ALT Linux Community general discussions
* Re: [Comm] Как исправить это в мастере 2.2
@ 2005-04-06 13:25 ` Genix
                   ` (4 subsequent siblings)
From: Genix @ 2005-04-06 13:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

anterior wrote:

> 3) Как дать права всем user'ам пользоваться программой KPPP? Почему-то в
> мастере
> 2.2 kppp должен запускаться только под root'ом. Где это исправить?

немного не так.
запуск kppp разрешен тем пользователям, которые перечислены в
/etc/kppp.allow
если файла такого нет, то запуск разрешен всем.
могу ошибаться, ибо давно это было.

сообщите, помогло или нет

--
У каждого в башке свои тараканы...

* Re: [Comm] Как исправить это в мастере 2.2
@ 2005-04-06 13:28 ` Nick S. Grechukh
                   ` (3 subsequent siblings)
From: Nick S. Grechukh @ 2005-04-06 13:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wednesday 06 April 2005 21:17, anterior wrote:
> 2.) Как убрать английский язык когда под рутом. Зачем это нужно. В тех
> дистрибутивах которые я видел в глаза (а это RedHat, Mandrake) рут всегда
> русский. Здесь получается пользователи должны быть русскими, а рут
> американцем или англичанином. Зачем? Короче как это исправить
тут только что про это было :-)
короче, это не надо исправлять, это так должно быть.

> 3) Как дать права всем user'ам пользоваться программой KPPP? Почему-то в
> мастере
> 2.2 kppp должен запускаться только под root'ом. Где это исправить?
внести пользователя, имеющего право запускать kppp в /etc/kppp.allow, и
(:doubtful:) в группу uucp.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 190 bytes --]

* Re: [Comm] Как исправить это в мастере 2.2
@ 2005-04-06 13:30 ` Eugene Ostapets
                   ` (2 subsequent siblings)
From: Eugene Ostapets @ 2005-04-06 13:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Apr 6, 2005 9:17 PM, anterior <anterior@inbox.ru> wrote:
> 1.) Когда на рабочем столе делаю монтировать/отмонтировать в контекстном меню,
> рабочий стол виснет. Помогает только рестарт иксы. Можно ли это исправить?
Сейчас, наверное, уже нет...

> [...]
> русский. Здесь получается пользователи должны быть русскими, а рут
> американцем или англичанином. Зачем? Короче как это исправить
А чем вам это мешает? Не работайте под рутом и будет все в порядке!

--
С уважением,
Евгений Остапец

* Re: [Comm] Как исправить это в мастере 2.2
                   ` (2 preceding siblings ...)
@ 2005-04-06 13:38 ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2005-04-06 13:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте, anterior.

Вы писали 6 апреля 2005 г., 22:17:39:

> 1.) Когда на рабочем столе делаю монтировать/отмонтировать в контекстном меню,
> рабочий стол виснет. Помогает только рестарт иксы. Можно ли это исправить?
хз.
> [...]
> русский. Здесь получается пользователи должны быть русскими, а рут
> американцем или англичанином. Зачем? Короче как это исправить

А зачем вы работаете под рутом? Не нужен там русский язык практически
совсем. На крайняк -man sudoers

> 3) Как дать права всем user'ам пользоваться программой KPPP? Почему-то в
> мастере  2.2 kppp должен запускаться только под root'ом. Где это исправить?
да ну? А я этоо чего-то и не замечал. Сижу под пользователем и
спокойно звоню kppp\wvdial.

--
С уважением,
 Anton                          mailto:Pnz.Stalker@mail.ru

* Re: [Comm] Как исправить это в мастере 2.2
@ 2005-04-06 13:42   ` Vasilev Max
From: Vasilev Max @ 2005-04-06 13:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

Genix пишет:

> [...]
> запуск kppp разрешен тем пользователям, которые перечислены в
> /etc/kppp.allow
> если файла такого нет, то запуск разрешен всем.

вроде если нет, то никому вообще, хотя тоже могу ошибаться

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [Comm] Как исправить это в мастере 2.2
@ 2005-04-06 13:47     ` Genix
From: Genix @ 2005-04-06 13:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

http://lists.altlinux.ru/pipermail/community/2003-September/097161.html

--

@ 2005-04-06 13:51     ` Genix
From: Genix @ 2005-04-06 13:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

Vasilev Max wrote:

> вроде если нет, то никому вообще, хотя тоже могу ошибаться

вы видимо путаете пустой файл и отсутствие файла.
по крайней мере документация по kppp гласит:

Запрет на доступ с непосредственным использованием KPPP

С самого начала KPPP проверяет, существует ли файл /etc/kppp.allow. Если
такой файл существует, только перечисленные в нем пользователи могут
использовать программу. Этот файл должен быть открыт для всех на чтение
(но, конечно, НЕ запись.) Распознаваемыми являются только имена
пользователей, вы не можете использовать UID в этом файле. Короткий пример:

ну и так далее

--

@ 2005-04-06 13:56   ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2005-04-06 13:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Срд, 06/04/2005 в 17:38 +0400, Anton Gorlov пишет:
> Здравствуйте, anterior.

> хз.
Непонятно какой рабочий стол. Может быть нет параметра user в fstab у
cdrom/jaz/zip/ls120 ...  и ваша программа не может выполнить это
действие.

> А зачем вы работаете под рутом? Не нужен там русский язык практически
> совсем. На крайняк -man sudoers
Не имеете права это утверждать. Если человеку нужен локализованный root,
то это _только_его_ компетенция.

см. /root/.i18n (только для root) и /etc/sysconfig/i18n (общесистемное
умолчание) POSIX надо поменять на указание желаемой локали.

> да ну? А я этоо чего-то и не замечал. Сижу под пользователем и
> спокойно звоню kppp\wvdial.
А где объяснение причин? Какая польза от такого ответа?

См. права на /usr/sbin/pppd
chmod a+x /usr/sbin/pppd разрешает его выполнение всем. Возможно еще
нужно проверить права в районе /etc/ppp

* Re: [Comm] Как исправить это в мастере 2.2
@ 2005-04-06 13:58   ` Olvin
From: Olvin @ 2005-04-06 13:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

Nick S. Grechukh wrote:

> тут только что про это было :-)
> короче, это не надо исправлять, это так должно быть.
> внести пользователя, имеющего право запускать kppp в /etc/kppp.allow, и
> (:doubtful:) в группу uucp.

Правильно сомневаетесь, ибо это лишнее. kppp и так вначале под рутом
стартует. Потому как SUID-root.

* Re: [Comm] Как исправить это в мастере 2.2
@ 2005-04-06 14:01     ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-04-06 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Apr 6, 2005 4:56 PM, Вячеслав  Диконов <linuxbox@degunino.net> wrote:
> [...]
> Непонятно какой рабочий стол. Может быть нет параметра user в fstab у
> cdrom/jaz/zip/ls120 ...  и ваша программа не может выполнить это
Это бага в kde времен М2.2... Лечится переходом на более свежий KDE...
> Не имеете права это утверждать. Если человеку нужен локализованный root,
> то это _только_его_ компетенция.
Если человек не хочет осознать что работу в линуксе нужно начинать с
чтения документаци... Можете считать это тестом на профпригодность:
если не может сделать рута руссским, то работать под рутом не стоит,
если сможет - сам не станет... Или вообще перейдет на виндовс...

> См. права на /usr/sbin/pppd
> chmod a+x /usr/sbin/pppd разрешает его выполнение всем. Возможно еще
> нужно проверить права в районе /etc/ppp
Это не поможет - в М2.2 "внедрили" на тот момент экспериментальную
поддержку /etc/kppp.allow...

--

@ 2005-04-06 14:14       ` Вячеслав Диконов
                           ` (3 more replies)
From: Вячеслав Диконов @ 2005-04-06 14:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Срд, 06/04/2005 в 17:01 +0300, Eugene Ostapets пишет:
> Это бага в kde времен М2.2... Лечится переходом на более свежий KDE...
> Если человек не хочет осознать что работу в линуксе нужно начинать с
> чтения документаци... Можете считать это тестом на профпригодность:
Если моя система (мозгов не имеющая) будет мне устраивать тесты на мою
пригодность, то быстро будет стерта с винчестера с переформатированием.

...А если этим займется железо, то в порошок его топором и пассатижами с
особой жестокостью... :)

> если не может сделать рута руссским, то работать под рутом не стоит,
> если сможет - сам не станет... Или вообще перейдет на виндовс...
Это он сам решит.

Поддержка русского у русскоговорящего пользователя, а тем более в России, обязательна.
Сказки про необходимость английского root - попытка скрыть самые обычные
глюки.

> Это не поможет - в М2.2 "внедрили" на тот момент экспериментальную
> поддержку /etc/kppp.allow...
Как не имеющий на винчестере qt не знал. Неинтересно. Есть другие звонилки.

* Re: [Comm] Как исправить это в мастере 2.2
                   ` (3 preceding siblings ...)
@ 2005-04-06 14:53 ` Dolgov OV
From: Dolgov OV @ 2005-04-06 14:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 6 Apr 2005 22:17:39 +0400  anterior wrote:
> 1.) Когда на рабочем столе делаю монтировать/отмонтировать в
> контекстном меню, рабочий стол виснет. Помогает только рестарт иксы.
> Можно ли это исправить?

Обновить пакеты KDE из updates для Мастера-2.2 (на 9-м диске).

--
С наилучшими,
Олег Долгов

* Re: [Comm] Как исправить это в мастере 2.2
@ 2005-04-06 14:54         ` Eugene Ostapets
                           ` (2 subsequent siblings)
From: Eugene Ostapets @ 2005-04-06 14:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Apr 6, 2005 5:14 PM, Вячеслав  Диконов <linuxbox@degunino.net> wrote:
> Если моя система (мозгов не имеющая) будет мне устраивать тесты на мою
> пригодность, то быстро будет стерта с винчестера с переформатированием.
Тогда вам в помощь другую систему, по имени Wxxxxxx...
> Поддержка русского у русскоговорящего пользователя, а тем более в России, обязательна.
> Сказки про необходимость английского root - попытка скрыть самые обычные
> глюки.
Я бы очень попросил вас со всеми остальными сторонниками
"русскоговорящих" дистрибутивов сделать такой и посмотреть что
получиться... Мне он уже сейчас неинтересен...

--

@ 2005-04-06 15:05         ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-04-06 15:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wednesday 06 April 2005 17:14, Вячеслав Диконов wrote:
> Если моя система (мозгов не имеющая) будет мне устраивать тесты на мою
> пригодность, то быстро будет стерта с винчестера с переформатированием.
а мне моя система устраивает тест на пригодность каждый день.
пароль рута из 20 символов я и трезвый-то не всегда с первого раза наберу. а
тем более в темноте.
если состояние очень тяжелое - я и юзерский (нужный для sudo) не смогу
набрать.

:-)

@ 2005-04-06 16:11           ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2005-04-06 16:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Срд, 06/04/2005 в 17:54 +0300, Eugene Ostapets пишет:
> Тогда вам в помощь другую систему, по имени Wxxxxxx...
Нет, это вам в помощь систему W, чтобы с ней xxxxxx.

> Я бы очень попросил вас со всеми остальными сторонниками
> "русскоговорящих" дистрибутивов сделать такой и посмотреть что
> получиться...
Если только локализовать, то ничего хорошего. Просто глюки другие будут.

Нужен дистрибутив не "русскоговорящий", а поддерживающий полноценную
интернационализацию на всех уровнях. Чтобы можно было включить любой
язык где угодно, даже в сообщениях ядра. Сейчас до этого очень далеко.
Море глупых проблем, которые часто приводят в пример, пытаясь оправдать
навязывание английского языка - всего лишь следствие плохой
интернационализации.

> Мне он уже сейчас неинтересен...
Тогда рекомендую молчать в тряпочку и просить зеленую карту в США, чтобы
навсегда забыть про не-ASCII алфавиты.

Я не делаю дистрибутивы. Я могу помочь в переводе, если для этого хватит
времени и есть элементарная техническая возможность. Создавать эту
возможность путем правки чужого кода мне очень тяжело, потому что я не
программист, а учиться этому надо долго.

* [Offtopic]Re: [Comm] Как исправить это в мастере 2.2
@ 2005-04-06 16:42             ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-04-06 16:42 UTC (permalink / raw)
  To: community; +Cc: Michael Shigorin

On Apr 6, 2005 7:11 PM, Вячеслав  Диконов <linuxbox@degunino.net> wrote:
> Нет, это вам в помощь систему W, чтобы с ней xxxxxx.
Спасибо на добром слове...
> [...]
> Море глупых проблем, которые часто приводят в пример, пытаясь оправдать
> навязывание английского языка - всего лишь следствие плохой
Сделайте! Всем известным мне разработчикам такие бредовые идеи не
приходят в голову... Интерестно, почему?

> Тогда рекомендую молчать в тряпочку и просить зеленую карту в США, чтобы
> навсегда забыть про не-ASCII алфавиты.
Ну уж нет, если молчать в тряпочку, то лучше вам. Меня вполне
устраивает мое нынешнее положение. Меня устраивает что Линукс сервера
не администрируют люди, которых выгнали после 9 класса школы. И я
надеюсь что так будет продолжаться до моей пенсии...

> [...]
> возможность путем правки чужого кода мне очень тяжело, потому что я не
> программист, а учиться этому надо долго.
Если вы не делаете дистрибутивы, то прекратите требовать от тех, кто
делает чтобы они прогнулись под вашу блажь с локализацией.

2 mike@ объяви пожалуйста требование полной локализации, в плоть до
сообщений ядра, злостным офтопиком в рассылке.

--
С уважением,
Евгений Остапец
uin: 23747217
jid: eugene_ostapets@jabber.ru

* [OT] Re: [Comm] Как исправить это в мастере 2.2
@ 2005-04-06 16:45         ` Pavel Usischev
From: Pavel Usischev @ 2005-04-06 16:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

Вячеслав Диконов пишет:
> [...]
> пригодность, то быстро будет стерта с винчестера с переформатированием.
>
> ...А если этим займется железо, то в порошок его топором и пассатижами с

Простите, не нашёл чётко прописанных правил, но слышал о возможности
просить перенести дискуссию в talk-room. Если у меня такая возможность
есть, _настоятельно_ прошу удалиться туда с подобными рассуждениями.

Вячеслав, независимо от моего отношения к вашей принципиальной позиции,
лично я уже практически воспринимаю ваши реплики как издевательства.
Пощадите.

--
С уважением,
Павел Усищев

* Re: [Comm] Как исправить это в мастере 2.2
@ 2005-04-06 18:01             ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-04-06 18:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

http://www.tux.org/lkml/#s9-16

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Надо помогать начинающим, учить их ходить самостоятельно,  а не давать
костыли.
		-- aen in devel@

* [Comm] Как исправить это в мастере 2.2
@ 2005-04-06 18:17 anterior
                   ` (5 more replies)
From: anterior @ 2005-04-06 18:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2005-04-06 18:46         ` Yura Kalinichenko
From: Yura Kalinichenko @ 2005-04-06 18:46 UTC (permalink / raw)
  To: AltLinux Community Maillist

В Срд, 06/04/2005 в 18:14 +0400, Вячеслав Диконов пишет:
> Поддержка русского у русскоговорящего пользователя, а тем более в России, обязательна.
> Сказки про необходимость английского root - попытка скрыть самые обычные
> глюки.

Вас сколько нужно упрашивать идти с этой темой куда-нибудь ? Куда
модератор смотрит, в конце концов, если он здесь есть ?

* [Comm] Administrativia: перевод kernel messages _здесь_ -- offtopic
@ 2005-04-06 19:33           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-04-06 19:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Apr 06, 2005 at 08:45:00PM +0400, Pavel Usischev wrote:
> Простите, не нашёл чётко прописанных правил, но слышал о
> возможности просить перенести дискуссию в talk-room. Если у
> меня такая возможность есть, _настоятельно_ прошу удалиться
> туда с подобными рассуждениями.

Есть-есть.

> Вячеслав, независимо от моего отношения к вашей принципиальной
> позиции, лично я уже практически воспринимаю ваши реплики как
> издевательства.  Пощадите.

Я тоже, поскольку не сторонник модерирования.  Люди культурные
должны уметь устраивать атмосферу, в которой буянить попросту
неуместно, стыдно -- пальцами же показывать будут.

Права отписывать не имею (и это хорошо), но, к сожалению,
обязанности комода несу.

Поэтому люди -- давайте жить дружно.  Проблем хватит и без
выращиваемых на ровном месте.

--

* Re: [OT] Re: [Comm] Как исправить это в мастере 2.2
@ 2005-04-07  3:48           ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-04-07  3:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 06 Апрель 2005 21:45 Pavel Usischev написал:

> Вячеслав, независимо от моего отношения к вашей принципиальной позиции,
> лично я уже практически воспринимаю ваши реплики как издевательства.

Идея интернационализации сама по себе хороша, но да - когда о ней говорят
настойчиво говорят каждый день, то становится странно.

Лучше вместо этого действительно заняться каким-либо конкретным переводом, а
параллельно программисты может и починят чего (какой-либо софт, трудно
поддающийся i18n)  %)

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] Как исправить это в мастере 2.2
                   ` (4 preceding siblings ...)
@ 2005-04-07 14:39 ` Alexey Borovskoy
From: Alexey Borovskoy @ 2005-04-07 14:39 UTC (permalink / raw)
  To: community