ALT Linux architecture porting
* [devel-ports] apt и обьем памяти
@ 2010-03-25 11:54 Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2010-03-25 11:54 UTC (permalink / raw)
  To: devel-ports

Здравствуйте.

в продолжение темы про специфику ;)

собрал, залил rootfs, загрузил, все в процессе хорошо, попадаем в шелл.
думаю "интересно, как там apt?"
а никак:

[root@at91sam rpm]# apt-get check
Reading Package Lists... Error!
E: Couldn't make mmap of 25165825 bytes - mmap (22 Invalid argument)
W: Unable to munmap
E: The package lists or status file could not be parsed or opened.
[root@at91sam rpm]# free
             total       used       free     shared    buffers     cached
Mem:         62032      32944      29088          0          0      24620
-/+ buffers/cache:       8324      53708
Swap:            0          0          0

есть, конечно, ipkg : http://handhelds.org/moin/moin.cgi/Ipkg, который хорошо экономит на всем (размере метаданных
, использовании памяти, и т.п.), но это значит что вся инфраструктура сборки rpm-пакетов негодна и нужно делать все по другому..

ipk пакеты это "In keeping with the "Just like Debian" philosphy laid out above, I first made the .ipk format equivalent to .deb, (but renamed to avoid frustration and confusion)." .. :) но зато оно точно работает на 64М памяти.

можно, конечно, отказаться от управления пакетами на устройствах и вообще не использовать apt, а готовить все на хосте.
или иные предложения?

Сколько памяти нужно apt и на каких arm-устройствах он замечен как работающий?

--
Mike

* Re: [devel-ports] apt и обьем памяти
@ 2010-03-25 12:03 ` Wagan Sarukhanov
From: Wagan Sarukhanov @ 2010-03-25 12:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

Thu, 25 Mar 2010 14:54:42 +0300 письмо от Mike Lykov <combr@yandex.ru>:
> Сколько памяти нужно apt и на каких arm-устройствах он замечен как работающий?
У моей машинки 32 метра, все работает, как часы. Именно через арт и подгружаю все необходимое

* Re: [devel-ports] apt и обьем памяти
@ 2010-03-25 12:23   ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2010-03-25 12:23 UTC (permalink / raw)
  To: Wagan Sarukhanov, ALT Linux arch porting

>  > Сколько памяти нужно apt и на каких arm-устройствах он замечен как работающий?
>  У моей машинки 32 метра, все работает, как часы. Именно через арт и подгружаю все необходимое

а какая организация устройств хранения и файловых систем?

rootfs в в памяти, на "диске", с какой фс?
у меня jffs2 и nand flash, и как сказал Кирилл "jffs2 устарела" ;) видимо дело в ней, а не в памяти.

rpm и apt не работают на ней, см. например
http://www.robgarrett.co.uk/pages/linux-things/arm-development/apt-get-mmap-error.php

https://www.redhat.com/archives/fedora-arm/2009-October/msg00002.html

второе уже попробовал - устраняет проблему с rpm.

может, конечно, ubifs и не имеет этих проблем, кто знает?...

--

@ 2010-03-25 12:26     ` Michail Yakushin
From: Michail Yakushin @ 2010-03-25 12:26 UTC (permalink / raw)
  To: devel-ports

25.03.2010 15:23, Mike Lykov пишет:

> [...]
>
> второе уже попробовал - устраняет проблему с rpm.
>
> может, конечно, ubifs и не имеет этих проблем, кто знает?...

ubifs намного лучше. У меня система на ней работает, с apt-get тоже.

* Re: [devel-ports] apt и обьем памяти
@ 2010-03-25 13:13     ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2010-03-25 13:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

2010/3/25 Mike Lykov <combr@yandex.ru>:

> [...]
>
> второе уже попробовал - устраняет проблему с rpm.
>
> может, конечно, ubifs и не имеет этих проблем, кто знает?...

На Nokia N900 используется ubifs. С apt-get'ом проблем не было,
насколько мне известно.

* Re: [devel-ports] apt и обьем памяти
@ 2010-03-25 15:03       ` Wagan Sarukhanov
From: Wagan Sarukhanov @ 2010-03-25 15:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

Thu, 25 Mar 2010 15:26:26 +0300 письмо от Michail Yakushin <silicium@altlinux.ru>:

> ubifs намного лучше. У меня система на ней работает, с apt-get тоже.
Подтверждаю :) благодаря усилиям Михаила именно на ubifs и тружусь

* Re: [devel-ports] apt и обьем памяти
@ 2010-03-26  6:12       ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2010-03-26  6:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

>  ubifs намного лучше. У меня система на ней работает, с apt-get тоже.

у меня и jffs2 с теми исправлениями теперь "работает" пока, но!

раз тут уже трое высказались, что практически работают с ubifs - может, есть какие-то инструкции и записки, в которых отмечали как с ней работать?

как делаю с jffs2:
1. размечаю разделы из bootargs в u-boot (dynamic parititons)
2. указываю по порядковому номеру ядру root=/dev/mtdblock2
3. с помощью sam-ba заливаю на nandflash образ jffs2 (в отладочном режиме, который предусмотрен до начальной загрузки)
4. запускаю загрузку - грузится ядро, находит в указанном месте через root= образ jffs2 и монтирует его.

как примерно то же самое проделать с ubifs? там же надо сначала создать ubi-тома?

--

@ 2010-03-26  7:00         ` Michail Yakushin
From: Michail Yakushin @ 2010-03-26  7:00 UTC (permalink / raw)
  To: devel-ports

26.03.2010 09:12, Mike Lykov пишет:

> [...]
>
> как примерно то же самое проделать с ubifs? там же надо сначала создать ubi-тома?

Примерно, но. Вобщем я делал так.
1. Размечаете разделы(я лично пользуюсь ядерной разметкой)
2 Загружаюсь с usb flash. На нем система на ext3 и директория которая
будет корнем. на флешке стоит mtd из армового порта, он слегка другой
чем просто в сизифе.
3. ubiattch /dev/ubi_ctrl -m ? (ну нужный номер)
4. ubimkvol опции не помню, там надо создать том. В ubi есть аналог LVM.
нужно указать имя тома.
5 mkfs.ubifs ... указывая директорию с файлами будущего корня и
созданный том. Он создает образ под том и заливает его.
6. Загрука: опции такие ubi.mtd=? (номер) rootfstype=ubifs
root=ubi:имя_тома

В общем вот так. В принципе таблицу разделов можно делать простую в
смысле загрузчик, ядро, и все остальное. Если надо мелко порезать то
можно это сделать уже в ubi.

А вообще я ещё в вспомнил что в jffs2  криво работает mmap. У меня были
проблемы с rpm.

* Re: [devel-ports] apt и обьем памяти
@ 2010-03-26  7:55           ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2010-03-26  7:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

>  1. Размечаете разделы(я лично пользуюсь ядерной разметкой)

ну да, она и есть. в конфиге ядра

CONFIG_MTD_PARTITIONS=y
CONFIG_MTD_CMDLINE_PARTS=y

и он воспринимает список разделов через строку параметров загрузки.

>  2 Загружаюсь с usb flash. На нем система на ext3 и директория которая
>  будет корнем. на флешке стоит mtd из армового порта, он слегка другой
>  чем просто в сизифе.

а можно где-нибудь выложить образ этой системы? я бы скачал ;)

> [...]
>  5 mkfs.ubifs ... указывая директорию с файлами будущего корня и
>  созданный том. Он создает образ под том и заливает его.

сразу и создает, и заливает? а то mkfs.jffs2 только создает.

>  6. Загрука: опции такие ubi.mtd=? (номер) rootfstype=ubifs
>  root=ubi:имя_тома

спасибо, попробую.

>  В общем вот так. В принципе таблицу разделов можно делать простую в
>  смысле загрузчик, ядро, и все остальное.

ну да, так и есть.
загрузчик, ядро, rootfs, остальное.
чтобы rootfs можно было обновить отдельно от каких-то хранящихся данных.

а вот все же интересно, можно ли готовый образ ubifs (в виде файла ) просто залить со стороны
 в nand flash, указав адрес?  не используя ubi-utils.

>  А вообще я ещё в вспомнил что в jffs2  криво работает mmap. У меня были
>  проблемы с rpm.

ну так с этого и началась ветка, потом я указал ссылки с решениями.

--

@ 2010-03-26 19:54             ` Wagan Sarukhanov
From: Wagan Sarukhanov @ 2010-03-26 19:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

Fri, 26 Mar 2010 10:55:06 +0300 письмо от Mike Lykov <combr@yandex.ru>:

> а можно где-нибудь выложить образ этой системы? я бы скачал ;)
Уже приглашал Вас на Форум, там открыта тема и выложены наработки Михаила,
которые я использую далеко не в первом проекте.
http://forum.altlinux.org/index.php/topic,5461.msg82699.html#msg82699
Правда rootfs там не поместился :) Михаил писал, что в его папке на ФТП выложен
какой-то rootfs.

* Re: [devel-ports] apt и обьем памяти
@ 2010-03-27  7:23               ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2010-03-27  7:23 UTC (permalink / raw)
  To: Wagan Sarukhanov, ALT Linux arch porting

> [...]
>  Уже приглашал Вас на Форум, там открыта тема и выложены наработки Михаила,
>  которые я использую далеко не в первом проекте.

Но это не совсем то, о чем идет речь. Там выложен образ для прошивки в Dataflash, а мы тут говорим о загрузочном образе
для usb-flash ("обычной" носимой флешки).

Я не использую у себя Dataflash вообще из-за ограниченного обьема.
Или все же есть вариант помещать туда все необходимое вместе с rootfs и ubi-utils?
Мне кажется, с носимой флешки это делать проще, чем прошивать сначала Dataflash, а потом оттуда размечать nandflash.

--

@ 2010-03-27  8:26           ` Denis Sergeevich
From: Denis Sergeevich @ 2010-03-27  8:26 UTC (permalink / raw)
  To: devel-ports

26.03.2010 13:00, Michail Yakushin пишет:

> [...]
>
> В общем вот так. В принципе таблицу разделов можно делать простую в
> смысле загрузчик, ядро, и все остальное. Если надо мелко порезать то

А где можно найти те же пункты, только более подробно и по шагам?
Сейчас у меня есть папка на бошой машине с rootfs с
минимально-необходимым окружением, которую цепляю по nfs. Хочу залить
этот rootfs в nandflash, но никак не могу понять, с какой стороны к
этому подойти.
Спасибо.

* Re: [devel-ports] apt и обьем памяти
@ 2010-03-27 11:01                 ` Wagan Sarukhanov
From: Wagan Sarukhanov @ 2010-03-27 11:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

Sat, 27 Mar 2010 10:23:29 +0300 письмо от Mike Lykov <combr@yandex.ru>:
> [...]
> Мне кажется, с носимой флешки это делать проще, чем прошивать сначала Dataflash, а потом оттуда размечать nandflash.
Последовательную Dataflash я не использую, на этой плате есть только параллельная, для нее выложил загрузчик и ядро, а rootfs просто не помещается на Форуме, так как занимает 100 с небольшим МБ )))
Реализовано два режима:
- отладочный, загрузка с usb флэш полноценного Linux
- рабочий, используется busybox, самодостаточный вариант, все лежит в параллельной флэш, плюс еще дополнительный раздел на 5МБ

* Re: [devel-ports] apt и обьем памяти
@ 2010-03-29 13:22                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-03-29 13:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

On Sat, Mar 27, 2010 at 02:01:35PM +0300, Wagan Sarukhanov wrote:
> Последовательную Dataflash я не использую, на этой плате есть
> только параллельная, для нее выложил загрузчик и ядро, а rootfs
> просто не помещается на Форуме, так как занимает 100 с
> небольшим МБ )))

Мужики, если кому место на ftp.linux.kiev.ua поможет -- пишите.
http://www.linux.kiev.ua/ru/devel/hosting/