* [Comm] sddm неактивны кнопки перезагрузи/выключения
@ 2020-08-01 17:40 Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2020-08-01 17:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

Добрый день!

На системе с KDE5 на p9 есть такая проблема. После загрузки на экране
входа в графическую систему (sddm?) неактивны кнопки перезагрузки и
выключения.

Если залогиниться, то уже из самой рабочей среды выключить или
перезагрузить систему можно.

Можно как-то активизировать кнопки перезагрузи/выключения на экране
входа в графическую среду?

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [Comm] sddm неактивны кнопки перезагрузи/выключения
@ 2020-08-02  3:40 ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2020-08-02  3:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

02.08.2020 00:40, Denis G. Samsonenko пишет:
> Добрый день!
>
> На системе с KDE5 на p9 есть такая проблема. После загрузки на экране
> входа в графическую систему (sddm?) неактивны кнопки перезагрузки и
> выключения.
Понять бы, как Вы этого смогли добиться. Я поставил стартеркит, обновил
его. Проблемы нет.

--
С уважением, Антон Мидюков <antohami@altlinux.org>

* Re: [Comm] sddm неактивны кнопки перезагрузи/выключения
@ 2020-08-02  8:44   ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2020-08-02  8:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Добрый день!

> Понять бы, как Вы этого смогли добиться. Я поставил стартеркит, обновил
> его. Проблемы нет.

Ну, если бы я знал, то наверно бы уже сам исправил. На сколько я
понимаю, после какого-то обновления получилось. Заметил не сразу, т.к.
редко надо перезагружаться прямо из экрана входа.

Но у меня такая ситуация на двух машинах, на домашней и на рабочей.
Обе системы когда-то обновлялись из  p8 на p9.

--

@ 2020-08-02  9:02     ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2020-08-02  9:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

02.08.2020 15:44, Denis G. Samsonenko пишет:
> [...]
>
> Но у меня такая ситуация на двух машинах, на домашней и на рабочей.
> Обе системы когда-то обновлялись из  p8 на p9.
Вот. Это уже интересная подробность. Проверю этот вариант.

--

  @ 2020-08-02 12:16         ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2020-08-02 12:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

День добрый!

> Проверил у себя, кнопки работают. Хотя система тоже была обновлена из KWorkstation 8, жившей на P8, до P9

Я понимаю, что у меня что-то сломано. Но проверка на свежей установке
или приведение в пример рабочей системы не решает проблемы.

Как это должно работать, и что может быть сломано?

--

@ 2020-08-05  7:46           ` glebus
From: glebus @ 2020-08-05  7:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В письме от воскресенье, 2 августа 2020 г. 19:16:08 +07 пользователь Denis G.
Samsonenko написал:

> [...]

О да, есть такое дело. Проявлялось на августовской бете П9, после мартовских
обновлений пропало.

На системе, обновлённой до Сизифа

NAME="Sisyphus"
VERSION="20191026/unstable"
ID=altlinux
VERSION_ID=20191026
PRETTY_NAME="ALT Regular"
ANSI_COLOR="1;33"
CPE_NAME="cpe:/o:alt:sisyphus:20191026"

наблюдается до сих пор. После принудительного рестарта dm, начинает рабтоать
нормально. Кто виноват, сходу понять не получилось, детально -- не разбирался.

--

С уважением, /GL

* Re: [Comm] sddm неактивны кнопки перезагрузи/выключения
@ 2020-08-05 17:12             ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2020-08-05 17:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Вечер добрый!

> [...]
> нормально. Кто виноват, сходу понять не получилось, детально -- не разбирался.

Да, в таком виде подтверждаю на моём p9. После перезагрузки получаем
sddm с неактивными кнопками саспенда, рестарта и выключения.
Перезагружать X'ы путём Ctrl+Alt+Backspace бесполезно. А вот если
зайти на вторую консоль, залогиниться и сделать systemctl restart dm,
то перестартовавший sddm уже имеет активные и работоспособные кнопки
саспенда, рестарта и выключения.

Т.е., на сколько я понимаю, при загрузке системы, стартующий sddm не
видит возможности делать саспенд, рестарт и выключение, в связи с чем
рисует соответствующие кнопки неактивными. После выполнения systemctl
restart dm, вновь запущенный sddm уже такие возможности видит и делает
активными соответствующие кнопки.

--

@ 2020-08-05 17:16               ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2020-08-05 17:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

06.08.2020 00:12, Denis G. Samsonenko пишет:
> [...]
> рисует соответствующие кнопки неактивными. После выполнения systemctl
> restart dm, вновь запущенный sddm уже такие возможности видит и делает

Попробуйте тогда

systemctl disable dm

systemctl enable sddm

и перезагрузиться.

--

@ 2020-08-05 17:21                 ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2020-08-05 17:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Вечер добрый!

> Попробуйте тогда
>
> systemctl disable dm
>
> systemctl enable sddm
>
> и перезагрузиться.

Да, после такого sddm при загрузке системы стартует с активными

@ 2021-02-14  9:01                   ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2021-02-14  9:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

Добрый день!

Перезапуск dm после загрузки также восстанавливает переключение в текстовые консоли по Crtl-Alt-Fn (см.
https://lists.altlinux.org/pipermail/community/2020-May/687974.html). Видимо механизм тот же.

		Владимир.