* [devel] Помогите отладить preinstall скрипт установщика.
@ 2009-10-30 23:44 Денис Корявов
From: Денис Корявов @ 2009-10-30 23:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Всем привет.

Имею желание использовать в своей сборке дистрибутива на базе Xfce по
умолчанию на панели переключатель раскладок клавиатуры.
Проблема в том, что дополнению xfce4-xkb-plugin необходимо конкретно в
указать в настройках параметры переключения раскладки - toggle_option,
только тогда он появляется на панели после установки. Однако, это
фактически, жесткое задание комбинации клавиш клавиатуры для
переключения раскладки (даже если при установке указать иные значения,
после установки переключатель будет реагировать на собственную
настройку). Для исправления этой ситуации я написал скрипт, который,
по идее, должен брать значение комбинации клавиш переключения
раскладки из /etc/X11/xinit/Xkbmap и изменять соответствующий файл
настройки дополнения в /etc/skel/bla-bla-bla... Скрипт представлен
ниже:

#!/bin/sh -fu

. install2-init-functions

perm=`cat $destdir/etc/X11/xinit/Xkbmap | cut -d' ' -f2`

sed -i "s!\(toggle_option\=\).*!\1$perm!"
$destdir/etc/skel/.config/xfce4/panel/xkb-plugin-12433233132.rc

Сам скрипт кинул в preinstall.d для stage2.  Тем не менее, хорошо
работая на локальных данных, данный скрипт, видимо, выдает какую-то
ошибку (не могу проверить ибо тестирую образы в VB) и установка
повисает с сообщением "Запуск скрипта не удался". Никто не подскажет,
где я ошибся и что нужно сделать чтобы данный скрипт начал работать
как надо в установщике?

Спасибо.

--
WBR, Denis Koryavov.

* Re: [devel] Помогите отладить preinstall скрипт установщика.
@ 2009-10-31  0:28 ` Andrew Clark
From: Andrew Clark @ 2009-10-31  0:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 31.10.2009 02:44, Денис Корявов wrote:
> [...]
> повисает с сообщением "Запуск скрипта не удался". Никто не подскажет,
> где я ошибся и что нужно сделать чтобы данный скрипт начал работать

Попробуйте полные пути до утилит прописать. /bin/cat и т.д.

* Re: [devel] Помогите отладить preinstall скрипт установщика.
@ 2009-10-31  3:36 ` Kharitonov A. Dmitry
From: Kharitonov A. Dmitry @ 2009-10-31  3:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Денис Корявов wrote:
> [...]
> повисает с сообщением "Запуск скрипта не удался". Никто не подскажет,
> где я ошибся и что нужно сделать чтобы данный скрипт начал работать

sed -i "s!\(toggle_option\=\).*!\1$perm!"
замените восклицательный знак на что-то другое, например на |.

* Re: [devel] Помогите отладить preinstall скрипт установщика.
@ 2009-10-31  9:51   ` Денис Корявов
From: Денис Корявов @ 2009-10-31  9:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> sed -i "s!\(toggle_option\=\).*!\1$perm!"
> замените восклицательный знак на что-то другое, например на |.

Не помогает. Кто подскажет, чем отличается запуск локального sed от
того что происходит в установщике и как повторить подобную ситуацию
чтобы отладить скрипт?

--

@ 2009-10-31 10:22     ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2009-10-31 10:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Saturday 31 October 2009 12:51:24 Денис Корявов wrote:

> Не помогает. Кто подскажет, чем отличается запуск локального sed от
> того что происходит в установщике и как повторить подобную ситуацию
> чтобы отладить скрипт?

Поставить в этом скрипте вызов интерактивного шелла?

--
wbr, Michael A. Kangin

* Re: [devel] Помогите отладить preinstall скрипт установщика.
@ 2009-10-31 11:03 ` Vladislav Zavjalov
From: Vladislav Zavjalov @ 2009-10-31 11:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
> повисает с сообщением "Запуск скрипта не удался". Никто не подскажет,
> где я ошибся и что нужно сделать чтобы данный скрипт начал работать

Может быть, preinstall запускается до alterator-xkb, который делает этот
/etc/X11/xinit/Xkbmap?

Но вообще-то настораживает жесткость, с которой из него берется
настройка. Кажется, что параметр toggle_option может быть прописан и в других
файлах, а в /etc/X11/xinit/Xkbmap может быть прописана не только он...

То есть, наоборот, получился скрипт, который гарантированно будет работать только
в инсталяторе.

Может быть, во-первых, стоит поглядеть как сделано чтение
/etc/X11/xinit/Xkbmap в скрипте kbmapconf из alterator-xkb.
Насчет других возможных мест - я увы, плохо понимаю, где еще имеет
смысл искать стандартные настройки (/etc/hal/fdi/policy/10-x11-input.fdi,
/etc/X11/xorg.conf и даже ~/.Xmodmap)

Никак нельзя, чтоб этот xfce4-xkb-plugin понимал текущий переключатель
из иксов при своем запуске?

Слава

* Re: [devel] Помогите отладить preinstall скрипт установщика.
@ 2009-10-31 11:58     ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2009-10-31 11:58 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sat, 31 Oct 2009 12:51:24 +0300
Денис Корявов wrote:

> Не помогает. Кто подскажет, чем отличается запуск локального sed от
> того что происходит в установщике и как повторить подобную ситуацию
> чтобы отладить скрипт?

Вставьте "set -x", он Вам всё напишет.

* Re: [devel] Помогите отладить preinstall скрипт установщика.
From: Michael Shigorin @ 2009-10-31 15:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sat, Oct 31, 2009 at 02:44:13AM +0300, Денис Корявов wrote:
> [...]
> удался". Никто не подскажет, где я ошибся и что нужно сделать
> чтобы данный скрипт начал работать как надо в установщике?

На железе обычно переключаюсь в tty2 и запускаю руками,
в VirtualBox это что-то вроде RCtrl+F2.  И sh -x его.

* Re: [devel] Помогите отладить preinstall скрипт установщика.
@ 2009-10-31 19:55   ` Денис Корявов
From: Денис Корявов @ 2009-10-31 19:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> На железе обычно переключаюсь в tty2 и запускаю руками,
> в VirtualBox это что-то вроде RCtrl+F2.  И sh -x его.

Оно! RCtrl+F2 спасла отца русской демократии. Оказалось, что мой
первоначальный скрипт не учитывал того, что информация может быть
записана в 2 строки. А в установщике так и было, в итоге в переменную
perm попадало не то, что нужно. Изменил его так:

. install2-init-functions

perm=`grep grp $destdir/etc/X11/xinit/Xkbmap | cut -d' ' -f2 | cut -d, -f1`

sed -i "s/\(toggle_option=\).*/\1$perm/"
$destdir/etc/skel/.config/xfce4/panel/xkb-plugin-12433233132.rс

и скрипт стал работать как надо.  Похоже, благодаря Вам, пользователи
"Симпли" таки получат настроенный xkb-plugin "из каробки". :) Спасибо!

P.S Вот бы еще понять откуда xfce4-mixer берет информацию для себя....

--

@ 2009-10-31 20:29     ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2009-10-31 20:29 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sat, 31 Oct 2009 22:55:41 +0300
Денис Корявов wrote:

> [...]
> perm попадало не то, что нужно. Изменил его так:

> perm=`grep grp $destdir/etc/X11/xinit/Xkbmap | cut -d' ' -f2 | cut -d, -f1`

А там не может оказаться две строки grp? А то добавьте head -n1 или tail -n1.

* Re: [devel] Помогите отладить preinstall скрипт установщика.
@ 2009-11-02  9:40 ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2009-11-02  9:40 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sat, 31 Oct 2009 02:44:13 +0300 Денис Корявов wrote:

> [...]
> указать в настройках параметры переключения раскладки - toggle_option,
> только тогда он появляется на панели после установки.
Посмотри у меня в branding/altinux-lite. При отсутствии конфигурации он
появляется с умолчательными настройками, которые беруться из xkb.