* Re: [Comm] apt-get: bad object HEAD
From: Michael Shigorin @ 2020-05-21 20:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, May 19, 2020 at 11:16:25AM +0300, Yuri Khachaturyan wrote:
> При использовании сообственного репозитория вдруг ни с того ни с сего стало
> появляться при установке / удалении пакетов: fatal: bad object HEAD
> Что это и куда смотреть?

Ммм... это совершенно случайно не etckeeper?

* Re: [Comm] apt-get: bad object HEAD
  @ 2020-05-22  8:55     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2020-05-22  8:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, May 22, 2020 at 09:40:42AM +0300, Yuri Khachaturyan wrote:
> Он самый, но что с этим делать и как вылечить?

Вот тут не в курсе -- как-то у меня он так и не прижился...

* Re: [Comm] apt-get: bad object HEAD
@ 2020-05-22 10:12     ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2020-05-22 10:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В Пт, 22/05/2020 в 09:40 +0300, Yuri Khachaturyan пишет:
> Он самый, но что с этим делать и как вылечить?

Наверное, разбираться с репозиторием.
etckeeper сохраняет /etc/ в репозитории, вариант используемой
системы управления версиями задаётся в /etc/etckeeper/etckeeper.conf,
переменная VCS. Сам etckeeper дополнительно к системе контроля версий
сохраняет права и владельцев файлов - в файле /etc/.etckeeper .

Из систем хранения конфигураций скорее всего используется  Git.
Лечение репозитория Git можно выполнять стандартными методами,
т.е. пробовать git fsck; git gc.

Добавленный руками репозиторий должен показываться по git status ,
ну и это изменение можно самостоятельно запомнить стандартным
git add apt/; git commit . Ошибка, скорее всего, будет именно
при сохранении коммита.

Ну или как радикальный вариант с потерей накопленой истории -
удалить повреждённый репозиторий и создать новый:
cd /etc; rm -rf .git && etckeeper init && git commit -a

Николай Фетисов

* Re: [Comm] apt-get: bad object HEAD
  @ 2020-05-22 10:43         ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2020-05-22 10:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В Пт, 22/05/2020 в 13:23 +0300, Yuri Khachaturyan пишет:
> Никакого git нет. Репозиторий на удаленном хосте, поднимал по:
> https://www.altlinux.org/APT_%D0%B2_ALT_Linux/OwnRepo

Это репозиторий пакетов APT.

Речь же шла про репозиторий конфигурации etckeeper.

Николай Фетисов

* Re: [Comm] apt-get: bad object HEAD
  @ 2020-05-22 11:46             ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2020-05-22 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В Пт, 22/05/2020 в 14:14 +0300, Yuri Khachaturyan пишет:
> Я изначально его имел  ввиду, возможно неправильно выразился.
> Но именно после его добавления через apt-repo add 'rpm ....' через
> какое-то время (не сразу) начала проявляться эта проблема.
> Какое отношение etckeeper к нему может иметь? Или это совпадение?

etckeeper предназначен для отслеживания изменений конфигурационных
файлов в /etc/ . Для этого etckeeper использует одну из поддерживаемых
им систем контроля версий, помещая в репозиторий соответствующей VCS
всё содержимое /etc/ .
Изменения в /etc/ могут появляться вследствии правки конфигурации
администратором и при установке/удалении/обновлении пакетов.

Изменения, вносящиеся администратором, желательно запоминать вручную.

Для учёта изменений от пакетов etckeeper добавляет в apt hook'и,
срабатывающие в начале и в конце работы apt-get.
Т.е., перед установкой пакетов etckeeper запоминает в репозитории
имеющиеся изменения в /etc, и после установки пакетов - внесенные
установленными пакетами изменения.

Добавляя в apt новый репозиторий, "apt-repo add" внёс изменения в
/etc/apt/sources.list . Соответственно, при запуске apt-get install
эти изменения etckeeper обнаружил и попробовал добавить в репозиторий.
Возникшая при этом ошибка прервала работу apt-get.
А вот почему репозиторий был повреждён и HEAD в нём содержал ошибки -
это уже вопрос к Вам.

В целом, если Вы не знаете, что такое etckeeper и не используете его -
проще удалить этот пакет. Это очень хороший и удобный инструмент - если
им пользоваться. А если не пользоваться - он может служить источником
неожиданных проблем.

Николай Фетисов

* Re: [Comm] apt-get: bad object HEAD
  @ 2020-05-22 12:05                 ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2020-05-22 12:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В Пт, 22/05/2020 в 14:57 +0300, Yuri Khachaturyan пишет:

> Я правильно понимаю, что в случае чего, можно откатиться назад с
> помощью etckeeper?

В общем случае - нет; сильно зависит от того, что именно и кем/чем
менялось. Но можно как минимум посмотреть изменения, сравнить версии
файлов в /etc/ за разное время, узнать кто и когда их менял, и т.п.

Николай Фетисов