ALT Linux architecture porting
* [devel-ports] сборка rootfs?
@ 2009-12-28 13:18 Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2009-12-28 13:18 UTC (permalink / raw)
  To: devel-ports

Здравствуйте.

Имеется у меня плата такая:
CPU: ARM926EJ-S [41069265] revision 5 (ARMv5TEJ), cr=00053177
Machine: Atmel AT91SAM9260-EK

стоит на ней nandflash обьемом 512Мб, и засовываю я в него bootstrap, u-boot, kernel и далее хочу rootfs, куда ж без нее.
все части кроме rootfs уже грузятся, а вот с ее сборкой пока трудности. пробовал брать готовые с linux4sam/angstrom, но не идет (ругается при монтировании jffs2 на разное).

Вот и хотел бы я тут узнать - как и кто тут собирает rootfs на основе платформы arm на altlinux? откуда что берется, чем и какие методы?

минимальная задача простая - просто загрузиться в командную строку, любой шелл-интерпретатор да несколько утилит в busybox.
далее  - пакетный менеджер, sshd, ftpd, разное.

кто расскажет? а то писем тут совсем мало ;)

--
Mike

* Re: [devel-ports] сборка rootfs?
@ 2010-01-12 14:10 ` A.Kitouwaykin
From: A.Kitouwaykin @ 2010-01-12 14:10 UTC (permalink / raw)
  To: devel-ports

On Mon, 28 Dec 2009 16:18:37 +0300
Mike Lykov wrote:

> [...]
> далее  - пакетный менеджер, sshd, ftpd, разное.
>
> кто расскажет? а то писем тут совсем мало ;)

Мой коллега проделал всё это ручками, т.е.

mkdir bin sbin etc usr ...;
cat > etc/passwd
root:...
^D

и т.д.

Рецепт, как я понял взят из linux from scratch,
для кросс-сборки использовались crosstool-ng.

Приручить buildroot не получилось.

Получилось приручить (низкий поклон авторам) hasher и
(снова низкий поклон авторам) порт Сизифа на arm.
Правда, тут уже не "минимальная задача", а glibc, bash,
mc и куча всего-всего...

Тестировалось с модулем Тион-270Про от ЗАО ЗЭО,
(zao-zeo.ru), точнее тестировался модуль, т.к.
требуется-то как раз минимум: запустить в фреймбуфере
программку на qt

--
Анатолий Китайкин
ОАО Радиоавионика, СПб

* Re: [devel-ports] сборка rootfs?
@ 2010-01-13 12:57   ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2010-01-13 12:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

>  Здравствуйте.

Здравствуйте, спасибо за ответ. что-то тут активность низкая, видать ;)

>  Мой коллега проделал всё это ручками, т.е.

да, читал я про такой вариант, но что-то он мне не нравится..

>  Получилось приручить (низкий поклон авторам) hasher и
>  (снова низкий поклон авторам) порт Сизифа на arm.
>  Правда, тут уже не "минимальная задача", а glibc, bash,
>  mc и куча всего-всего...

а рассчитывал я как раз на намеки по теме hasher/сизиф, как получилось, что делали и где брали...
видимо у знающих времени мало, молчат..

--

@ 2010-01-13 13:02 ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2010-01-13 13:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

2009/12/28 Mike Lykov <combr@yandex.ru>:
> [...]
>
> Вот и хотел бы я тут узнать - как и кто тут собирает rootfs на основе платформы arm на altlinux? откуда что берется, чем и какие методы?

Я собирал себе root.tar с помощью mkimage на i586 хосте. Для сборки
был задействован qemu. Опция mkimage GLOBAL_HSH_USE_QEMU=arm.

@ 2010-01-13 21:05   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-01-13 21:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

On Wed, Jan 13, 2010 at 03:02:17PM +0200, Kirill A. Shutemov wrote:
> Я собирал себе root.tar с помощью mkimage на i586 хосте. Для сборки
> был задействован qemu. Опция mkimage GLOBAL_HSH_USE_QEMU=arm.

Может, выложишь на people да ссылку туда на вики?

* Re: [devel-ports] сборка rootfs?
@ 2010-01-13 22:40     ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2010-01-13 22:40 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux arch porting

2010/1/13 Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua>:

> Может, выложишь на people да ссылку туда на вики?

Я случайно грохнул всё. На выходных сделаю.

* Re: [devel-ports] сборка rootfs?
@ 2010-01-14  5:59   ` Denis Sergeevich
From: Denis Sergeevich @ 2010-01-14  5:59 UTC (permalink / raw)
  To: devel-ports

13.01.2010 19:02, Kirill A. Shutemov пишет:
> Я собирал себе root.tar с помощью mkimage на i586 хосте. Для сборки
> был задействован qemu. Опция mkimage GLOBAL_HSH_USE_QEMU=arm.

Тоже очень хотелось бы узнать подробнее... Сейчас сам для экспериментов
имею директорию на хосте, которую цепляю по как rootfs по nfs. И
запихать это в *.img весьма актуально.

------
С уважением,
Деним

* Re: [devel-ports] сборка rootfs?
@ 2010-01-14  6:21       ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2010-01-14  6:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

>  Я случайно грохнул всё. На выходных сделаю.

Спасибо, ждем (как видно, не только я).
у меня уже все работает с готовым образом от angstrom, там же есть инструкции по сборке на основе проекта openembedded, но сюда пишу и интересуюсь исключительно из "патриотических чувств" (ближе - проще - и помочь может чем можно будет ;)

--
Mike