ALT Linux architecture porting
* [devel-ports] Планы по ARMv7?
@ 2012-09-24 10:09 Ivan A. Melnikov
From: Ivan A. Melnikov @ 2012-09-24 10:09 UTC (permalink / raw)
  To: devel-ports

На странице

http://www.altlinux.org/План_выпуска_бранча_p7_(проект,_для_обсуждения)

есть такой пункт:

* Создание и синхронизация репозитория ARMv7.

Хотелось узнать, эти планы ещё есть? Кто-то этим занимается?

--
WBR,
Ivan A. Melnikov

* Re: [devel-ports] Планы по ARMv7?
@ 2012-09-24 12:54 ` Ivan Ovcherenko
From: Ivan Ovcherenko @ 2012-09-24 12:54 UTC (permalink / raw)
  To: devel-ports

Доброго времени

24.09.12, 14:09, Ivan A. Melnikov пишет:
> [...]
>
> есть такой пункт:
>
> * Создание и синхронизация репозитория ARMv7.
>
> Хотелось узнать, эти планы ещё есть? Кто-то этим занимается?

Эти планы ещё есть, этим занимаюсь я и lioka.

* Re: [devel-ports] Планы по ARMv7?
@ 2012-09-24 20:26   ` Ivan A. Melnikov
From: Ivan A. Melnikov @ 2012-09-24 20:26 UTC (permalink / raw)
  To: devel-ports

On Mon, 24 Sep 2012 16:54:05 +0400
Ivan Ovcherenko <asdus@altlinux.ru> wrote:

> Доброго времени

> Эти планы ещё есть, этим занимаюсь я и lioka.

Здорово, спасибо! А есть шанс что-нибудь посмотреть / пощупать /
потестировать? Или когда можно ждать?

--

@ 2012-09-25  5:49     ` Ivan Ovcherenko
From: Ivan Ovcherenko @ 2012-09-25  5:49 UTC (permalink / raw)
  To: devel-ports

25.09.12, 0:26, Ivan A. Melnikov пишет:

> Здорово, спасибо! А есть шанс что-нибудь посмотреть / пощупать /
> потестировать? Или когда можно ждать?

Есть. У вас есть железка?

* Re: [devel-ports] Планы по ARMv7?
@ 2012-09-25  6:33   ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2012-09-25  6:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

> Эти планы ещё есть, этим занимаюсь я и lioka.

это будет отдельный репозиторий? сборка в него будет автоматической (вместе с остальными) или ручной (по запуску каждого пакета вручную)?

сейчас, насколько я понимаю, /arm/ это ARMv5 с ручной сборкой?

--
Mike

* Re: [devel-ports] Планы по ARMv7 ?
@ 2012-11-04 12:05   ` Sergey
From: Sergey @ 2012-11-04 12:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

On Monday 24 of September 2012 16:54:05 Ivan Ovcherenko wrote:

> Эти планы ещё есть, этим занимаюсь я и lioka.

Волей случая заинтересовался arm-ом и последние пару недель читаю по вечерам
и в выходные... Пока достаточно много вопросов, а тут тема попалась, как
я понимаю, важная. На форуме ALT наткнулся на такое вот сообщение:
http://forum.altlinux.org/index.php/topic,10673.msg141004.html#msg141004

***
* Еще с ужасом узнал, что опубликованный Сизиф под ARM теперь полностью
* содержит код под ARMv5, в результате все наработки и делающееся серийно
* железо на ARM9 можно спокойно "покрасить и выбросить".
***

В Сизифе, сейчас, действительно, видно только один репозитарий. Это тот
самый ARMv5 ? А v4, действительно, пропал ? И как будет внедряться v7,
рядом, или замещая текущий ? И, вообще, на сколько актуальна проблема
совместимости v4/v5/v7 и не стоит ли в названиях пакетов arm с версией
использовать, как у x86 ?

--
С уважением, Сергей

* Re: [devel-ports] Планы по ARMv7 ?
From: Michael Shigorin @ 2012-11-04 14:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

On Sun, Nov 04, 2012 at 04:05:39PM +0400, Sergey wrote:
> [...]
> * содержит код под ARMv5, в результате все наработки и делающееся серийно
> * железо на ARM9 можно спокойно "покрасить и выбросить".

---
ARMv5 	ARM9, XScale, etc
--- http://www.heyrick.co.uk/assembler/qfinder.html

> В Сизифе, сейчас, действительно, видно только один репозитарий.
> Это тот самый ARMv5 ?

Да.

> И как будет внедряться v7, рядом, или замещая текущий ?

Видимо, рядом.

> И, вообще, на сколько актуальна проблема совместимости v4/v5/v7
> и не стоит ли в названиях пакетов arm с версией использовать,
> как у x86 ?

Оптимизация кода (насколько понимаю, в особенности FPU и NEON)
весьма чувствительно влияет на производительность относительно
слабых или откровенно слабых процессоров; ирония в том, что как
раз v5-железки более слабы, но и более разнообразны, т.е. под
них больше мороки затачиваться и оправдывается на тираже.

А использовать v5 ABI на v7 с hard float и мультимедийными
инструкциями -- это не только тормоза даже на более мощных
железках, но и несовместимость с бинарными видеодрайверами.

* Re: [devel-ports] Планы по ARMv7 ?
@ 2012-11-04 14:28     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2012-11-04 14:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

4 ноября 2012 г., 16:05 пользователь Sergey <a_s_y@sama.ru> написал:

> [...]
> рядом, или замещая текущий ? И, вообще, на сколько актуальна проблема
> совместимости v4/v5/v7 и не стоит ли в названиях пакетов arm с версией

v7 рядом, тут была ссылка на его прототип, он вполне рабочий.
Поддерживаемого репозитория v4  не было. Коммерческих проектов на v4 у
нас нет и не предвидится.

Rgrds, Алексей

* Re: [devel-ports] Планы по ARMv7 ?
@ 2012-11-04 15:02       ` Sergey
From: Sergey @ 2012-11-04 15:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

On Sunday 04 of November 2012 17:28:18 Aleksey Novodvorsky wrote:

> v7 рядом, тут была ссылка на его прототип, он вполне рабочий.

То, что мне дали на посмотреть, v5 получается: AT91SAM9G45. Так что этот
вопрос больше для расширения кругозора пока, но момент сохранения v5
нетронутым меня может начать интересовать, если мне придётся продолжить
заниматься вопросами работы Linux на SK-MAT91SAM9G45...

> Поддерживаемого репозитория v4  не было. Коммерческих проектов на v4 у
> нас нет и не предвидится.

Понятно.

--
С уважением, Сергей

* Re: [devel-ports] Планы по ARMv7 ?
@ 2012-11-06  6:00         ` Ivan Ovcherenko
From: Ivan Ovcherenko @ 2012-11-06  6:00 UTC (permalink / raw)
  To: devel-ports

В Sun, 04 Nov 2012 19:02:57 +0400
Sergey <a_s_y@sama.ru> пишет:
> [...]
> сохранения v5 нетронутым меня может начать интересовать, если мне
> придётся продолжить заниматься вопросами работы Linux на
По большой и светлой идее наш репозиторий armv5 должен работать на
железках armv4t-armv6. То есть начиная с всех armv4, где есть
поддержка Thumb до крайнего armv6, где еще не внедрили аппаратную точку.
Репо armv5 само собой будет запускаться и на armv7, но это огромная
потеря производительности. Возможно, в будущем, я так-же сделаю
небольшой порт (в пределах interactivesystem) для Embedded ядер
Cortex-M3 и M4.