ALT Linux Community general discussions
* [Comm] Бета осенних стартеркитов 20210905
@ 2021-09-06  3:03 Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2021-09-06  3:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions, devel-sbc

Здравствуйте

Доступна бета осенних стартеркитов для десятой платформы:
http://nightly.altlinux.org/p10/beta/
http://nightly.altlinux.org/p10-aarch64/beta/
http://nightly.altlinux.org/p10-armh/beta/

Изменений за прошедший месяц немного:
- Обновилось ядро un-def с 5.12.19 до 5.13.13
- Улучшена поддержка процессоров Байкал M в aarch64 iso (в ядра std-def и un-def
  для p10 перенесены патчи из ядер для p9)
- Обновился make-initrd до 2.22.0, в котором исправлена генерация initrd
  для некоторых ситуаций при включенной фиче plymouth (ядро rt, например)
- обновился xorg-server до 1.20.13, который стал нормально запускаться
  в некоторых сложных случаях (например ядро un-def в virtualbox в EFI режиме)

Также доступна alpha, в которой propagator заменён на make-initrd-bootchain
известный также как altboot от klark@:

http://nightly.altlinux.org/p10/alpha/

Эти образы поддерживают загрузку через мультизагрузчик ventoy. Но ещё не всё гладко,
поэтому на altboot будут уже декабрьские стартеркиты.

--
С уважением, Антон Мидюков <antohami@altlinux.org>

* Re: [Comm] Бета осенних стартеркитов 20210905
  @ 2021-09-06 11:03   ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2021-09-06 11:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

06.09.2021 17:55, Igor Arbichev пишет:
> Здравствуйте, Антон.
>
> Вот у вас в фирме какое-то отсутствие координации. Я почти год назад на
> форуме писал о том, что у меня образы Альта записанные на Ventoy, не
> грузятся на компьютере с UEFI. Реакции никакой не последовало, типа это
> никому не интересно. Я уже давно активно использую Ventoy в своей работе и
> мог бы помочь в тестировании новых версий образов. Для этого всего лишь
> надо было свести меня с тем человеком, который занимается у вас решением
> этой проблемы.

Этой проблемой никто особо не занимался. Но выяснилось, что новая разработка
(altboot) работает с ventoy. Пожалуйста, пробуйте.

@ 2021-09-06 17:38   ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2021-09-06 17:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

06.09.21 13:55, Igor Arbichev пише:
> [...]
> мог бы помочь в тестировании новых версий образов. Для этого всего лишь
> надо было свести меня с тем человеком, который занимается у вас решением

	А зачем использовать какую-то приблуду, которая лезет в загрузчик и
берет управление им на себя, если в альтовских образах в заггрузчиком
все и так в порядке, и достаточно прямого посекторного копирования на
флешку элементарным cat/dd?

* Re: [Comm] Бета осенних стартеркитов 20210905
@ 2021-09-07 10:01     ` Павел Исопенко
From: Павел Исопенко @ 2021-09-07 10:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

06.09.2021 20:38, Motsyo Gennadi aka Drool пишет:
> [...]
> берет управление им на себя, если в альтовских образах в заггрузчиком
> все и так в порядке, и достаточно прямого посекторного копирования на

Присоединяюсь. При тестировании использование сторонних утилит неизбежно
добавляет фактор неопределённости, а следовательно вредно и
нежелательно. Если бы передо мной стояла задача проверки образов на
железе - попросту обзавёлся бы горстью флешек в достат.кол. и,
действительно, dd.

Так, а в Сизифе ventoy есть? Если нет, тогда ещё раз фу.

--
С уважением, Павел Исопенко
+79165329582

* Re: [Comm] Бета осенних стартеркитов 20210905
@ 2021-09-07 10:12       ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2021-09-07 10:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

07.09.2021 17:01, Павел Исопенко пишет:

> [...]
>
> Так, а в Сизифе ventoy есть? Если нет, тогда ещё раз фу.

ventoy есть на github. По большому счёту это конфиг grub'a.

Попробовал установиться и не получилось. Флешка с ventoy инсталятором не переваривается.
Но live (без установки) и rescue вполне можно через него использовать.
Так что сценарий использования - глянуть на стартеркиты разом, не пытаясь их установить.

--

@ 2021-09-07 11:56         ` Павел Исопенко
From: Павел Исопенко @ 2021-09-07 11:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

07.09.2021 13:12, Антон Мидюков пишет:

> [...]
> Так что сценарий использования - глянуть на стартеркиты разом, не пытаясь их установить.

Так-то оно так, разве бегло глянуть не пытаясь установить. Но разом? В
смысле, одновременно? Тогда наверное virt-manager. Горсть ВМ, можно
вообще без собственных хранилищ, с одними только виртуальными CD-ROM. В
каждом виртуальном CD-ROM открываем свой образ из стертеркитов и
запускаем хоть все сразу, сколько памяти хватит.

Ни в коем разе не против Ventoy, нет! Просто интересно разобраться,
почему "реакции никакой не последовало". По моему мнению, отнюдь не
из-за отсутствия координации. Скорее вследствие принципа Оккама, или от
того что лучшее - враг хорошего?

Иными словами, вопрос целесообразности. Если бы рассматриваемый
инструмент, в данном случае Ventoy, позволял достичь некую цель. Только
вот какую? Я сценарий использования уяснить пытаюсь, вдруг и правда
пригодится.

Отдельно про UEFI. Имел дело с материнской платой, которая без UEFI не
поддерживала интегрированное видео, а с UEFI отказывалась грузиться с
уже установленной Альт Рабочей станцией. Поганая дешёвка, похоже, была
жёстко заточена на загрузчики одной известной фирмы. Одолели сунув ей
даскретное видео, и тем не менее. Не грузятся образы, записанные на
Ventoy - вообще или только в UEFI?
--

@ 2021-09-07 12:29           ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2021-09-07 12:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

07.09.2021 18:56, Павел Исопенко пишет:

> Так-то оно так, разве бегло глянуть не пытаясь установить. Но разом? В смысле, одновременно?

В смысле, не вытаскивая флешки из компьютера. Перезагрузился, другой образ загрузил с этой же флешки, выбрав его в меню grub.

>Тогда наверное virt-manager. Горсть ВМ, можно вообще без собственных хранилищ, с одними только виртуальными CD-ROM. В каждом виртуальном CD-ROM открываем свой образ из стертеркитов и запускаем хоть все сразу, сколько памяти хватит.

Надо же на железе глянуть.

> [...]
>
> Иными словами, вопрос целесообразности. Если бы рассматриваемый инструмент, в данном случае Ventoy, позволял достичь некую цель. Только вот какую? Я сценарий использования уяснить пытаюсь, вдруг и правда пригодится.

Сценарий использования. Закидываешь на раздел флешки кучу дистрибутивов разных. И грузишься с любого.
Достаточно одной флешки. Эту же флешку используешь для переноса файлов. Флешки большие, использовать
для одного дистрибутива целую флешку жаба давит :-)

> Отдельно про UEFI. Имел дело с материнской платой, которая без UEFI не поддерживала интегрированное видео, а с UEFI отказывалась грузиться с уже установленной Альт Рабочей станцией. Поганая дешёвка, похоже, была жёстко заточена на загрузчики одной известной фирмы. Одолели сунув ей даскретное видео, и тем не менее. Не грузятся образы, записанные на Ventoy - вообще или только в UEFI
Грузиться могут только образы с altboot вместо propagator. Кроме того, лично у меня ventoy в secure boot грузиться не хочет. Устанавливал ventoy с поддержкой Secure Boot.

--

@ 2021-09-07 12:54             ` Павел Исопенко
From: Павел Исопенко @ 2021-09-07 12:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

07.09.2021 15:29, Антон Мидюков пишет:
> [...]
> для одного дистрибутива целую флешку жаба давит:-)

Так. Придумал. Для начала - менеджер по продажам. Демонстрация различных
вариантов дистрибутивов заказчику. В файлах - рекламные материалы,
прайс-листы, презентации и прочее.
Только флешка тогда должна быть фирменная, с котиками. И достаточной
ёмкости. И быстрая.

Пертнёрам может пригодиться, если идею до ума довести.

--

@ 2021-09-12 16:32               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2021-09-12 16:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Sep 07, 2021 at 03:54:40PM +0300, Павел Исопенко wrote:
> Только флешка тогда должна быть фирменная, с котиками. И достаточной
> ёмкости. И быстрая.

Если хватит без котиков, но быстрой -- мне в Китайпосылторге очень
приглянулись eVtran SLC (спасибо за наводку анониму с opennet.ru).