ALT Linux Distributions development
* [devel-distro] Судьба alterator-livecd + livecd-install
@ 2024-04-09 16:11 Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2024-04-09 16:11 UTC (permalink / raw)
  To: Distributions development

Здравствуйте

Нужен ли нам инсталлятор, запускаемый в пользовательской сессии?

Сейчас этот инсталлятор невозможно кастомизировать, устанавливать он может только live,
не поддерживает установку дополнительных пакетов, конфликтует с installer и не может быть с ним в одном сквоше.
В текущем виде он производит плохое впечатление.

И напротив. Полтора года назад наш основной installer был адаптирован для запуска из сквоша live,
в mkimage-profiles была сделана новая фича use/live-install, сделан шаг для установки live -
installer-livecd-install. С минимальными доработками наш инсталлятор смог устанавливать live,
сохранив все свои достоинства (автоустановка, установка по vnc, установка дополнительных пакетов,
кастомизация шагов установки).

Я тогда полагал, что один инсталлятор лучше двух, и инсталлятор, запускаемый в пользовательской сессии, не нужен совсем.
Но, возможно, я ошибаюсь, и нужно переделывать его или адаптировать installer к запуску в пользовательской сессии.
Как считаете?

--
С уважением, Антон Мидюков <antohami@altlinux.org>

* Re: [devel-distro] Судьба alterator-livecd + livecd-install
  @ 2024-04-10  7:52   ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2024-04-10  7:52 UTC (permalink / raw)
  To: devel-distro

10.04.2024 14:32, Andrey Cherepanov пишет:

> В остальных дистрибутивах есть возможность запустить Live и установить понравившуюся среду. И это востребовано у пользователей.

Непонятно, что мешает пользователю перезагрузиться и запустить с этой же флешки инсталлятор?

Не надо забывать, что инсталлятор в таком варианте представляет собой оконное приложение, которое пользователь может умудриться
закрыть или препятствовать его работе другими своими действиями (монтировать разделы в файловом менеджере, создавать какую-то дополнительную нагрузку на систему).
В каждом DE могут быть свои тараканы, влияющие на работу инсталлятора.
По этим причинам я и перешёл в регулярках на классический инсталлятор.

--

@ 2024-04-10 14:44     ` Leonid Krivoshein
From: Leonid Krivoshein @ 2024-04-10 14:44 UTC (permalink / raw)
  To: devel-distro

Привет!

On 4/10/24 10:52, Антон Мидюков wrote:

> Непонятно, что мешает пользователю перезагрузиться и запустить с этой же флешки инсталлятор?

Если он настроил LIVE систему под себя без использования RW слоя,
перезагрузка приведёт к потере всех сделанных им настроек. Так-то эту
разовую перезагрузку можно было бы даже с того же значка на рабочем
столе реализовать.

> [...]
> В каждом DE могут быть свои тараканы, влияющие на работу инсталлятора.

Всё вышесказанное -- исключительно про наш инсталлятор, что один, что
другой. Иная реализация позволит избежать всего перечисленного.

> По этим причинам я и перешёл в регулярках на классический инсталлятор.

Конечно, фактор надёжности и юзабельности при нынешнем выборе должен
быть на первом месте.

--
WBR, Leonid Krivoshein.