* [devel] Tons of debuginfo packages
@ 2019-10-23 11:48 Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2019-10-23 11:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

  Здравствуйте.

  Давно хотел спросить, можно ли в apt как-нибудь отключить
отслеживание зависимостей для *-debuginfo-* ? Сейчас он у нас
считает, что если ты решил поотлаживать функцию в программе, то ты
непременно углубишься и дойдёшь до самого libc --- иначе зачем бы
предлагать установить *-debuginfo-* для всей потенциальной цепочки
вызовов до libc? Лично мне такое "на всякий случай" не особенно
нравится, т.к. лишние *-debuginfo-* занимают порядочно места и обычно
не бывают нужны.

  Я бы хотел, чтобы дело обстояло наоборот: хочу отладить функцию
в программе P --- ставлю P-debuginfo, который ничего больше за собой
не вытягивает. А если уж отладка заведёт меня в такое место, где символы
не определены, тогда я поставлю соответствующий *-debuginfo-* сам.

* Re: [devel] Tons of debuginfo packages
@ 2019-10-23 12:04 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2019-10-23 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Oct 23, 2019 at 02:48:11PM +0300, Paul Wolneykien wrote:

> [...]
> не вытягивает. А если уж отладка заведёт меня в такое место, где символы
> не определены, тогда я поставлю соответствующий *-debuginfo-* сам.

Я бы очень не хотел, чтобы дело обстояло наоборот.

Объяснять людям, что им нужно использовать специальный инструмент как в
Федоре, чтобы доустановить недостающие debuginfo-пакеты, плюс поддерживать
отдельную инфраструктуру для этого специального инструмента - это плохая
идея, от которой мы решительно отказались в пользу корректных зависимостей
между debuginfo-пакетами.

--
ldv

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] Tons of debuginfo packages
@ 2019-10-23 12:06   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2019-10-23 12:06 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 23.10.2019 15:04, Dmitry V. Levin wrote:

> [...]
> идея, от которой мы решительно отказались в пользу корректных зависимостей

Да, я тоже голосую за то, что бы зависимости у debuginfo пакетов были.

Удалить лишнее потом не просто, а очень просто - apt-get autoremove

* Re: [devel] Tons of debuginfo packages
@ 2019-10-23 12:16     ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2019-10-23 12:16 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В Wed, 23 Oct 2019 15:06:41 +0300
Anton Farygin <rider@basealt.ru> пишет:

> Да, я тоже голосую за то, что бы зависимости у debuginfo пакетов были.

  Минуту, я же не прошу убрать зависимости *в пакетах* --- пусть они
будут для целостности репозитория и для тех, кому нравится. Поэтому и
начал это письмо с вопрос о том, можно ли отключить *отслеживание*
зависимостей в apt для определённой секции пакетов --- не сами
зависимости. Нечто вроде

RPM {
    No-Deps {
        ".*-debuginfo-.*";
    };
};

в /etc/apt/apt.conf. И всё! Интересы целостности репозитория никак от
этого не пострадали бы.

> Удалить лишнее потом не просто, а очень просто - apt-get autoremove

  Главное, чтобы было, куда их поставить...

* Re: [devel] Tons of debuginfo packages
@ 2019-10-23 12:29       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2019-10-23 12:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Oct 23, 2019 at 03:16:01PM +0300, Paul Wolneykien wrote:
[...]
> [...]
>     };
> };
>
> в /etc/apt/apt.conf. И всё! Интересы целостности репозитория никак от

Есть RPM::Ignore (бывший RPM::IgnorePkgs) для игнорирования пакетов,
но ничего похожего на RPM::IgnoreDeps в исходном коде не видно,
хотя могло бы быть, поскольку apt в принципе умеет игнорировать
зависимости.

Надо понимать, что в этом случае механизм проверки зависимостей в rpm
придётся выключать полностью, так что это тоже так себе идея.

--
ldv

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] Tons of debuginfo packages
@ 2019-10-23 12:35 ` Andrey Savchenko
From: Andrey Savchenko @ 2019-10-23 12:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

День добрый!

On Wed, 23 Oct 2019 14:48:11 +0300 Paul Wolneykien wrote:
> [...]
> не вытягивает. А если уж отладка заведёт меня в такое место, где символы
> не определены, тогда я поставлю соответствующий *-debuginfo-* сам.

У меня типичный сценарий отладки — разобраться, почему упало. Для
этого обычно нужен debuginfo всех зависимостей, включая glibc; и я
очень не хотел бы, чтоб это было иначе, т.к. тогда отладка внутри
hasher (тоже часто доводится делать) превратится в ад.

Best regards,
Andrew Savchenko

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 833 bytes --]

* Re: [devel] Tons of debuginfo packages
@ 2019-10-23 12:51         ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2019-10-23 12:51 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В Wed, 23 Oct 2019 15:29:34 +0300
"Dmitry V. Levin" <ldv@altlinux.org> пишет:

> [...]
>
> Надо понимать, что в этом случае механизм проверки зависимостей в rpm
> придётся выключать полностью, так что это тоже так себе идея.

  Полностью да, не вариант. Более того, отслеживание зависимостей
*из* секции .classic на секцию .debuginfo я хотел бы иметь возможность
*не* отключать. Это для того, чтобы при обновлении пакета libX
обновлялся бы также и пакет libX-debuginfo. А вот отключение
отслеживания зависимостей *внутри* секции .debuginfo было бы, на мой
взгляд, интересной и полезной опцией.

  Объясню чуть иначе. Сейчас нет никакой особой проблемы в том, чтобы
поставить libX-debuginfo через rpm -i --nodeps. Но после этого есть
проблема с использованием apt-get, поскольку он мне говорит: "знаешь,
тут разлом в системе --- давай его сперва устраним (install -f), а
потом уж всё остальное". И вот мне хотелось бы иметь возможность
объяснить apt-get, что целостность /usr/lib64/debug меня не интересует,
что давай не рассматривать нарушения *там* как разлом системы.

* Re: [devel] Tons of debuginfo packages
@ 2019-10-23 14:20           ` Sergey Afonin
From: Sergey Afonin @ 2019-10-23 14:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wednesday 23 October 2019, Paul Wolneykien wrote:

> И вот мне хотелось бы иметь возможность объяснить apt-get, что
> целостность /usr/lib64/debug меня не интересует, что давай не
> рассматривать нарушения *там* как разлом системы.

Есть один вариант, но он тоже не особенно хороший: запоминать
придётся, чего лишнего осталось. rpm -e --justdb <пакет>.

--
С уважением, Сергей Афонин.

* Re: [devel] Tons of debuginfo packages
@ 2019-10-23 17:27           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2019-10-23 17:27 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 23.10.2019 15:51, Paul Wolneykien wrote:
> [...]
> объяснить apt-get, что целостность /usr/lib64/debug меня не интересует,
> что давай не рассматривать нарушения*там*  как разлом системы.

Ну apt активно использует librpm для решения проблем с зависимостью,
наверное изменить только его может оказаться недостаточно.

* Re: [devel] Tons of debuginfo packages
@ 2019-10-23 20:10           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2019-10-23 20:10 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, Oct 23, 2019 at 03:51:18PM +0300, Paul Wolneykien wrote:
> [...]
> объяснить apt-get, что целостность /usr/lib64/debug меня не интересует,
> что давай не рассматривать нарушения *там* как разлом системы.

Нуу есть rpm -e --justdb, но тогда для точного сноса именно этого
содержимого придётся сперва опять rpm -i --nodeps именно тот пакет.
Так себе эквилибристика.

PS: у тебя SSD-шка под корнем заканчивается, что ли?

* Re: [devel] Tons of debuginfo packages
@ 2019-10-23 21:53             ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2019-10-23 21:53 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В Wed, 23 Oct 2019 23:10:20 +0300
Michael Shigorin <mike@altlinux.org> пишет:

> [...]
> Так себе эквилибристика.
>
> PS: у тебя SSD-шка под корнем заканчивается, что ли?

  Да нет. Просто у меня тут Enlightenment упал, а его ptracer
(enlightenment_start) дружелюбно предложил поотлаживаться.
Думаю, ну ок...
  Тысяча двадцать мегабайт отладочной информации!
  А падение нашлось в самом бинаре, а не в какой-нибудь экзотической
libEGL. Хотя тоже могло, теоретически. Но это был бы отдельный
разговор. А так я вижу в этом типичную стрельбу из пушки по воробьям.

* Re: [devel] Tons of debuginfo packages
@ 2019-10-23 21:54             ` Ivan Zakharyaschev
From: Ivan Zakharyaschev @ 2019-10-23 21:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions