ALT Linux Community general discussions
* [Comm] Противоречивые впечатления о переходе с p7 на p8
@ 2018-10-21 13:44 Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2018-10-21 13:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Приветствую всех.

Долго я держался на p7 на всех своих компьютерах. Все работало как
часы. Пока недавно Dropbox не объявил о прекращении поддержки Осей со
старыми библиотеками...

К моему сожалению, вместо того, чтобы забросить Dropbox куда подальше и
мигрировать окончательно на yandex disk, я поддался привычке и стал по
чуть-чуть обновлять версии глобальных пакетов (glib, glibc и т.д.),
стараясь избегать массового обновления. В принципе запустить при таком
раскладе Dropbox мне удалось, причем почти без потери работоспособности
остальных программ. Но - почти... Немного чудили Thunar+pcmanfm, другие
программы...

В итоге решился на dist-upgrade. На нетбуке (Intel Atom + Nvidia Ion)
это привело к краху системы... Причем крах был независимо от того, какое
загружалось ядро - старое или из p8. Снимок загрузки имеется. Что-то
там с systemd /run и т.д. По крайней мере последняя запись была про
это.. В конечном итоге пришлось делать xfce-шную live usb из
стартеркитов и ставить систему с нуля... К счастью, /home я всегда
размещаю на отдельном разделе... Но все равно - полдня уходит на
настройку-воссоздание того окружения программ, которые были...

Но в итоге на нетбуке Network Manager стал хуже коннектиться к
беспроводной сети и часто рвать связь, тут же ее восстанавливая... Не
понимаю пока, почему - не разбирался еще...

Аналогичная процедура (более осторожно) я проводил на своем белом
макбуке (A1181, Early 2008 white, Core2Duo, видео Intel GMA X3100). Тут
все шло таким же чередом - вкрапления, переросшие в тотальное
обновление... Здесь обошлось, причем загрузилось на старом ядре.

Перед этим я, наученный горьким опытом по нетбуку, вписал в fstab
строку про /run/systemd на tmpfs, которой все время не хватало памяти...

Однако перестал работать wifi - Network manager видел карту,видел сети,
но не коннектился ни к одной из них. Драйвер был wl. Попытки
использовать b43 + firmware ни к чему не привели... Потратив 4 часа на
эту битву впустую, было принято решение перейти на новое ядро stp-pae
из p8... После этого через какое-то время коннект случился-таки.

Если честно - p8 на этом старом макбуке работает шустро. По
производительности почти всё замечательно, ядро быстрое, отзывчивость
хорошая.. НО

Отдельные жуткие моменты с Libreoffice - артефакты жуткие в интерфейсе,
вылеты программы просто так... При наведении мыши на пункт меню Сервис
(чтобы изменить Параметры) - вылет офиса. Пакеты интеграции (gtk3,
gnome) не спасают...

Dia запускается с артефактами - черный фон, при наведении курсора мыши
на который прорисовывается то, что должно быть из интерфейса вместо
черноты...

Vlc вылетал на некоторых фильмах, которые на старой версии плейера
всегда работали... К счастью на форуме нашлось решение - выбрать в
настройках видео вместо этого vdpau что-то другое (не воспроизведу по
памяти)...

Какие-то разночтения с gst-plugins - дублирование в репозитариях
(старый/новый).. Новые завязаны жестко на программы, не имеющие к
плагинам никакого отношения (abiword, например).

Также при запуске некоторых gtk3-программ с дичайшей темой виджетов
пропадает курсор мыши. Точнее он есть, но становится невидимым...
Возвратить его видимость можно только переключением в чистую консоль и
обратно, да и то в половине случаев это приводит к вылету иксов..

Некоторые всплывающие окошки с примечаниями в firefox с совершенно
ужасной темой - светлый фон и белые буквы... Где и как это менять - хз..

Артефакты бывают даже на веб-страницах, к счастью исчезающие.

В общем, что-то с новым NetworkManager не так - это раз. Ибо с новым
ядром из p8 при старой базе на p7 wifi-коннект работал как часы и не
рвался каждые 5 минут.

И что-то с поддержкой Intel GMA... Кругом в программах аппаратное
ускорение, а новые иксы выдают артефакт за артефактом. Композит у
меня в xfce включен.

Что теперь делать со всем этим - не знаю... Сносить все и возвращаться
на p7? Так половина сторонних коммуникативных программ не будет
поддерживаться.. С другой стороны - интеловская графика всё хуже
поддерживается ядром и иксами, особенно устаревающая...

P.S. Короче, на макбуке я остался без офиса, dia как минимум (мало ли
что еще всплывёт).. На нетбуке - с постоянно рвущимся коннектом wifi.
Программы еще не проверял. но там хоть карта Nvidia - должно быть
лучше...

P.P.S. Страницу Вики про переход на p8 читал, разумеется... Свой опыт
по переходам тоже многолетний... Но сейчас нарастают противоречия между
рабочим еще железом и софтом, не желающим поддерживать старое... Гонка
какая-то..

* Re: [Comm] Противоречивые впечатления о переходе с p7 на p8
@ 2018-10-21 22:11 ` Павел Исопенко
From: Павел Исопенко @ 2018-10-21 22:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

Добрый.

21.10.2018 16:44, Владимир Гусев пишет:
> Приветствую всех.
>
> Долго я держался на p7 на всех своих компьютерах. Все работало как
> часы. Пока недавно Dropbox не объявил о прекращении поддержки Осей со
> старыми библиотеками...

Практикую такой способ: собираем /home в .tgz, убираем архив куда-нибудь
подальше (по сети, на съемный привод), переустанавливаем систему
по-холодному с полным удалением старых разделов. Потом возвращаем /home
обратно. При переходе с Кентавра 7 на Рабочую станцию 8 действует
безотказно. Там MATE, тут MATE...
Да, тоже в начале пробовал dist-upgrade на десктопах с графикой, но
понял бесперспективность. Слишком большой прогресс между бранчами. Иными
словами - широко шагать штаны треснут.
Да, ещё: сервера без DE по dist-upgrade как правило обновляются успешно.

--
С уважением, Павел Исопенко
тел. +79165329582

* Re: [Comm] Противоречивые впечатления о переходе с p7 на p8
@ 2018-10-22  4:03   ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2018-10-22  4:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

Гм. спокойно переехал до 8 ранча... ,хотя изначально система вообще была
на 4..
в смысле последовательно пережило переезд  4,5 и так далее до 8 по мере
выхода.

@ 2018-10-22  8:34 ` Andrey Cherepanov
From: Andrey Cherepanov @ 2018-10-22  8:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> по переходам тоже многолетний... Но сейчас нарастают противоречия между
> рабочим еще железом и софтом, не желающим поддерживать старое... Гонка
Используйте нормальную тему GTK+3 (например, Adwaita) и большая часть
проблем уйдёт.

--
Andrey Cherepanov
cas@altlinux.org

* Re: [Comm] Противоречивые впечатления о переходе с p7 на p8
@ 2018-10-26 11:54   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2018-10-26 11:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 22 Oct 2018 11:34:42 +0300
Andrey Cherepanov wrote:

>Используйте нормальную тему GTK+3 (например, Adwaita) и большая часть
>проблем уйдёт.

Из adwaita для gtk3 есть только libgtk2-engine-adwaita.

Поставил другую из репо - white. Это не спасает. Скорее всего дело в
интеловской карте. Ибо на другом компе с другой картой (Ati) ситуация
гораздо лучше. Хотя тоже есть мелкие артефакты интерфейса.

Ситуация решилась сносом LibreOffice 5 из репо, закачка набора rpm
аналогичного с родного сайта офиса и установка скопом путем apt-get
install *rpm. Все установилось, запустилось - всё идеально: и по
интерфейсу, и по стабильности работы. Оставил этот вариант.

По поводу Dia... Я просто скачал версию старую (с которой и работал) с
p7, снес новую из p8, установил старую и закрепил версию. Работает
идеально.

Остались ужасные gtk3-диалоговые окна в Firefox и всплывающие
подсказки. Пытался прошерстить конфиг. файлы выбранной мной в качестве
основной темы, чтобы хоть уменьшить размер иконок, кнопок, цвет текста
всплывающих про наводке на кнопки сообщений - это просто *****
какой-то...

Целый вечер искал в сети, как это сделать, или хотя бы
какие именно параметры в конфиге отвечают за это... Случайным образом
нашел только как изменять размеры шрифта на кнопках, но это не то, что
мне нужно...

Эти черти из Гнома никак не угомонятся со своими толстыми виджетами...
Если в gtk2  я смог освоить темостроительство и создал свою тему gtk2 и
могу как-то влиять на подправление других, то тут, несмотря на некое
знакомство с css, я просто "поплыл"..

* Re: [Comm] Противоречивые впечатления о переходе с p7 на p8
@ 2018-10-26 12:40     ` Vladimir Didenko
From: Vladimir Didenko @ 2018-10-26 12:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

пт, 26 окт. 2018 г. в 14:54, Владимир Гусев:

> Из adwaita для gtk3 есть только libgtk2-engine-adwaita.

Правильная Adwaita лежит в gnome-themes-extra-data, сразу для gtk3 и
gtk2. А White уже древняя, я бы все-таки рекомендовал Adwaita.

--
С уважением,
Владимир.

* Re: [Comm] Противоречивые впечатления о переходе с p7 на p8
  @ 2018-10-26 13:04     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2018-10-26 13:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 22 Oct 2018 22:21:19 +0300
Максим Калинин wrote:

>У меня была аналогичная ситуация на Simply Linux р7;
>в-целом, помогло предварительное обновление rpm и apt, а потом уже
>dist-upgrade...

Я проводил обновления на 4 или 5-ти компах - результат везде разный.
Только в двух случаях мне удалось обойтись малой кровью, удалось
обновить систему. Правда в случае макбука пришлось взять майнстримоский
Либреофис и старую Dia и кое-что по мелочи, а также по максимуму
избавиться от лишних программ на gtk3... Мерзость какая-то...

>С Firefox-ом, помнится помогла настройка темы в Xfce, а вот Remmina,
>например, скукожила свои менюшки так, что не разберешь, что и где. И к
>тому же перестала работать по RDP...
>На Кентавре с Mate таких проблем было значительно меньше...

У меня везде был Кентавр... Я делал флешку и ставил с нее все свои
компы.. В Xfce темы у меня - для gtk2, своя.

From: Владимир Гусев @ 2018-10-26 13:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 22 Oct 2018 01:11:18 +0300
Павел Исопенко wrote:

> [...]
>возвращаем /home обратно. При переходе с Кентавра 7 на Рабочую станцию
>8 действует безотказно. Там MATE, тут MATE...

Я проводил обновления на нескольких компах - результат везде разный.
В двух случаях (нетбук с нвидиа и настольный комп с наработками
моими по работе, с настройками latex в /usr/share/texfm*, все
грохнулось. В пылу "битвы" я просто про них забыл...

Причем грохнулось все скорее всего по причине systemd... То памяти ей не
хватает службы перезапускать, то еще что-то...

> [...]
>Иными словами - широко шагать штаны треснут.
>Да, ещё: сервера без DE по dist-upgrade как правило обновляются

На настольном компе (который с наработками моими, пропавшими в итоге
в горниле "войны") пришлось сделать так - ставить систему 7.0.5 нулевую,
минималку, благо в инсталляторе был такой пункт выбора профиля
устанавливаемой системы, а потом переключаться на p8 и и обновляться.

Почему не сразу? С флешки комп не захотел грузиться, а чистой болванки
не оказалось, но была болванка с Кентавром 7.0.5.

Обновившись, зайдя в консоль, я стал потихоньку доустанавливать все
необходимое. Ну и понял, что про systemd (в силу нелюбви к ней) мало
что знаю. Косвенно выяснил, какие пакеты systemd минимально
необходимы...

Короче, установил, практически вернул весь состав программ, который
был у меня до этого треклятого обновления - все вроде работает, кроме
двух вещей:

1. Я никак не могу включить runlevel5... Раньше все было просто -
inittab наше всё. Погуглив, почитав несколько источников, вроде сделал
с system.d так, чтобы грузился сразу в wdm (я его всегда выбираю в
качестве dm). И более того, пару перезагрузок всё срабатывало как надо!
Но по большей части все равно отрабатывает runlevel3 - грузится окно
wdm, затем видно, что wdm не срабатывает и у меня остается голубой фон
с xconsolе внизу и без курсора мыши. Причем этот графический недовход в
систему висит на второй консоли. Захожу на третью, логинюсь в консоли и
делаю оттуда startx и загружаю графический режим так. Собственно сейчас
и пишу отсюда.

Есть у нас на вики четкое пошаговое - как настроить system.d на
runlevel5 и список минимально необходимых для этого пакетов со стороны
system.d?

2. К этому моему рабочему компу, точнее к его трехголовой видеокарте
подключены VGA, DVI одинаковые мониторы и по HDMI подключена плазма для
демонстрации. Когда я ставил в свое время 7.0.5, я не запомнил, была ли
подключена плазма в момент инсталляции или нет... Но зато помню, что
размеры монитора я дополнительно не указывал - xrandr все определял
нормально.

Сейчас же во время доустановки иксов и прочего все три монитора были
подключены к карте. Во-первых, мне непонятно, почему VGA задвинут в
самый конец и DVI активируется при загрузке первым? Это в биосе так?

Во-вторых, видимо главнее всех для нынешних иксов был HDMI, поэтому
когда я запустил Arandr, чтобы распределить мониторы, увидел
необъятные размеры общей площади Screen, схваченные, скорее всего по
размерам экрана плазмы.. Так оно и оказалось - в альтераторе он говорил
о каких-то немыслимых десятках см. + само окно альтератора и мельчайший
шрифт там говорили о том, что разрешение немыслимое... Пришлось
гвоздями прибивать 96 dpi и отключать DDS в 20-monitor.conf. Ерунда
какая-то...

После этого шрифт в альтераторе выправился, но в arandr размеры Screen
по-прежнему больше по ширине, чем сумма двух мониторов DVI и VGA..

В общем, какой-то мрак с этим обновлением.. Что это за обновление, если
для того, чтобы обновиться, нужно сносить тучу программ... Я с Мастера
2.2 на Альте, и скакал n-е количество раз с платформ на платформу, но в
этот раз... это что-то с чем-то..

* Re: [Comm] Противоречивые впечатления о переходе с p7 на p8
@ 2018-10-27 10:41     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2018-10-27 10:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 26 Oct 2018 16:04:33 +0300
Владимир Гусев wrote:

>Я проводил обновления на нескольких компах - результат везде разный.
>В двух случаях (нетбук с нвидиа)

Установил с нуля на этот нетбук стартеркит xfce. /home старый от p7.
После этого не смотрел в эту сторону. Сейчас запускаю, чтобы
доустановить/настроить программы. Не пускает по графическому входу - в
wdm пишу логин, пароль, захожу. Вроде бы начинает проходить, но потом
снова возвращается окно wdm. И так по кругу. Заходим в третью консоль и
логинюсь в консоли и далее startx.

В логах wdm ничего существенного.

В логах иксов читаю про nouveau: NVLeaveVT is called. Это тоже ничего
существенного...

В чем может быть причина?

* Re: [Comm] Противоречивые впечатления о переходе с p7 на p8
@ 2018-10-28 20:47     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2018-10-28 20:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Oct 26, 2018 at 02:54:12PM +0300, Владимир Гусев wrote:
> Эти черти из Гнома никак не угомонятся со своими толстыми виджетами...

Там всё хуже -- они прямым текстом НЕ хотят других тем.
Мол, хорошо же, когда всё у всех одинаковое!

--

* Re: [Comm] Противоречивые впечатления о переходе с p7 на p8
@ 2018-10-29 18:16       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2018-10-29 18:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, 28 Oct 2018 23:47:45 +0300
Michael Shigorin wrote:

>Там всё хуже -- они прямым текстом НЕ хотят других тем.
>Мол, хорошо же, когда всё у всех одинаковое!

Мда.. Тогда это одинаковое должно нравиться максимальному числу
людей, по возможности, конечно. А минусы этого одинакового не должны
быть омерзительно отталкивающими. Над этим работают целые коллективы
в том же Яббле.. Хотя раньше хватало и мнения Джобса..

* Re: [Comm] Противоречивые впечатления о переходе с p7 на p8
@ 2018-10-29 20:50       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2018-10-29 20:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 26 Oct 2018 15:40:21 +0300
Vladimir Didenko wrote:

>пт, 26 окт. 2018 г. в 14:54, Владимир Гусев:

>Правильная Adwaita лежит в gnome-themes-extra-data, сразу для gtk3 и
>gtk2. А White уже древняя, я бы все-таки рекомендовал Adwaita.

macbook / # apt-cache search gnome-themes-extra-data
macbook / #
macbook / # apt-repo list
rpm [updates] http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux
p8/branch/i586 classic rpm [updates]
http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux p8/branch/noarch
classic

Где? Из p7 выдрать?

* Re: [Comm] Противоречивые впечатления о переходе с p7 на p8
@ 2018-10-30  6:13         ` Vladimir Didenko
From: Vladimir Didenko @ 2018-10-30  6:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

пн, 29 окт. 2018 г. в 23:50, Владимир Гусев:
> macbook / # apt-cache search gnome-themes-extra-data
> [...]

Прошу прощения, это в сизифе Adwaita живет в этом пакете. Для p8 нужно
поставить пакет gnome-themes-standard.

--
С уважением,
Владимир.

* Re: [Comm] Противоречивые впечатления о переходе с p7 на p8
@ 2018-10-30 18:12           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2018-10-30 18:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 30 Oct 2018 09:13:48 +0300
Vladimir Didenko wrote:

>пн, 29 окт. 2018 г. в 23:50, Владимир Гусев:

>Прошу прощения, это в сизифе Adwaita живет в этом пакете. Для p8 нужно
>поставить пакет gnome-themes-standard.

Спасибо!