ALT Linux sysadmins discussion
* Re: [Sysadmins] Обновление сервера до branch 4.1
  @ 2008-05-11 15:50       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-05-11 15:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions; +Cc: sysadmins

On Sun, May 11, 2008 at 12:17:47PM +0400, Владимир wrote:
> Сервер через инет вообще обновлять низя!

Почему?  На моей практике с 2003 примерно года -- можно.

Только лучше по ситуации или иметь возможность оперативного
выезда (или перехода в соседнее здание) _и_ доступа на площадке,
или некритичность запущенных там сервисов.

В любом случае лучше попрактиковаться на доступных локально
машинках со схожей конфигурацией либо железа вообще, либо той
части дисковой подсистемы, где живёт корневой раздел.

Поэтому если уж высказываетесь столь категорично, будьте добры --
добавляйте, на каком основании Вы лично так считаете.  Некоторые
могут такие суждения принять как руководство к действию.

Вообще же удалённые обновления ALT Linux -- вполне нормально
проводимая операция при вполне обычных мерах предосторожности,
а с контейнерами вообще хорошо стало: обновление (и последующая
работоспособность) собственно системы и сервисов могут быть
разнесены по критичному времени, когда что-то можно сломать.
Ну и экспериментировать на копии VPS, который обновляется --
куда как удобнее, чем на всей системе сразу.

PS 2 eostapets, wrar: мужики, вы б хоть уточнили, какие именно
вещества и в чём проблема :-)  Недавно с misha@ принял тортик
и ещё немного органики с водой; вот, пишу в эту рассылку :-)

PPS 2 skompan: а смысл?  "Работает -- не трогай", если только
в 4.1/branch не появилось чего-то критически тебе нужного.
Только тогда ты и сам знаешь, как проверить и выкатывать :-)
(и вообще -- вопрос был для sysadmins@, даю туда копию)

* Re: [Sysadmins] Обновление сервера до branch 4.1
  @ 2008-05-11 15:52   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-05-11 15:52 UTC (permalink / raw)
  To: community; +Cc: sysadmins

On Sun, May 11, 2008 at 12:57:55AM +0400, Хихин Руслан wrote:
>  > посоветуйте, можно ли на данном этапе производить обновление
>  > "боевого" сервера (Server4.0 + branch 4.0)  до версии
>  > branch 4.1?
> Захотелось экстрима ?

Если там не Server 4.0, а 4.0/branch -- человек и так слегка
в курсе ;-)

Экстрима особого не наблюдаю (например, php5 в M41 намного более
работоспособный), хотя без повода даже contrib стараюсь не
подключать, не говоря о бранчах.  Ну или включил-поставил-убрал.

* Re: [Sysadmins] Обновление сервера до branch 4.1
@ 2008-05-12  4:54         ` Serge
From: Serge @ 2008-05-12  4:54 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

> [...]
> в 4.1/branch не появилось чего-то критически тебе нужного.
> Только тогда ты и сам знаешь, как проверить и выкатывать :-)
согласен, поэтому и спрашивал в рассылке :-)
подскажите, когда можно будет переходить "спокойно" на стабильную ветку 4.1 и
тд. По каким критериям я могу судить в будущем, что это можно делать?
спасибо!

* Re: [Sysadmins] Обновление сервера до branch 4.1
@ 2008-05-12  8:09           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-05-12  8:09 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Mon, May 12, 2008 at 07:54:38AM +0300, Serge wrote:
> По каким критериям я могу судить в будущем, что это можно делать?

Можно хоть сейчас, а нужно ли?

Если сила в руках играет -- глянь лучше сюда ("Нужные работы"):
http://www.linux.kiev.ua/ru/site/sponsors/wanted/
:-)

* Re: [Sysadmins] Обновление сервера до branch 4.1
  @ 2008-05-12  8:22       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-05-12  8:22 UTC (permalink / raw)
  To: community; +Cc: sysadmins

On Mon, May 12, 2008 at 08:56:57AM +0400, Хихин Руслан wrote:
>  > >  > branch 4.1?
>  > > Захотелось экстрима ?
>  > Если там не Server 4.0, а 4.0/branch -- человек и так слегка
>  > в курсе ;-) Экстрима особого не наблюдаю (например, php5 в
>  > M41 намного более работоспособный), хотя без повода даже
>  > contrib стараюсь не подключать, не говоря о бранчах.  Ну или
>  > включил-поставил-убрал.
> Ну, некоторые и на Сизифе экстрима на серверах не наблюдают -
> так повседневная работа по поддержанию работоспособности -
> текущие проблемки исправляется свежей головой и умелыми руками
> :)

Скажем так -- я без необходимости не собираюсь переводить серверы
и VPS с M40 на M41 по той причине, что Server 4.0 поддерживается
до 2010-07-01.

В качестве одной из необходимостей привёл рабочий php5,
поскольку 5.2.2 из M40 ближе к сломанному, а обновление
получается не совсем тривиальным в применении.

Кстати, багу всё-таки надо будет повесить.

* Re: [Sysadmins] Обновление сервера до branch 4.1
@ 2008-05-12  8:57         ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2008-05-12  8:57 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux sysadmin discuss, community

> [...]
>  поскольку 5.2.2 из M40 ближе к сломанному, а обновление
>  получается не совсем тривиальным в применении.

А какие еще могут быть необходимости? Сходу в голову приходит только
Gnome, который на M40 тащить просто некому, а что еще там может быть
полезного?

Прокопьев Евгений

* Re: [Sysadmins] Обновление сервера до branch 4.1
@ 2008-05-21 15:41         ` Vasyuk_Maksim
From: Vasyuk_Maksim @ 2008-05-21 15:41 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Я чуть из-за компа не упал.
Не знаю точно ли я выразил то что я испытал при прочтении письма )