работает
молча более часа.

--
Regards, Sergey.

* Re: [devel] Сборочница: никогда такого не было, и вот опять.
@ 2021-08-19 11:15           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2021-08-19 11:15 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Aug 19, 2021 at 01:55:02PM +0300, Sergey V Turchin wrote:
> On Thursday, 19 August 2021 13:48:59 MSK Sergey V wrote:
>
> [...]
> Я в изначальной цитате пропустил слово "молча", т.е. так и было, работает
> молча более часа.

Наверное, кто-то попросил его собирать молча.
Снимите с него этот обет молчания, пусть пишет, как полагается.

--
ldv

* Re: [devel] Сборочница: никогда такого не было, и вот опять.
@ 2021-08-19 11:21             ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2021-08-19 11:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thursday, 19 August 2021 14:15:36 MSK Dmitry V wrote:

> Наверное, кто-то попросил его собирать молча.
> Снимите с него этот обет молчания, пусть пишет, как полагается.
Многие пытались, но эти патчи давно не работают или не работают только у нас.

--
Regards, Sergey.

* Re: [devel] Сборочница: никогда такого не было, и вот опять.
@ 2021-08-19 11:30               ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2021-08-19 11:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Aug 19, 2021 at 02:21:19PM +0300, Sergey V Turchin wrote:

> Многие пытались, но эти патчи давно не работают или не работают только у нас.

Огласите весь список, пожалуйста.

--
ldv

* Re: [devel] Сборочница: никогда такого не было, и вот опять.
@ 2021-08-19 11:41                 ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2021-08-19 11:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thursday, 19 August 2021 14:30:53 MSK Dmitry V wrote:

> Огласите весь список, пожалуйста.
Весь не смогу. Да, в Debian есть свежее исправление. Ща попробую.

--
Regards, Sergey.

* Re: [devel] Сборочница: никогда такого не было, и вот опять.
@ 2021-08-19 11:53                 ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2021-08-19 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> Огласите весь список, пожалуйста.
Полагаю, Debian и Fedora будет достаточно?

--
Regards, Sergey.

* Re: [devel] Сборочница: никогда такого не было, и вот опять.
@ 2021-08-19 11:55                   ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2021-08-19 11:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thursday, 19 August 2021 14:41:52 MSK Sergey V wrote:

[...]
> Весь не смогу. Да, в Debian есть свежее исправление. Ща попробую.
Фигвам.
http://git.altlinux.org/people/zerg/packages/?p=qt5-webengine.git;a=blob;f=verbose-gn-bootstrap.patch
Это у нас не работает.

--
Regards, Sergey.

* Re: [devel] Сборочница: никогда такого не было, и вот опять.
@ 2021-08-19 12:28             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2021-08-19 12:28 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 19.08.2021 14:15, Dmitry V. Levin wrote:

> Наверное, кто-то попросил его собирать молча.
> Снимите с него этот обет молчания, пусть пишет, как полагается.

Вообще, мне кажется, что есть и другие способы оценить наличие
активности в сборочном чруте без отслеживания вывода от процесса сборки.

Может быть нам пойти таким путём ?

* Re: [devel] Сборочница: никогда такого не было, и вот опять.
@ 2021-08-19 13:59               ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2021-08-19 13:59 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Aug 19, 2021 at 03:28:50PM +0300, Anton Farygin wrote:

> Вообще, мне кажется, что есть и другие способы оценить наличие
> активности в сборочном чруте без отслеживания вывода от процесса сборки.

Если во время сборки в течение часа ничего не выводится, то скорее всего
это значит, что сборка зависла или зациклилась, в последнем случае будет
масса активности.  На практике зацикливающиеся сборки редко ничего
не выводят, поэтому они гораздо чаще упираются в другие лимиты.

--
ldv

* Re: [devel] Сборочница: никогда такого не было, и вот опять.
@ 2021-08-19 14:02                 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2021-08-19 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 19.08.2021 16:59, Dmitry V. Levin wrote:

> [...]
> масса активности.  На практике зацикливающиеся сборки редко ничего
> не выводят, поэтому они гораздо чаще упираются в другие лимиты.

ну, т.е. нам надо рассматривать вариант не о закикленности, а о зависшем
процессе.

В этом случае можно действительно полагаться на другую активность.

* Re: [devel] Сборочница: никогда такого не было, и вот опять.
@ 2021-08-19 15:21               ` Ivan A. Melnikov
From: Ivan A. Melnikov @ 2021-08-19 15:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> Многие пытались, но эти патчи давно не работают или не работают только у нас.

Ну вот и я попробую. Кажется, как-то так:

diff --git a/qtwebengine.spec b/qtwebengine.spec
index 7434e61319..3e5f8e5f4b 100644
--- a/qtwebengine.spec
+++ b/qtwebengine.spec
@@ -313,8 +313,8 @@ pushd %_target_platform
     QMAKE_EXTRA_ARGS+="-system-webengine-ffmpeg" \
 %endif
     ..
-(while true; do date; sleep 7m; done) &
-%make_build
+
+%make_build -Onone
 %if %qdoc_found
 export QT_HASH_SEED=0
 %make docs

Попробуйте, у меня на локалхосте помогло.

--
  wbr,
    iv m.

* Re: [devel] Сборочница: никогда такого не было, и вот опять.
@ 2021-08-20  9:24                 ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2021-08-20  9:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thursday, 19 August 2021 18:21:22 MSK Ivan A wrote:

[...]
> Ну вот и я попробую. Кажется, как-то так:
[...]
> -%make_build
> +%make_build -Onone
[...]

> Попробуйте, у меня на локалхосте помогло.
Спасибо! На моем тоже заработало.

--
Regards, Sergey.

* [devel] Cколько памяти есть? (Сборочница: никогда такого не было, и вот опять.)
@ 2021-08-20 10:55       ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2021-08-20 10:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]

> Вот читаю я это, и складывается у меня ощущение, будто коллеги не освоили
> инструмент N, и поэтому просят добавить хак в инструмент H.
Я не осваивал сборочницу и в свой инструмент хочу добавить хак.
Можно подсказать простой способ, которым узнать количество оперативки,
доступное пакету при сборке на нашей сборочнице?

[...]

--
Regards, Sergey.

* Re: [devel] Cколько памяти есть? (Сборочница: никогда такого не было, и вот опять.)
@ 2021-08-20 13:19         ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2021-08-20 13:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions; +Cc: Sergey V Turchin

Sergey V Turchin писал 20.8.21 13:55:
> [...]
> Можно подсказать простой способ, которым узнать количество оперативки,
> доступное пакету при сборке на нашей сборочнице?

А вы случайно не такой хак хотите добавить? Он ограничивает количество
параллельных процессов, в зависимости от доступной памяти и заданного
размера процесса.

BuildRequires(pre): rpm-build-intro
# use no more than system_memory/3000 build procs
%_tune_parallel_build_by_procsize 3000

https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=35112

Виталий Липатов,
ALT Linux Team

* Re: [devel] Cколько памяти есть? (Сборочница: никогда такого не было, и вот опять.)
@ 2021-08-20 13:44           ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2021-08-20 13:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Friday, 20 August 2021 16:19:53 MSK Vitaly Lipatov wrote:

> А вы случайно не такой хак хотите добавить? Он ограничивает количество
> параллельных процессов, в зависимости от доступной памяти и заданного
> размера процесса.
Похоже, этому хаку тоже хочется узнать ответ на мой вопрос.
Проверьте, правильно ли показывает в сборочнице `distr_vendor -m`.

@ 2021-08-20 20:09             ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2021-08-20 20:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions; +Cc: Sergey V Turchin

Sergey V Turchin писал 20.8.21 16:44:
> Похоже, этому хаку тоже хочется узнать ответ на мой вопрос.
Я думал, что было обсуждение в баге, но не нашёл...

> Проверьте, правильно ли показывает в сборочнице `distr_vendor -m`.
[00:00:05]  System memory size (MB) (-m): 257835
http://git.altlinux.org/tasks/283528/build/100/x86_64/log

Я не знаю, как проверить правильное значение. Дмитрий вроде писал, что
реально доступное меньше, поэтому я делю на два.
Виталий Липатов,
Etersoft

* Re: [devel] Cколько памяти есть? (Сборочница: никогда такого не было, и вот опять.)
@ 2021-08-20 21:10         ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2021-08-20 21:10 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, Aug 20, 2021 at 01:55:35PM +0300, Sergey V Turchin wrote:
> [...]
> Можно подсказать простой способ, которым узнать количество оперативки,
> доступное пакету при сборке на нашей сборочнице?

64 гигабайта суммарно на память и файловую систему.  Но зачем?

--
ldv

* Re: [devel] Cколько памяти есть? (Сборочница: никогда такого не было, и вот опять.)
@ 2021-08-23  9:00           ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2021-08-23  9:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Saturday, 21 August 2021 00:10:20 MSK Dmitry V wrote:

> 64 гигабайта
Я хотел выяснить, "как узнать", а не "сколько".
А ведь совсем недавно было 32. Завтра может стать 48 или 80.

> суммарно на память
Но если ответ только такой, то вопрос другой: как в spec-файле узнать, что
сборка идёт на gyle.altlinux.org?

> и файловую систему.
`df ./` сделать легко при необходимости.

> Но зачем?
Прикинуть в spec-e, сколько сборочных процессов влезут для "make -j".

--

@ 2021-08-23  9:11             ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2021-08-23  9:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Aug 23, 2021 at 12:00:15PM +0300, Sergey V Turchin wrote:
[...]
> Я хотел выяснить, "как узнать", а не "сколько".
> А ведь совсем недавно было 32. Завтра может стать 48 или 80.

Никто раньше не спрашивал, никакого интерфейса пока нет.
Можно что-нибудь придумать.

> Но если ответ только такой, то вопрос другой: как в spec-файле узнать, что
> сборка идёт на gyle.altlinux.org?

Это обычная сборка, ничем принципиально не отличающаяся от других
аналогичных сборок.

> `df ./` сделать легко при необходимости.

Не факт, что эта файловая система используется тем, кто делает `df ./`,
эксклюзивно.

--
ldv

* Re: [devel] Cколько памяти есть?
@ 2021-08-23  9:16               ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2021-08-23  9:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Monday, 23 August 2021 12:11:38 MSK Dmitry V wrote:
> [...]
>
> Никто раньше не спрашивал, никакого интерфейса пока нет.
> Можно что-нибудь придумать.
Давайте придумаем.

[...]

--

@ 2021-08-23 10:59               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2021-08-23 10:59 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 23.08.2021 12:11, Dmitry V. Levin wrote:
> [...]
> Никто раньше не спрашивал, никакого интерфейса пока нет.
> Можно что-нибудь придумать.

Мне кажется, что даже если и придумывать, то придумывать надо
комплексно. Для всех случаев (и локальных тоже).

Иначе у нас опять будет отличия в сборочнице и локальном хешере

> Это обычная сборка, ничем принципиально не отличающаяся от других
> аналогичных сборок.

В той системе другие ресурсы, это основное отличие.

Точнее даже не то, что они просто другие, а то, что оперативная память
используется совместно для диска и процессов сборки.

* Re: [devel] Cколько памяти есть? (Сборочница: никогда такого не было, и вот опять.)
@ 2021-08-23 11:25               ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2021-08-23 11:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Friday, 20 August 2021 23:09:31 MSK Vitaly Lipatov wrote:

> Я думал, что было обсуждение в баге, но не нашёл...

> [00:00:05]  System memory size (MB) (-m): 257835
> http://git.altlinux.org/tasks/283528/build/100/x86_64/log
System memory size (MB) (-m): 522761
http://git.altlinux.org/tasks/283528/build/100/ppc64le/log

> Я не знаю, как проверить правильное значение. Дмитрий вроде писал, что
> реально доступное меньше, поэтому я делю на два.
Это совсем неправильно. Там ограничего cgroups и никак не связано с основоной
памятью.

--
Regards, Sergey.